Оценка эффективности проекта
Эффективность проекта и проводимых нами мероприятий оценивалась по итогам PR-мероприятий по следующим критериям: увеличение количества абонентов тарифа GSM-MAX среди целевой аудитории (школьников), отзывы о проведенном мероприятии от школьников и учителей, заинтересованность участников мероприятия стендом GSM-MAX и печатной продукцией. Следует отметить, что данный PR-проект очень трудно оценить в денежном эквиваленте, так как основная его направленность – повышение имиджа компании и бренда GSM-MAX. Заключение
Основной целью нашей работы являлась разработка программы PR мероприятий, направленных на построение и укрепление имиджевой составляющей бренда GSM-MAX. Для реализации цели и задач исследования нами было изучена и проанализирована теоретическая и практическая сущность понятия брендинг-маркетинга. Анализировался мировой и отечественный опыт, проводилось сравнение зарубежного опыта с российской действительностью, и, наконец, изучался опыт брендинг-маркетинга на примере деятельности БА «Медиафабрика». В современных условиях жесточайшей конкуренции, на рынке сотовой связи нет места слабым игрокам. Отрасль телекоммуникаций постоянно развивается и расширяется. Для удержания позиций требуется постоянный приток средств на освоение современных технологий. Поэтому судьба небольших региональных операторов решена: либо альянс с другими компаниями для противостояния операторам федерального уровня, либо поиски стратегического инвестора и развитие своего проекта – в надежде на то, что удастся удержать долю местного рынка. И последний вариант – продажа контрольного пакета акций надвигающимся конкурентам. Но, не только приток денежных средств и современных технологий позволяет компаниям чувствовать себя успешными в конкурентной борьбе. Не меньшая роль для достижения конечного успеха отводится проведению грамотной маркетинговой и PR политики, реализации на практике нестандартных талантливых идей, перспективных творческих планов. В современном рыночном обществе именно бренд стал своеобразной религией – религией поклонения. Бренд является высшим достижением управленческой стратегии и маркетинговой политики. Ведь чтобы завоевать и сохранить популярность, товар, как известно, необходимо индивидуализировать, наделить ассоциациями и образами, придать ему отличительные особенности. Наличие надежного и широко известного бренда для компаний трудно переоценить, но, в определенной мере бренды полезны и для общества в целом, так как они позволяют потребителям экономить время на выборе товара. Технология по созданию и внедрению бренда получила название брендинг. То есть брендинг – это набор специальных приемов, обеспечивающих создание особого впечатления среди целевого сегмента рынка к своему бренду. Брендинг – деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака (бренда), рекламного сообщения, а также других элементов рекламной и PR деятельности, объединенных определенной идеей и характеризующихся унифицированным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ. Вместе с тем, один из главных выводов, который я хочу сделать, заключается в том, что брендинг – это, несомненно, большое искусство. Для того чтобы создать качественный бренд требуется, кроме времени, усилий и материальных средств, наличие таланта и нестандартного мышления. Наглядным примером этому являются бренды неподвластные времени, многие из которых пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими. В последнее время событийный маркетинг становится эффективным методом стратегического позиционирования и маркетинга, который связывает компанию или торговую марку с некоторым социальным событием, явлением. С точки зрения РR и спонсорства, речь идет о создании информационно – новостного повода или разработке и реализации программ специальных событий для продвижения бренда. В задачи нашей работы входило как теоретическое обоснование PR мероприятий, в частности event-маркетинга (или событийного мероприятия) как одного из наиболее эффективных инструментов продвижения бренда, так и разработка на практике РR- проекта по подготовке и проведению событийного мероприятия для GSM-MAX. Идея нашего проекта заключается в увеличении числа абонентов компании за счет привлечения школьников – перспективного сегмента целевой аудитории при помощи PR мероприятий, направленных на продвижение нового тарифного плана GSM-MAX CLUB, действующего практически на всей территории Красноярского края. Реализация этого проекта, на наш взгляд, может стать одной из ступенек в достижении стратегической цели компании – завоевании максимально возможного числа абонентов GSM-MAX CLUB на рынке сотовой связи. Уникальность проекта заключается в том, что в городе Красноярске ни одна сотовая компания не проводит рекламные и PR акции для данной категории населения. Разработанный нами специальный РR-проект для школьников по продвижению тарифа «GSM-MAX CLUB», направленный на привлечение внимания к бренду GSM-MAX и повышение информированности, должен способствовать стимулированию продаж услуг за счет расширения числа потенциальных потребителей сотовой связи – пользователей компании «Енисейтелеком».
ВЫВОДЫ: 1. GSM-MAX - это бренд, так как выполняет его основные функции, такие как: идентифицировать, т.е. узнать товар при упоминании; отстроиться от конкурентов, т.е. выделить товар из общей массы; создать у потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие; помочь принять решение о покупке и подтвердить правильность выбора, т.е. получить удовлетворение от принятого решения; сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брендом свой образ жизни и свои ценности; обеспечить готовность потребителей платить более высокую цену за брендированный товар; формировать долговременную лояльность потребителей, когда потребители могут даже прощать бренду определенные недостатки на качественном уровне. 2. Бренд GSM-MAX - это результат реализации грамотного проведения интегрированных маркетинговых коммуникаций, заключающихся в комплексном взаимодействии рекламы, PR и маркетинга и направленных на построение и укрепление имиджевой составляющей бренда GSM-MAX для завоевания целевой аудитории на рынке сотовой связи. 3. Выделяя событийный маркетинг, можно сказать, что он использовался на различных этапах становления бренда GSM-MAX. Причем при этом он играл в некоторых случаях ключевую, а в некоторых случаях лишь второстепенную роль, усиливая действие других средств продвижения. Соответственно - организация «Большого Дня» или организация шоу-программы в рамках рекламной кампании по выведению суббренда GSM-MAX - GSM-MAX City. 4. Разработанный нами специальный РR-проект для школьников по продвижению тарифа «GSM-MAX CLUB», направленный на привлечение внимания к бренду GSM-MAX и повышение информированности, должен способствовать стимулированию продаж услуг за счет расширения числа потенциальных потребителей сотовой связи – пользователей компании «Енисейтелеком». Список литературы: 1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 2. Бове и Аренс Современная реклама,– М.: Издат. дом. «Довгань», 1995. – 286с. 3. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. – М., «ИНФРА-М», 2001. 4. Владислав Балашов «Франт – офис» и бэк – офис бренда. – Санкт-Питербург: Издательство «Питер», 2004. 5. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. – М.: Издат-во «РИП-холдинг», 2001. 6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования – Издат-во: «Финпресс». – 1998. 7. Дибб С. и др. Практичекое руководство по сегментированию рынка, – Санкт-Питербург: Издательство «Питер»,2001. – С.87. 8. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – Санкт-Питербург: Издательство «Питер», 2001. – С.186. 9. Дж. Энджел Поведение потребителей. – Санкт-Петербург, 1999. – 209 с. 10. Девис С. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер, 2001. 11. Дэвис, Джоэл Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Пер. с англ. М., 2003 ,864 стр. 12. Журнал "Индустрия рекламы". – 2002. – Т.6, №4. 13. Засурский Я.Н. и др. Система средств массовой информации России. – М.: Издат – во МГУ, 2001. 14. Косоруков Ю.Д., Мохов А.И. Информационные технологии в создании сотовых телефонных сетей. // Проблемы инорматизации. – 1997. – № 3. 15. Котлер Ф. Основы Маркетинга. – М.: Издат-во: «Ростинтер».– 1999. 16. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. – М.: Издат. дом "Вильямс", 2001. 17. Маслоу о менеджменте. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2003. – 416 с. 18. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. – М.: «Армада-пресс», 2001. – 24с. 19. Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке 20. Орлов А.И. Основные идеи современного маркетинга // Журнал «Маркетинг успеха». – 2000. – №12. – С.21-39. 21. Практикум по менеджменту / Учебное пособие под ред. Подлесных В.И. – М.: Издат – во «Бизнес-пресса», 2001 22. Прингл Х. и др. Энергия торговой марки. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001. 23. Райс Э. и др. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001. 24. Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000. 25. Смит П. и др. Коммуникации стратегического маркетинга. / Учебное пособие. – М.: Издат –во «ЮНИТИ-ДАНА», 2001. 26. Темпорал П. и др. Роман с покупателем. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2002. 27. Траут Д. Новое позиционирование. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000. 28. Ученова В.В. и др. Реклама: палитра жанров. – М.: Издат-во «РИП-холдинг», 2001. 29. Филюрин А.С. Что нам стоит бренд построить?: Российские особенности продвижения торговой марки и управления // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. – 2000. – № 5. – С. 169–181. 30. Фоксол Г. и др. Психология потребителя в маркетинге. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001. – С. 87. 31. Чалдини Р. Психология влияния. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000. 32. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 1999. 33. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Издательство «Дело», 2003. – 496 с. 34. Юхимов В. BRAND стройбат. – 2001. 35. Event Planning: The Ultimate Guide to Successful Meetings, Corporate Events, Fundraising Galas, Conferences, Conventions, Incentives and Other Special Events Edition: Hardcover 36. Event Marketing How to Successfully Promote Events / Festivals, Conventions, and Expositionsby L.H. Hoyle. –Trade Show and Event Marketing Product Details Hardcover: 370 p. 37. Event Marketing: How to Successfully Promote Events, Festivals, Conventions, and Expositions (The Wiley Event Management Series) – 2002. - №10. – 256 p. 38. Planning Successful Meetings and Events: A Take-Charge Assistant Book (Take-Charge Assistant Series) // Ann J. Boehme. – 2003. 39. Special Events : Twenty-First Century Global Event Management (The Wiley Event Management Series) Hardcover // Publisher: Wiley; 2001 (December 28). – 488 p. Ресурсы интернет http://www.marketing.spb.ru/ www.etk.ru http://www.brif.kz Приложение 1. Календарный план рекламной и PR – кампании GSM-MAX
Рис.1. План мероприятий на выставке «Связь – Инфоком 2003»
Рис. 2. Макеты рекламных щитов суббрендов GSM – MAX ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Цель анкетирования: изучить интересы, запросы и мнения школьников для создания привлекательного для них тарифа в рамках GSM-MAX Задачи: 1. Провести анализ интересов, увлечений и пожеланий школьников для определения характера планируемых PR-мероприятий; 2. Оценить реальные возможности школьников для создания для них оптимально приемлемого тарифного плана; 3. Определение средств и способов продвижения бренда GSM-MAX CLUB АНКЕТА (положительный ответ обведите в анкете кружком) 1. Абонентом какого оператора сотовой связи Вы являетесь? · «Енисейтелеком» · «Билайн» · «МТС» · «Мегафон» · Не являюсь 2. Какие тарифы сотовых компаний Вы знаете? · Джинс · Микс · GSM-MAX · «Тайм» 3. Абонентом какого тарифа Вы являетесь? · «Джинс» · «Микс» · «GSM-MAX» · «Тайм» 4. Довольны ли Вы своим оператором сотовой связи? · Доволен полностью · Устраивает с некоторыми замечаниями · Затрудняюсь ответить · Скорее нет, чем да · Полностью не доволен 5. Планируете ли вы в дальнейшем смену оператора сотовой связи? · нет · да, на «MTS» · да, на«Мегафон» · да, на«Билайн» · да, на «Енисейтелеком» 6. Чем Вы руководствовалиcь при выборе оператора сотовой связи (отметьте тех, кто повлиял на Ваш выбор) ? · Советом друзей · Мнением родителей · Удобством тарифных планов · Широтой зоны охвата (связь доступна в отдаленных районах края) · Мероприятиями, проводимыми Вашей компанией · Чем то еще (напишите) 7. Для разговоров с кем Вы чаще используете Ваш сотовый телефон? · С друзьями · С родителями · С родителями и родственниками · В равной мере с друзьями, родителями и родствениками 8. Какую связь Вы используете чаще ? · Входящие звонки · Исходящие звонки · В равной мере – входящие и исходящие · Чаще пользуюсь sms сообщениями · В равной мере – входящие и исходящие + sms 9. Сколько Вы в среднем тратите в месяц на мобильную связь? · 100 руб. и менее · 150-300 руб. · 300-500руб. · 500 руб.и выше 10. Назовите предпочтительные для Вас FM - радиостанции, которые Вы обычно слушаете. · Maximum · Динамит FM · Европа Плюс · Радио Зебра · Русская Волна · Love-радио · Русское Радио · Авторадио на 102.8 FM · Радио Шансон · Радио не слушаю 11. Какие мероприятия Вы любите посещать в качестве участника или зрителя ? · КВНе · Командных играх · Викторинах и олимпиадах · Спортивных соревнованиях · Школьных концертах · Вечеринки, дискотеки · Другое (напишите) 12. Как Вы предпочитаете проводить свободное время ? · Хожу в театры, музеи, на выставки · Посещаю вечеринки и дискотеки · Хожу в кино · Много времени провожу в чатах · Гуляю с друзьями · Занимаюсь спортом · Другое (напишите) · У меня крайне мало свободного времени 13. Ваш пол · Мужской · Женский 14. Ваш возраст · До 10 лет · 11-14 лет · 15-17 лет
[1] Филюрин А.С. Что нам стоит бренд построить?: Российские особенности продвижения торговой марки и управления // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. – 2000. – № 5. – С. 169–181 [2] Дж. Энджел "Поведение потребителей", Санкт-Петербург, 1999, стр. 209 [3]Дано на основе определения из книги: Девис С. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер,2001 [4] Владислав Балашов «Франт – офис» и бэк – офис бренда. – Санкт-Питербург: Издательство «Питер», 2004. [5] Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR – текстов. –СПб.: Питер, 2005. –144 с. [6] Райс Э. и др. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001. [7] Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке / И. Муромкина, Е. Евтушенко // Маркетинг.- 2000.- № 1.- С. 69 –75.- Библиогр.: 18 назв. [8] Траут Д. Новое позиционирование. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000. [9] Засурский Я.Н. и др. Система средств массовой информации России. – М.: Издат – во МГУ, 2001. [10] Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000. [11] Котлер Ф. Основы Маркетинга. – М., Издат-во: «Ростинтер».– 1999 [12] А.Н. Чумиков "Связи с общественностью" Издательство: Дело М. 496 стр., 2003 г. [13] Фоксол Г. и др. Психология потребителя в маркетинге. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001. – С. 87. [14] Маслоу о менеджменте. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2003. – 416 с. [15] Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. – М.: «Армада-пресс», 2001. – 24с. [16] Журнал "Индустрия рекламы". – 2002. – Т.6, №4.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |