Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка эффективности проекта



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Оценка эффективности проекта 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Эффективность проекта и проводимых нами мероприятий оценивалась по итогам PR-мероприятий по следующим критериям: увеличение количества абонентов тарифа GSM-MAX среди целевой аудитории (школьников), отзывы о проведенном мероприятии от школьников и учителей, заинтересованность участников мероприятия стендом GSM-MAX и печатной продукцией. Следует отметить, что данный PR-проект очень трудно оценить в денежном эквиваленте, так как основная его направленность – повышение имиджа компании и бренда GSM-MAX.


Заключение

 

Основной целью нашей работы являлась разработка программы PR мероприятий, направленных на построение и укрепление имиджевой составляющей бренда GSM-MAX.

Для реализации цели и задач исследования нами было изучена и проанализирована теоретическая и практическая сущность понятия брендинг-маркетинга. Анализировался мировой и отечественный опыт, проводилось сравнение зарубежного опыта с российской действительностью, и, наконец, изучался опыт брендинг-маркетинга на примере деятельности БА «Медиафабрика».

В современных условиях жесточайшей конкуренции, на рынке сотовой связи нет места слабым игрокам. Отрасль телекоммуникаций постоянно развивается и расширяется. Для удержания позиций требуется постоянный приток средств на освоение современных технологий. Поэтому судьба небольших региональных операторов решена: либо альянс с другими компаниями для противостояния операторам федерального уровня, либо поиски стратегического инвестора и развитие своего проекта – в надежде на то, что удастся удержать долю местного рынка. И последний вариант – продажа контрольного пакета акций надвигающимся конкурентам.

Но, не только приток денежных средств и современных технологий позволяет компаниям чувствовать себя успешными в конкурентной борьбе. Не меньшая роль для достижения конечного успеха отводится проведению грамотной маркетинговой и PR политики, реализации на практике нестандартных талантливых идей, перспективных творческих планов.

В современном рыночном обществе именно бренд стал своеобразной религией – религией поклонения. Бренд является высшим достижением управленческой стратегии и маркетинговой политики. Ведь чтобы завоевать и сохранить популярность, товар, как известно, необходимо индивидуализировать, наделить ассоциациями и образами, придать ему отличительные особенности. Наличие надежного и широко известного бренда для компаний трудно переоценить, но, в определенной мере бренды полезны и для общества в целом, так как они позволяют потребителям экономить время на выборе товара.

Технология по созданию и внедрению бренда получила название брендинг. То есть брендинг – это набор специальных приемов, обеспечивающих создание особого впечатления среди целевого сегмента рынка к своему бренду. Брендинг – деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном воздействии на потребителя товарного знака (бренда), рекламного сообщения, а также других элементов рекламной и PR деятельности, объединенных определенной идеей и характеризующихся унифицированным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ.

Вместе с тем, один из главных выводов, который я хочу сделать, заключается в том, что брендинг – это, несомненно, большое искусство. Для того чтобы создать качественный бренд требуется, кроме времени, усилий и материальных средств, наличие таланта и нестандартного мышления. Наглядным примером этому являются бренды неподвластные времени, многие из которых пережили свои товары, и теперь позиционируется по-другому. Но сами бренды сохранились и продолжают существовать и приносить пользу компаниям, ими владеющими.

В последнее время событийный маркетинг становится эффективным методом стратегического позиционирования и маркетинга, который связывает компанию или торговую марку с некоторым социальным событием, явлением. С точки зрения РR и спонсорства, речь идет о создании информационно – новостного повода или разработке и реализации программ специальных событий для продвижения бренда.

В задачи нашей работы входило как теоретическое обоснование PR мероприятий, в частности event-маркетинга (или событийного мероприятия) как одного из наиболее эффективных инструментов продвижения бренда, так и разработка на практике РR- проекта по подготовке и проведению событийного мероприятия для GSM-MAX.

Идея нашего проекта заключается в увеличении числа абонентов компании за счет привлечения школьников – перспективного сегмента целевой аудитории при помощи PR мероприятий, направленных на продвижение нового тарифного плана GSM-MAX CLUB, действующего практически на всей территории Красноярского края. Реализация этого проекта, на наш взгляд, может стать одной из ступенек в достижении стратегической цели компании – завоевании максимально возможного числа абонентов GSM-MAX CLUB на рынке сотовой связи. Уникальность проекта заключается в том, что в городе Красноярске ни одна сотовая компания не проводит рекламные и PR акции для данной категории населения.

Разработанный нами специальный РR-проект для школьников по продвижению тарифа «GSM-MAX CLUB», направленный на привлечение внимания к бренду GSM-MAX и повышение информированности, должен способствовать стимулированию продаж услуг за счет расширения числа потенциальных потребителей сотовой связи – пользователей компании «Енисейтелеком».

 


 

ВЫВОДЫ:

1. GSM-MAX - это бренд, так как выполняет его основные функции, такие как:

идентифицировать, т.е. узнать товар при упоминании;

отстроиться от конкурентов, т.е. выделить товар из общей массы; создать у потребителей привлекательный образ, вызывающий доверие; помочь принять решение о покупке и подтвердить правильность выбора, т.е. получить удовлетворение от принятого решения; сформировать группу постоянных покупателей, ассоциирующих с брендом свой образ жизни и свои ценности;

обеспечить готовность потребителей платить более высокую цену за брендированный товар;

формировать долговременную лояльность потребителей, когда потребители могут даже прощать бренду определенные недостатки на качественном уровне.

2. Бренд GSM-MAX - это результат реализации грамотного проведения интегрированных маркетинговых коммуникаций, заключающихся в комплексном взаимодействии рекламы, PR и маркетинга и направленных на построение и укрепление имиджевой составляющей бренда GSM-MAX для завоевания целевой аудитории на рынке сотовой связи.

3. Выделяя событийный маркетинг, можно сказать, что он использовался на различных этапах становления бренда GSM-MAX. Причем при этом он играл в некоторых случаях ключевую, а в некоторых случаях лишь второстепенную роль, усиливая действие других средств продвижения. Соответственно - организация «Большого Дня» или организация шоу-программы в рамках рекламной кампании по выведению суббренда GSM-MAX - GSM-MAX City.

4. Разработанный нами специальный РR-проект для школьников по продвижению тарифа «GSM-MAX CLUB», направленный на привлечение внимания к бренду GSM-MAX и повышение информированности, должен способствовать стимулированию продаж услуг за счет расширения числа потенциальных потребителей сотовой связи – пользователей компании «Енисейтелеком».


Список литературы:

1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001.

2. Бове и Аренс Современная реклама,– М.: Издат. дом. «Довгань», 1995. – 286с.

3. Бодуан Ж.-П. Управление имиджем компании. – М., «ИНФРА-М», 2001.

4. Владислав Балашов «Франт – офис» и бэк – офис бренда. – Санкт-Питербург: Издательство «Питер», 2004.

5. Гуревич С.М. Экономика средств массовой информации. – М.: Издат-во «РИП-холдинг», 2001.

6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования – Издат-во: «Финпресс». – 1998.

7. Дибб С. и др. Практичекое руководство по сегментированию рынка, – Санкт-Питербург: Издательство «Питер»,2001. – С.87.

8. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – Санкт-Питербург: Издательство «Питер», 2001. – С.186.

9. Дж. Энджел Поведение потребителей. – Санкт-Петербург, 1999. – 209 с.

10. Девис С. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер, 2001.

11. Дэвис, Джоэл Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика: Пер. с англ. М., 2003 ,864 стр.

12. Журнал "Индустрия рекламы". – 2002. – Т.6, №4.

13. Засурский Я.Н. и др. Система средств массовой информации России. – М.: Издат – во МГУ, 2001.

14. Косоруков Ю.Д., Мохов А.И. Информационные технологии в создании сотовых телефонных сетей. // Проблемы инорматизации. – 1997. – № 3.

15. Котлер Ф. Основы Маркетинга. – М.: Издат-во: «Ростинтер».– 1999.

16. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик Рилейшенз. Теория и практика, 8-е изд. – М.: Издат. дом "Вильямс", 2001.

17. Маслоу о менеджменте. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2003. – 416 с.

18. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. – М.: «Армада-пресс», 2001. – 24с.

19. Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке

20. Орлов А.И. Основные идеи современного маркетинга // Журнал «Маркетинг успеха». – 2000. – №12. – С.21-39.

21. Практикум по менеджменту / Учебное пособие под ред. Подлесных В.И. – М.: Издат – во «Бизнес-пресса», 2001

22. Прингл Х. и др. Энергия торговой марки. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001.

23. Райс Э. и др. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001.

24. Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000.

25. Смит П. и др. Коммуникации стратегического маркетинга. / Учебное пособие. – М.: Издат –во «ЮНИТИ-ДАНА», 2001.

26. Темпорал П. и др. Роман с покупателем. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2002.

27. Траут Д. Новое позиционирование. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000.

28. Ученова В.В. и др. Реклама: палитра жанров. – М.: Издат-во «РИП-холдинг», 2001.

29. Филюрин А.С. Что нам стоит бренд построить?: Российские особенности продвижения торговой марки и управления // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. – 2000. – № 5. – С. 169–181.

30. Фоксол Г. и др. Психология потребителя в маркетинге. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001. – С. 87.

31. Чалдини Р. Психология влияния. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000.

32. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 1999.

33. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. – М.: Издательство «Дело», 2003. – 496 с.

34. Юхимов В. BRAND стройбат. – 2001.

35. Event Planning: The Ultimate Guide to Successful Meetings, Corporate Events, Fundraising Galas, Conferences, Conventions, Incentives and Other Special Events Edition: Hardcover

36. Event Marketing How to Successfully Promote Events / Festivals, Conventions, and Expositionsby L.H. Hoyle. –Trade Show and Event Marketing Product Details Hardcover: 370 p.

37. Event Marketing: How to Successfully Promote Events, Festivals, Conventions, and Expositions (The Wiley Event Management Series) – 2002. - №10. – 256 p.

38. Planning Successful Meetings and Events: A Take-Charge Assistant Book (Take-Charge Assistant Series) // Ann J. Boehme. – 2003.

39. Special Events : Twenty-First Century Global Event Management (The Wiley Event Management Series) Hardcover // Publisher: Wiley; 2001 (December 28). – 488 p.

Ресурсы интернет

http://www.marketing.spb.ru/

www.etk.ru

http://www.brif.kz


Приложение 1.

Календарный план рекламной и PR – кампании GSM-MAX

Дата проведения Название рекламных и PR – мероприятий
1. 12 сентября 2002 г. Событийное мероприятие - появление GSM-MAX на выставке «Связь - Инфоком»
2. 14,23 февраля, 8 марта 2003 г. Рекламная кампания «Лучший подарок по лучшей цене»
3. Март- май 2003 г. Специальная акция «Фиолетовая весна GSM- MAX»
4. 30 мая 2003 г. Рекламная кампания «Последний звонок в школе? Первый звонок с мобильного!»
5. 27 июня – 15 сентября 2003 г. Совместная акция «Flash & GSM-MAX- Двойная энергия!»
6. 15 сентября 2003 г. Появление специального развлекательного sms - проекта Max Life
8. 25-27 ноября 2003 г. Событийное мероприятие на выставке «Связь – Инфоком 2003»
9. 8 декабря 2003 г. Вывод нового суббренда GSM-MAХ - GSM – MAX ULTRA
10. 1 февраля 2004 г. Рекламная кампания «Теперь все карты козырные»
11. 9 мая 2004 г. Рекламная кампания «В летние ночи – говори сколько хочешь»
12   Рекламная компания «Займи своё место под солнцем»
13. 18 сентября 2004 г. Событийное мероприятие «Большой День»
14. 15 октября 2004г. Событийное мероприятие – участие на выставке «Связь. Инфоком — 2004»
15. С 23 по 26 ноября 2004 г. Вывод нового суббренда GSM-MAХ - GSM-MAX City
16. С 6 по 12 декабря 2004г. Вывод нового суббренда GSM-MAХ - GSM-MAХ GOLD
17. 14 марта 2005г. Вывод нового суббренда GSM-MАХ Club
18. 2–3 апреля 2005 г. «Фестиваль Сибири по экстремальным видам спорта»

Рис.1. План мероприятий на выставке «Связь – Инфоком 2003»

 


 

Рис. 2. Макеты рекламных щитов суббрендов GSM – MAX


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Цель анкетирования: изучить интересы, запросы и мнения школьников для создания привлекательного для них тарифа в рамках GSM-MAX

Задачи:

1. Провести анализ интересов, увлечений и пожеланий школьников для определения характера планируемых PR-мероприятий;

2. Оценить реальные возможности школьников для создания для них оптимально приемлемого тарифного плана;

3. Определение средств и способов продвижения бренда GSM-MAX CLUB

АНКЕТА

(положительный ответ обведите в анкете кружком)

1. Абонентом какого оператора сотовой связи Вы являетесь?

· «Енисейтелеком»

· «Билайн»

· «МТС»

· «Мегафон»

· Не являюсь

2. Какие тарифы сотовых компаний Вы знаете?

· Джинс

· Микс

· GSM-MAX

· «Тайм»

3. Абонентом какого тарифа Вы являетесь?

· «Джинс»

· «Микс»

· «GSM-MAX»

· «Тайм»

4. Довольны ли Вы своим оператором сотовой связи?

· Доволен полностью

· Устраивает с некоторыми замечаниями

· Затрудняюсь ответить

· Скорее нет, чем да

· Полностью не доволен

5. Планируете ли вы в дальнейшем смену оператора сотовой связи?

· нет

· да, на «MTS»

· да, на«Мегафон»

· да, на«Билайн»

· да, на «Енисейтелеком»

6. Чем Вы руководствовалиcь при выборе оператора сотовой связи (отметьте тех, кто повлиял на Ваш выбор) ?

· Советом друзей

· Мнением родителей

· Удобством тарифных планов

· Широтой зоны охвата (связь доступна в отдаленных районах края)

· Мероприятиями, проводимыми Вашей компанией

· Чем то еще (напишите)

7. Для разговоров с кем Вы чаще используете Ваш сотовый телефон?

· С друзьями

· С родителями

· С родителями и родственниками

· В равной мере с друзьями, родителями и родствениками

8. Какую связь Вы используете чаще ?

· Входящие звонки

· Исходящие звонки

· В равной мере – входящие и исходящие

· Чаще пользуюсь sms сообщениями

· В равной мере – входящие и исходящие + sms

9. Сколько Вы в среднем тратите в месяц на мобильную связь?

· 100 руб. и менее

· 150-300 руб.

· 300-500руб.

· 500 руб.и выше

10. Назовите предпочтительные для Вас FM - радиостанции, которые Вы обычно слушаете.

· Maximum

· Динамит FM

· Европа Плюс

· Радио Зебра

· Русская Волна

· Love-радио

· Русское Радио

· Авторадио на 102.8 FM

· Радио Шансон

· Радио не слушаю

11. Какие мероприятия Вы любите посещать в качестве участника или зрителя ?

· КВНе

· Командных играх

· Викторинах и олимпиадах

· Спортивных соревнованиях

· Школьных концертах

· Вечеринки, дискотеки

· Другое (напишите)

12. Как Вы предпочитаете проводить свободное время ?

· Хожу в театры, музеи, на выставки

· Посещаю вечеринки и дискотеки

· Хожу в кино

· Много времени провожу в чатах

· Гуляю с друзьями

· Занимаюсь спортом

· Другое (напишите)

· У меня крайне мало свободного времени

13. Ваш пол

· Мужской

· Женский

14. Ваш возраст

· До 10 лет

· 11-14 лет

· 15-17 лет

 

 


[1] Филюрин А.С. Что нам стоит бренд построить?: Российские особенности продвижения торговой марки и управления // ЭКО: Экономика и организация промышленного производства. – 2000. – № 5. – С. 169–181

[2] Дж. Энджел "Поведение потребителей", Санкт-Петербург, 1999, стр. 209

[3]Дано на основе определения из книги: Девис С. Управление активами торговой марки. – СПб.: Питер,2001

[4] Владислав Балашов «Франт – офис» и бэк – офис бренда. – Санкт-Питербург: Издательство «Питер», 2004.

[5] Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR – текстов. –СПб.: Питер, 2005. –144 с.

[6] Райс Э. и др. Позиционирование. Битва за узнаваемость. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001.

[7] Муромкина И. Особенности использования брендинга на российском потребительском рынке / И. Муромкина, Е. Евтушенко // Маркетинг.- 2000.- № 1.- С. 69 –75.- Библиогр.: 18 назв.

[8] Траут Д. Новое позиционирование. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000.

[9] Засурский Я.Н. и др. Система средств массовой информации России. – М.: Издат – во МГУ, 2001.

[10] Росситер Д.Р. Реклама и продвижение товаров. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2000.

[11] Котлер Ф. Основы Маркетинга. – М., Издат-во: «Ростинтер».– 1999

[12] А.Н. Чумиков "Связи с общественностью" Издательство: Дело М. 496 стр., 2003 г.

[13] Фоксол Г. и др. Психология потребителя в маркетинге. – Санкт-Петербург: Издат - во «Питер», 2001. – С. 87.

[14] Маслоу о менеджменте. – Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2003. – 416 с.

[15] Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии. – М.: «Армада-пресс», 2001. – 24с.

[16] Журнал "Индустрия рекламы". – 2002. – Т.6, №4.



2019-12-29 179 Обсуждений (0)
Оценка эффективности проекта 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка эффективности проекта

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)