Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь  


Принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств




 

Согласно пункту 1 статьи 223 БК РФ лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) - это объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет. Бюджетные обязательства - это расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на финансовый год (статья 6 БК РФ). ЛБО, как правило, совпадают с объемами бюджетных ассигнований, указанными в уведомлениях (пункт 1 статьи 224 БК РФ).

Форма уведомления о лимитах бюджетных обязательств (форма 0504822) приведена в пункте 4 приложения № 2 к Инструкции по бюджетному учету.

В принципе главный распорядитель может уведомлять распорядителей и получателей средств о распределении ЛБО так называемыми расходными расписаниями (форма 0512043) или реестрами расходных расписаний (форма 0512073). Они оформляются на каждого распорядителя и получателя, находящегося в ведении главного распорядителя.

Расходное расписание главный распорядитель передает в территориальный орган Федерального казначейства, который учитывает ЛБО и объемы финансирования расходов, указанные в этом расписании, на лицевом счете распорядителя или получателя. Копию расходного расписания территориальный орган Федерального казначейства заверяет и выдает распорядителю или получателю вместе с выпиской из его лицевого счета. Сделать это он обязан не позднее следующего рабочего дня после поступления расходного расписания.



Изменение ЛБО возможно только в определенных законом случаях с применением четко регламентированной процедуры.

Изменение ЛБО возможно в случае изменения бюджетных ассигнований и в случае блокировки расходов согласно статья 224 БК РФ.

Без изменения бюджетных ассигнований лимиты ЛБО изменяются, если территориальный орган федерального казначейства отсрочил исполнение предоставленных ЛБО на период до трех месяцев. Установлен максимальный размер отсроченных бюджетных обязательств - они не могут превышать 10% бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.

На уполномоченный исполнительный орган и распорядителей бюджетных средств возлагается обязанность довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения ЛБО не позднее, чем за 5 дней до начала периода их действия.

Ограничениями для изменения ЛБО является общий объем бюджетных ассигнований, превысить который итоговая сумма всех доведенных за год лимитов бюджетных обязательств не может. Нижней границей является годовой объем финансирования, т.к финансирование сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств исключено.

Третьим абзацем п.3 ст.224 БК РФ установлено, что изменение ЛБО не может быть произведено после истечения половины срока их действия. Приостановление действия данного пункта объясняется тем, что не отточена еще должным образом процедура, не наработана достаточная практика, и для оперативного управления государственными расходами необходимо прибегать к изменению ЛБО после истечения половины срока их действия. Однако законодательно установлен срок, после наступления которого в 2006г. изменение лимитов бюджетных обязательств не допускается. Статьей 147 Закона о федеральном бюджете на 2006 г. установлено, что изменение лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета не может быть произведено главным распорядителем позднее 01 сентября 2006 г., распорядителем и получателем бюджетных средств позднее 15 октября 2006г., за исключением случаев, исчерпывающий перечень которых установлен в Законе. [1]

Помимо случаев изменения лимитов бюджетных обязательств, указанных в ст.224 БК РФ, существует еще один случай их изменения, установленный Правилами взыскания на основании исполнительных листов судебных органов средств по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств для погашения задолженности, указанной в исполнительном листе, Министерство финансов Российской Федерации осуществляет перемещение бюджетных ассигнований и изменение лимитов бюджетных обязательств путем внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета.

Четвертым этапом является принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.

Бюджетное обязательство - это признанная органом, исполняющим бюджет, обязанность совершить расходование средств соответствующего бюджета в течение определенного срока, возникающая в соответствии с законом о бюджете и со сводной бюджетной росписью (ст.222 БК РФ).

Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет федерального бюджета, осуществляется путем заключения получателем бюджетных средств и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст.250 БК РФ). При этом объем принятых денежных обязательств в текущем финансовом году не должен превышать доведенные ЛБО в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Статьей 103 Федерального закона от 26.07.2006 № 136-ФЗ "О федеральном бюджете на 2007 год" предусмотрено, что заключение и оплата Федеральными учреждениями и федеральными государственными органами договоров, исполнение которых осуществляется за счет средств Федерального бюджета, должны производиться в пределах утвержденных им ЛБО в соответствии с ведомственной, функциональной и экономической классификациями расходов федерального бюджета и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Если бюджетные учреждения принимают обязательства сверх утвержденных им на финансовый год ЛБО, то такие обязательства не подлежат оплате за счет средств федерального бюджета на 2007 год. Однако, если обязательства были приняты в прошлые годы (исходя из ЛБО тех лет) и не были оплачены, в текущем финансовом году они могут быть оплачены.

Как указано в письме Федерального казначейства от 21.06.2006 №42-7.1-15/5.1-257, БК РФ не устанавливает ограничений по срокам принятия денежных обязательств, подлежащих оплате в счет лимитов бюджетных обязательств текущего финансового года.

Таким образом, контроль за оплатой получателем средств федерального бюджета задолженности, образовавшейся в результате принятых и не исполненных им в прошлые годы обязательств, на органы Федерального казначейства не возложен, так как получатель средств федерального бюджета самостоятельно обеспечивает исполнение принятых на себя и неисполненных денежных обязательств.

Последним этапом санкционирования расходов является подтверждение и выверка исполнения обязательств федерального бюджета. Подтверждение обязательств представляет собой предоставление в органы Федерального казначейства платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода.

Данный этап санкционирования расходов федерального бюджета включающий в себя процедуру проверки платежных документов, - это один из сложных и ответственных участков работы органов Федерального казначейства.

Основной функцией Казначейства является осуществление платежей в рамках исполнения бюджета. Расходование бюджетных средств может осуществляться безналичным и наличным путем (платежные поручения и чеки).

Рассмотрим более подробно процедуру проверки платежных поручений. Платежные поручения составляются и представляются в орган Федерального казначейства клиентом. Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.

В случае осуществления платежей в системе межрегиональных электронных расчетов Банка России допускается представление получателем средств в орган Федерального казначейства двух экземпляров платежного поручения. Оформленные получателем средств платежные поручения принимает уполномоченный руководителем органа Федерального казначейства работник.

Орган Федерального казначейства проверяет каждое платежное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа. Платежные документы не принимаются в следующих случаях:

образцы подписей на платежном документе не соответствуют образцам подписей в карточке образцов подписей клиента;

сумма платежа превышает остаток средств по указанной в платежном поручении статье экономической классификации;

показатели бюджетной классификации РФ, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;

расходы осуществляются без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты;

сумма платежа превышает установленные нормы авансирования;

платежное поручение оформлено с нарушением Положения ЦБ РФ № 257-П и Минфина России № 46н от 20.05.2004.

Также орган Федерального казначейства отказывает в приеме платежных документов в случае приостановления операций на лицевых счетах по учету средств федерального бюджета.

Таким образом, рассмотренные выше этапы санкционирования расходов бюджета находят отражение на счетах раздела 5 "Санкционирование расходов бюджетов" Плана счетов бюджетного учета. Далее в дипломной работе нами будут рассмотрены особенности учета санкционирования расходов бюджета на примере Министерства экономического развития и торговли КБР.

 

Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Читайте также:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (152)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)
Поможем в написании
> Курсовые, контрольные, дипломные и другие работы со скидкой до 25%
3 569 лучших специалисов, готовы оказать помощь 24/7