Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Контроль над исполнением обязательств бюджетным учреждением



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Контроль над исполнением обязательств бюджетным учреждением 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо в соответствии с законом, иным правовым актом или соглашением. Заключив государственный (муниципальный) контракт, учреждение обязано оплатить поставки товаров, работ, услуг за счет средств бюджета платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Учет бюджетных обязательств по договорам осуществляют органы Федерального казначейства (ОФК) в соответствии с Правилами учета органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.08.1999 № 55н.

Функции Федерального казначейства в части проведения финансового контроля закреплены в ст.267 БК РФ, согласно которой Федеральное казначейство осуществляет контроль за:

непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств.

Федеральное казначейство осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Текущий контроль, осуществляемый Федеральным казначейством в ходе учета операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств, не может полностью исключить возможность нецелевого использования бюджетных средств и, следовательно, не исключает проведения органами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора мероприятий по последующему контролю за целевым использованием бюджетных средств.

Последующий контроль за использованием средств федерального бюджета, то есть контроль за целевым использованием бюджетных средств, в соответствии со ст.268 БК РФ осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора.

Таким образом, согласно ст.157 БК РФ предварительный, текущий и последующий контроль (рис.1) за исполнением бюджетов осуществляют органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления.

 

 

Рис.1 Формы финансового контроля


Согласно ст.267 БК РФ Федеральное казначейство осуществляет контроль за наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств. Поэтому денежные средства списываются со счета организации только после проверки документов, подтверждающих платеж, факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством РФ после авансирования поставки товаров, исполнения работ и оказания услуг согласно условиям договора. [37]

В 2008 году размер аванса при оплате договоров (государственных контрактов) предусмотрен п.6 Постановления Правительства РФ № 778. Данным пунктом установлено право получателей средств федерального бюджета при заключении договоров о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг предусматривать авансовые платежи (в том числе и подлежащие оплате за счет средств от приносящей доход деятельности):

в размере до 100% суммы договора (контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств по договорам (контрактам) об оказании услуг связи, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа - и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

в размере до 60% суммы договора (контракта), но не более 60% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствующем финансовом году по договорам на оказание услуг по авиационным перевозкам высших должностных лиц органов государственной власти Российской Федерации, иных должностных лиц и представителей официальных делегаций, выполняемым по отдельным решениям Президента Российской Федерации;

в размере до 30% суммы договора (контракта), но не более 30% лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета по остальным договорам (контрактам), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Пунктом 54 Инструкции № 142н установлено, что авансирование поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем средств федерального бюджета согласно условиям договора.

В силу положений п.47 Инструкции № 142н ОФК при проверке платежных и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, осуществляет в том числе проверку авансовых платежей на соответствие законодательству Российской Федерации и условиям договора. Оплата денежных обязательств, вытекающих из договоров, в части авансовых платежей должна быть предусмотрена условиями заключенных договоров. Однако размер авансового платежа, определенный условиями договора, должен быть установлен с учетом предельных размеров, предусмотренных п.6 Постановления Правительства РФ № 778. Данный вывод был изложен в вышеуказанном письме финансовым ведомством. Таким образом, авансовые платежи поставщикам за предстоящую поставку товаров, работ, услуг за счет средств от приносящей доход деятельности следует производить в размере, указанном в п.6 Постановления Правительства Российской Федерации № 778.

Кроме контроля исполнения обязательств бюджетных учреждений по заключенным договорам в функции Федерального казначейства в части проведения финансового контроля входит проверка (ст.267 БК РФ):

непревышения лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;

непревышения кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведенными им лимитами бюджетных обязательств;

соответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета.

Таким образом, текущий контроль, осуществляемый Федеральным казначейством в ходе учета операций по лицевым счетам получателей бюджетных средств, не может полностью исключить возможность нецелевого использования бюджетных средств и, следовательно, не исключает проведения органами Росфиннадзора мероприятий по последующему контролю за целевым их использованием. Отметим, что только в ходе последующего контроля можно установить наличие поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, оплаченных за счет средств бюджетов. [38]

Порядок учета хозяйственных операций, связанных с получением товаров (работ, услуг), регламентирован Инструкцией № 148н. При ревизии расчетов по принятым обязательствам будет подвергнут проверке синтетический счет 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" в разрезе предусмотренных к нему аналитических счетов в Журнале операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф.0504071), Карточке учета средств и расчетов. Дополнительно будет проверен счет 206 00 000 "Расчеты по выданным авансам".

Все операции по указанным счетам должны быть подтверждены документально, в частности, проверяющими будет обращено внимание на наличие счетов-фактур, товаротранспортных накладных, актов о выполненных работах.

Расчеты за фактически оказанные услуги (коммунальные услуги, связь, страхование, охрану объекта, обслуживание вычислительной техники и т.д.) могут быть произведены на основании счета, счета-фактуры, акта выполненных работ в месяце, следующем за отчетным, в течение пяти дней, как предусмотрено условиями договоров.

Бывают ситуации, когда в бюджетном учете все операции, связанные с услугами, отражаются в момент совершения оплаты (в период с 10 по 25 число или по мере получения документов по оплате). По мнению контрольно-ревизионных служб, получив документы на оплату услуг (например, в январе за декабрь, в феврале, за январь или декабрь и т.д.), необходимо вернуться к месяцу предоставления услуг (декабрь, январь) и отразить в этом месяце (в декабре, январе) кредиторскую задолженность в сумме предоставления услуг. Согласно Инструкции по бюджетному учету расчеты с поставщиками за оказанные услуги и подрядчиками за выполненные работы отражают на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 302 00 000 "Расчеты по принятым обязательствам" и дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 401 01 200 "Расходы учреждения" (0 401 01 221, 0 401 01 222, 0 401 01 223, 0 401 01 224, 0 401 01 225, 0 401 01 226, 0 401 01 290) (п.182 Инструкции по бюджетному учету).

В соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. № 72н, в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф.0503121) по строке 150 приводятся:

по бюджетной деятельности - суммы начисленных расходов по данным счетов 1 401 01 200 "Расходы учреждения" и 1 401 02 200 "Расходы резервного фонда";

по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - суммы начисленных расходов по данным аналитических счетов счета 2 401 01 200 "Расходы учреждения", а также суммы начисленных расходов на основании аналитических данных по счету 2 106 04 440 "Уменьшение стоимости изготовления материалов, готовой продукции (работ, услуг)" в части выполненных работ, услуг.

Принцип начисления предполагает отражение расходов в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств. Следовательно, суммы оказанных услуг нужно отражать в том отчетном периоде (месяце), к которому они относятся, вне зависимости от сроков и условий оплаты, установленных в договоре с поставщиком.

Документом, подтверждающим факт оказания услуг, является акт (или, в соответствии с условиями договора, заменяющий его документ). Именно на его основании и отражаются суммы начисленной кредиторской задолженности за оказанные услуги (выполненные работы) и признается факт расхода в бюджетном учете и отчетности.

Вместе с тем документы от поставщика могут поступать в учреждение в соответствии с условиями договора в разное время (например, до 5 или 10 числа месяца, следующего за отчетным). В связи с этим возможны следующие варианты отражения расходов в учете в зависимости от того, установлена фиксированная стоимость услуг за месяц или стоимость услуг можно определить только после получения акта (по факту).

1. Если акт (например, за услуги, оказанные в июне) поступает после окончания отчетного периода, но до представления в установленном порядке бюджетной отчетности, то суммы расходов отражают в том отчетном периоде, к которому они относятся (в июне). В данном случае не имеет значения, установлена фиксированная месячная стоимость услуг или стоимость услуг определяется по "факту их оказания". При этом, чтобы не было вопросов со стороны проверяющих органов относительно даты акта (акт может быть датирован, к примеру, 5-м июля) и даты начисления расходов (30 июня), целесообразно составить Справку (ф.0504833) от 30 июня, которая и будет являться первичным документом для начисления расходов в учете.

2. Если акт при фиксированной стоимости услуг за месяц (коммунальные платежи, охранные услуги, арендная плата и т.п.) поступает в учреждение после представления отчетности, то в ней также следует отразить начисленный расход с оформлением Справки (ф.0504833).

3. Если стоимость услуг определяется по факту их оказания (на конец отчетного периода учреждение не может знать стоимости оказанных услуг) и акт поступает после представления отчетности, то только в таком случае в силу обстоятельств учреждение вправе отразить расходы в следующем отчетном периоде. Вместе с тем, поскольку Инструкцией по бюджетному учету указанный порядок не регламентирован, учреждение должно иметь документы, подтверждающие факт получения акта после даты представления отчетности. Кроме того, такой порядок начисления расходов должен быть обоснован и раскрыт в положении об особенностях ведения бюджетного учета и согласован с главным распорядителем средств бюджета (п.181 Инструкции по бюджетному учету). Суммы оказанных услуг отражают по кредиту соответствующих счетов аналитического учета.

Все расчетные обязательства в обязательном порядке должны быть подтверждены данными проведенных инвентаризаций.

Отметим, что инвентаризация расчетов должна быть не только частью обязательной полной инвентаризации имущества и обязательств, проводимой перед составлением годового отчета, но и действенным механизмом текущего внутреннего контроля, способствующим повышению эффективности использования бюджетных средств организации, сокращению дебиторской и кредиторской задолженностей, своевременности взаиморасчетов по заключенным договорам и поставок товарно-материальных ценностей.

Основными целями инвентаризации расчетов является выявление реальной дебиторской и кредиторской задолженностей организации для сопоставления с данными бухгалтерского учета. Наиболее целесообразной и рациональной представляется ежеквартальная инвентаризация расчетов.

В ходе проверки органами Росфиннадзора внимание проверяющих будет обращено на фактическое наличие в бюджетном учреждении данных по инвентаризации расчетов, подтвержденных актами сверки расчетов.

Обращаем ваше внимание, что инвентаризация расчетов с дебиторами и кредиторами заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся в учете. Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами, в которых указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. Акты сверки оформляются по состоянию на отчетную дату. Их форма законодательно не утверждена, поэтому учреждение может ее самостоятельно разработать и утвердить в качестве отдельного приложения к учетной политике организации.

Результаты инвентаризации должны быть оформлены Инвентаризационной описью расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф.0504089), утвержденной Приказом № 123н.

В соответствии с п.49 Приказа МФ РФ от 31 декабря 2002 г. N 142н "Об утверждении Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным Казначейством и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета" суммы возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет поступают на лицевой счет получателя средств и затем не позднее 5 дней со дня их отражения на лицевом счете получателя средств направляются его платежными поручениями в доход федерального бюджета. Таким образом, в бюджетном учете поступившая дебиторская задолженность отражается на балансовом счете 205 00 000 "Расчеты с дебиторами по доходам" и одновременно списывается с забалансового счета 04 "Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов".

Суммы возвращенной дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей по бюджетной деятельности, отражаются, минуя счет 1 304 05 000 "Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов", несмотря на то, что они зачисляются на бюджетный лицевой счет организации (Письмо Федерального казначейства от 26.04.2006 № 42-7.1-15/5.1-192 "О порядке компенсации расходов федеральных учреждений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 704").

 



2019-12-29 228 Обсуждений (0)
Контроль над исполнением обязательств бюджетным учреждением 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Контроль над исполнением обязательств бюджетным учреждением

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)