Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нарушения, допускаемые при расчетах с поставщиками и подрядчиками



2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Нарушения, допускаемые при расчетах с поставщиками и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выполняя свои функции, бюджетные учреждения используют бюджетные средства для оплаты дополнительных услуг других организаций - энерго- и водоснабжения, канализационных, поставки различного оборудования, закупки материалов. Согласно ст.157 БК РФ предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджетов осуществляют органы государственного, муниципального финансового контроля, созданные соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Федерации, органами местного самоуправления. Понятие нецелевого использования средств достаточно четко определено в ст.289 Бюджетного кодекса и нормативных актах Министерства финансов Российской Федерации как направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения.

Общепринятая классификация финансового контроля представлена на рис.2.


 

Рис.2. Виды финансового контроля

 

В соответствии со ст.266 БК РФ органами исполнительной власти, осуществляющими финансовый контроль на федеральном уровне, являются Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, главные распорядители, распорядители бюджетных средств. [1]

Проверка использования средств бюджета на приобретение товаров, работ, услуг является составной частью программы ревизий (проверок) органов Росфиннадзора. Цель проверки - контроль за эффективным и рациональным расходованием бюджетных средств, законностью совершаемых операций; выявление фактов их нецелевого использования.

При заключении государственного контракта на поставку товаров, работ, услуг бюджетное учреждение обязано руководствоваться нормами Федерального закона № 94-ФЗ. Он устанавливает единый порядок размещения заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в этой сфере. Согласно ст.10 данного нормативного акта государственный (муниципальный) заказ должен размещаться следующим образом:

путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, на товарных биржах).

Государственный (муниципальный) заказ на приобретение товаров (работ, услуг) заключается только путем проведения аукциона, если они поименованы в Перечне товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р. Если товары, работы, услуги включены в указанный перечень, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается.

В тех случаях, когда размеры закупок одноименных товаров (работ, услуг) не превышают в квартал установленный ЦБ РФ предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, бюджетное учреждение вправе заключить договор у единственного поставщика без проведения конкурса (пп.14 п.2.1 ст.55 Федерального закона № 94-ФЗ). По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные или муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с ГК РФ (Письмо Минздравсоцразвития РФ от 27.07.2007 № Д04-2839 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ"). Однако заключение таких договоров на закупки товаров, работ, услуг у единственного заказчика следует производить с согласованием Министерства экономического развития Российской Федерации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд" контроль в сфере проведения государственных закупок осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) (исключение составляют поставки по оборонному заказу). Она вправе проводить как плановые, так и внеплановые проверки исполнения требований Федерального закона № 94-ФЗ. Приказом ФАС РФ от 14.11.2007 № 379 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Одним из грубых нарушений по своей массовости является неисполнение требований ст.73 БК РФ. В соответствии с нормами данной статьи бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов. Таким образом, независимо от наличия или отсутствия статуса муниципального заказчика бюджетное учреждение обязано вести реестр закупок, под которым следует понимать документ, содержащий перечень приобретенных товаров (работ, услуг), оплаченных бюджетным учреждением. Пункт 2 ст.73 БК РФ устанавливает обязательные требования к реестру. В частности, он должен содержать следующие сведения:

краткое наименование закупаемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг;

наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;

цену и дату закупки.

Наименования поставщиков, подрядчиков и исполнителей должны соответствовать их учредительным документам; местом нахождения поставщиков, подрядчиков и исполнителей считается место их государственной регистрации в качестве юридического лица, а если поставщиком, подрядчиком или исполнителем является индивидуальный предприниматель, то его место жительства. [38]

Датой закупки считается дата заключения договора поставки, подряда или возмездного оказания услуг.

Обязательной формы реестра федеральное законодательство не устанавливает. Однако многие органы власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по отношению к своим подведомственным учреждениям определили стандартные формы реестров закупок. Отсутствие реестра закупок расценивается проверяющими Росфиннадзора как нарушение положений БК РФ, в частности ст.73.

Следующим типичным нарушением можно назвать отсутствие публикации извещения о размещении заказов в сети Интернет. В этом случае нарушаются требования п.1 ст.21 и п.1 ст.42 Федерального закона № 94-ФЗ. Также не всегда публикуются в официальном печатном издании протоколы рассмотрения заявок на участие в размещении заказов, как того требуют п.11 ст.28 и п.4 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ.

Еще одно нарушение заключается в том, что при проведении учреждениями открытых конкурсов конкурсной комиссией не всегда проводится проверка на отсутствие у участников конкурса задолженности по налогам и иным платежам в бюджеты, что не соответствует требованиям п.6 ст.11 Федерального закона № 94-ФЗ.

Кроме вышеперечисленных нарушений на практике встречаются:

нарушения сроков размещения извещений о проведении запроса котировок (конкурса) на официальном сайте (п.1 ст.45 Федерального закона № 94-ФЗ);

изменение цены контракта на приобретение товаров работ, услуг после проведения конкурса более чем на 10% (п.6 ст.9 Федерального закона № 94-ФЗ);

отсутствие подписей членов комиссии (присутствующих на заседании) в протоколе рассмотрения котировочных заявок (ч.4 ст.47 Федерального закона № 94-ФЗ);

отсутствие в котировочной заявке информации о характеристике поставляемых товаров, наименовании и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг (п.2 ч.1 ст.44 Федерального закона № 94-ФЗ);

включение в извещения о проведении конкурса указаний на товарные знаки, знаки обслуживания, влекущие за собой ограничение участников размещения заказа (п.3 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ).

За нарушения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в соответствии со ст.7.29 -7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. [37]




2019-12-29 221 Обсуждений (0)
Нарушения, допускаемые при расчетах с поставщиками и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нарушения, допускаемые при расчетах с поставщиками и подрядчиками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)