Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Перспективы развития страхования имущества юридических лиц в России



2019-12-29 296 Обсуждений (0)
Перспективы развития страхования имущества юридических лиц в России 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В экономике России страхование прочно занимает место необходимого инструмента, обеспечивающего социально - экономическую стабильность и безопасность, развитие предпринимательства, эффективную защиту имущественных интересов граждан и организаций от природных, экономических, техногенных и других рисков, реализацию государственной политики социально - экономической защиты населения.

Страхование является также одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса. Объемы страховых операций на этом рынке неуклонно растут, а страховщики играют в экономике все более значимую роль.

В течение последнего десятилетия в России были созданы и получили заметное развитие негосударственные страховые организации, сформировались основы страхового надзора и страхового законодательства. Сегодня структура страхового рынка включает в себя страховые и перестраховочные компании, страховых брокеров, агентов, сюрвейеров и аварийных комиссаров, учебные и научно-исследовательские заведения, профессиональные объединения и ассоциации. На два базовых сегмента рынка - добровольное и обязательное страхование - в настоящее время приходится соответственно 78% и 22% общей суммы страховой премии.

Развитие национальной системы страхования за пятилетний период характеризуется высокой динамикой. Общий объем страховых платежей (взносов) по всем видам страхования за 2009 год составил 977,53 миллиарда рублей.; рост за пять лет - в 1,5 раза; в том числе по добровольным видам страхования - в 2,1 раза. Населению и организациям страховщики в 2009 году выплатили 734,45 миллиарда рублей. В 2009 году действовало 49,5 миллионов договоров, при этом большинство из них договоры, заключенные гражданами, что свидетельствует об активизации привлечения средств населения в систему страхования.

Также в сферу страхования вовлекаются иностранные страховщики. Так, ведущий немецкий страховщик Allianz AG вошел в число акционеров компании РОСНО. Иностранные партнеры настроены серьезно. Об этом свидетельствует тот факт, что ими была создана специальная проектная группа, занятая разработкой стратегии компании. Своей задачей новые акционеры ставят прежде всего на первый план - это увеличение эффективности конкретных страховых продуктов. Активизирует свою деятельность на российском рынке и конкурент немецкого холдинга - американская группа AIG. Ее дочерняя компания уже стала лидером российского рынка накопительного страхования жизни. При этом возможен тот факт, что эта компания проявляет интерес к покупке известных российских страховых компаний.

Но на данный момент на страховом рынке правила игры диктуют не иностранцы. На страховой рынок пришел российский промышленно - финансовый капитал. И уже сейчас есть результат: в управлении страховых компаний во многих случаях перешел от менеджеров - собственников к наемным управленцам. Это первый шаг к капитализации страховых компаний, к капитализации рынка. Таким примером служит группа "Альфа" которая приобрела Восточно-европейское страховое агентство и сформировало на его базе мощную страховую группу "АльфаСтрахование" (ее уставный капитал увеличен до 1,95 миллиардов рублей). В компаниях "Ингосстрах" и "Россия" контроль отошел к консорциуму, в составе которого "Сибнефть", "НАФТА - Москва" и "Сибирский алюминий". Крупный пакет акций "РЕСО - Гарантия" был куплен "МДМ - банком".

Рынок страхования имущества юридических лиц активно получил свое развитие одновременно с процессом роста кредитования юридических лиц. Сегодня активно кредитуются средние, мелкие предприятия и индивидуальные предприниматели. Таким образом, развитие рынка страхования имущества юридических лиц стал развиваться с потребностью в кредитных ресурсах.

Локомотивом развития страхового рынка стал рост страхования имущества (прирост взносов составил 12 миллиардов рублей). При достаточно благоприятном стечении обстоятельств (высокий уровень доходов, стабильность экономики) можно предполагать развитие такого вида страхования как страхование имущества юридических лиц. Перспектива данного вида страхования определяется тенденцией к расширению и росту объемов страхования имущества. частично рост страхования имущества можно объяснить увеличением стоимости основных средств и другого имущества. также существуют и другие причины роста страхования имущества юридических лиц. Например, сегодня каждый уважающий себя арендодатель при сдаче имущества в аренду в обязательном порядке, включит в договор аренды условие страхование передаваемого имущества. таким образом при очень высокой стоимости имущества увеличится и объем страховых премий в страховании имущества.

Однако уровень страховой защиты многочисленных рисков, связанных с производством, эксплуатацией основных фондов, с защитой от огня, остается на данный момент времени крайне низким. В страховании примерно 4,5% охвачено страхованием имущества юридических лиц. Это при том, что потери от пожаров, стихийных бедствий, аварий исчисляются огромными суммами.

Главной причиной медленного развития страхования имущества юридических лиц является отсутствие правового регулирования. До недавнего времени затраты на страхование имущества не являлись признанными обществом, не включались в структуру затрат, в себестоимость продукции. Кроме этого, продолжается сказываться стереотип мышления потенциальных страхователей. На страховом рынке страховые услуги между тем могли бы обеспечивать защиту многочисленных рисков в сфере производства, транспортировки, сохранности имущества, предупреждение пожаров, техники от поломок, реализации продукции и прочих рисков.

Наиболее значительным по объему сегменту российского страхового рынка является страхование иное, чем страхование жизни это страхование имущества юридических лиц. В 2009 году бор премий по страхованию имущества юридических лиц составил 95,41 миллиард рублей.

Список лидеров страхования имущества в 2009 году претерпел заметные изменения. Лидерами реального рынка в 2009 году в этом сегменте стали: "СОГАЗ", Военная - страховая компания, "Ингосстрах", "Росгосстрах", "РЕСО - Гарантия", РОСНО, "Альфа - Страхование", "Согласие", "Лидер", "УралСиб". Таким образом эти компании и обеспечили сверхвысокие темпы роста премий. В 2009 году "Ингосстрах" оттеснил СОГАЗ на третье место и занял лидирующее положение на рынке страхования имущества юридических лиц. В 2009 году "Ингосстрах" в страховании имущества юридических лиц собрал страховых премий в размере 118734 тысячи рублей, а СОГАЗ в этом же году собрал всего лишь 64084 тысячи рублей.

Обращает на себя внимание и тот факт, что лидером на страховом рынке страхования имущества юридических лиц преобладают кэптивные компании. Это подтверждается тенденцией к сокращению страхового поля, свободного от корпоративных ограничений. В истекшем году эта тенденция усилилась в связи с ростом объемов производства и экспорта на предприятиях топливно-энергетического комплекса и других добывающих предприятиях и соответствующего увеличения затрат на страхование, относимых на себестоимость продукции в рамках одного процентного ограничения. Этот же факт еще более актуализировал вопросы оптимизации налогообложения, решаемые посредством страховых схем, в том числе и по страхованию имущества юридических лиц.

В настоящее время тенденция развития такова, что компании предлагающие классические виды страхования растут. Однако компании, отказывающиеся от "немодных" видов страхования демонстрируют несколько другие показатели своего развития, и их деятельность вызывает озабоченность у государственных контролирующих органов. Что касается российской банковской системы, то она является более развитой, чем страховая. А активы крупнейших банков на порядок, а то и в десятки раз превышают величину активов крупнейших страховщиков. Главное - меняется отношение банков, к ним приходит понимание, что именно тот, кто сегодня сумеет наладить работу со страховщиком, в будущем получит перспективное развитие. В дальнейшем число направлений и качество кооперации банков и страховщиков для обслуживания юридических лиц увеличится.

Банкиры и страховщики понимают, что партнерские отношения способны принести куда более ощутимый результат. Если раньше страховые компании лишь размещали средства в банках, а банки лишь страховали свои интересы, то сегодня их взаимовыгодное сотрудничество позволяет предложить клиенту целый. Единый продукт, состоящий из непосредственно банковской услуги и встроенного в нее механизма страховой защиты. Подобный уровень сервиса удобен всем. Функционирование банков и страховых компаний как финансовых институтов всегда было тесно связано. А в последнее десятилетие это сотрудничество дополнилось новыми направлениями. Объединение страховой и банковской структуры различными методами - общая тенденция и для мировой экономики, и для России.

В едином государственном реестре субъектов страхового дела в 2009 года зарегистрированы 702 страховые организации.

Обобщены оперативные данные, полученные в электронном виде от 693 страховых организаций.1 - не проводила страховые операции, 8 - не представили статистическую отчетность по форме № 1-С "Сведения об основных показателях деятельности страховой организации за январь-декабрь 2009 года" по электронной почте.

Общая сумма страховых премий и выплат по всем видам страхования за 2009 год составила соответственно 977,53 и 734,45 млрд. руб. или 102,4 и 117,0 % по сравнению с 2008 годом.

Основными страхователями среди юридических лиц на данный момент времени являются крупные компании, причем все крупные корпоративные клиенты уже поделены между страховыми компаниями. Правда, часть крупных клиентов выбирают страховую компанию не самым рыночным способом: страхуется в страховых компаниях, которые им знакомы, про которые слушали или в кэптивных компаниях.

В страховом портфеле каждой страховой компании можно выделить несколько ведущих отраслей, клиенты которых составляют основу страхового портфеля. Но какой - то одной доминирующей отрасли, как правило нет.

Страхование малого бизнеса на данный момент относительно не развито. Многие компании стали развивать это направление только 1 - 2 года назад. Отчасти в этом виноват сам малый бизнес, основными проблемами которого на данный момент являются:

· отсутствие свободных денежных средств на услуги страховых компаний;

· небольшой размер основных фондов: страховым компаниям порой невыгодно страховать мелкие компании, так как премии выходят маленькими, а расходы страховых компаний не сильно отличаются по сравнению с тем же страхованием среднего бизнеса;

· проблема с документацией (плохо ведется или не ведется совсем бухгалтерский учет, неясности со статусом имущества (кто является настоящим владельцем), в результате чего страховщики просто отказываются страховать "проблемные" компании.

В то же время в таком положении дел в страховании малого бизнеса есть определенная "вина" страховых компаний. Конечно, этот сегмент страхования имущества в настоящее время менее прибыльный, чем страхование того же среднего и крупного бизнеса. Но ведь низкую прибыльность по самому страхованию можно компенсировать эффективной инвестиционной деятельностью. В отличии от западных страховых компаний, в основной своей массе инвестиционная политика российских страховых компаний неэффективна.

Отечественные страховые компании постепенно переходят от ориентации на низкодоходные банковские инструменты и неликвидные вложения в аффилированные структуры к составлению диверсифицированного сотрудничества с управляющими компаниями, способными помочь страховщикам составить качественный портфель вложений.

Но, так или иначе, компании будут развивать и страхование малого бизнеса. Это неизбежно. Необходимость в этом назрела, так как страхование крупного бизнеса почти достигла своего предела. Сегмент крупных корпоративных клиентов насыщен, и ждать от него значительного роста в будущем не приходится. Все - таки именно малый бизнес является основой экономики всех передовых стран, и рано или поздно и Россия придет к этому.

В страховании имущества юридических лиц убыточность обычно не превышает 30 - 35%, притом, что их доля в общем объеме страховых премий составляет 70 - 80%. Таким образом, на данный период времени этот сегмент страхового рынка является выгодным для страховых компаний, принося хорошую прибыль.

Количество универсальных комплексных предложений по страхованию имущества относительно невелико. Некоторые виды комплексных предложений, такие, как страхование от огня и сопутствующих рисков, страхование строительно-монтажных рисков, есть у всех компаний. Но в целом количество предлагаемых страховых пакетов ограничено. В будущем ассортимент подобных услуг, скорее всего, будет расширяться, в том числе в связи с повышением активности на рынке страхования малого и среднего бизнеса.

Самым динамично развивающимся сектором в ближайшее время будет страхование среднего бизнеса. Это связано с тем, что с одной стороны, степень проникновения страхования в данный сегмент не столь высока, как в сегмент крупных корпоративных клиентов, а с другой стороны, средний бизнес во многом лишен недостатков, присущих малому бизнесу.

Также прослеживается негативная тенденция от крупных клиентов. Ждать от них увеличение поступлений не приходится. Скорее даже наоборот: некоторые крупные компании стремятся уменьшить свои расходы на страхование за счет уменьшения выплачиваемых премий при охранении того же уровня страховой защиты. Поэтому порой страховщикам приходится прилагать немалые усилия, чтобы при перезаключении договора страхования на следующий год сохранить размер премии, хотя бы на текущем уровне.

После вступления в ВТО и после полного открытия российского страхового рынка для иностранных компаний некоторые российские страховые компании могут прекратить свое существование, не выдержав конкуренции.

Весь российский страховой рынок по объему операций соответствует средней американской компании. А та же AIG собирает страховые премии в мире примерно в 5 раз больше, чем все страховые компании России вместе взятые. Поэтому речь должна идти об укреплении конкурентоспособности российских компаний, пока иностранные страховщики, в силу различных причин, не проявляют повышенного интереса к российскому рынку. Но через несколько лет ситуация на страховом рынке, скорее всего, изменится. А так как никаких законодательных препятствий у иностранных страховщиков к этому моменту не будет, ничто им не помешает вытеснить российские страховые компании с рынка. Причем у них для этого будет множество средств на выбор: от самого очевидного - демпинга - до возможности предоставить несравнимо более высокий сервис, качество и разнообразие страховых услуг. Правда, вполне вероятно, что события могут развиваться в другом направлении. Иностранные страховщики могут просто покупать своих российских конкурентов. Причем это все не означает, что российские компании будут банкротиться. Напротив, в этом случае их будут просто интегрировать в общую структуру иностранной страховой компании, не уничтожая уже имеющуюся сеть. Это связано с тем, что иностранцы не знакомы со спецификой российского бизнеса, а подобный подход облегчает проникновение на рынок. Кроме того, это для иностранных страховщиков дешевле, чем создавать новую страховую компанию.

Помимо сильного давления со стороны крупнейших страховых компаний, небольшие региональные и местные страховые компании серьезно подкосило изменение требование к размеру уставного капитала. Для многих это стало неподъемным требованием, которое стало причиной прекращения их деятельности или объединения с другими компаниями.

Страхование имущества юридических лиц - самый динамично развивающийся сегмент страхового рынка. На этот рынок оказали влияние два принципиальных момента: изменение в налоговом законодательстве РФ и рекордное количество природных и техногенных катастроф. Повышенным спросом стали пользоваться такие услуги как: страхование от огня; затопления; падение летательных объектов. В связи с участившимися катастрофами и природными катаклизмами на рынке резко увеличился спрос на страхование авиационных рисков и на страхование имущества: от пожаров, стихийных бедствий и террористических актов. Существенно вырос интерес к страхованию залогового имущества со стороны банков. В то же время клиенты становятся более разборчивыми. Многие компании уже накопили некоторый опыт в качестве пользователей страховых услуг и требуют, чтобы в стандартный пакет были включены дополнительные предложения. Предприятия стали больше интересоваться комплексностью страхового покрытия. Никто не заинтересован в покупке полиса только от пожара. Всем нужно еще и страхование убытков от перерыва в производстве и страхование оборудования от поломок, страхование грузов и медицинское страхование сотрудников, а также обязательное страхование - причем в большем объеме, чем предусмотрено законодательством о страховании ответственности опасных объектов производства.

Например, страховая компания "Д2 Страхование" предлагает своим клиентам - юридических лицам комплексные программы страхования, обеспечивающие максимальное покрытие возможных рисков. Кроме традиционных видов страхования в комплексные программы включаются новые для отечественного рынка страховые продукты: страхование электронных устройств, страхование машин и механизмов от поломок, страхование убытков от перерыва в хозяйственной деятельности. Комплексное страхование дает возможность снизить страховые тарифы. При этом нетто - ставка, влияющая на финансовую устойчивость страховой компании, остается неизменной. Страховые тарифы уменьшаются за счет снижения комиссионного вознаграждения страховщика и прочих расходов на ведение дела.

В последнее время прослеживается тенденция в сфере конкуренции среди страховщиков, занимающихся страхованием имущества. открываются все больше региональных офисов, становится жестче конкурентная борьба, которая затрагивает не только ценовую политику, но и качество обслуживания принимаемых на страхование рисков. Сегодня между собой серьезно конкурируют 20 - 30 крупнейших страховщиков, которые предлагают наиболее интересные продукты, обладают серьезной ресурсной базой и собирают большую часть премий на рынке. Однако емкость рынка столь велика, что и для новичков находится много работы. В последнее время при аренде нежилых помещений обязательным условием является страхование помещений. Это требование предъявляется при аренде не только частной недвижимости, но и муниципальной. При этом страхователем может выступать как арендатор, так и владелец собственности. Часто стоимость страховки заносится владельцем здания в арендную плату. Когда арендатор приобретает полис страхования имущества самостоятельно он, как правило, "в пакете" покупает и полис страхования ответственности перед третьими лицами.

На рынке страхования имущества наметилась новая тенденция: увеличение числа клиентов - предприятий малого и среднего бизнеса. Это связано с тем, что Страхове компании стали активно работать над предложением в этом секторе, предлагать малому и среднему бизнесу привлекательные тарифы и программы, учитывающие специфику таких предприятий. Желание страховщиков привлечь в качестве клиентов малых и средних бизнесменов вполне закономерна. Этот сектор экономики традиционно считается самым стабильным и наименее подверженным политическим неурядицам. Кроме того, возможность конкурентной борьбы за крупных клиентов практически исчерпана.

Как известно, большинство крупных предприятий уже несколько лет работают с одним и теми же страховыми компаниями. Сегодня переманить крупного клиента достаточно сложно, так как страховщики, хорошо ознакомившись с потребностями "своих предприятий, предлагают клиентам именно те программы, которые им наиболее необходимы. Страховые компании разработали интересную комплексную программу по страхованию имущественных рисков. Изначально корпоративных клиентам предлагается достаточно новый продукт по страхованию финансового риска. Этот быстро ставший популярным на рынке продукт предлагает страхование кредитных и лизинговых операций, включая риски невыполнения обязательств по договору. В комплекс с ними предлагается страхование любого имущества, а в дополнение - страхование корпоративных автопарков.

Страховые организации России видят свою задачу в том, чтобы, используя лучшие отечественные, мировые традиции создать такую экономическую, организационную систему взаимоотношений страховщиков с государством, пользователями страховых услуг, которая могла бы гибко, оперативно реагировать на все тенденции в развитии потребительского спроса, предлагая конкретные виды страховых услуг конкретным клиентам, сохранив доступность страхования для самых различных слоев населения, независимо от возраста, рода занятий, получаемых доходов и других факторов.

Перспективы развития рынка страхования имущества почти все страховщики оценивают очень высоко. Ведь на страховании строений, зданий и имущества юридических лиц можно собрать огромные суммы, особенно если вспомнить, что недвижимость стоит недешево. К тому же этот вид страхования высоко рентабелен для страховых компаний, поскольку выплаты составляют порядка 20% от собранных страховых взносов.

Еще одним фактором, содействующим развитию страхования имущества является рост спроса потребительского и ипотечного кредитования. Ведь именно развитостью этих услуг объясняется и большой объем западного страхования. Приобретая в кредит имущество, как и залоговое имущество при получении кредитов, страхуется в обязательном порядке. То же самое сейчас все чаще начинают практиковать и в России. А после выплаты кредита и процентов и окончания срока страховки большинство заемщиков продолжают страховую защиту.

Стимулирует страхование имущества и развивающаяся ипотека - она способствует росту не только обычного страхования купленной недвижимости, но также залогового и титульного страхования. Наибольшие шансы на успех в ипотечном страховании имеют те страховщики, которым уже удалось установить тесные отношения с банками - лидерами, имеющими ипотечные программы.

Рынок страхования недвижимого имущества юридических лиц находится в настоящее время на подъеме. Свою положительную роль в этом сыграло введение обязательного автострахование. В общественном мнении постепенно складывается предоставление о необходимости страхования как одной из форм защиты от всевозможных неприятностей.

Сегодня все виды страхования имущества востребованы в основном у достаточно развивающихся предприятий. Этот вид страхования будет развиваться в первую очередь путем увеличения стоимости принимаемых на страхование объектов - страховые суммы строений, к примеру, будут приближены к реальным ценам их восстановления. Сегодня наиболее перспективны на этом сегменте рынка страхование предприятий малого и среднего бизнеса. Руководители этих предприятий постепенно приходят к мысли, что ежегодные страховые взносы по страхованию имущества, добровольного страхования имущества, транспорта, ответственности - это вполне просчитываемые затраты предприятий, к тому же почти в полной мере относимые на себестоимость (понижающие налогооблагаемую базу предприятий). Стоимость услуг страхования имущества юридических лиц - это почти всегда 0,1 - 0,5% от его стоимости (в зависимости от противопожарных и охранных мер, вида имущества и так далее). А даже небольшой пожар или залив способен полностью остановить производство, работу офиса, потребовать мгновенных вложений на восстановление имущества и вряд ли такие предприятия на такой случай создают специальный резервные фонды.

Современный рынок страхования имущества юридических лиц по сбору страховых премий занимает лишь третье место, уступая страхованию средств транспорта и медицинскому страхованию (Рисунок 18).

Из рисунка видно, что самые большие выплаты пригодятся на сегмент страхования транспортных средств, здесь выплаты составили примерно 85%, по ОСАГО выплаты составили почти 60%, наиболее доходными сегментами для страховщиков являются сегменты: страхование имущества юридических лиц без учета транспортных средств - процент выплат 16,5 и страхование от несчастных случаев и болезней - выплаты 17,8% от страховых премий.

 

Рисунок 18 - Соотношение премий и выплат по отдельным видам страхования

 

Однако также можно увидеть, что основной сбор страховых премий приходится на страхование средств транспорта примерно 97%, далее следует медицинское страхование примерно 82%. На третьем месте страхование имущества юридических лиц и граждан примерно 81%.

В сегменте страхования имущества конкурентами являются "Ингосстрах", СОГАЗ, РЕСО - Гарантия, Альфастрахование, Росгосстрах (Рисунок 19).

 

Рисунок 19 - Лидеры на страховом рынке имущества юридических лиц

 

В этом сегменте лидирующее позицию занимает Ингосстрах, СОГАЗ занимает всего лишь третье место. Это свидетельствует о том что СОГАЗ в своей деятельности отдает предпочтение добровольному личному страхованию.

Конкурентными преимуществами страховых компаний в этом виде страхования являются: опыт работы с крупными предприятиями, широкая сеть филиалов и представительств, в том числе и за пределами России, прочная система перестраховочной защиты, в том числе и на зарубежных перестраховочных рынках, наличие агентской сети на всей территории РФ, качественный сервис в области урегулирования убытков, в том числе полнотой и своевременностью выплат, что в кризисных условиях позволяет привлекать большое количество клиентов, ищущих надежную страховую защиту.


Заключение

 

Страхование имущества представляет собой систему отношений между страховщиков и страхователем по оказанию страховых услуг, когда объектом страховых отношений выступает имущество в различных его видах. Экономическое значение страхования имущества - это страховая защита, возмещение ущерба, возникшего в результате страхового случая. Объектами страхования имущества выступают основные и оборотные фонды непроизводственного и производственного назначения, животные, продукция, средства транспорта, сельскохозяйственных культур, инвентарь, оборудование и так далее.

Страхование имущества обеспечивает возмещение в первую очередь прямого фактического ущерба, восстановление погибших объектов, но при определенных условиях в ответственность может быть включен и косвенный ущерб.

Страхование является элементом экономического подъема нашей страны, при котором предприятия становятся более устойчивым и независимым от различного рода рисков и случайностей.

Также страхование как особый вид предпринимательской деятельности является прибыльным делом. А тем более с развитием рыночных отношений в России обещает получить еще более широкое распространение.

Таким образом, страхование способствует как социальному, так и экономическому развитию России, делая положение предприятий не только более устойчивым, но и более независимым от различного рода рисков и случайностей.

В данной дипломной работе раскрыты сущность и значение страхования имущества, теоретические аспекты страхования имущества юридических лиц. Рассмотрена динамика поступлений страховых премий по Хабаровскому краю.

Проведен анализ по отдельной страховой компании ("Д2 Страхование") по страхованию имущества юридических лиц. Данный анализ показал, что несмотря на то что в страховой компании сокращается количество заключаемых страховых договоров. Это еще не означает, что поступлений страховых премий также будет сокращаться. На примере компании "Д2 Страхования" видно, что в 2008 году по страхованию имущества было заключено 2171 страховых договоров, страховые премий были собраны в размере 719137,42 рублей. Так в 2009 году было заключено страховых договоров с юридическими лицами по страхованию имущества в количестве 82, а страховых премий было собрано в размере 1133452,16 рублей. Таким образом видно, что сокращению договоров привело к увеличению страховых премий. Это результат того, что страховая компания "Д2 Страхование" начала активно работать с крупными юридическими лицами. А это свидетельствует о том, что компания начала предлагать более качественные страховые услуги и разрабатывать страховые программы учитывая специфику каждого предприятия.

Вместе с тем по Хабаровскому краю было отмечено, что с ростом развития страхования имущества юридических лиц увеличиваются не только страховые премии, но также увеличиваются и страховые выплаты.

Отмечено не только увеличение сбора страховых премий и выплат, но также видно развитие новых программ в рамках страхования имущества юридических лиц, учитывающие специфику каждого юридического лица. Были рассмотрены особенности страховых программ для юридических лиц.

Рассмотрены проблемы и перспективы развития страхования имущества юридических лиц в России.

К основным проблемам можно отнести экономический кризис, который привел к:

· замедление темпов строительства, сокращение промышленного производства, росте просроченной задолженности, что привело к сокращению числа страхователей со стороны юридических лиц;

· рост безработицы, что привело к сокращению на спрос страховых услуг со стороны предприятий крупного и среднего бизнеса;

· демпинг страховых тарифов в корпоративных видах страхования.

Еще одной проблемой является недострахование: когда клиент, экономя на страховом взносе, заключает договор на сумму, заведомо меньшую, чем реальная цена страхуемого им имущества. В результате при наступлении страхового случая выплата оказывается неадекватной, и восстановить утраченное становится невозможно.

Существование на страховом рынке налогосберегающих схем, не правильное определение стоимости застрахованного имущества и тому подобное.

Данные проблемы на страховом рынке страхования имущества юридических лиц сдерживают его развитие. Так как существование проблем в первую очередь требует их решения, а "не закрывать на них глаза" и пытаться пройти "сквозь" проблемы.

В перспективе развития будет сопровождаться развитие малого и среднего бизнеса. Но для этого необходимо развивать и продвигать программы которые полностью охватывают специфику небольших предприятий.




2019-12-29 296 Обсуждений (0)
Перспективы развития страхования имущества юридических лиц в России 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Перспективы развития страхования имущества юридических лиц в России

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)