Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления налоговой политики в Оренбургской области



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Основные направления налоговой политики в Оренбургской области 0.00 из 5.00 0 оценок




Согласно Посланию Президента РФ налоговая политика, проводимая в стране, должна быть нацелена на решение двух основных задач – модернизацию экономики и обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной системы. В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов, разработанными Минфином России и одобренными Правительством РФ 25 мая 2009 г., приоритеты государства в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее – создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. В связи с этим, основные направления налоговой политики, которые будут реализовываться в стране в 2010–2012 годах, не предполагают изменений существующей системы, однако отдельные корректировки в порядок исчисления ряда налогов, в том числе и на уровне регионов, вносятся.

Так, с 2010 года зачисление налога на прибыль организаций в размере 100 процентов установленного норматива для регионов будет производиться в доход областного бюджета.

В то же время для повышения заинтересованности органов местного самоуправления в стимулировании малого бизнеса и увеличения на этой основе доходов местных бюджетов, с 2010 года в казну муниципальных районов и городских округов будет зачисляться налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в части, подлежащей зачислению в бюджет области).

Определяя основные направления бюджетной и налоговой политики Оренбургской области на 2009-2011 годы, Правительство области исходило из реальной обстановки, сложившейся в экономике страны и области в связи с проблемами мировой финансовой системы, которая в настоящее время переживает самый сложный период. В последние годы наблюдается ряд негативных тенденций - значительное снижение цен на сырьевые товары, повышение стоимости кредитных ресурсов и, как следствие, замедление темпов роста производства, свертывание инвестиционных программ. Ситуация осложнилась тем, что негативные процессы, на начальном этапе затронувшие лишь фондовые рынки, в настоящее время коснулись практически всех мировых экономик. Замедление экономического роста снизило потребление энергоносителей, других сырьевых ресурсов, что привело к резкому падению цен на них. Вследствие этого на предприятиях нефтяной и газовой отраслей наблюдается снижение доходов не только в конце 2008 года, но и в 2009 году. А это в Оренбургской области основные налогоплательщики. Здесь необходимо отметить, что Федеральным законом от 30.11.2009 № 284-ФЗ внесены изменения в ст. 376 НК РФ, предусмотренные Антикризисной программой Правительства РФ. Предусмотрено, что с 1 января 2010 года станет другим порядок уплаты налога в отношении имущества, входящего в Единую систему газоснабжения (ЕСГС). Распределение и уплата налога в отношении данного имущества будет производиться в бюджеты субъектов РФ относительно не только недвижимого, но и движимого имущества. Налог будет исчисляться и уплачиваться в целом по субъекту РФ. До 2010 года налог за движимое имущество, входящее в ЕСГС, уплачивался в доход бюджета г. Москвы, а за недвижимое - в доход бюджетов субъектов РФ, в которых расположены объекты недвижимого имущества, входящие в ЕСГС.

В сложившейся ситуации губернатор Оренбургской области А. А. Чернышев, в своем выступлении на заседании Законодательного Собрания области “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2009 год и на плановый период 2010 -2011 годов” 19 ноября 2009 г. пояснил, что «органы власти всех уровней, налоговые организации должны делать всё необходимое, чтобы исключить рост задолженности платежей в бюджет. Возникающие проблемы надо решать оперативно, с учетом интересов и бюджета, и налогоплательщика. Никаких послаблений в своевременной и полной уплате налогов в бюджет не должно быть». В дальнейшем он определил данную задачу как одну из приоритетных направлений налоговой политики области.

Рассмотрим основные направления деятельности Правительства и налоговых ведомств Оренбургской области в 2008-2009 гг. в сфере налоговой политики.

В целях создания налоговых стимулов для осуществления инвестиционной деятельности в области, начиная с 2008 г., осуществляется применение пониженной ставки по налогу на прибыль организаций в размере 13,5 процента налогоплательщиками, заключившими с Правительством Оренбургской области инвестиционные договоры.

Кроме того, в рамках совершенствования налоговой политики, проводимой в Оренбургской области, а также в целях поддержки организаций-инвесторов и предпринимательства у нас приняты законы: «О ставке налога на прибыль организаций отдельным категориям налогоплательщиков на 2010 год», который предусматривает снижение ставки налога на прибыль на 4 процентных пункта, для организаций, инвестирующих средства в свое развитие, и «Об установлении налоговой ставки для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения», в соответствии с которым для налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, налоговая ставка снижена с 15 до 10 процентов.

Принятые за последние пять лет меры по совершенствованию специальных налоговых режимов, таких, как упрощенная система налогообложения, система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности позволили в значительной степени снизить налоговую нагрузку на малый бизнес и сельскохозяйственных товаропроизводителей. Это, безусловно, способствовало развитию производства, расширению инвестиционной деятельности. Указанные меры создали стимул для перехода субъектов предпринимательской деятельности на специальные налоговые режимы, в том числе и из сферы «теневого» бизнеса. В связи с этим в 2009 году наблюдалось некоторое увеличение поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого сельскохозяйственного налога.

В Оренбургской области в 2010 году и плановых 2011-2012 гг. предполагается сохранить все ныне действующие фонды. Объем средств, направляемых из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, только на 2010 год составит 4,2 млрд. рублей. В плановом периоде (в 2011–2012 годах) объем указанных средств будет индексироваться ежегодно на 10 процентов.

В 2009 г. согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, отчисления в областной бюджет от налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья составляли 5 процентов. Но, начиная с 2010 года, налога на добычу углеводородного сырья полностью будет поступать в федеральный бюджет, в результате чего потери областного бюджета превысят 2 млрд. рублей.

Часть выпадающих доходов по налогу на добычу полезных ископаемых субъектам Российской Федерации будет возмещена из федерального бюджета в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности региональных бюджетов: в 2010 году в объёме 60%, в 2011 году – 40%, а в 2012 году – 20%. Объем указанной дотации, причитающейся в 2010 году Оренбургской области, составит 1 231 млн. рублей.

Муниципальным образованиям планируется выделять субсидии из областного фонда софинансирования на выполнение закрепленных за органами местного самоуправления полномочий, а также иные межбюджетные трансферты на те же цели. Доля межбюджетных трансфертов в составе расходов областного бюджета в 2010 году оценивается в размере 52 процентов, то есть более половины от всех расходов. Помимо прямой финансовой помощи, за местными бюджетами законодательно, на долгосрочной основе закрепляются дополнительные доходные источники. В частности, сельскохозяйственный налог, зачисляемый в настоящее время в областной бюджет (по нормативу 30%), начиная с 2009 года, уже зачисляется в бюджеты поселений; с 2009 г. передается часть транспортного налога по нормативу 70% в бюджет муниципальных районов: 35% - в районный бюджет, 35% - в бюджеты поселений; в городских округах - 70% в бюджет города. А, начиная с 2010 года, транспортный налог, будет в полном объеме зачисляться в местные бюджеты по месту его мобилизации: в бюджеты городских округов – по нормативу 100 процентов, а поступивший на территории района – по нормативам 50 процентов – в районный и 50 процентов – в бюджеты соответствующих городских и сельских поселений.

Кроме того, в целях повышения налоговой автономии органов власти субъектов РФ, а также создания возможностей для повышения доходов региональных бюджетов Федеральным законом от 28.11.2009 № 282-ФЗ «О внесении изменений в главы 22 и 28 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» предусматривается изменение порядка повышения субъектами Российской Федерации средних налоговых ставок по транспортному налогу, установленных гл. 28 «Транспортный налог».

Законодательным (представительным) органам власти субъектов РФ предоставлена возможность с 1 января 2010 года повышать или понижать средние ставки транспортного налога в 10 раз.

Учитывая, что автомобильный транспорт является одним из основных источников загрязнения окружающей среды, с целью стимулирования обновления парка транспортных средств органам власти субъектов РФ предоставлено также право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

Как сказал А. А. Чернышев, губернатор Оренбургской области в своем выступлении на заседании Законодательного Собрания области “Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики на 2010 год и на плановый период 2011 -2012 годов” 16 декабря 2009 г., «в сложных экономических условиях мы должны продемонстрировать желание и умение сконцентрировать наши силы на том, чтобы поддержать уже достигнутый уровень жизни населения и своевременно адекватно реагировать на внешние вызовы». Именно этому должны способствовать бюджетная и налоговая политика Оренбургской области.



2019-12-29 223 Обсуждений (0)
Основные направления налоговой политики в Оренбургской области 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления налоговой политики в Оренбургской области

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)