Общая характеристика ОАО «Новости»
Открытое акционерное общество «Новости», в дальнейшем именуемое «общество», является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности: - оптовая и розничная продажа газетно-журнальной продукции; - продажа сопутствующих товаров (напитков, кондитерской продукции, канцелярских товаров, табачной продукции, карт оплаты услуг пользования Интернет и сотовой связи). ОАО «Новости», ведущее предприятие г.Улан-Удэ по розничной продаже периодических и непериодических изданий. Торговая компания насчитывает более 100 розничных торговых точек (киосков), расположенных в городе Улан-Удэ. Также в компании ОАО «Новости» есть оптовый центр, расположенный на улице Ленина и магазин – в головном офисе на Бабушкина,25. Киоски, расположены в удобных для потребителя местах г. Улан-Удэ, рядом с транспортными остановками и в местах обладающих высокой проходимостью населения. Режим работы киосков также удобен для покупателя, в зимнее время – с 07.00 до 20.00, в летнее время – с 07.00 до 20.00. Компания реализует до 1200 различных наименований печатной продукции. Для обеспечения распространения печатной продукции розничной сети существует четкий отлаженный процесс доставки, распределения и образцового обслуживания покупателей. Рисунок 1 – Удельный вес каждого вида товаров в общем товарообороте в 2007 г.
Компания использует самые современные разработки в области организации менеджмента. Наличие постоянных оптовых и розничных клиентов говорит об эффективном управлении предприятием, ориентированном на продажу качественной продукции, удовлетворяющей требованиям покупателей. Наряду с российскими и зарубежными газетами и журналами ОАО "Новости" активно участвует в распространении городских и республиканских периодических изданий. У компании сложились стабильные отношения с крупнейшими издательствами России и местных печатных изданий. На сегодняшний день ОАО "Новости" предлагает издателям весь спектр услуг, востребованных рынком: экспедирование, хранение тиражей и фальцовка газет, реклама, маркетинговые исследования и многое другое. Большое внимание уделяется ассортиментной политике предприятия. Правильная ассортиментная политика предприятия - это основа стабильности, рентабельности и конкурентоспособности. Она строится на основе маркетинговых исследований рынка, что позволяет в полной мере выявить покупательский спрос и определить оптимальный товарный ассортимент индивидуально для каждой торговой точки. Рисунок 2 – Удельный вес печатной продукции в зависимости от периодичности издания в 2007 г.
Для оптимальной насыщенности продаваемой продукции проводится упорядочивание ассортимента: выявляются и исключаются те виды товаров, качество которых не соответствует предъявляемым требованиям, чтобы не потерять доверие покупателей. ОАО "Новости" постоянно работает над расширением розничной сети, над обновлением своих киосков, создает новые, уютные и легко доступные для жителей г.Улан-Удэ торговые точки. Бухгалтерский учет на предприятии осуществляется бухгалтерией, являющейся самостоятельным структурным подразделением данного предприятия. На предприятии существует централизованная система учета, т.е все работы по текущему обобщению и систематизации информации, составлению бухгалтерских отчетов, экономическому анализу и контролю сосредоточиваются в едином подразделении предприятия. Это обеспечивает возможность рационального разделения труда и организации действенного контроля со стороны учетного аппарата за работой производственных подразделений. Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, а в его отсутствие зам. главного бухгалтера, которые обеспечивают правильную постановку бухгалтерского учета и финансовой деятельности, достоверность и оперативность учета отчетности, контроль за сохранностью имущества предприятия, рациональное использование финансовых, денежных и материальных средств. Обязанности и права бухгалтеров определены в должностных инструкциях, а также при приеме на работу, в приказе. Автоматизация учета осуществляется на платформе программ семейства «1С». Автоматизирован учет кассы, расчеты через банк, учет ТМЦ, учет расчетов с поставщиками и покупателями, учет заработной платы. Работа по обработке товародвижения с розничными торговыми точками (киосками) ведется как с удаленными неавтоматизированными торговыми точками. Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме учета (с применением компьютерной техники). Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется способом двойной записи в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учёта. Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учёта являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчёты бухгалтерии. Бухгалтерский учёт осуществляется бухгалтерской службой согласно п.2 ст.6 Закона № 129-ФЗ. Для своевременного получения финансового результата работы предприятия устанавливается дата сдачи материальных отчетов не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным. В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учёта и отчетности производится инвентаризация: 1) материальных остатков на оптовых складах - ежеквартально; 2) материальных и денежных остатков розничных торговых точек – по плану ревизионного отдела , либо по решению руководителя; 3) обязательная инвентаризация производится в случаях, предусмотренных ст.12 Закона № 129-ФЗ. Правила документооборота на предприятии регламентируются Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете. Эти правила увязаны с формами бухгалтерского и управленческого учета на предприятии. На предприятии функционирует торговый (коммерческий) отдел. Отдел возглавляется коммерческим директором. В состав отдела включены 8 менеджеров. В их должностные обязанности входит: разработка стратегии и текущие планы продаж всех подструктур; разработка системы продаж, системы отчетности и системы контроля продаж всех структур; анализ продаж; разработка и проведение организационных и административных мероприятий, способствующих увеличению объемов продаж для всех подструктур; анализ рынка; составление перспективных и текущих планов реализации товаров; поддержание деловых контактов с основными клиентами; своевременное заключение хозяйственных и финансовых договоров с поставщиками и потребителями продукции, обеспечение выполнения договорных обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре, ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). П. 1 ст. 7 Закона от 07.08.2001 N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" установлено, что у фирм организованных в форме открытого акционерного общества существует обязанность ежегодно проводить аудиторскую проверку бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности. Согласно вышеуказанного закона, в ОАО «Новости» аудит проводится обязательно, по договору с аудиторской фирмой, два раза в год.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |