Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учета на предприятии ЗАО «Ххх»



2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Организация учета на предприятии ЗАО «Ххх» 0.00 из 5.00 0 оценок




Организация бухгалтерского учета. Не смотря на то, что ЗАО «Ххх» является субъектом малого бизнеса, в данной организации применяется традиционная схема налогообложения и бухгалтерского учета.

Организация ведет бухгалтерский учет в порядке, установленном законодательством, и несет ответственность за ее достоверность.

За организацию учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций на предприятии ЗАО «Ххх» ответственность несет руководитель организации – генеральный директор Юренев Вячеслав Анатольевич, за его ведение – главный бухгалтер Ульянова Любовь Константиновна. Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках.

Поскольку объем учетной работы на данном малом предприятии небольшой, то его руководитель, в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», не стал создавать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером, а просто ввел в штат должность главного бухгалтера. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Он обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств [1].

 В должностной инструкции главного бухгалтера содержатся следующие разделы (Приложение 11):

1) Общие положения;

2) Должностные обязанности;

3) Права;

4) Ответственность.

В организации ЗАО «ххх» на 2005 год разработана и принята учетная политика в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98). Она утверждена приказом генерального директора Юренева В.А. (Приложение 12). При этом утверждены:

- рабочий план счетов бухучета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности (Приложение 13);

- формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

- порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Ответственным за формирование учетной политики является главный бухгалтер [7].

Начальным этапом бухгалтерского учета является сплошное документирование всех хозяйственных операций путем составления первичных бухгалтерских документов. В данной организации для документирования хозяйственных операций применяются формы, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Постановлениями Госкомстата РФ.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.

Для своевременного оформления документов, правильной обработки, поступления из подразделений предприятия необходим график документооборота. Но на данный момент на предприятии график документооборота не составлен, что влечет за собой нарушение сроков предоставления документов в бухгалтерию, следовательно, составление отчетности.

Для обобщения, классификации и накопления информации, содержащейся в принятых к бухгалтерскому учету первичных учетных документах, и отражения ее на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности предназначены регистры бухгалтерского учета. Исходя из потребностей и масштаба своего производства и управления, численности работников, организация ЗАО «Ххх» использует регистры, предусмотренные в журнально-ордерной форме счетоводства. То есть, бухгалтерский учет ведется по единой журнально-ордерной форме.

Отражение хозяйственных операций в системе счетов бухгалтерского учета и регистрах бухгалтерского учета, применяемых данным малым предприятием, осуществляется посредством двойной записи. Сущность двойной записи заключается во взаимосвязанном отражении каждой совершенной операции одновременно на двух счетах бухгалтерского учета.

В ЗАО «Ххх» бухгалтерский учет ведется с использованием средств автоматизации, однако первичные и сводные учетные документы при необходимости распечатываются на бумажных носителях информации. В данной организации используются бухгалтерские программы фирмы 1С – «1С : Предприятие 7.7» и «1С:Предприятие 8.0».

После обработки и использования в бухгалтерии документы сдают на хранение в архив. Ответственность за организацию хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель организации. Сохранность бухгалтерских документов и регистров обеспечивает главный бухгалтер. Бухгалтерские документы до трех лет хранятся в бухгалтерии, по истечению трех лет передаются в архив предприятия. Документы по заработной плате хранятся в архиве 75 лет. Сроки хранения документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в данной организации соблюдаются.

Поскольку на предприятии ЗАО «Ххх» учет осуществляют с помощью компьютеров, то программы машинной обработки данных (с указанием сроков их использования) хранятся не менее пяти лет после года, в котором они использовались в последний раз для составления бухгалтерской отчетности.

На предприятии ЗАО «Ххх» не составлен график проведения инвентаризации. Организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Инвентаризация расчетов поможет выявить ошибки и, следовательно, избежать штрафных санкций.

Организация управленческого учета. В организации ЗАО «Ххх» до конца марта 2005 года управленческий учет велся ручным способом, то есть, не автоматизировано. Кроме того, управленческий учет не был выделен в самостоятельную систему, а был составной частью бухгалтерского учета. Однако 29.03.2005 г. был приобретен программный продукт системы «1С : Предприятие 8.0», который направлен на ведение автоматизированного управленческого учета. Данный программный продукт охватывает весь управленческий цикл: от планирования (бюджетирования) до анализа эффективности затрат. На данный момент в программу «1С : Предприятие 8.0» введена базовая информация (файлы постоянной информации), то есть зарегистрированы контрагенты по счетам (их юридический адрес, данные о руководителях различного уровня, оказываемые им услуги и прочее), занесены справочные данные организации, скорректирован рабочий план счетов бухгалтерского учета для управленческого учета.

Но к сожалению на предприятии ЗАО «Ххх» данная программа до сих пор не используется.




2019-12-29 233 Обсуждений (0)
Организация учета на предприятии ЗАО «Ххх» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учета на предприятии ЗАО «Ххх»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)