Состояние бухгалтерского учета в ЗАО «Автозапчасти»
Предприятие осуществляет самостоятельный учет результатов работы, ведет оперативный бухгалтерский и статистический учет. Бухгалтерский учет хозяйственных операций на предприятии ведется сотрудниками бухгалтерии в соответствии с Законом РБ "О бухгалтерском учете и отчетности" и другими нормативными документами РБ. Ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета на предприятии несет главный бухгалтер в соответствии с должностной инструкцией, утверждается и объявляется специально издаваемым на предприятии приказом. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Документ - это материальный объект с информацией, данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. Проверенные и принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке, под которой понимают их расценку, группировку и разметку (контировку). После разметки данные документов о хозяйственных операциях записывают в синтетических и аналитических счетах, а использованные документы сдают в архив. В соответствии с учетной политикой в ЗАО «Автозапчасти» применяют журнально-ордерную форму бухгалтерского учета, которая основана на применении накопительных регистров и линейно-позиционного способа записи. Широкое применение журналов-ордеров позволяет производить в них записи по мере поступления документов или итогами за месяц из а месяц. В каждом из них отражается кредитовый оборот конкретного счета. Дебетовый оборот этого счета находит отражение в других журналах-ордерах. В конце месяца итоги журналов-ордеров переносятся в Главную книгу, которая открывается на год и предназначена для обобщения данных текущего учета, взаимной сверки записей по отдельным счетам и составления отчетного баланса. В Главной счета отражаются одной записью, а обороты по дебету - в сумме по каждому соответствующему журналу-ордеру в целом, безотносительно к корреспонденции счетов. Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам. Суммы дебетовых и по группам - один раз в квартал. Организация относит основные средства к соответствующей амортизационной группе в соответствии с отдельным приказом генерального директора. На данном предприятии используется линейный метод начисления амортизации. При линейном способе годовую сумму амортизационных отчислений определяют исходя из первоначальной стоимости объекта и нормы амортизации, исчисленной с учетом срока полезного использования. Пример: Приобретен объект основных средств стоимостью 120 000 руб. со сроком полезного использования 5 лет. Годовая норма амортизации рассчитывается следующим образом: 100% / 5 лет = 20%. Годовая сумма амортизационных отчислений составит 24000 руб. (120 000*20% = 24000). Организация не производит переоценку находящихся на ее балансе основных» основные средства приходуются и учитываются в течение всего времени нахождения на предприятии по первоначальной стоимости. Так, машины, оборудование, инвентарь, приобретаемые, а также изготовляемые в мастерских предприятия и учитываемый в составе основных средств, отражается в оценке, равной фактической сумме затрат на приобретение или изготовления, включая все расходы по доставке, монтажу и установке. Для проведения инвентаризации основных средств на ЗАО «Автозапчасти» издается приказ руководителя организации о проведении инвентаризации. В приказе утверждается состав инвентаризационной комиссии, перечень инвентаризируемого имущества, даты начала и окончания инвентаризации. Документ регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации. В состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии включаются: - директор - председатель комиссии; - главный бухгалтер; - главный инженер; - секретарь Для учета результатов инвентаризации объектов основных средств используется инвентаризационная опись. Основные средства вносятся в инвентаризационные описи по наименованиям в соответствии с основным назначением объекта. В инвентаризационные описи заносится полное наименование объекта основных средств, год поступления объекта, назначение, инвентарный номер и основные технические или эксплуатационные характеристики. По фактам образования излишков или недостач объектов основных средств комиссия получает подробные объяснения от ответственных лиц. Предложения инвентаризационной комиссии обобщаются в унифицированной форме первичной учетной документации - ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией. На заключительном этапе инвентаризации ведомость подписывают руководитель. В проведения инвентаризации объектов основных средств (подготовительном, натуральном, таксировочном, заключительном) могут быть отнесены: - участие в разработке внутренних нормативных документов по проведению инвентаризации, определение остатков по учетным данным; - участие в проверках, осуществляемых инвентаризационной комиссией; предоставление комиссии данных о существующих оценках объектов основных средств; - проверка данных, содержащихся в описях; выяснение причин отклонений от учетных данных; - подготовка предложений по отражению в бухгалтерском учете результатов инвентаризации; Основанием для занесения в журнал данных служат первичные документы. В конце месяца по данным первичных документов составляется разработочная таблица к мемориальному ордеру. Движение основных средств отражается в журнале-ордере № 13. Для отражения операций по выбытию и списанию основных средств предназначен счет 91 "Прочие доходы и расходы". При выбытии основных средств в разработочкой таблице делается следующая запись: списан станок токарный - 90178,6 руб., дебет счета 91, кредит счета 01. На сумму износа - 90178,6 руб., дебет счета 02 кредит счета 91. После составления такой таблицы в журнал-ордер заносят данные только в стоимостном выражении. Итоговые данные по журналам-ордерам переносятся в Главную книгу. Затем начисленную сумму амортизационных отчислений относят на себестоимость продукции, работ и услуг. Так износ трактора Т-40 определяется таким образом: 222278 х 12,5% = 2778,5 руб. - сумма амортизации за год; 2778,5 / 4 = 694,6 руб. - износ за квартал; 694,6 / 3 = 231,5 руб. - износ за месяц. В конце года предприятием составляется отчет "Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов". При проверки состояния бухгалтерского учета основных средств на ЗАО «Автозапчасти» были выявлены следующие недостатки: - отсутствие инвентарного учета; - использование для учета основных средств первичных документов произвольной формы; - ведение аналитического учета основных средств в одной книге, что затрудняет контроль за сохранностью, перемещением и правильным использованием основных средств.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (235)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |