Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативное регулирование бухгалтерского учёта и формирования финансовой отчётности



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Нормативное регулирование бухгалтерского учёта и формирования финансовой отчётности 0.00 из 5.00 0 оценок




ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЁТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1.Нормативное регулирование бухгалтерского учёта и  

формирования финансовой отчётности…………………………..….5

1.2.Принципы составления и общие требования к годовой (квартальной) отчётности……………………………………………..6

ОТЧЁТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

2.1.Назначение и структура формы №2 «Отчёт о

прибылях и убытках»…………….........................................................9

2.2.Схема построения «Отчёта о прибылях 

и убытках»…………………………………………..............................11

2.3.Формирование и отражение финансового результата

в форме №2 «Отчёт о прибылях и убытках»……………...................15

2.4.Справочная информация и её значение……………………………..19

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ЭЛЕКТРОННЫХ ИСТОЧНИКОВ ДАННЫХ………………………………………………………………………..24

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..26

Введение

Бухгалтерская отчётность предприятия является завершающим этапом учётного процесса.

Бухгалтерская отчётность служит основным источником информации о деятельности предприятия. Тщательное изучение бухгалтерских отчётов раскрывает причину достигнутых успехов, а также недостатков в работе предприятия, помогает наметить пути совершенствования его деятельности. Внешние пользователи бухгалтерской информации получают возможность по данным отчётности оценить финансовое положение потенциальных партнеров.

Одной из основных форм отчётности является форма №2 «Отчёт о прибылях и убытках»[1], основное назначение, которой заключается в характеристике финансовых результатов деятельности организации за отчетный период. В «Отчете о прибылях и убытках» указываются в суммовом выражении данные о доходах и расходах по обычным видам деятельности и прочим доходам и расходам. Отчёт включает в себя данные об общих доходах предприятия за период, затратах, связанных с получением этих доходов и всех периодических доходах и расходах. Финансовый результат является важным показателем деятельности предприятия.

 Система отчетности дает возможность определить производственно- финансовые итоги деятельности организаций, а также предоставляет информацию о финансовых результатах компаний для всех заинтересованных пользователей. Этим и обусловлена актуальность выбранной темы.

 Целью курсовой работы является детальное изучение показателей формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках», правил и требований к его заполнению, а также изучение и анализ изменений, которые претерпела данная форма в связи с введением ПБУ №18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль».

Задачами является изучение законодательных основ формирования отчета о прибылях и убытках, назначения и состава показателей отчета о прибылях и убытках, информационной сущности отчета о прибылях и убытках. 

Предметом исследования является Отчёт о прибылях и убытках.

Теоретической и методологической основой исследования послужили законы и законодательные акты (ФЗ «О бухгалтерском учете», Приказ МФ РФ от 22.07.2003 г. №67н «О формах бухгалтерской отчетности» и т.п.), положения по бухгалтерскому учету (ПБУ №4/99 «Бухгалтерская отчетность организаций», ПБУ №9/99 «Доходы организации», ПБУ №10/99 «Расходы организации», ПБУ №1/2008 «Учетная политика предприятия»), методические указания и рекомендации, учебная и периодическая литература.

Структура работы определена поставленными целями и задачами. Курсовой проект состоит из введения, 3 глав, заключения и списка литературы и электронных источников данных и приложения.

 

 

Теоретические основы формирования  отчетности организации

Нормативное регулирование бухгалтерского учёта и формирования финансовой отчётности

 

 В настоящее время в России сложиласьчетырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.  

Первый уровень- законодательный  представлен Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», закон «Об акционерных обществах», Указы Президента РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации.

Второй уровень- нормативный составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые разработаны Минфином России  

В ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета  объектов производственно- хозяйственной деятельности, хозяйственных процессов, составления финансовой отчетности и др.   Разработаны такие ПБУ как 1/98 «Учётная политика организации», 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» и др. , непосредственно связанные с составлением отчётности.

Третий уровень- методологический объединяет документы рекомендательного характера: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой, комментарии, письма Минфина РФ и др., план счетов бухгалтерского учёта.

Если документы второго уровня обязательны для всех организаций, то документы третьего уровня регулируют конкретные операции.  

Четвертый уровень локальные, организационно- распорядительные документы организации. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответсвии с ПБУ 1/2008, график документооборота и различные приказы являются документами четвертого уровня[2].

На современном этапе развития рыночной экономики за Министерством финансов Российской Федерации, работающим при активном участии бухгалтерской общественности, сохраняются функции регулирования и постановки бухгалтерского учета и составления отчетности. Вместе с тем все более активное участие в разработке методологических вопросов и подготовке профессиональных учетных кадров принимают саморегулируемые организации профессиональных бухгалтеров и аудиторов.

С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО, формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов, обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне, оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана.  

 



2019-12-29 232 Обсуждений (0)
Нормативное регулирование бухгалтерского учёта и формирования финансовой отчётности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативное регулирование бухгалтерского учёта и формирования финансовой отчётности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)