Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Информация по операционным сегментам деятельности



2020-02-03 212 Обсуждений (0)
Информация по операционным сегментам деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ отчетной информации в разрезе операци­онных сегментов деятельности организации прово­дится на основе учетных данных о выручке от про­даж, расходах, финансовом результате, балансовой стоимости активов, начисленной амортизации по основным средствам и нематериальным активам, обязательствам отдельных сегментов. Его следует начинать с оценки обоснованности выделения отчетных сегментов. Для этого необходимо прове­рить полученную информацию по операционным сегментам на соответствие всем требованиям, предъявляемым к ним.

По данным ОАО «Молочный комбинат», ис­ходя из различий типов продукции в производс­твенном и технологическом процессах выделены следующие операционные сегменты: сливочное масло; кисло-молочная продукция; сухое молоко; заменитель цельного молока.

Оценка количественных критериев признания отчетных операционных сегментов приведена в таблица 1.

Таблица 1

Расчет количественных критериев для идентификации отчетных операционных сегментов

 

Операционный

сегмент

Выручка сегмента от продаж, %

Финансовый результат сегмента, %

Соответствие 10 %-му критерию отбора

Предыдущий год Отчетный год Предыдущий год Отчетный год Предыдущий год Отчетный год
Сливочное масло 17,5 16,8 15,3 14,8 + +
Кисло-молочная продукция 38,8 39,9 40,8 42,3 + +
Сухое молоко 15.6 18,8 16,7 17,8 + +
Заменитель цельного молока 12,3 14,1 13,6 15,2 + +
Итого по выделенным сегментам... 84,2 89,6 86,4 90,1

Набранный итог соответствует 75 %-му порогу

 

 

Из данных таблицы 1 следует, что выделенные ранее сегменты по качественным критериям все соответствуют количественным критериям (доля выручки от продаж и финансового результата каж­дого операционного сегмента превышает 10% от общей величины соответствующих показателей по организации в целом). Кроме того, на выделенные сегменты приходится более 75 % всей выручки орга­низации: в предыдущем году — 84,2 %, в отчетном - более 89,6 %, По данным комбината основная часть выручки каждого сегмента получена от продажи внешним покупателям. На прочие операции прихо­дится, соответственно, 15,8 и 10,4%. Таким образом, есть все основания признать выделенные сегменты деятельности организации как отчетные.

Таблица 2

Отчетная информация по операционным сегментам деятельности ОАО «Молочный комбинат» за предыдущий год, тыс. руб.

Показатель Сливочное масло Кисло-молоч­ная продукция Сухое молоко Заменитель цельного молока Прочие операции Итого по комбинату

Информация о выручке и финансовых

результатах

Выручка от продаж внешним покупателям 152 324 337 723 135 786 107 062 137 526 870 421
Финансовый результат (при­быль или убыток) 32 963 87 902 35 979 29 301 29 301 215 446

Информация об активах и обязательствах

Балансовая величина активов сегмента 50 318 71315 41 344 31488 17 664 212 129
Амортизационные отчисле­ния по основным средствам и нематериальным активам 3 704 5 250 3 043 2318 12 99 15614
Общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы 9 448 13 175 8 351 5310 18 122 54 406
Нераспределенные активы комбината

53 611

Суммарные активы комбината

65 740

Нераспределенные суммарные обязательства комбината

20912

 

Чаще всего информация по операционным сегментам признается первичным форматом сег­ментарной отчетности. На анализируемом предпри­ятии имеется возможность идентифицировать для каждого операционного сегмента не только выручку от продаж и финансовый результат, но и балансовую стоимость активов, общую величину капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы, амортизационные отчисления по ним. Вместе с тем проблематичным является распределение между сегментами с достаточной точностью обязательств организации. В целом информация по операционным сегментам за предыдущий и отчет­ный год представлена в таблицах 2 и 3.

Таблица 3

Отчетная информация по операционным сегментам деятельности ОАО «Молочный комбинат» за отчетный год, тыс. руб.

Показатель Сливочное масло

Кисло-молочная продукция

Сухое    молоко Заменитель цельного молока Прочие операции Итого по комбинату

Информация о выручке и финансовых результатах

Выручка от продаж внешним покупателям

219465

521 230 245 592 184 195 135 859 1 306 341
финансовый результат (при­быль или убыток)

47 173

134 826 56 735 48 448 315 55 318 737

Информация об активах и обязательствах

Балансовая величина активов сегмента

49 385

95 448 55 488 43 682 35610 279 613
Амортизационные отчисле­ния по основным средствам и нематериальным активам

3 854

7 449 4 330 3410 2 779 21822
Общая величина капитальных вложений в основные средства и нематериальные активы

5 877

9310 6 344 4 949 11 684 38164
Нераспределенные активы комбината

238 189

Суммарные активы комбината

517 802

Нераспределенные суммарные обязательства комбината

206 443

               

Так как менее проблематичным является идентификация для выделенных операционных сегментов выручки и финансового результата, то становится возможным рассчитать следующие основные показатели деятельности сегмента:

· динамика выручки от продаж сегмента;

· удельный вес выручки сегмента в общей величи­не выручки от продаж организации в целом;

· динамика финансового результата сегмента;

· удельный вес финансового результата сегмен­та в общей величине финансового результата деятельности организации в целом; рентабельность сегмента (отношение финан­сового результата сегмента к его выручке) и ее динамика;

· расходы сегмента на один рубль выручки сег­мента и их изменение.

Таблица 4

Динамика доходов, расходов и финансовых результатов операционных сегментов организации

 

Показатель

Сегменты деятельности

Сливочное масло Кисло-молочная продукция Сухое молоко Заменитель цельного молока Итого

Выручка от продаж сегмента, тыс. руб.

Предыдущий год 152 324 337 723 135 7S6 107 062 732 895
Отчетный год 219 465 521 230 245 592 184 195 1 170 4S2
Изменение(+, -) +67 141 + 183 507 + 109 806 77 132 +437 587
Темп роста, % 144,1 151,7 180,9 172,0 159,7

Расходы сегмента, тыс. руб.

Предыдущий год 119361 249 821 99 807 77 761 546 750
Отчетный год 172 292 386 404 188 857 135 747 883 300
Изменение(+,-) +52 931 + 136 583 +89 050 +57 9S6 +3.36 550
Темп роста, % 144,3 154,7 189,2 174,6 161,6

Прибыль от продаж сегмента, тыс. руб.

Предыдущий год 32 963 87 902 35 979 29 301 186 145
Отчетный год 47 173 134 826 56 735 48 44S 287 182
Изменение (+, -) + 14210 +46 924 +20 756 +19147 + 101037
Темп роста, % 143,1 153,4 157,7 165,3 154,3

Рентабельность сегмента, %

Предыдущий год 21,6 26,0 26,5 27,4 25,4
Отчетный год 21,5 25,9 23,1 26,3 24,5
Изменение(+, -) -0,1 -0,1 -3,4 -1,1 -0.9

Расходы на один рубль выручки от продаж, коп.

.Предыдущий год 78,4 74,0 73,5 72,6 74,6
.Отчетный год 78,5 74,1 76.9 73,7 75,5
Изменение (+, -) +0,1 +0,1 +3,4 + 1.1 +0,9

 

Расчет названных показателей представлен в таблице 4.

Данные таблицы 4 позволяют увидеть, что в отчет­ном году по сравнению с предыдущим произошло увеличение выручки от продаж по всем операцион­ным сегментам. Наиболее значительный прирост был получен по производству сухого молока (в 1,8 раза) и заменителя цельного молока (в 1,7 раза). Вместе с тем по всем сегментам наблюдается опере­жающий рост расходов по сравнению с выручкой, что привело к более низким темпам увеличения прибыли (например, прибыль от производства су­хого молока возросла на 57,7 %, а заменителя цель­ного молока — на 65,3 %). Положительным является то, что деятельность всех операционных сегментов была рентабельной. Несмотря на снижение этого показателя в отчетном году по сравнению с преды­дущим по всем сегментам бизнеса, рентабельность имеет достаточно высокие значения. Самыми рентабельными видами деятельности комбината являются производство кисло-молочной продук­ции (25,9 %) и выпуск заменителя цельного молока (26,3 %). Самым затратным является производство сливочного масла (расходы на один рубль выручки составили 78,5 коп.).

Для оценки влияния результатов работы операционных сегментов на общий финансовый результат молочного комбината следует провести структурный анализ доходов, расходов и прибы­ли отдельных видов деятельности организации табл. 5).

Из данных табл. 5 следует, что наибольший удельный вес в общей величине выручки комбината в отчетном году занимает выручка от продажи кис­ло-молочной продукции, т.е. 39,9%, при этом по сравнению с предыдущим периодом он увеличился на 1,1 пункта. Еще более значительным является влияние этого операционного сегмента на финан­совый результат, так как доля прибыли от продаж кисло-молочной продукции составила 42,3%. Положительным является ее увеличение по срав­нению с предыдущим годом на 1,5 пункта. Самая маленькая по сравнению с другими сегментами де­ятельности комбината доля влияния на его выручку и финансовый результат от продаж у производства заменителя цельного молока, хотя по сравнению с предыдущим периодом произошло увеличение структурных показателей. Одновременно снижает­ся удельный вес выпуска сливочного масла, что не вызывает снижения общего уровня рентабельности деятельности комбината, так как этот вид продук­ции является самым затратоемким.

Таблица 5

Динамика структуры доходов, расходов и финансовых результатов операционных сегментов организации

 

Показатель

Удельный вес, %

Сливочное масло Кисло-молочная продукция Сухое молоко

Заменитель цельного молока

Прочие операции Итого

Выручка от продаж сегмента, тыс. руб.

Предыдущий год 17,5 38,8 15,6   12,3 15,8 100,0
Отчетный год 16,8 39,9 18,8   14,1 10,4 100,0
Изменение (+, -) -0,7 + 1,1 +3,2   + 1,8 -5,4 .

Расходы сегмента, тыс. руб.

Предыдущий год 18,2 38,1 15,2   11,9 16,6 100,0
Отчетный год 17,4 39,1 19,1   13,7 10,7 100,0
Изменение(+,-) -0,8 + 1,0 +3,9   + 1,8 -5,9 -

Прибыль от продаж сегмента, тыс. руб.

Предыдущий год 15,3

40,8                    16,7

  13,6 13,6 100,0
Отчетный год 14,8

42,3                      17,8

  15,2 9,9 100,0
Изменение(+,-) -0,5

+ 1,5                    +1,1

  + 1,6 -3,7 -

Если в отчетности по каждому операционному сегменту смогли выделить величину активов, обя­зательств и других показателей, то в дополнение к ранее перечисленным показателям можно рассчи­тать и проанализировать в динамике следующие:

· удельный вес активов сегмента в общей сумме распределенных между сегментами активов;

· удельный вес активов сегмента в общей сумме активов организации;

· аналогичные показатели по обязательствам, капитальным вложениям, амортизационным отчислениям по основным средствам и нема­териальным активам;

· оборачиваемость активов сегмента (отношение выручки сегмента к среднегодовой стоимости его активов);

· рентабельность активов сегмента (отношение прибыли сегмента к среднегодовой стоимости его активов).

В целом такой анализ позволяет оценить вклад каждого сегмента в общие результаты работы ор­ганизации, определить эффективность отдельных видов ее деятельности и уровень рисков, что важно и для внутреннего управления, и для внешних поль­зователей бухгалтерской отчетности (собственни­ков, потенциальных инвесторов и др.).



2020-02-03 212 Обсуждений (0)
Информация по операционным сегментам деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Информация по операционным сегментам деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)