Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0.00 из 5.00 0 оценок




ВВЕДЕНИЕ

Последнее десятилетие убедило всех в том, что деятельность таможенных органов касается не какой-то ограниченной прослойки общества, не какого-то отдельного сектора экономики, но непосредственно затрагивает интересы большинства россиян. Таможенный Кодекс регламентирует интересы бизнес – сообщества и граждан, пересекающих таможенную границу с самыми разными целями (туризм, гуманитарные контакты, деловые поездки и т.д.). Следует помнить и о том, что сегодня Российская таможенная служба дает 40 процентов всех налоговых поступлений в федеральный бюджет.

Предыдущий ТК РФ был принят еще в 1993г., в период, когда рыночные регулятивные механизмы еще только начинали проникать в российскую экономику. Тот Кодекс во многом отражал переходное состояние таможенного дела, когда требовалось оперативно установить механизмы перемещения товаров через таможенную границу в условиях отказа государства от монополии на внешнюю торговлю. Необходимо отметить, что по существу начиная с 1993г. создавалась новая правовая система Российской Федерации. Были приняты Конституция РФ, Гражданский, Уголовный, Налоговый кодексы, Федеральные законы «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О мерах по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли товарами» и другие законодательные акты, принципиально изменившие правовую среду осуществления внешнеэкономической деятельности.

Важной причиной пересмотра основных положений Таможенного Кодекса 1993г. и принятия нового послужила необходимость максимально приблизить российское законодательство к сформировавшимся в таможенной сфере международным стандартам.

Практика таможенного оформления, основанная на Кодексе 1993г., не всегда соответствовала международной практике и правилам Всемирной торговой и Всемирной таможенной организации, принятым в качестве основы таможенного регулирования в большинстве стран мира. Существенные различия между национальным законодательством и так называемым международным таможенным правом тормозили поступательное интегрирование России в систему мирохозяйственных связей, затрудняли привлечение на российский рынок зарубежных инвесторов.

В этой связи новый Таможенный Кодекс выгодно отличается от своего предшественника. Он формируется на основе Конституции РФ, закрепившей равноправие субъектов хозяйственной деятельности, свободу предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности. Таможенный Кодекс учитывает особенности таможенной политики в условиях расширяющегося процесса экономической интеграции России в мировую экономическую систему.

Новый Таможенный Кодекс опирается на положения новой редакции Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур, устанавливая стандарты и рекомендуемые правила для достижения предсказуемости, последовательности и открытости при применении таможенных процедур.

Новый Таможенный Кодекс по сравнению с предыдущим содержит значительное количество нововведений касающихся таможенного оформления товаров и транспортных средств. Эти нововведения направлены на сокращение сроков и упрощение порядка данной таможенной процедуры. Стал более простым и понятным порядок декларирования товаров. Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным Кодексом, в письменной, устной, конклюдентной и электронной форме сведений о товарах, их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только теми сведениями, которые необходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства РФ.

Целью дипломной является раскрытие порядка и перспектив применения различных форм декларирования товаров и транспортных средств в условиях действия нового Таможенного Кодекса РФ. В соответствии с вышеуказанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

-рассмотрение основных форм декларирования;

-изучение технологии таможенного оформления товаров и транспортных средств с применением ГТД;

-анализ применения различных форм декларирования на Дагестанской таможне;

-анализ перспектив применения различных форм декларирования.

При выполнении дипломной работы были использованы следующие источники: Таможенный Кодекс РФ 1993г. Таможенный Кодекс РФ 2003г., приказы ГТК, статистические данные по рассматриваемой проблеме и труды таких авторов, как Габричидзе Б.Н., Гамидулаев С.Н., Кулешов А.В., Азаров Ю.Ф., Драганов В.Г.


ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

1.1. Основы декларирования товаров и транспортных средств

 

Декларирование товаров и транспортных средств таможенному органу Российской Федерации является основным этапом таможенного оформления. В соответствии со ст. 124 Таможенного Кодекса РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведениях, необходимых для таможенных целей.

Согласно ст. 123 Таможенного Кодекса товары подлежат декларированию таможенным органом при их перемещении через таможенную границу, изменении таможенного режима, а так же в других случаях, установленных Таможенным Кодексом. Следует отметить, что к другим относятся случаи обязательного декларирования отходов и остатков, образовавшихся в результате проведения операций по переработке в соответствии с таможенным режимом переработки на таможенной территории, отходов, образовавшихся в результате уничтожения иностранных товаров в соответствии с таможенным режимом уничтожения а так-же случаи, допускающие возможность декларирования незаконно ввезенных товаров для их легализации на внутреннем рынке приобретателями.

В торговом обороте применяется декларирование в письменной форме и путем электронной передачи данных. Основным документом, используемым для декларирования товаров, является грузовая таможенная декларация (далее ГТД). Прототипом ГТД служит Единый Административный Документ (далее ЕАД), используемый в государствах Европейского Союза.1 Товарная декларация ЕАД была введена в ЕС с 1 сентября 1988г., а в России применяется с 1 апреля 1989г. Формат ЕАД получил широкое распространение среди зарубежных таможенных служб. Он используется государствами, которые подали заявки на членство в ЕС, а также для целей транзита государствами Европейской ассоциации свободной торговли.

Следует отметить, что ЕАД заменил собой многочисленную товаросопроводительную документацию (около 80 видов формуляров и деклараций, заполнение которых требовалось при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля на границах государств – членов Европейского союза). Введение ЕАД упростило проведение таможенных формальностей, уменьшило издержки, связанные с этим процессом, позволило сократить время проведения таможенных процедур, подготовило переход на полностью автоматизированный учет и обработку документов при перемещении товаров через таможенную границу.

Созданная по образцу ЕАД грузовая таможенная декларация представляет собой документ единой формы, используемый для выполнения таможенных формальностей. Комплект ГТД состоит из четырех сброшюрованных листов формы ТД – 1 и в случаях, когда в партию входят товары нескольких наименований, - формы ТД – 2 (добавочные листы). ТД – 1 и ТД – 2 состоят из четырех сброшюрованных самокопирующихся листов, каждый из которых имеет свой номер и название. Первый лист остается в таможенном органе и хранится согласно порядку, который определяется нормативными актами ГТК России. Второй лист также остается в таможенном органе – в отделе таможенной статистики и используется для целей таможенной статистики. Третий лист возвращается декларанту. Четвертый лист может:

-прикладываться к товаросопроводительным документам при заявлении таможенного режима, предусматривающего вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации и направляться вместе с товарами в таможенный орган, в регионе деятельности которого расположен пункт пропуска на Государственной границе РФ либо пункт пропуска на внешней границе таможенного союза России и Белоруссии;

-передаваться в подразделение, осуществляющее контроль за таможенной стоимостью товаров, при заявлении таможенных режимов выпуска для внутреннего потребления и реимпорта;

-передаваться в отдел (отделение, группу) таможенных режимов, осуществляющих контроль за соблюдением условий применения заявленного таможенного режима.

ГТД содержит 54 графы, в каждой из которых в условно закодированном виде указываются все необходимые для таможенных целей сведения о декларируемых товаров в зависимости от избранного таможенного режима. Часть граф заполняется декларантом и часть таможенным органом.

Основной лист ГТД используется для заявления сведений об одном товаре. При этом как один товар декларируются товары одного наименования, содержащиеся в одной товарной партии, отнесенные к одному классификационному коду по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), происходящие из одной страны или с территории одного экономического союза или сообщества, либо страна происхождения которых неизвестна, к которым применяются одинаковые условия таможенно-тарифного регулирования и применения запретов и ограничений.

Добавочные листы используются в дополнение к основному листу ГТД, если в одной ГТД заявляются сведения о двух и более товарах.

В каждом из добавочных листов могут заявляться сведения о трех товарах. Количество добавочных листов, которые могут быть приложены к одной ГТД, не ограничено.2 Добавочные листы являются неотъемлемой частью ГТД.

На каждую партию товаров заполняется одна ГТД, если в отношении таких товаров установлен один и тот же таможенный режим.

В случае, если имеются товары, помещаемые под различные таможенные режимы, заполняется такое количество ГТД, которое соответствует количеству таких таможенных режимов.

При этом декларируются как одна партия товары, отправляемые одним отправителем в адрес одного получателя, по одному внешнеторговому договору, ввозимые через один и тот же пункт пропуска одним видом транспорта, одновременно предъявленные к таможенному оформлению, независимо от количества транспортных средств и перевозочных документов.

При вывозе товаров действует аналогичное правило.

Партией также считаются товары, поставляемые в течении определенного периода времени по каждому из заключенных внешнеторговых договоров при их перемещении трубопроводным транспортом или по линии электропередач.

Требования таможенных органов по заполнению ГТД достаточно жесткие – в ГТД не должно быть подчисток, помарок, неразборчивых записей и т.д. Исправления вносятся путем зачеркивания ошибочных сведений и надпечатывания или надписывания от руки надлежащих данных. Каждое исправление заверяется подписью уполномоченного лица и печатью декларанта. ГТД заполняется на русском языке, в основном на компьютере или пишущей машинке. Бланки ГТД, заполненные неразборчиво, таможенными органами в качестве декларации не рассматриваются и не принимаются.

Не допускается использование декларантом бланков ГТД для внесения информации, не предусмотренной нормативными актами. В ТК прописан перечень основных сведений, которые могут быть указаны в таможенной декларации, в том числе и закодированном виде. К таким сведениям отнесятся:

1)сведения о заявляемом таможенном режиме;

2)сведения о декларанте, таможенном брокере (представителе), лице, на которое в соответствии со ст.16 ТК РФ возлагается обязанность по совершению таможенных операций, необходимых для выпуска товаров;

3)сведения о транспортных средствах для международной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможенной территории РФ под таможенным контролем;

4)сведения о товарах (наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД, наименование страны происхождения товаров, наименование страны отправления, страны назначения и т.п.);

5)сведения об исчислении таможенных платежей (ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов, применение тарифных преференций и т.п.);

6)сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях;

7)сведения о соблюдении ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

8)сведения о производителе товаров;

9)сведения, подтверждающие соблюдение условий помещения товаров под заявляемый таможенный режим;

10)сведения о представляемых документах, необходимых для декларирования в соответствии с предписаниями ст. 131 ТК РФ;

11)сведения о лице, составившем таможенную декларацию;

12)сведения о месте и дате составления таможенной декларации;

13)сведения, необходимые для целей валютного контроля за репатриацией валютной выручки, в случае использования таможенной декларации в качестве документа учета валютного контроля.

Перечень сведений, которые должны быть отражены в таможенной декларации, ограничивается лишь теми, которые требуются для исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенного законодательства. На уровне закона прописан перечень основных сведений (о товарах, заявленном таможенном режиме, декларанте и др.). ГТК России наделен правом сокращать его в зависимости от категорий лиц, видов товаров, требований таможенных режимов, а также исходя из вида транспорта. Перечень документов расширен быть не может. В соответствии с ТК 1993г. у таможенного органа имелось неограниченное право запросить соответствующий документ до принятия решения о выпуске. По новому ТК РФ таможенный орган при необходимости может запросить соответствующий документ, но это не влияет на решение по выпуску товара. Пересмотрены в сторону сокращения и сроки выпуска товаров. Тем самым новый Кодекс устанавливает на уровне закона четкие границы, в каких целях и исходя из каких критериев ГТК России вправе устанавливать те или иные требования к сведениям, необходимым для внесения в таможенную декларацию.

Пунктом 7 ст.124 Таможенного Кодекса определено, что перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, подлежит официальному опубликованию. Ведомственные нормативные правовые акты ГТК России, устанавливающие такие перечни, должны вступать в силу не ранее чем по истечении 40 дней со дня их официального опубликования. Исключения составляют случаи, когда федеральные законы или иные правовые акты, вступившие в силу со дня опубликования, требуют от ГТК России их незамедлительного доведения до сведения таможенных органов. Кроме того, в случаях, когда ведомственные нормативные правовые акты ГТК России устанавливают более льготные правила, чем действующие, они могут вступать в силу в более краткие сроки или иметь обратную силу.

 

1.2. Места декларирования товаров и сроки проверки деклараций, документов и товаров.

 

Согласно пункту 1 ст. 125 Таможенного Кодекса РФ таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, правомочному принять таможенные декларации. Таким образом, в отличии от ТК РФ 1993г., в котором таможенное оформление осуществлялось лишь по месту получателя, в новом ТК РФ лицо само выбирает, где ему лучше декларировать товары.

В соответствии с положениями п.2 ст.125 ТК РФ в целях обеспечения эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства РФ ГТК России вправе устанавливать определенные таможенные органы, уполномоченные на осуществление процедур и формальностей, связанных с декларированием отдельных видов товаров, при необходимости применения специализированного оборудования и специальных знаний для таможенного оформления таких товаров, как культурные ценности, вооружение, военная техника и боеприпасы, радиоактивные и делящиеся материалы, в зависимости от вида транспорта, используемого для международной перевозки товаров, - автомобильный, морской (речной), воздушный, железнодорожный, трубопроводный и линии электропередачи, а также в случае перемещения через таможенную границу отдельных видов товаров «группы риска», в отношении которых зафиксированы частные случаи нарушения таможенного законодательства РФ либо установлены запреты и ограничения в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В целях защиты прав правообладателей на объекты интеллектуальной собственности (товарные знаки, наименование мест происхождения товаров, программы для ЭВМ, произведения литературы и искусства и т.п.) при обращении о содействии таможенных органов и пресечения соответствующих нарушений ГТК России также вправе устанавливать определенные таможенные органы для декларирования отдельных видов таких товаров при необходимости проведения специального контроля по перечню, устанавливаемому Правительством РФ.3

В случае подачи таможенной декларации в иной таможенный орган, чем установленный в соответствии с п.2.ст. 125 ТК, таможенная декларация в день ее подачи пересылается таможенным органом, в который была подана декларация, в надлежащий таможенный орган. Срок принятия таможенной декларации продлевается в таком случае на время, необходимое, для ее пересылки, но не более чем на два рабочих дня.

Нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, устанавливающие места декларирования отдельных видов товаров, вступают в силу не ранее чем по истечении 90 дней со дня и официального опубликования.

Если декларирование товаров, являющихся товарами «риска» или «прикрытия», производится таможенному органу, отличному от места их доставки, то таможенный пост, расположенный в месте декларирования товаров, согласно порядку, установленному иными нормативными правовыми актами ГТК России, требует предъявить такие товары. Перечень товаров, относящихся к товарам «риска» или «прикрытия», доводится до таможенных органов правовыми актами ГТК России.

Если ввозимые в Российскую Федерацию товары не являются товарами «риска» или «прикрытия», и их декларирование производится таможенному органу, отличному от места их доставки, то таможенный пост, расположенный в месте декларирования товаров, согласно порядку, установленному правовыми актами ГТК России, может потребовать проведения их таможенного досмотра (осмотра) таможенным органом, в регионе деятельности которого осуществляется их временное хранение. При этом таможенный пост, в который подана таможенная декларация, направляет согласно установленному порядку таможенному органу, в регионе деятельности которого временно хранятся такие товары, телефонограмму (либо письмо по оперативным каналам связи), на основании которой, согласно установленному нормативным правовым актом ГТК России, проводится таможенный просмотр (осмотр). Один экземпляр акта таможенного досмотра (осмотра) не позднее 1 часа после окончания таможенного досмотра (осмотра) направляется с использованием факсимильной связи в таможенный орган, в который подана таможенная декларация, последующей досылкой в установленном порядке оригинала такого акта для использования при проведении таможенного оформления и дальнейшего хранения вместе с первым экземпляром таможенной декларации. Заверенная копия указанного акта таможенного досмотра (осмотра) хранится в таможенном органе, его проводившем.4

Если вывозимые из РФ товары в момент их декларирования находятся в регионе деятельности таможенного органа, отличного от места декларирования, то таможенный пост, расположенный в месте декларирования товаров, согласно порядку, установленному правовыми актами ГТК России, может потребовать проведения их таможенного досмотра (осмотра) или проведения таможенного наблюдения за погрузкой на транспортное средство, убывающее с таможенной территории РФ, таможенным органом, в регионе деятельности которого они находятся. При этом таможенный орган, в который подана таможенная декларация, направляет согласно установленному порядку таможенному органу, в регионе деятельности которого находятся такие товары, телефонограмму (либо письмо по оперативным каналам связи), на основании которой согласно порядку, установленному правовым актом ГТК России, применяются указанные формы таможенного контроля. Один экземпляр акта таможенного досмотра (осмотра) или документа, фиксирующего результаты таможенного наблюдения, составленного в порядке, установленном правовым актом ГТК России, не позднее 1 часа после окончания применения указанных форм таможенного контроля направляется с использованием факсимильной связи таможенному посту, которому подана таможенная декларация, с последующей досылкой в установленном порядке оригинала такого акта (документа) для использования при проведении таможенного оформления и дальнейшего хранения вместе с первым экземпляром таможенной декларации. Заверенная копия указанных актов (документа) хранится в таможенном органе, его проводившем.

Ст.359 ТК РФ гласит «При таможенном оформлении товаров проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров, за исключением случаев, когда настоящим Кодексом установлены более короткие сроки».

Данная статья регламентирует отдельные вопросы одной из важнейших стадий таможенного контроля – этапа проверки таможенной декларации и иных документов при таможенном оформлении. Данный этап характеризуется тем, что в этот период права лиц пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами максимально ограничены.

В качестве другого аспекта, характеризующего данный этап, необходимо упомянуть обязанность лиц представлять документы, предусмотренные таможенным законодательством, в качестве необходимых для таможенного контроля, должностным лицом таможенных органов по их требованию. Таможенный Кодекс РФ четко устанавливает срок проверки таможенной декларации, иных необходимых документов и связывает начало течения данного срока с представлением таможенному органу последнего документа, предусмотренного таможенным законодательством. Однако преимущество нового Таможенным Кодексом по сравнению с ранее действовавшим заключается в том, что положениями Таможенного Кодекса РФ 2003г. четко, насколько это возможно, определен перечень документов, которые должностные лица таможенных органов могут потребовать при таможенном оформлении товаров для подтверждения заявленных в таможенной декларации сведений. Данное ограничение минимизирует возможности злоупотреблений и оттягивания сроков начала проверки таможенной декларации.

Кроме того, сроки проверки таможенной декларации и иных документов, указанные в новом Таможенном Кодексе Российской Федерации, существенно сокращены по сравнению с предыдущим Кодексом. Ранее таможенные органы были обязаны завершить указанную проверку, как общее правило, в течении десяти календарных дней. Таможенный Кодекс 2003г. устанавливает срок в три дня. При этом следует обратить внимание, на то, что в данном случае срок указан из расчета рабочих дней, а не календарных, как это было ранее.

Вместе с тем в соответствии с п.1. комментируемой статьи в отдельных случаях Таможенного Кодекса Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки.

Указанные сроки отводятся должностным лицам таможенных органов на осуществление следующих мероприятий: проверку таможенной декларации, включая правильность ее заполнения, корректность исчезновения таможенных платежей, подлежащих уплате, соблюдение мер нетарифного регулирования, иных необходимых аспектов; проверку документов, представленных с таможенной декларацией, в том числе для сопоставления с данными, указанными в таможенной декларации, проверку, товаров и транспортных средств, включая их в таможенный осмотр и таможенный досмотр в случае необходимости.

Единственное основание продления указанного трехдневного срока установлено п.2 комментируемой статьи. Так предусмотрено право таможенного органа продлить срок проверки товаров в том случае, если товары, предъявленные для проверки, не разделены на упаковочные места по отдельным видам (или наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Необходимо учесть, что обязательным условием продления срока проверки товаров является объективное отсутствие возможности для таможенных органов надлежащим образом произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них.

В качестве гарантии прав участников ВЭД в данное положение включена норма, обязывающая таможенный орган продлевать срок проверки не произвольно, по своему усмотрению, а на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары.

В завершение следует отметить, что ранее аналогичное положение предыдущего Таможенного Кодекса РФ содержало норму, в соответствии с которой в сроки проверки таможенной декларации, документов и товаров и транспортных средств не включалось время, необходимое для осуществления контроля за товарами и транспортными средствами другими государственными органами. В Кодексе 2003г.подобная норма отсутствует. Вместе с тем значительно большее внимание уделено регламентации порядка взаимодействия таможенных и других государственных органов. Ряд норм направлен на упорядочение и координацию их сотрудничества при осуществлении контрольных мероприятий, предусмотренных законодательством Российской Федерации в связи с перемещением товаров и транспортных средств через Государственную границу РФ. Целью таких нововведений является сокращение сроков, необходимых для проведения указанных мероприятий, и упрощение внешней торговли.

 

1.3. Правила и порядок заполнения грузовых таможенных деклараций

 

Правила заполнения ГТД устанавливаются Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, утвержденной приказом ГТК от 21.08.2003г. №915. Данная Инструкция вступила в силу с 1января 2004г. и определяет правила заполнения письменной таможенной декларации ГТД на бланках установленной формы, имеющих специальные элементы защиты при декларировании товаров помещаемых под определенные таможенные режимы. Инструкция содержит правила заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и выпускаемых для свободного обращения; правила заполнения ГТД при декларировании товаров ввозимых с таможенной территории РФ; правила заполнения ГТД при декларировании иностранных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередач.

Раскроем порядок заполнения наиболее важных граф ГТД.

В первом подразделе графы 1 «Тип декларации» при декларировании иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и (или)выпускаемых для свободного обращения, а также при декларировании иностранных товаров, товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита необходимо проставить символы «ИМ». При декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории РФ необходимо проставить символы «ЭК».

Во втором подразделе графы необходимо проставить код таможенного режима по классификатору таможенных режимов.

В третьем подразделе графы 1 в необходимых случаях по классификатору видов таможенной декларации указывается буквенный код вида таможенной декларации.

В графу 2 «Отправитель» переносятся из соответствующей графы транспортного (перевозного) документа сведения об отправителе товаров: наименование (фамилию, имя, отчество физического лица) и его местонахождение (адрес). При декларировании иностранных товаров необходимо добавить краткое наименование страны местонахождения отправителя по Общероссийскому классификатору стран мира.

В случае, если декларируются товары вывозимые с таможенной территории РФ в данную графу необходимо внести следующие сведения:

1) в верхней части графы после значка «№» проставляется основной государственный регистрационный номер юридического лица, если отправителем является российское юридическое лицо либо его обособленное подразделение;

2) в нижней части графы после значка «№» указываются:

-если отправителем является юридическое лицо или его обособленное подразделение – идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)

-если отправителем является физическое лицо, в том числе зарегистрированное на территории РФ в качестве индивидуального предпринимателя, - ИНН (при его наличии) и сведения о документе, удовлетворяющем личность физического лица, являющегося отправителем товаров.

Графу 3 «Добавочные листы» необходимо заполнять, если в одной ГТД декларируются товары нескольких наименований с использованием добавочных листов. На основном листе ГТД первый подраздел графы не заполняется. На добавочных листах в первом подразделе проставляется порядковый номер добавочного листа. Во втором подразделе графы (на основном листе ГТД и добавочных листах) проставляется общее количество листов ГТД (включая основной лист ГТД).

Графу 4 «Отгрузочные спецификации» необходимо заполнять, если товары различных наименований декларируются с указанием одного классификационного кода по ТН ВЭД с приложением списка товаров. Указывается общее количество листов представляемого одновременно с ГТД списка товаров.

В графе 5 «Всего наименований товаров» необходимо указать количество декларируемых в ГТД товаров (порядковый номер последнего товара из графы 32 либо общее количество товаров, указанных в списке товаров, если товары различных наименований декларируются с указанием одного классификационного кода по ТНВЭД).

В графе 6 «Количество мест» необходимо указать общее количество грузовых мест с учетом следующего : Если декларируемые товары перевозятся в упакованном виде (в контейнерах, ящиках, коробках, мешках, на поддонах и т.п.), указывается количество грузовых мест, которое соответствует наиболее мелкой упаковке товаров. Если декларируемые товары перевозятся без упаковки (насыпью, наливом или навалом) или перемещаются трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи, в графе проставляется «0» (ноль). Если в одной ГТД декларируются товары, перевозимые и в упакованном виде и без упаковки, указывается количество грузовых мест упакованных товаров.

В графу 8 «Получатель» необходимо перенести из соответствующей графы транспортного (перевозочного) документа сведения о получателе товаров: наименование (фамилия, имя, отчество физического лица) и его местонахождение (адрес). При декларировании российских товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, иностранных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередач в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита. Необходимо также указать краткое наименование страны местонахождения получателя по Общероссийскому классификатору стран мира.

Дополнительно, при декларировании иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) выпускаемых для свободного обращения, в данную графу вносятся следующие сведения:

1)в верхней части графы после значка «N» проставляется основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица, если получателем является российское юридическое лицо либо его обособленное подразделение;

2)в нижней части графы после значка «N» указываются идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) и сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица, являющегося получателем товаров.

В графе 9 «Лицо, ответственное за финансовое урегулирование» в случае декларирования иностранных товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ и (или) выпускаемых для свободного обращения, необходимо указать сведения об одном из следующих лиц, являющемся инициатором ввоза товаров на таможенную территорию РФ:

-о российском лице, заключившем (или от имени либо по поручению которого заключен) договор международной купли-продажи (мены) либо иной договор, заключенный при совершении внешнеэкономической сделки ;

-об иностранном лице, имеющем право распоряжаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внешнеэкономической сделки, одной из сторон которой выступает российское лицо;

-о лице, являющемся собственником или владельцем декларируемых товаров на момент подачи ГТД, если декларируемые товары ввезены на таможенную территорию РФ в рамках односторонней внешнеэкономической сделки (без заключения соответствующего договора);

-о лице, приобретшем имущественные права на декларируемые товары.

При декларировании товаров, вывозимых с таможенной территории РФ в данной графе необходимо указать сведения об одном из следующих лиц, являвшемся инициатором вывоза товаров:

-о российском лице, заключившем (или от имени, либо по поручению которого заключен) договор международной купли-продажи (мены) либо иной договор заключенный при совершении внешнеэкономической сделки, в соответствии с которым товары вывозятся с таможенной территории РФ или изменяется (в том числе в отношении ранее вывезенных товаров), или завершается действие ранее заявленного таможенного режима;

-о лице, являющемся собственником или владельцем декларируемых товаров на момент подачи ГТД, если декларируемые товары вывозятся с таможенной территории РФ в рамках односторонней внешнеэкономической сделки или без заключения какой-либо сделки или по сделке, заключенной только между иностранными лицами.

При этом должны быть указаны следующие сведения:

-наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму (сокращенное наименование, если оно предусмотрено учредительным документом), и адрес местонахождения лица, если указываются сведения о юридическом лице; если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно к вышеуказанным сведениям о юридическом лице указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождении; необходимо указать ОГРН юридического лица, ИНН юридического лица или его обособленного подразделения;

-фамилия, имя, отчество, а также адрес, по которому постоянно проживает или зарегистрировано лицо, если указываются сведения о физическом лице (в том числе зарегистрированном на территории РФ в качестве индивидуального предпринимателя), указывается ИНН (при его наличии) и сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица.

При декларировании иностранных товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом или по линиям электропередачи в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита, в графе 9 необходимо указать сведения о транспортной организации, которая в соответствии с условиями договора на транзит товаров осуществляет (отвечает за) транспортировку декларируемых товаров по таможенной территории РФ.

Графу 11 «Торг<



2020-02-03 182 Обсуждений (0)
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (182)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.017 сек.)