Расчёт оптового товарооборота
Расчёт товарооборота по кварталам, Формам, товарным группам Расчётная часть В 2010 году товарооборот по оптовому предприятию «Домотехника» составил 670230 тыс. руб. Таблица 1. Составление оптового товарооборота
1. Опт. т/о (ЖК телевизор) = 17,31*670230/100 = 116016,8 2. Опт. т/о (Компьютер) = 13,49*670230/100 = 90414 Темп роста оптового товарооборота составил:
Тр = 3√Тр1*Тр2*Тр3 = 3√97*105*112 = 3√1140720 = 104,5%
Следовательно, по экспортной оценке, среднегодовой темп роста составляет: 670230*104,5/100 = 700738 тыс. руб. – оптовый т/о 2012 года Предполагается в 2012 году следующая структура товарооборота: Удельный вес складского т/о составил: 700738*35/100 = 245257 Таблица 2. План оптового товарооборота.
Расчёт складского и транзитного товарооборота: 1. За 2011 год: А) Склад т/о (DVD плеер) = 42425,5*65/100 = 27576,5 Б) Транзит т/о (ЖК телевизор) = 116016,8*68/100 = 78891,4 2. За 2012 год: А) Склад т/о (DVD плеер) = 39024*65/100 = 25366 Б) Транзит т/о (ЖК телевизор) = 139255*35/100 = 48739,1 На оптовом предприятии «Народная компания» завезли новые пылесосы по высоким ценам, вследствие чего планируется увеличить товарооборот в 2012 году на 1,7% В следующем году планируется снизить расходы по перевозке и доставке ЖК телевизоров, холодильников, компьютеров и цифровых фотоаппаратов, поэтому в результате снижения цен товарооборота по этим на 2,3%; 4,7%; 5,1%; 5,8% соответственно. Планируется увеличить оборот по таким группам товаров как утюг (1,4%), МР3 плеер (2,7%) и DVD плеер (2,1%). Т/о по группе «микроволновая печь» предлагается увеличить 200 тыс. руб. 67726,56 + 200 = 67926,56 тыс. руб. Реализация Стиральных машин останется в прежнем объёме. Таблица 3. План оптового товарооборота по формам продажи.
1. Уд. вес. склад (DVD плеер) = 25366*100/455481 = 5,6% 2. Уд. вес. транз. (ЖК телевизор) = 48739*100/245257 = 19,9% Таблица 4. План товарооборота по оптовому предприятию
2011 год: Уд. вес. склад. = 435863,5*100/670230 = 65% Уд. вес. транз. = 234696,1*100/670230 = 35% 2012 год: Уд. вес. склад. = 455481*100/700738 = 65% Уд. вес. транз. = 245257*100/700738 = 35%
Отклонение: Сумма склад. = 455481-435863,5 = 19617,5 тыс. руб. Сумма транз. = 245257-234696,1 = 10560,9 тыс. руб. Уд. вес. склад. = 65%-65% = 0% Уд. вес. транз. = 35%-35% = 0% В 2012 году планируется увеличить т/о по всем группам товаров предприятия «Домотехника» планируется открыть магазин розничной торговли. Расчёт товарных запасов, поступления товаров. Таблица 5. Планирование товарных запасов.
Оскл.(DVD плеер)=25366/=70,5 тыс. руб. HE(DVD плеер)=70,5*25=1762,5 Hg=31630/1265,2=25 Таблица 6. Планирование поступлений.
Зн+П+Р+Зк П=Р+Зк-Зн П(ЖК телевизор)=90516+6285-6100=90701 тыс. руб.
Заключение В данной работе была сделана попытка рассмотреть сущность и значение оптовой торговли, а также предложен вариант планирования оптового товарооборота на примере конкретного оптового предприятия ООО «Домотехника»: - выявлена актуальность оптовой торговли на современном этапе развития экономики; - определены цели и задачи оптовой торговли (создание банка данных по спросу, прогнозирование спроса, регулирование спроса и обеспечения товарами и т.д.) - подробно рассмотрены традиционные функции оптовой торговли (складская, транспортная и др.), а также новые современные функции (финансовой кредитование, маркетинговая функция и др.) - подробно рассмотрены все возможные показатели для составления проекта плана товарооборота оптового предприятия - выполнен расчет товарооборота по формам и товарным группам: определен удельный вес каждого наименования товара в общем товарообороте, рассчитан темп роста в 2010 году по отношению к 2009 (105%) и в 2011 году по отношению к 2010 году (112%). Также определен удельный вес складского (65%) и транзитного товарооборота (35%), составлен план складского и транзитного товарооборота на 2012 год по отдельным товарным группам с учетом конкурентного окружения (магазинов Энка и Народная компания), составлен прогноз товарооборота и снижение цен на 2012 год по некоторым группам товаров с учетом снижения транспортных затрат (ЖК-телефизоры, холодильники, ПК, фотоаппараты). Выполнен прогноз увеличения товарооборота по группам товаров «Утюг», «МР3-плеер» и т.д. Также выполнен расчет плана товарооборота по формам продажи, составлен проект расчета товарных запасов и расчет поступлений с учетом имеющихся запасов, запасов на конец расчетного периода и реализации по формуле. Предприятие оптовой торговли на современном этапе развития рынка призвано быть локомотивом розничной торговли, с этой задачей оно успешно справляется.
Список используемой литературы
1. Н.Н. Григорьева «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», учебный курс (учебно-методический комплекс) 2. Томилов В.В., Песоцкая Е.В. «Маркетинг в системе предпринимательства». – СПб.: «Геликон Плюс», 2000. 3. Федько В.П., Ведько Н.Г. «Основы маркетинга». – Ростов-на-Дону.: «МарТ», 2000. 4. «Маркетинг»: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, 5. В.Ю. Гречков. – М.: «Юристь», 2000. 6. Дурович А.П. «Маркетинг в предпринимательской деятельности». – М.: «Финансы, учет, аудит», 1997. 7. Дихтль Е., Хершен Х. «Практический маркетинг»: Учеб. Пособие / Пер. с нем. А.М. Макарова; Пор ред. И.С. Минко. – М.: Высш. Шк., 1995. 8. http://www.i-u.ru/biblio/ - сайт Русского гуманитарного интернет-университета (РГИУ) 9. http://www.bbest.ru/marketing/ - сайт UFC Management 10. http://buklib.net/ - сайт Научной библиотеки «Буковина»
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |