Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В данном определении можно выделить три части:



2020-02-03 212 Обсуждений (0)
В данном определении можно выделить три части: 0.00 из 5.00 0 оценок




1) объектно-ориентированное программирование использует в качестве элементов конструкции объекты, а не алгоритмы;

2) каждый объект является реализацией определенного класса;

3) классы организованы иерархически.

Таким образом, объект – это любая физическая или абстрактная четко идентифицируемая сущность.

Помимо атрибутов объекты обладают некоторыми функциональными возможностями, которые в объектно-ориентированном программировании (ООП) называют операциями или методами.

Объект – это экземпляр некоторого класса объектов или просто класса. Классы могут быть связаны друг с другом различными отношениями. При наследовании все атрибуты и методы родительского класса наследуются классом-потомком, также одни методы класса могут замещаться другими.

 

Существует 3 класса языков, так или иначе связанных с объектами:

Объектно-ориентированные

Объектные

Объектно-базированные

 

33. Сложность программного обеспечения

Некоторые системы имеют миллионы строк исходного кода, которые, как планируется, должны правильно выполняться. Сложность программного обеспечения можно сравнить со сложностью таких современных машин, как, например, самолеты.

Основные проблемы, возникающие в процессе разработки программного обеспечения:

1. Недостаток прозрачности разработки. Данная проблема возникает при плохом планировании структуры будущего программного продукта.

2. Недостаток контроля. Не имея точной оценки процесса разработки, графики выполнения работ срываются, а установленные бюджеты превышаются; сложно оценить объем проделанной и оставшейся работы.

3. Недостаток мониторинга. При невозможности наблюдать за ходом развития проекта, невозможно также контролировать и процесс разработки в реальном времени.

4. Неконтролируемые изменения. У потребителей программных продуктов постоянно возникают новые идеи по разрабатываемому ПО. Влияние изменений часто бывает существенным для успеха проекта, вот почему очень важно оценивать предлагаемые изменения и выполнять только одобренные, контролируя данный процесс при помощи программных средств.

5. Недостаточная надежность системы разработки программного обеспечения. Самая сложная задача — поиск ошибок и их исправление в программах на ЭВМ.

6. Отсутствие гарантий на программы. Это препятствие не является проблемой, которая относилась бы только к системам разработки программного обеспечения. Гарантия качества любого товара или услуги — это проблема выбора поставщика товара/ услуги.

 

34. Характеристика объектной модели

Описание объектной модели базируется на понятии "объект". Объекты представляют участников процессов и различного рода сущности (продукция, предметы, задачи и т.д.). Различают классы объектов, описывающие общие характеристики некоторого типа объектов, и экземпляры, описывающие характеристики конкретного объекта.

· Объектную модель, представленную в терминах классов объектов, называют идеальной моделью. Такая модель не учитывает некоторых деталей реализации модели на практике.

· Объектную модель, описанную в терминах экземпляров объектов, называют реальной. Она учитывает особенности конкретной реализации.

Основные положения объектной модели

Йонесава и Токоро свидетельствуют: "термин "объект" появился практически независимо в различных областях, связанных с компьютерами, и почти одновременно в начале 70-х годов для обозначения того, что может иметь различные проявления, оставаясь целостным.

По мнению Леви, объектно-ориентированный подход был связан со следующими событиями:

· "прогресс в области архитектуры ЭВМ;

· развитие языков программирования, таких как Simula, Smalltalk, CLU, Ada;

· развитие методологии программирования, включая принципы модульности и скрытия данных" [2.10].

· К этому еще следует добавить три момента, оказавшие влияние на становление объектного подхода:

· развитие теории баз данных;

· исследования в области искусственного интеллекта;

· достижения философии и теории познания.

 

35. Объекты и классы

Основные понятия объектно-ориентированного подхода — объект и класс.

Объект — это предмет или явление, обладающая четко определяемым поведением. Объект обладает состоянием, поведением и индивидуальностью; Объект — это совокупность кода и данных, которые воспринимаются как одно целое. Объект может являться частью приложения, как, например, элемент управления или форма. Приложение в целом также может быть объектом.

Класс — это множество объектов, связанных общностью структуры и поведения. Любой объект является экземпляром класса. Определение классов и объектов - одна из самых сложных задач объектно-ориентированного проектирования.

 

Класс описывает переменные, свойства, процедуры и события объекта. Объекты представляют собой экземпляры классов; после того как класс определен, можно создать любое количество объектов.

 

36. Класс и отношения между классами

Самые распространённые связи между классами в рамках объектной модели:

агрегация

Агрегация, когда один объект входит в состав другого, или отношение «HAS-A» («имеет»)

ассоциация

Если объекты одного класса ссылаются на один или более объектов другого класса, но ни в ту, ни в другую сторону отношение между объектами не носит характера «владения», или контейнеризации, такое отношение называют ассоциацией

наследование

Позволяет описать новый класс на основе уже существующего (родительского), при этом свойства и функциональность родительского класса заимствуются новым классом.

метаклассы

Обычных возможностей объектно-ориентированного программирования хватает далеко не всегда. В некоторых случаях требуется изменить сам характер системы классов: расширить язык новыми типами классов, изменить стиль взаимодействия между классами и окружением, добавить некоторые дополнительные аспекты, затрагивающие все используемые в приложении классы, и т. п.

 

37. Язык UML

UML - унифицированный язык моделирования, язык графического описания для объектного моделирования в области разработки программного обеспечения. UML является языком широкого профиля, это открытый стандарт, использующий графические обозначения для создания абстрактной модели системы, называемой UML-моделью. UML был создан для определения, визуализации, проектирования и документирования в основном программных систем.

 

Использование UML не ограничивается моделированием программного обеспечения. Его также используют для моделирования бизнес-процессов, системного проектирования и отображения организационных структур.

 

UML позволяет также разработчикам программного обеспечения достигнуть соглашения в графических обозначениях для представления общих понятий (таких как класс, компонент, обобщение (generalization), объединение (aggregation) и поведение, и больше сконцентрироваться на проектировании и архитектуре.

 

 

38. Диаграмма прецедентов

Диаграмма прецедентов (диаграмма вариантов использования) — диаграмма, на которой отражены отношения, существующие между актерами и прецедентами.

Основная задача — представлять собой единое средство, дающее возможность заказчику, конечному пользователю и разработчику совместно обсуждать функциональность и поведение системы.

Данная диаграмма служит для описания поведения системы и функциональности обеспечиваемой системой. То есть, как система будет себя вести, в случае функционального воздействия на нее.

Актеры

Актеры не являются частью системы – они представляют собой кого-то или что-то, что должно взаимодействовать с системой.

Прецеденты

С помощью прецедентов (Use cases) в RR моделируется взаимосвязь между системой и актерами. Прецеденты определяют возможности обеспечиваемые системой для актера. Набор всех прецедентов системы определяет ее возможности и способы использования.

Диаграммы прецедентов

Диграмма прецедентов (use case diagram) это графическое представление актеров и прецедентов и их взаимодействия в системе.



2020-02-03 212 Обсуждений (0)
В данном определении можно выделить три части: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В данном определении можно выделить три части:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)