Организация бухгалтерского учета на предприятии
В ООО «СтройСервисСпецРемонт» функции по бухгалтерскому учету, отчетности и контрольно-ревизионной деятельности выполняет служба бухгалтерии. Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе – составление отчетности. Структура бухгалтерии состоит из главного бухгалтера (Мясникова Ирина Константиновна), бухгалтера-материалиста (Гилаева Эльвира Рафисовна) и бухгалтера-расчетчика (Бирюкова Татьяна Михайловна). Главный бухгалтер выполняет следующие обязанности: 1. Осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. 2. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. 3. Возглавляет работу по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, разработке форм документов внутренней бухгалтерской отчетности, а также обеспечению порядка проведения инвентаризаций, контроля за проведением хозяйственных операций, соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. 4. Организует учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций. 5. Обеспечивает законность, своевременность и правильность оформления документов, составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. 6. Осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия. 7. Осуществляет взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных государственных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. 8. Ведет работу по обеспечению строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. 9. Участвует в разработке и внедрении рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники. 10. Обеспечивает составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Согласно должностной инструкции бухгалтер-расчетчик: 1. Выполняет под непосредственным руководством главного бухгалтера работу по заполнению учетных регистров и таблиц на основании данных первичных документов 2. Осуществляет регистрацию бухгалтерских проводок и разноску их по счетам. 3. Принимает и контролирует правильность оформления первичных документов, подготавливает их к счетной обработке, а также для составления установленной бухгалтерской отчетности. В обязанности бухгалтера-материалиста входят: учет и выдача путевых листов и талонов на ГСМ; учет и контроль товарно-материальных ценностей; составление табеля учета использования рабочего времени работников гаража. Учетная политика (см. Приложение № 17) сформирована по правилам, установленным Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98), утвержденным приказом МФ РФ от 09.12.1998 №60н. Задачами бухгалтерского учета в организации являются: формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности предприятия; обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых, финансовых ресурсов; своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов. На предприятии в бухгалтерии внедрена компьютеризованная система учета «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ». Также используется программа «Клиент-Банк» для учета и совершения безналичных платежей через Интернет. Компьютеры работают в локальной сети с выделенным сервером под управлением ОС Microsoft Windows. Основой организации первичного учета в организации является утвержденный главным бухгалтером график документооборота, т.е. прохождения документов от момента их выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота определяются лица, ответственные за оформление документов, а также порядок место время прохождения документа с момента составления до сдачи в архив. График документооборота на примере расходного кассового ордера представлен в Приложении № 16. Информация, содержащаяся в принятых к учету первичных документах, накапливается и систематизируется с помощью автоматизированной бухгалтерской программы «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ». В ООО «СтройСервисСпецРемонт» применяется централизованная система учета. Методологические аспекты учета безналичных расчетов в учетной политике предприятия не отражены. 2.3. Особенности учета расчетов по платежным поручениям в организации Большинство безналичных расчетов ООО «СтройСервисСпецРемонт» осуществляет с помощью платежных поручений. Платежные поручения используются для расчета с поставщиками и подрядчиками (см. Приложения № 1,2), для совершения платежей с органами пенсионного и страхового фондов (см. Приложения № 3,4,5), с работниками при переводе платежей заработной платы на их счета в другие банки (см. Приложение №6), при налоговых платежах (см. Приложение №7,8) и т.д.Согласно договору между ОАО «АКИБАНК» и организацией списание денежных средств, при безналичных расчетах происходит в безакцептном порядке (см. Приложение №11). В августе 2007 г. ООО «СтройСервисСпецРемонт» заключила договор купли-продажи ГСМ с автозаправочной станцией «Автодорстрой». Условиями договора предусмотрено, что право собственности на ГСМ переходит к покупателю в момент заправки транспортных средств топливом. Организация перечислила АЗС предварительную оплату в счет предстоящей поставки ГСМ в сумме 47200 руб., в том числе НДС 7200 руб. (денежные средства переведены посредством платежного поручения) и получила 118 талонов номинальной стоимостью 400 руб. Всего водителям было выдано 60 талонов, согласно путевым листам стоимость фактически израсходованного топлива составила 19500 руб. В бухгалтерии все операции оформляются следующими проводками:П/п |
Содержание операции |
Сумма |
Обороты | ||||||||||
Д | К | ||||||||||||
1. | Перечислена сумма предварительной оплаты АЗС | 47200 | 60 | 51 | |||||||||
2. | Отражено поступление талонов на ГСМ по их стоимостному выражению | 47200 | 50.3 | 60 | |||||||||
3. | Отражена выдача талонов водителям (60 штук х 400 рублей) | 24000 | 71 | 50.3 | |||||||||
4. | Отражена стоимость ГСМ, залитых в баки автомобилей, согласно авансовым отчетам водителей и отчету АЗС | 20338,98 | 10.3 | 71 | |||||||||
5. | Отражена сумма НДС со стоимости ГСМ | 3661,02 | 19 | 71 | |||||||||
6. | Принят к вычету НДС (на основании счета-фактуры, полученного от АЗС) | 3661,02 | 68 | 19 | |||||||||
7. | Списана стоимость фактически израсходованных ГСМ согласно данным путевых листов | 19500 | 20,23,26,44 | 10.3 |
П/п |
Содержание операции |
Сумма |
Обороты | |
Д | К | |||
1. | Перечислены денежные средства на счет аккредитива | 118 000 | 55.1 | 51 |
2. | Учтен НДС по станку | 18 000 | 19 | 60 |
3. | Принят к учету станок | 100 000 | 08.4 | 60 |
4. | Перечислены деньги ООО «Север» | 118 000 | 60 | 55.1 |
5. | Плата за обслуживание аккредитива включена в первоначальную стоимость станка | 118 | 08.4 | 51 |
6. | Станок введен в эксплуатацию | 100 118 | 01 | 08.4 |
7. | Принят к вычету НДС по станку | 18 000 | 68 | 19 |
Данная курсовая работа рассматривает безналичные расчеты в бухгалтерском учете. В процессе изучения данной темы были выявлены и проанализированы цели, стоящие перед бухгалтерским учетом, и задачи, которые должен выполнять бухгалтерский учет безналичных расчетов на предприятиях, осуществляющих хозяйственную деятельность.
Таким образом, при рассмотрении учета безналичных расчетов можно обобщить следующее:
1. Безналичные расчеты - это денежные расчеты путем записей по счетам в банках, когда деньги списываются со счета плательщика и зачисляются на счет получателя. Безналичные расчеты в хозяйстве организованы по определенной системе, под которой понимается совокупность принципов организации безналичных расчетов, требований, предъявляемых к их организации, определенных конкретными условиями хозяйствования, а также форм и способов расчетов и связанного с ними документооборота.
2. Для синтетического учета денежных средств в безналичной форме предназначен активный счет 55 «Специальные счета в банках». Этот счет предназначен для осуществления контроля за целевым использованием средств, предназначенных для расчетов с поставщиками материалов или услуг и др. Счет 55 имеет несколько субсчетов, отражающих назначение и их использование: 55.1 «Аккредитивы», 55.2 «Чековые книжки», 55.3 «Депозитные счета». Количество субсчетов, открываемых в развитие этого счета, может быть увеличено в том случае, если организация имеет денежные средства, требующего отдельного учета (например: 55.4 «Специальные карточные счета», 55.5 «Текущие счета, открытые филиалами и другими подразделениями» и т.д.).
В качестве объекта исследования в данной курсовой работе выступает общество с ограниченной ответственностью «СтройСервисСпецРемонт». Предметом деятельности организации является обследование, реконструкция, экспертиза промышленной безопасности и ремонт любых видов дымовых труб, градирен и газоходов, проведение работы по антикоррозийной защите конструкций и оборудования на объектах энергетики и промышленных предприятий.
Бухгалтерский учет на предприятии ведется с применением автоматизированной системы «1С:ПРЕДПРИЯТИЕ». В учетной политике предприятия учет безналичных расчетов не отражается.
В курсовой работе выявлены особенности и специфика ведения бухгалтерского учета безналичных денежных расчетов на предприятии и предложены соответствующие рекомендации по его совершенствованию.
Все операции связанные с осуществлением безналичных расчетов оформляются документально, в установленном порядке.
ООО «СтройСервисСпецРемонт» заключило договор с ОАО «АКИБАНК» на открытие расчетного счета. На расчетный счет предприятия поступает выручка за оказанные услуги, авансовые платежи, ссуды банка, дебиторская задолженность, наличные деньги из кассы и т.д. С расчетного счета, на основании платежных поручений, производятся безналичные платежи, выдаются наличные деньги на выплату заработной платы, командировочные, хозяйственные и представительские расходы. Выдача наличных денег производится согласно квартальному кассовому плану, который сдаётся в банк.
В данной работе была сделана попытка проанализировать сущность и основные принципы ведения бухгалтерского учета безналичных расчетов, на конкретных операциях приведен пример ведения учета, что может служить пособием для освоения этого материала, а также практической рекомендацией для предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации: [часть 2, ст.862].
2. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 01.01.2007).
3. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 12.06.2006).
4. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ (в ред. от 03.11.2006).
5. Положение о безналичных расчетах в РФ: [утв. ЦБ РФ от 03.10.2002 № 2-П (в ред. от 11.06.2004)].
6. Положение о порядке осуществления безналичных расчетов физическими лицами в РФ: [утв. ЦБ РФ 01.04.2003 N 222-П].
7. Временное положение о порядке приема к исполнению поручений владельцев счетов, подписанных аналогами собственноручной подписи, при проведении безналичных расчетов кредитными организациями: [утв. ЦБ РФ 10.02.1998 N 17-П].
8. Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники: [Постановление Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 (в ред. от 05.12.2006)].
9. Положение об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт: [утв. ЦБ РФ 24.12.2004 N 266-П (в ред. от 21.09.2006)].
10. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ: [Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (в ред. от 18.09.2006)].
11. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98): [Приказ Минфина РФ от 09.12.1998 N 60н (ред. от 30.12.1999)].
12. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ от 05.01.1998 N 14-П: [утв. Советом директоров Банка России от 19.12.1997 г., протокол №14 (в ред. от 31.10.2002 г)].
13. Годовая бухгалтерская отчетность ООО «СтройСервисСпецРемонт» за период 2005-2007 гг.
14. Учетная политика ООО «СтройСервисСпецРемонт».
15. Бабаева, Ю.А. Бухгалтерский учет / Ю.А. Бабаева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 476с.
16. Богатая, И.Н. Бухгалтерский учет / И.Н. Богатая, Н.Н. Хахонова. - М.: Феникс, 2003. - 608с.
17. Гетьман, В.Г. Финансовый учет / В.Г. Гетьман. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 475с.
18. Гончаров, К.Н. Бухгалтерские проводки / К.Н. Гончаров. - М.: АСТРА-ПРЕСС, 2007. –105с.
19. Камышев, П.И. Бухгалтерский учет: отечественная система и международные стандарты / под ред. П.И. Камышева, И.В. Барышевой, И.М. Густяшева. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. - 510с.
20. Керимов, В.Э. Бухгалтерский учет / В.Э. Керимов. - М.: Эксмо, 2006. - 487с.
21. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 717с.
22. Кондраков, Н.П. Бухгалтерский учет / Н.П. Кондраков. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 592с.
23. Лаврушина, О.И. Деньги, кредит, банки / О.И. Лаврушина. – М.: КНОРУС, 2005. – 560с.
24. Темный, Ю.В. Пластиковые карты: история, особенности маркетинга / Ю.В. Темный. – М.: КамПИ, 2004. – 157с.
25. Васильева, М.К. Ошибки в платежных поручениях / М.К. Васильева // Бухгалтерский учет. - 2007. - №7. - С.14-19.
26. Кохановский, П.В. Современные формы безналичных денежных расчетов / П.В. Кохановский // Экономика и жизнь. - 2006г. - №47. - С.2-7.
27. Крылов, Р.В. Вычет НДС при безденежных формах расчета / Р.В. Крылов// Бухгалтерский учет. - 2007г. - №16. - С.5-10.
28. Чурин, С.М. Правовая природа сделок по безналичному переводу денежных средств / С.М. Чурин // Хозяйство и право. - 2007г. №5. - С.2-9.
29. Эрделевский, А.К. Расчеты по аккредитиву / А.К. Эрделевский // Хозяйство и право. - 2007г. - № 3. - С.15-18.
2020-02-03 | 238 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Организация бухгалтерского учета на предприятии |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы