Написание текста дипломной работы
Структура текста дипломной работы включает: - титульный лист - задание - аннотацию - содержание - введение - основную часть, которая состоит из отдельных разделов - заключение - список литературы - приложения
Титульный лист оформляется в соответствии с прил.4, подписывается студентом-дипломником, научным руководителем, заведующим выпускающей кафедрой. Задание на дипломную работу также имеет единую форму для всех дипломных работ (прил.3). Задание заполняется научным руководителем, подписывается научным руководителем и студентом. Аннотация представляет собой краткую характеристику текста дипломной работы точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Аннотация должна содержать: - общие сведения о работе: объем, количество иллюстраций, таблиц, количество использованных источников - перечень ключевых слов, который должен характеризовать содержание аннотируемого материала и включать от 5 до 10 ключевых слов - текст аннотации, который должен отражать рассматриваемый объект, цель работы, метод и средства анализа, полученные результаты, рекомендации по внедрению результатов исследования. Оптимальный объем аннотации примерно 0,5 страницы. Содержание представляет собой перечень, в котором последовательно указываются наименования частей дипломной работы: введение; названия глав и входящих в них параграфов; заключение; список литературы; приложения. Против каждого наименования частей работы в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть. Перед названием глав и параграфов пишутся их номера. Рекомендуется содержание размещать на одной странице.
Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект исследования, и даются пояснения к содержанию дипломной работы. Объем введения, как правило, не превышает трех-пяти страниц машинописного текста. Основная часть. В ходе написания дипломной работы студенту надо разобраться в теоретических вопросах избранной темы, самостоятельно проанализировать собранный практический материал, разработать и научно обосновать предложения, направленные на совершенствование учета и отчетности. Изложение вопросов избранной темы в работе должно быть последовательным и логичным, конкретным и опираться на действующую практику. При этом важно не просто описание, а критический разбор организации учетно-аналитической работы на базовом предприятии. Для того чтобы дипломная работа носила исследовательский характер, в ней, во-первых, должна раскрываться социально-экономическая природа изучаемых явлений и излагаться собственная позиция студента по спорным теоретическим вопросам; во-вторых, содержаться глубокий и всесторонний анализ действующей практики организации и методологии бухгалтерского учета и, в-третьих, выдвигаться обоснованные предложения, основанные на конкретном фактическом материале. Применение в дипломной работе формул, схем, графиков, диаграмм, таблиц является средством формализации характеристик объекта и самого процесса исследования. Технологические схемы учетного процесса способствуют наглядности и убедительности материала. Они позволяют в лаконичной форме отразить полноту изучения студентом исследуемых вопросов. Разработка вопросов избранной темы дипломной работы должна вестись в соответствии с утвержденным планом. Наиболее оптимальной, для основной части работы является структура, которая включает три главы с разбивкой на параграфы. Композиция дипломной работы может быть и иной (2 или 4 главы), но неизменным остается то, что каждая дипломная работа должна состоять из теоретической и аналитической частей, где дается разработка вопросов на основе конкретного практического материала. Оптимальное соотношение между теоретической (1 глава) и аналитической (2 и 3 главы) частями: 30% и 70%. т.е. наибольший удельный вес должен приходиться на аналитическую часть. Первая главапосвящается исследованию теоретических вопросов. В ней раскрывается значение и важность рациональной постановки учета на исследуемом участке, затрагиваются дискуссионные вопросы, и при этом обязательно следует излагать собственную позицию, а не ограничиваться простым пересказом существующих в экономической литературе точек зрения. Во второй главе необходимо показать особенности деятельности хозяйствующего субъекта и их влияние на организацию и методологию учета по теме исследования, дать краткую организационную и экономическую характеристику объекта исследования. Вторая главадолжна быть более конкретной, детально раскрывать существо рассматриваемой проблемы. В ней обычно критически излагается действующая практика бухгалтерского учета на исследуемом участке учетной работы хозяйствующего субъекта. Очень важно показать, насколько постановка бухгалтерского учета на соответствующем участке отвечает международным нормам, а бухгалтерская отчетность отражает реальное имущественное и финансовое положение данного предприятия (организации); обосновать необходимость усовершенствования и реформирования бухгалтерского учета, перевод его на новые концептуальные принципы. Если в дипломной работе не выделяется специальный параграф по автоматизации учета, тов самом изложении вопросов постановки учета студент должен органически увязать учет с использованием компьютерной техники и дать рекомендации, направленные на расширение автоматизации учетно-аналитической работы. Третья глава посвящается аудиту определенного темой исследования участка учетной работы, либо анализу эффективности использования ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.) или финансовых результатов, являющихся предметом исследования в соответствии с избранной темой. Если глава посвящена аудиту, то следует рассмотреть методику, организацию, а также результаты аудиторской проверки участка учетной работы, определенного темой; дать экономическую оценку полученным результатам с точки зрения бухгалтерского и налогового законодательства. При проведении анализа следует раскрыть содержание и основные методы анализа, представить результаты и дать им экономическую оценку. Анализируемый период должен охватывать как минимум два смежных календарных года (текущий и предшествующий). Динамику показателей следует анализировать по данным за ряд лет, используя преимущественно относительные показатели, чтобы исключить влияние изменения цен вследствие инфляции. В третьей главе необходимо сформулировать предложения, рекомендации для конкретной организации по устранению выявленных недостатков, по совершенствованию учетной работы, по ее автоматизации, по повышению эффективности используемых ресурсов, по улучшению финансового состояния и т.п. в зависимости от избранной темы. Успешное выполнение этой части дипломной работы возможно при соблюдении требования: аудит и анализ должны быть направлены на выявление резервов повышения эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.
Заключение является своеобразным резюме всей дипломной работы. В заключении следует кратко описать процесс и результаты исследования, отразить выводы и предложения, направленные на улучшение учетно-аналитической работы хозяйствующего субъекта. Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из решения тех или иных вопросов и проблем, рассмотренных в самом тексте дипломной работы и излагаться четко и лаконично. Объем заключения должен составлять от 3 до 5 страниц машинописного текста. Список литературы включает все использованные источники в следующем порядке: 1) законодательные и нормативные акты, устанавливающие единые правовые и методические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России; 2) положения по бухгалтерскому учету (по состоянию на 1.01.2009 г. разработано 21 ПБУ); 3) методические указания, инструкции и рекомендации, утверждение федеральными органами, министерствами и т.п. 4) рабочие документы организации, утвержденные ее руководителем; 5) учебники и монографии (в алфавитном порядке); 6) учебные пособия; 7) брошюры; 8) журналы, газеты. В списке использованной литературы должны быть указаны: - для книг - фамилия и инициалы автора, наименование труда, издательство, место и год издания; - для статей - фамилия и инициалы автора, название статьи, наименование сборника или журнала, год и номер издания, страницы. Все источники, включаемые в список, нумеруются последовательно. Для правильного составления списка литературы студенту полезно посмотреть, как он оформляется в какой-либо монографии по учетно-аналитическим вопросам. Приложения в зависимости от их назначения условно подразделяются на следующие виды: -Приложения, являющиеся продолжением текста дипломной работы. Они предназначены для более детального раскрытия некоторых вопросов. Эти приложения формируют по мере необходимости при раскрытии содержания дипломной работы. В них включается исходная информация, а именно формы отчетности, учетные регистры, заполненные образцы первичных бухгалтерских и других документов и т.п. объекта исследования, а также таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, имеющие объем более одной страницы или расположенные горизонтально, т.е. читаемые с поворотом по часовой стрелке. - Приложение – дополнение, являющиеся иллюстративным материалом, используемым во время защиты дипломной работы перед Государственной комиссией. Это раздаточный материал, его готовят в 4-5 экземплярах для всех членов комиссии. Один экземпляр подшивается после приложения – продолжения. Необходимое количество листов иллюстративного материала определяют студент и научный руководитель. В него включают наиболее важные таблицы, схемы, графики, диаграммы, позволяющие раскрыть содержание дипломной работы на защите. Рекомендуемый объем иллюстративного материала 8-10 листов. - Приложение – копия в электронном виде создается для удобства хранения информации по дипломной работе. Электронную копию дипломной работы сохраняют на внешнем носителе (CD диск). Она подшивается в запечатанном конверте в конце дипломной работы. 4.6. Передача отдельных глав на проверку научному руководителю Законченные главы дипломной работы в установленные сроки должны сдаваться научному руководителю на проверку. Сроки предоставления отдельных глав и всей дипломной работы в целом устанавливаются научным руководителем для каждого студента индивидуально. Однако эти дифференцированные сроки не выходят за рамки предельных сроков, предусмотренных приказом ректора университета. Научный руководитель, проверив главу, может вернуть ее студенту для доработки со своими письменными замечаниями. Дополнительные (устные) замечания и рекомендации по доработке главы могут быть даны студенту во время очередной консультационной встречи. В соответствии с полученными от научного руководителя замечаниями студент в установленный срок должен доработать главу. После того, как написаны и доработаны все главы, введение и заключение, дипломная работа сдается научному руководителю на отзыв.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |