Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Написание текста дипломной работы



2020-02-04 239 Обсуждений (0)
Написание текста дипломной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Структура текста дипломной работы включает:

- титульный лист

- задание

- аннотацию

- содержание

- введение

- основную часть, которая состоит из отдельных разделов

- заключение

- список литературы

- приложения

 

Титульный лист оформляется в соответствии с прил.4, подписывается студентом-дипломником, научным руководителем, заведующим выпускающей кафедрой.

 Задание на дипломную работу также имеет единую форму для всех дипломных работ (прил.3). Задание заполняется научным руководителем, подписывается научным руководителем и студентом.

Аннотация представляет собой краткую характеристику текста дипломной работы точки зрения его назначения, содержания, вида, формы и других особенностей. Аннотация должна содержать:

- общие сведения о работе: объем, количество иллюстраций, таблиц, количество использованных источников

- перечень ключевых слов, который должен характеризовать содержание аннотируемого материала и включать от 5 до 10 ключевых слов

- текст аннотации, который должен отражать рассматриваемый объект, цель работы, метод и средства анализа, полученные результаты, рекомендации по внедрению результатов исследования.

Оптимальный объем аннотации примерно 0,5 страницы.

Содержание представляет собой перечень, в котором последовательно указываются наименования частей дипломной рабо­ты: введение; названия глав и входящих в них параграфов; заключе­ние; список литературы; приложения. Против каждого наименования частей работы в правой стороне листа указывается номер страницы, с которой начинается данная часть. Перед названием глав и параграфов пишутся их номера. Рекомендуется содержание размещать на одной странице.

 

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект исследования, и даются пояснения к содержанию дипломной работы. Объем введения, как правило, не превышает трех-пя­ти страниц машинописного текста.

Основная часть.

   В ходе написания дипломной работы студенту надо разобраться в теоретических вопросах избранной темы, самостоятельно проанализи­ровать собранный практический материал, разработать и научно обос­новать предложения, направленные на совершенствование учета и от­четности.

   Изложение вопросов избранной темы в работе должно быть после­довательным и логичным, кон­кретным и опираться на действующую практику. При этом важно не просто описание, а критический разбор организации учетно-аналитической работы на базовом предприятии.

   Для того чтобы дипломная работа но­сила исследовательский характер, в ней, во-первых, должна раскры­ваться социально-экономическая природа изучаемых явлений и изла­гаться собственная позиция студента по спорным теоретическим во­просам; во-вторых, содержаться глубокий и всесторонний анализ дей­ствующей практики организации и методологии бухгалтерского учета и, в-третьих, выдвигаться обоснованные предложения, основанные на конкретном фактическом материале.

   Применение в дипломной работе формул, схем, графиков, диа­грамм, таблиц является средством формализации характеристик объ­екта и самого процесса исследования. Технологические схемы учет­ного процесса способствуют наглядности и убедительности материа­ла. Они позволяют в лаконичной форме отразить полноту изучения студентом исследуемых вопросов.

   Разработка вопросов избранной темы дипломной работы должна вестись в соответствии с утвержденным планом.

   Наиболее опти­мальной, для основной части работы является структура, которая включает три главы с разбивкой на параграфы.

   Композиция дипломной работы может быть и иной (2 или 4 главы), но неизменным остается то, что каждая дипломная работа должна состоять из теоретической и аналитической частей, где дается разработка вопросов на основе конкретного практического материала. Оптимальное соотношение между теоретической (1 глава) и аналитической (2 и 3 главы) частями: 30% и 70%. т.е. наибольший удельный вес должен приходиться на аналитическую часть.

   Первая главапосвящается исследованию теоретических вопро­сов. В ней раскрывается значение и важность рациональной постановки учета на исследуемом участке, затрагиваются дискуссионные вопросы, и при этом обязательно следует излагать собственную позицию, а не огра­ничиваться простым пересказом существующих в экономической ли­тературе точек зрения.

   Во второй главе необходимо показать особенности деятельности хозяйствующего субъекта и их влияние на организацию и методологию учета по теме исследования, дать краткую организационную и экономическую характеристику объекта исследования. Вторая главадолжна быть более конкретной, детально раскры­вать существо рассматриваемой проблемы. В ней обычно критически излагается действующая практика бухгалтерского учета на исследуе­мом участке учетной работы хозяйствующего субъекта. Очень важно показать, насколько по­становка бухгалтерского учета на соответствующем участке отвечает международным нормам, а бухгалтерская отчетность отражает реальное имущественное и финансовое положение данного предприятия (организации); обосновать необходимость усовершенствования и реформирования бухгалтерского учета, перевод его на новые концептуальные принципы.

   Если в дипломной работе не выделяется специальный параграф по автоматизации учета, тов самом изложении вопросов постановки учета студент должен органически увязать учет с использованием компьютерной техники и дать рекомендации, направленные на рас­ширение автоматизации учетно-аналитической работы.

Третья глава посвящается аудиту определенного темой исследования участка учетной работы, либо анализу эффективности использования ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и др.) или финансовых результатов, являющихся предметом исследования в соответствии с избранной темой.

Если глава посвящена аудиту, то следует рассмотреть методику, организацию, а также результаты аудиторской проверки участка учетной работы, определенного темой; дать экономическую оценку полученным результатам с точки зрения бухгалтерского и налогового законодательства.

При проведении анализа следует раскрыть содержание и основные методы анализа, представить результаты и дать им экономическую оценку. Анализируемый период должен охватывать как минимум два смежных календарных года (текущий и предшествующий). Динамику показателей следует анализировать по данным за ряд лет, используя преимущественно относительные показатели, чтобы исключить влияние изменения цен вследствие инфляции.

В третьей главе необходимо сформулировать предложения, рекомендации для конкретной организации по устранению выявленных недостатков, по совершенствованию учетной работы, по ее автоматизации, по повышению эффективности используемых ресурсов, по улучшению финансового состояния и т.п. в зависимости от избранной темы.

Успешное выполнение этой части дипломной работы возможно при соблюдении требования: аудит и анализ должны быть направлены на выявление резервов повышения эффективности деятельности хозяйствующего субъекта.

 

   Заключение является своеобразным резюме всей дипломной ра­боты. В заключении следует кратко описать процесс и результаты исследования, отразить выводы и предложения, направленные на улучшение учетно-аналитической работы хозяйствующего субъек­та. Выводы и предложения должны непосредственно вытекать из ре­шения тех или иных вопросов и проблем, рассмотренных в самом тексте дипломной работы и излагаться четко и лаконично. Объем заключения должен составлять от 3 до 5 страниц машинописного текста.

Список литературы  включает все использованные источники в следующем порядке:

1) законодательные и нормативные акты, устанавливающие единые правовые и методические нормы организации и ведения бухгалтерского учета в России;

2) положения по бухгалтерскому учету (по состоянию на 1.01.2009 г. разработано 21 ПБУ);

3) методические указания, инструкции и рекомендации, утверждение федеральными органами, министерствами и т.п.

4) рабочие документы организации, утвержденные ее руководителем;

5) учебники и монографии (в алфавитном порядке);

6) учебные пособия;

7) брошюры;

8) журналы, газеты.

   В списке использованной литературы должны быть указаны:

- для книг - фамилия и инициалы автора, наименование труда, издательство, место и год издания;

- для статей - фамилия и инициалы автора, название статьи, наименование сборника или журнала, год и номер издания, страницы.

   Все источники, включаемые в список, нумеруются последова­тельно. Для правильного составления списка литературы студенту полезно посмотреть, как он оформляется в какой-либо монографии по учетно-аналитическим вопросам.

Приложения в зависимости от их назначения условно подразделяются на следующие виды:

-Приложения, являющиеся продолжением текста дипломной работы. Они предназначены для более детального раскрытия некоторых вопросов. Эти приложения формируют по мере необходимости при раскрытии содержания дипломной работы. В них включается исходная информация, а именно формы отчетности, учетные регистры, заполненные образцы первичных бухгалтерских и других документов и т.п. объекта исследования, а также таблицы, схемы, диаграммы, рисунки, имеющие объем более одной страницы или расположенные горизонтально, т.е. читаемые с поворотом по часовой стрелке.

- Приложение – дополнение, являющиеся иллюстративным материалом, используемым во время защиты дипломной работы перед Государственной комиссией. Это раздаточный материал, его готовят в 4-5 экземплярах для всех членов комиссии. Один экземпляр подшивается после приложения – продолжения. Необходимое количество листов иллюстративного материала определяют студент и научный руководитель. В него включают наиболее важные таблицы, схемы, графики, диаграммы, позволяющие раскрыть содержание дипломной работы на защите. Рекомендуемый объем иллюстративного материала 8-10 листов.

- Приложение – копия в электронном виде создается для удобства хранения информации по дипломной работе. Электронную копию дипломной работы сохраняют на внешнем носителе (CD диск). Она подшивается в запечатанном конверте в конце дипломной работы.

4.6. Передача отдельных глав на проверку научному руководителю

   Законченные главы дипломной работы в установленные сроки должны сдаваться научному руководителю на проверку. Сроки предоставления отдельных глав и всей дипломной работы в целом уста­навливаются научным руководителем для каждого студента индиви­дуально. Однако эти дифференцированные сроки не выходят за рамки предельных сроков, предусмотренных приказом ректора университе­та.

   Научный ру­ководитель, проверив главу, может вернуть ее студенту для доработ­ки со своими письменными замечаниями. Дополнительные (устные) замечания и рекомендации по доработке главы могут быть даны сту­денту во время очередной консультационной встречи.

   В соответствии с полученными от научного руководителя заме­чаниями студент в установленный срок должен доработать главу. По­сле того, как написаны и доработаны все главы, введение и заключе­ние, дипломная работа сдается научному руководителю на отзыв.

 



2020-02-04 239 Обсуждений (0)
Написание текста дипломной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Написание текста дипломной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)