Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи дистанционного курса (модуля)                           



2020-02-04 347 Обсуждений (0)
Цели и задачи дистанционного курса (модуля)                            0.00 из 5.00 0 оценок




Рекомендации

По разработке учебно-методического комплекса

Дистанционного курса (модуля)

 

 

Содержание

 

Введение. 2

Учебно-методический комплекс дистанционного курса (УМК) 2

Цели и задачи дистанционного курса (модуля) 3

Программа дистанционного курса (модуля) 4

Методические указания по работе с дистанционным курсом (модуля) 6

Материалы для изучения. 7

Подготовка текста. 8

Формы организации учебного процесса в ДО.. 9

Формы контроля учебной деятельности. 10

Авторское право и материалы курсов. 12

Сценарий разработки дистанционного курса. 14

Литература. 15

Полезные ресурсы.. 15

Приложение 1. 16

 


Введение

В "Концепции создания и развития единой системы дистан­ционного образования в России", принятой Правительством в 1995г,, дистанционное обучение (ДО) определено как "комплекс образо­вательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений".

       Особенности дистанционного обучения (по материаламИнститута общего среднего образования Российской академии образования):

1. В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание).

2. Обучение проходит с использованием разнообразных источников информации, поэтому крайне важно наличие умений работать с информацией.

3. Активная познавательная деятельность слушателей, предусматривающая применение знаний для решения разнообразных проблем окружающей действительности.

4. Использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы.

5. Активное взаимодействие слушателей как с преподавателем - тьютором курса, так и с другими партнерами, сотрудничество в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности.

6. Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю курса в любое удобное для обучаемого время), автоматического контроля (через системы тестирования) так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании).

 

Учебно-методический комплекс дистанционного курса (УМК)

 

Основным, исходным средством в информационно-образователь­ной среде ДО является учебно-методический комплекс.

 

Основные элементы УМК

 

Наименование Краткое содержание
Титульный лист - Наименование образовательного учреждения, факультета, кафедры (или др.) - Название учебного пособия (дистанционного курса, модуля) - Фамилии авторов - Город - Год издания
Аннотация - Описание (для кого предназначается курс, каковы его цели и задачи, какие образовательные потребности слушателей он удовлетворит). - Сведения об авторах с фотографиями (желательно, не такими официальными, как на документах) и контактными данными.
Программа курса - Список модулей (разделов) курса с аннотацией содержания каждого модуля. - Учебно-тематический план.
Методические указания по работе с курсом - Указания по изучению теоретической части, по подготовке к различным видам семинарских и практических работ, т.е. тщательное описание деятельности обучаемого в ходе изучения курса. - календарно-тематический план.
Материалы для изучения Сюда могут входить: - гипертексты; - лекции; - подборки статей или фрагменты книг; - видеофильмы - и т.д.
Практикум Семинарские занятия - перечень тем семинаров, - планы занятий (вопросы для обсуждения), - список рекомендуемых источников для подготовки. Практические и лабораторные работы, деловые игры - перечень тем, - условия, оборудование, требования для выполнения работы, - планы занятий (вопросы для исследования), - список рекомендуемых источников для подготовки, - формы отчета.
Комплект заданий для контроля Сюда могут входить: - вопросы и тесты для самоконтроля с ключами, - промежуточные тесты, - задания для самостоятельных и контрольных работ, - экзаменационные вопросы, - перечень тем рефератов, выпускных и квалификационных работ. - контрольные тесты и т.п.
Глоссарий - основные понятия, термины и определения, встречающиеся в тексте учебных материалов. - персоналии, встречающиеся в тексте учебных материалов.
Список источников информации - список основной учебной литературы. - список дополнительной учебной литературы. - ссылки на сетевые ресурсы.

Курс ДО должен быть разбит на относительно небольшие, логически замкнутые части – разделы (модули). Каждый раздел (модуль) - это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или – зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами. Гипертекст позволяет разбить текст раздела (модуля) на более мелкие структурные единицы - занятия. Каждый раздел (модуль) должен иметь заголовок, а занятия раздела (модуля) – подзаголовки.


Цели и задачи дистанционного курса (модуля)                           

 

Целью является конечный результат, к которому вы стремитесь, в то время как задачи обучения — это этапы выполняемых работ, действия, которые вы совершаете для достижения поставленной цели.

Пример формулировки цели и задач курса:

 

Адрес цитируемой страницы в сети Цели и задачи курса
http://courses.urc.ac.ru/ guest/index.html Главная цель данного учебного курса — подготовить специалистов в области дистанционного обучения, владеющих современными методами и технологиями обучения и готовых к организации (в том числе и разработке) и проведению дистанционных курсов в условиях специфической телекоммуникационной учебной среды. Задачи курса: - выявить индивидуальные личностные и профессиональные качества слушателей курсов, влияющие на успех их деятельности в качестве координаторов; - познакомить слушателей с особенностями дистанционных курсов, организованных на базе интернет-технологий; - познакомить слушателей с современными педагогическими технологиями, использующимися при дистанционном обучении на базе Интернета и т. д.

 

Сегодня актуальной является формулировка целей в категориях и уровнях: знания, понимания, аналитико-синтетической деятельности, применения знаний, оценочных суждений по наиболее по­пулярной в международном опыте таксономии целей Б.Блума (прило­жение I).

 



2020-02-04 347 Обсуждений (0)
Цели и задачи дистанционного курса (модуля)                            0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи дистанционного курса (модуля)                           

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)