Цели и задачи дистанционного курса (модуля)
Рекомендации По разработке учебно-методического комплекса Дистанционного курса (модуля)
Содержание
Введение. 2 Учебно-методический комплекс дистанционного курса (УМК) 2 Цели и задачи дистанционного курса (модуля) 3 Программа дистанционного курса (модуля) 4 Методические указания по работе с дистанционным курсом (модуля) 6 Материалы для изучения. 7 Подготовка текста. 8 Формы организации учебного процесса в ДО.. 9 Формы контроля учебной деятельности. 10 Авторское право и материалы курсов. 12 Сценарий разработки дистанционного курса. 14 Литература. 15 Полезные ресурсы.. 15 Приложение 1. 16
Введение В "Концепции создания и развития единой системы дистанционного образования в России", принятой Правительством в 1995г,, дистанционное обучение (ДО) определено как "комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от образовательных учреждений". Особенности дистанционного обучения (по материаламИнститута общего среднего образования Российской академии образования): 1. В центре процесса обучения находится самостоятельная познавательная деятельность обучаемого (учение, а не преподавание). 2. Обучение проходит с использованием разнообразных источников информации, поэтому крайне важно наличие умений работать с информацией. 3. Активная познавательная деятельность слушателей, предусматривающая применение знаний для решения разнообразных проблем окружающей действительности. 4. Использование новейших педагогических технологий, адекватных специфике данной формы обучения. Наиболее удачны в этом отношении обучение в сотрудничестве (для активизации познавательной деятельности каждого ученика в сетях), метод проектов (для творческого интегрированного применения полученных знаний), исследовательские, проблемные методы. 5. Активное взаимодействие слушателей как с преподавателем - тьютором курса, так и с другими партнерами, сотрудничество в процессе разного рода познавательной и творческой деятельности. 6. Система контроля должна носить систематический характер и строиться как на основе оперативной обратной связи (предусмотренной в структуре учебного материала, оперативного обращения к преподавателю курса в любое удобное для обучаемого время), автоматического контроля (через системы тестирования) так и отсроченного контроля (например, при очном тестировании).
Учебно-методический комплекс дистанционного курса (УМК)
Основным, исходным средством в информационно-образовательной среде ДО является учебно-методический комплекс.
Основные элементы УМК
Курс ДО должен быть разбит на относительно небольшие, логически замкнутые части – разделы (модули). Каждый раздел (модуль) - это стандартный учебный продукт, включающий четко обозначенный объем знаний и умений, предназначенный для изучения в течение определенного времени, или – зачетная единица, качество работы с которой фиксируется курсовыми и контрольными работами, а также тестовыми, зачетными и экзаменационными средствами. Гипертекст позволяет разбить текст раздела (модуля) на более мелкие структурные единицы - занятия. Каждый раздел (модуль) должен иметь заголовок, а занятия раздела (модуля) – подзаголовки. Цели и задачи дистанционного курса (модуля)
Целью является конечный результат, к которому вы стремитесь, в то время как задачи обучения — это этапы выполняемых работ, действия, которые вы совершаете для достижения поставленной цели. Пример формулировки цели и задач курса:
Сегодня актуальной является формулировка целей в категориях и уровнях: знания, понимания, аналитико-синтетической деятельности, применения знаний, оценочных суждений по наиболее популярной в международном опыте таксономии целей Б.Блума (приложение I).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |