Состав расходов на продажу
Введение Особенностью учета затрат в торговых организациях является то, что себестоимость товаров не определяется. В то же время в указанных организациях товары подлежат учету по стоимости приобретения, когда помимо покупной цены товаров в эту стоимость включают транспортные и подобные им расходы. В сфере обращения торговые организации несут расходы, связанные с осуществлением своей деятельности, в целях доведения изготовленных производителем товаров до потребителя (покупателя). Возникают издержки обращения торговли. «Издержки обращения - это потребленные материальные и трудовые ресурсы в процессе снабженческо-сбытовой деятельности по доставке, доработке и фасовке готовой продукции, а также по покупке-продаже товаров». Издержки обращения торговли - это затраты живого и овеществленного труда торговых организаций в стоимостной форме в процессе закупки (заготовки), перевозки (транспортировки), хранения и продажи товаров. Состав расходов на продажу В торговых организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры: · транспортные расходы; о расходы на оплату труда; о отчисления на социальные нужды; · расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря; · амортизация основных средств; · расходы на ремонт основных средств; · расходы на санитарную и специальную одежду; · расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд; · расходы на водоснабжение; · расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; · расходы на рекламу; · потери товаров и технологические отходы; расходы на тару; · прочие расходы.
Сейчас рассмотрим более подробно содержание некоторых статей расходов торговой организации. Транспортные расходы На статью «Транспортные расходы» относятся: · транспортные услуги сторонних организаций по перевозке товаров; · плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.; · услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств; · плата за экспедиционные операции; · стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.); · стоимость материалов, израсходованных на утепление транспортных средств (солома, опилки, мешковина и т.п.); · плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза · грузов в соответствии с заключенными договорами; · плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, в том числе по договорам, заключенным с железной дорогой.
Расходы на тару По статье «Расходы на тару» учитываются: · расходы на ремонт тары (в том числе тары-оборудования); · расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям; · амортизация тары-оборудования; · амортизация многооборотной тары, возмещаемая поставщику в соответствии с условиями договора поставки; · расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования); · стоимость тары, списанной из-за естественного износа; · расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары; · разница в ценах между приемными (при оприходовании тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары); · другие расходы на тару.
Расходы на упаковку товаров в оптовой торговле В оптовой торговле товар, как правило, отгружается покупателю в том виде, в каком он поступил на склад торговой организации. В данном случае упаковка является неотъемлемой частью продаваемого товара. При оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара. Рассмотрим такой пример 1: На оптовый склад поступили вафли в картонных коробках (по 20 кг в коробке). Всего получено 400 коробок. В товарной накладной поставщик указал стоимость вафлей - 48 руб. за 1 кг, в том числе цена товара - 40 руб., НДС 20% - 8 руб. Всего стоимость вафлей составляет 320 000 руб. (40 руб. х 20 кг х 400 мест), НДС на стоимость вафлей - 64 000 руб. (320 000 руб. х 20%). Отдельной строкой поставщик выделил количество и стоимость тары: коробка картонная, 400 штук, по цене 12 руб. за 1 коробку, в том числе НДС 20% - 2 руб. Всего стоимость тары составляет 4000 руб. (10 руб. х 400 штук), НДС на стоимость тары -800 руб. Вафли отпускаются с оптового склада покупателям в коробках. Поэтому при оприходовании вафлей стоимость коробок была включена в себестоимость поступившего товара: Дебет 41-1 Кредит 60-1 - 324 000 руб. (320 000 руб. + 4000 руб.) - оприходован товар по цене поставщика; Дебет 19-3 Кредит 60-1 - 64 800 руб. (64 ООО руб. + 800 руб.) - НДС. предъявленный поставщиком. Если оптовая организация приобретает упаковочные материалы, то их следует учитывать в составе материалов. Стоимость упаковочного материала отражается по дебету балансового счета 10 субсчет 1 «Сырье и материалы» и списывается по мере отпуска материально ответственным лицам для упаковки товара в расходы на продажу (дебет балансового счета 44). В данном случае учет упаковки в оптовой торговле ничем не отличается от аналогичного учета в розничной торговле. Уход за помещениями и прилегающей территорией По этой статье отражают: · расходы на вывоз мусора; · расходы на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров); расходы на содержание в чистоте помещений; · стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метла, веники и т.п.).
Техобслуживание основных средств В расходы на техобслуживание включают: · расходы на поверку и клеймение весов, водомеров, электрических и газовых · счетчиков и других измерительных приборов; · расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств; расходы на проведение противопожарных мероприятий; · расходы на техобслуживание лифтов, других подъемно-транспортных механизмов сторонними организациями.
Санитарная и специальная одежда По этой статье отражают: · услуги прачечных, ремонтных мастерских, других организаций по стирке, дезинфекции и починке санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей; · стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей.
Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров К этим расходам относят: · стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея , шпагата), использованных при подработке, переработки, сортировки, фасовке и упаковке товаров; · услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров; · расходы на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода,смазочные материалы и др.); · расходы на техобслуживание холодильных установок сторонними организациями; · стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов; · плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций; · расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление грызунов); · расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов - газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.
2. Расходы фирмы на рекламу Отдельно расскажем о расходах предприятия на рекламные мероприятия. Определение «рекламы» содержится в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 3 этого закона «реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, рассматривается, как приглашение делать оферты (ст. 437 Гражданского кодекса РФ). Публичная оферта - это предложение юридического или физического лица заключить договор с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления. Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» но статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят следующие расходы: 1) на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров; на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов , проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).
Пример 2 Торговая организация для проведения рекламной предновогодней компании заказала в типографии поздравительные открытки со своим фирменным знаком. Открытки предназначены для раздачи покупателям в розничных магазинах. Всего изготовлено 200 открыток. Типография выставила счет за изготовление открыток на сумму 2360 рублей, в том числе НДС 360 руб. Полученные в типографии открытки были оприходованы на материальном складе организации. Завхоз выдал открытки менеджерам торговой организации по требованию-накладной унифицированной формы М-11. После проведения рекламной компании менеджеры составили отчеты о раздаче открыток с указанием даты, места раздачи и количества розданных открыток. На основании этих отчетов завхоз составил акт на списание открыток. В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки: Дебет 10-1 Кредит 60-2 - 2000 руб. - оприходованы открытки на складе; Дебет 19-3 Кредит 60-2 - 360 руб. - отражен НДС, предъявленный типографией; Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 10-1 - 2000 руб. - списана стоимость розданных открыток на рекламные расходы; Дебет 60-2 Кредит 51 - 2360 руб. - оплачен счет типографии (перечислены денежные средства с расчетного счета торговой организации); Дебет 68-3 Кредит 19-3 - 360 руб. - налоговый вычет НДС по оприходованным и оплаченным материальным ценностям. 2) на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети. Пример 3 В январе 2007 года торговая организация заключила договор с телевидением на ежедневные рекламные объявления в «бегущей строке» и произвела 8 января 2007 г. предоплату в размере 35 400 руб., в т.ч. НДС 5400 руб. Ежемесячно торговая организация получает эфирные справки о количестве и стоимости поданных объявлений, а также счет-фактуру. Стоимость услуг телевидения за январь составила 5900 руб., в т.ч. НДС 900 руб., в феврале - 5310 руб., в т.ч. НДС 810 руб., и т.д. В бухгалтерском учете торговой организации сделаны проводки: - 8 января 2007 г: Дебет 60.2 Кредит 51 - 35 400 руб. - произведена предоплата телевидению согласно выставленному счету; Дебет 97 статья «Реклама» Кредит 60-2 - 30 000 руб. - затраты на рекламу включены в состав расходов будущих периодов; Дебет 19-3 Кредит 60-2 - 5400 руб. - НДС, предъявленный телевидением. 31 января 2007 г: Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 97 - 5000 руб. (5900 - 900) -затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирных справок и счета-фактуры за январь; Дебет 68-3 Кредит 19-3 - 900 руб. - налоговый вычет НДС по услугам, оплаченным и списанным на производственные расходы. - 28 февраля 2007 г: Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 97 - 4500 руб. (5310 - 810) - затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирных справок и счета-фактуры за февраль; Дебет 68-3 Кредит 19-3 - 810 руб. - налоговый вычет НДС по услугам, оплаченным и списанным на производственные расходы. 3) на световую и иную наружную рекламу; 4) на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию 5) на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей; 6) на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное 7) стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату. Пример 4 Оптовая торговая фирма приобрела большую партию комплектов кухонной посуды. Покупная цена 1-го комплекта составляет 2500 рублей. Три комплекта было передано посредническим организациям в качестве образцов. В бухгалтерском учете следует сделать такие проводки: Дебет 76-6 Кредит 90-1 - 8850 руб. ((2500 руб. х 3 комплекта) + (7500 руб. х 18%)) - передан товар посредникам в качестве образцов; Дебет 90-2 Кредит 41-1 - 7500 руб. (2500 руб. х 3 комплекта) - списана себестоимость переданных комплектов; Дебет 90-3 Кредит 68-3 - 1350 руб. (7500 руб. х 18%) - начислен НДС со стоимости переданных комплектов; Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 76-6 - 8850 руб. - стоимость переданных комплектов включена в расходы на рекламу. 8) приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей этих 9) на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой В бухгалтерском учете затраты на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах норм. Эти нормы установлены пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса: 1) без ограничения в целях налогообложения принимаются следующие расходы на рекламу: · расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передача по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети; · расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов; · расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин. выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов; · на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании; 2) в размере, не превышающем 1% выручки: · расходы на прочие виды рекламы в течение налогового (отчетного) периода. При этом понятие «выручка» определяется в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса. Под выручкой понимаются все поступления в денежной и натуральной форме от продажи товаров, прочего имущества и имущественных прав. В выручку не включаются косвенные налоги (НДС, акцизы). К прочему имуществу относятся оборудование, материалы, инвентарь, ценные бумаги, дебиторская задолженность и другие подобные активы торговой организации. Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год. а отчетным периодом - 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев календарного года.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |