Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Состав расходов на продажу



2020-02-04 239 Обсуждений (0)
Состав расходов на продажу 0.00 из 5.00 0 оценок




Введение

Особенностью учета затрат в торговых организациях является то, что себестоимость товаров не определяется. В то же время в указанных организациях товары подлежат учету по стоимости приобретения, когда помимо покупной цены товаров в эту стоимость включают транспортные и подобные им расходы.

В сфере обращения торговые организации несут расходы, связанные с осуществлением своей деятельности, в целях доведения изготовленных производителем товаров до потребителя (покупателя). Возникают издержки обращения торговли.

«Издержки обращения - это потребленные материальные и трудовые ресурсы в процессе снабженческо-сбытовой деятельности по доставке, доработке и фасовке готовой продукции, а также по покупке-продаже товаров».

Издержки обращения торговли - это затраты живого и овеществленного труда торговых организаций в стоимостной форме в процессе закупки (заготовки), перевозки (транспортировки), хранения и продажи товаров.

Состав расходов на продажу

В торговых организациях затраты группируются по статьям типовой номенклатуры:

· транспортные расходы; о расходы на оплату труда; о отчисления на социальные нужды;

· расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования, инвентаря;

· амортизация основных средств;

· расходы на ремонт основных средств;

· расходы на санитарную и специальную одежду;

· расходы на топливо, газ, электроэнергию для производственных нужд;

· расходы на водоснабжение;

· расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров;

· расходы на рекламу;

· потери товаров и технологические отходы; расходы на тару;

· прочие расходы.

 

Сейчас рассмотрим более подробно содержание некоторых статей расходов торговой организации.

Транспортные расходы

На статью «Транспортные расходы» относятся:

· транспортные услуги сторонних организаций по перевозке товаров;

· плата за раскредитовку, подачу вагонов, взвешивание грузов и т.п.;

· услуги сторонних организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке товаров из транспортных средств;

· плата за экспедиционные операции;

· стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и др.);

· стоимость материалов, израсходованных на утепление транспортных средств (солома, опилки, мешковина и т.п.);

· плата за временное хранение грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза

· грузов в соответствии с заключенными договорами;

· плата за обслуживание подъездных путей и складов не общего пользования, в том числе по договорам, заключенным с железной дорогой.

 

Расходы на тару

По статье «Расходы на тару» учитываются:

· расходы на ремонт тары (в том числе тары-оборудования);

· расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары при возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям;

· амортизация тары-оборудования;

· амортизация многооборотной тары, возмещаемая поставщику в соответствии с условиями договора поставки;

· расходы, связанные с ремонтом и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);

· стоимость тары, списанной из-за естественного износа;

· расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;

· разница в ценах между приемными (при оприходовании тары под товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары);

· другие расходы на тару.

 

Расходы на упаковку товаров в оптовой торговле

В оптовой торговле товар, как правило, отгружается покупателю в том виде, в каком он поступил на склад торговой организации. В данном случае упаковка является неотъемлемой частью продаваемого товара. При оприходовании товаров в упаковке ее стоимость включается в фактическую себестоимость товара.

Рассмотрим такой пример 1:

На оптовый склад поступили вафли в картонных коробках (по 20 кг в коробке). Всего получено 400 коробок. В товарной накладной поставщик указал стоимость вафлей - 48 руб. за 1 кг, в том числе цена товара - 40 руб., НДС 20% - 8 руб. Всего стоимость вафлей составляет 320 000 руб. (40 руб. х 20 кг х 400 мест), НДС на стоимость вафлей - 64 000 руб. (320 000 руб. х 20%).

Отдельной строкой поставщик выделил количество и стоимость тары: коробка картонная, 400 штук, по цене 12 руб. за 1 коробку, в том числе НДС 20% - 2 руб. Всего стоимость тары составляет 4000 руб. (10 руб. х 400 штук), НДС на стоимость тары -800 руб.

Вафли отпускаются с оптового склада покупателям в коробках. Поэтому при оприходовании вафлей стоимость коробок была включена в себестоимость поступившего товара:

Дебет 41-1 Кредит 60-1 - 324 000 руб. (320 000 руб. + 4000 руб.) - оприходован

товар по цене поставщика;

Дебет 19-3 Кредит 60-1 - 64 800 руб. (64 ООО руб. + 800 руб.) - НДС. предъявленный поставщиком.

Если оптовая организация приобретает упаковочные материалы, то их следует учитывать в составе материалов. Стоимость упаковочного материала отражается по дебету балансового счета 10 субсчет 1 «Сырье и материалы» и списывается по мере отпуска материально ответственным лицам для упаковки товара в расходы на продажу (дебет балансового счета 44). В данном случае учет упаковки в оптовой торговле ничем не отличается от аналогичного учета в розничной торговле.

Уход за помещениями и прилегающей территорией

По этой статье отражают:

· расходы на вывоз мусора;

· расходы на уборку прилегающей территории (дворов, улиц, тротуаров); расходы на содержание в чистоте помещений;

· стоимость предметов и средств ухода за помещениями (известь, мастика, мешковина, щетки, метла, веники и т.п.).

 

Техобслуживание основных средств В расходы на техобслуживание включают:

· расходы на поверку и клеймение весов, водомеров, электрических и газовых

· счетчиков и других измерительных приборов;

· расходы на содержание и ремонт сигнализационных устройств; расходы на проведение противопожарных мероприятий;

· расходы на техобслуживание лифтов, других подъемно-транспортных механизмов сторонними организациями.

 

Санитарная и специальная одежда По этой статье отражают:

· услуги прачечных, ремонтных мастерских, других организаций по стирке, дезинфекции и починке санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей;

· стоимость материалов (мыла, моющих средств, иголок, ниток, пуговиц, тканей и т.п.), израсходованных на стирку и починку санитарной и специальной одежды и санитарных принадлежностей.

 

Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров

К этим расходам относят:

· стоимость материалов (оберточной бумаги, пакетов, клея , шпагата), использованных при подработке, переработки, сортировки, фасовке и упаковке товаров;

· услуги сторонних организаций по фасовке и упаковке товаров;

· расходы на содержание холодильного оборудования (электроэнергия, вода,смазочные материалы и др.);

· расходы на техобслуживание холодильных установок сторонними организациями;

· стоимость льда, потребленного для охлаждения товаров и продуктов;

· плата за временное хранение товаров на складах сторонних организаций;

· расходы на дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых) и дератизацию (истребление грызунов);

· расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов - газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и т.п.

 

                                       2. Расходы фирмы на рекламу

Отдельно расскажем о расходах предприятия на рекламные мероприятия.

Определение «рекламы» содержится в Федеральном законе от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно статье 3 этого закона «реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке».

С точки зрения гражданского законодательства реклама, адресованная неопределенному кругу лиц, рассматривается, как приглашение делать оферты (ст. 437 Гражданского кодекса РФ). Публичная оферта - это предложение юридического или физического лица заключить договор с любым, кто отзовется. При этом предложение должно содержать все существенные условия договора. Лицо, делающее предложение, действует на основании собственного волеизъявления.

Расходы на рекламу, произведенные торговой организацией, отражаются в бухгалтерском учете по дебету балансового счета 44 «Расходы на продажу» но статье «Расходы на рекламу». На эту статью относят следующие расходы:

1) на оформление витрин, выставок, выставок-продаж, комнат образцов товаров; на разработку и печатание рекламных изданий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов , проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.).

 

Пример 2

Торговая организация для проведения рекламной предновогодней компании заказала в типографии поздравительные открытки со своим фирменным знаком. Открытки предназначены для раздачи покупателям в розничных магазинах. Всего изготовлено 200 открыток. Типография выставила счет за изготовление открыток на сумму 2360 рублей, в том числе НДС 360 руб.

Полученные в типографии открытки были оприходованы на материальном складе организации. Завхоз выдал открытки менеджерам торговой организации по требованию-накладной унифицированной формы М-11. После проведения рекламной компании менеджеры составили отчеты о раздаче открыток с указанием даты, места раздачи и количества розданных открыток. На основании этих отчетов завхоз составил акт на списание открыток.

В бухгалтерском учете сделаны следующие проводки:

Дебет 10-1 Кредит 60-2 - 2000 руб. - оприходованы открытки на складе;

Дебет 19-3 Кредит 60-2 - 360 руб. - отражен НДС, предъявленный типографией;

Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 10-1 - 2000 руб. - списана стоимость розданных открыток на рекламные расходы;

Дебет 60-2 Кредит 51 - 2360 руб. - оплачен счет типографии (перечислены денежные средства с расчетного счета торговой организации);

Дебет 68-3 Кредит 19-3 - 360 руб. - налоговый вычет НДС по оприходованным и оплаченным материальным ценностям.

2) на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети.    Пример 3

В январе 2007 года торговая организация заключила договор с телевидением на ежедневные рекламные объявления в «бегущей строке» и произвела 8 января 2007 г. предоплату в размере 35 400 руб., в т.ч. НДС 5400 руб. Ежемесячно торговая организация получает эфирные справки о количестве и стоимости поданных объявлений, а также счет-фактуру. Стоимость услуг телевидения за январь составила 5900 руб., в т.ч. НДС 900 руб., в феврале - 5310 руб., в т.ч. НДС 810 руб., и т.д.

В бухгалтерском учете торговой организации сделаны проводки:

- 8 января 2007 г:

Дебет 60.2 Кредит 51 - 35 400 руб. - произведена предоплата телевидению согласно выставленному счету;

Дебет 97 статья «Реклама» Кредит 60-2 - 30 000 руб. - затраты на рекламу включены в состав расходов будущих периодов;

          Дебет 19-3 Кредит 60-2 - 5400 руб. - НДС, предъявленный телевидением. 31 января 2007 г:

Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 97 - 5000 руб. (5900 - 900) -затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирных справок и счета-фактуры за январь;

Дебет 68-3 Кредит 19-3 - 900 руб. - налоговый вычет НДС по услугам, оплаченным и списанным на производственные расходы.

- 28 февраля 2007 г:

Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 97

- 4500 руб. (5310 - 810) - затраты на рекламу включены в расходы на продажу на основании эфирных справок и счета-фактуры за февраль;

Дебет 68-3 Кредит 19-3 - 810 руб. - налоговый вычет НДС по услугам, оплаченным и списанным на производственные расходы.

3) на световую и иную наружную рекламу;

4) на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию
рекламных кино-, видеофильмов и т.п.;

5) на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей;

6) на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное
качество во время экспонирования в витринах, торговых залах магазинов и на выставках;

7) стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, соглашениями и иными документами непосредственно покупателям или посредническим организациям бесплатно и не подлежащих возврату.

Пример 4

Оптовая торговая фирма приобрела большую партию комплектов кухонной посуды. Покупная цена 1-го комплекта составляет 2500 рублей. Три комплекта было передано посредническим организациям в качестве образцов. В бухгалтерском учете следует сделать такие проводки:

Дебет 76-6 Кредит 90-1 - 8850 руб. ((2500 руб. х 3 комплекта) + (7500 руб. х 18%)) - передан товар посредникам в качестве образцов;

Дебет 90-2 Кредит 41-1 - 7500 руб. (2500 руб. х 3 комплекта) - списана себестоимость переданных комплектов;

Дебет 90-3 Кредит 68-3 - 1350 руб. (7500 руб. х 18%) - начислен НДС со стоимости переданных комплектов;

Дебет 44 статья «Расходы на рекламу» Кредит 76-6 - 8850 руб. - стоимость переданных комплектов включена в расходы на рекламу.

   8) приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей этих
призов во время проведения массовых рекламных компаний;

9) на проведение других рекламных мероприятий, связанных с торговой
деятельностью.

В бухгалтерском учете затраты на рекламу включаются в состав расходов на продажу без ограничений. Однако для целей налогообложения при определении налоговой базы по налогу на прибыль указанные расходы принимаются только в пределах норм.

Эти нормы установлены пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса:

1) без ограничения в целях налогообложения принимаются следующие расходы на рекламу:

· расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации

(объявления в печати, передача по радио, телевидению) и телекоммуникационные сети;

· расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление

рекламных стендов и рекламных щитов;

· расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин. выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

· на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои качества при экспонировании;

2) в размере, не превышающем 1% выручки:

· расходы на прочие виды рекламы в течение налогового (отчетного) периода.

При этом понятие «выручка» определяется в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса. Под выручкой понимаются все поступления в денежной и натуральной форме от продажи товаров, прочего имущества и имущественных прав. В выручку не включаются косвенные налоги (НДС, акцизы). К прочему имуществу относятся оборудование, материалы, инвентарь, ценные бумаги, дебиторская задолженность и другие подобные активы торговой организации.

Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год. а отчетным периодом - 1 квартал, 6 месяцев, 9 месяцев календарного года.

 



2020-02-04 239 Обсуждений (0)
Состав расходов на продажу 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Состав расходов на продажу

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)