Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Знакомство с критериями оценивания



2020-02-04 213 Обсуждений (0)
Знакомство с критериями оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок




- В процессе нашей работы мы должны оценить вашу деятельность по следующим номинациям

· внимательный – читает без ошибок

· вдумчивый – при ответах на вопросы оказывается самым рассудительным

· активный – работал в течение всего урока

· эмоциональный – выразительно читал, передавал чувства

· творческий – умеет сочинять.

В конце урока мы определим, кто кем является, а помогут нам жетоны, соответствующего цвета, которые вы будете получать за работу на уроке.

 

III. Актуализация первичного опыт осуществленная на этапе введения новой учебной информации

Цель: познакомить детей с произведением К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает» и «Вместе тесно, а врозь скучно», посредством чтения; формировать умение воссоздать художественные образы литературного произведения; обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения

Метод: словесный, наглядный

Прием: беседа, рассказ

Вид деятельности: рассказ ученика; выставка книг, первичное чтение, физ. минутка, анализ рассказов.

Средства: учебник

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

 

-Давайте послушаем, что нам расскажут о К.Д. Ушинском

Рассказ ученика

1) К.Д. Ушинский родился 19 февраля 1824 г. в Туле в дворянской семье. Всю свою жизнь посвятил педагогике – науке о воспитании детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык. поэтому он составил книги для детей «Детский мир» и «Родное слово». Книги были написаны в связи с рождением его 3-х детей.

2) Он был педагогом, писателем, журналистом. В книгу «Детский мир» вошли рассказы «Петушок», «Русские сказки», рассказанные К.Д. Ушинским, «Димка», «Рассказы» и др. Хотя этого человека нет уже в живых, но мы помним его, читая книги, которые он написал.

Выставка книг

- Я хотела бы вас познакомить с одной из книг К.Д. Ушинского «Родное слово. Взяв книгу в руки,1 часть в ней знакомство по нап-ся в Азбуке с прописями и образцами для рисования. Вы сможете прочитать и узнать много сказок, стихов, песен, загадок, а также узнать о том, как родителям следует учить детей родному слову по этому букварю. Книга «Родное слово» содержит словарь, поясняющий значение более 400 слов. Книга предназначена для детей младшего возраста.

- Известно ли вам уже имя К.Д. Ушинского? С каким его произведением вы уже знакомы? (Имя К.Д. Ушинского известно. Мы знакомы с его произведением «Наше Отечество»).

- Сегодня мы познакомимся с новым его произведением. откройте «Русскую азбуку» с 22. Прочитайте, что автор учебника сообщает нам о К.Д. Ушинском. (К.Д. Ушинский написал для младших школьников учебники «Детский мир» и «Родное слово». В этих учебниках много интересных рассказов. По книгам Ушинского учились давно-давно, еще в прошлом веке.

- Итак, ребята, скажите, когда родился К.Д. Ушинский? (19 февраля 1824 года)

- Какие 2 книги он написал для детей» (Он написал книги для детей «Детский мир» и «Родное слово»)

- Что общего у Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского? (Оба написали учебники, по которым дети обучались грамоте.)

Первичное чтение

- Давайте же познакомимся с произведением, которое написал К.Д. Ушинский. Прочитаем произведение на с. 221. Посмотрите на критерии оценивания, что и как нужно делать, читающий получит жетон. Читаем «цепочкой» по одному предложению.

- Понравились ли вам рассказы? (Ответа)

- Кто главные герои 1 рассказа и 2 рассказа? (Главные герои: автор, Гриша и Брат, сестра, автор.

- Что интересного вы заметили в названии текстов? (В названии лежит 1 – пословица; во 2 – поговорка.

 

Физ. минутка

Мы сейчас все дружно встали,

Отдохнем мы на привале.

Вправо, влево повернись!

Наклонись и повернись!

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

 

- Как вы понимаете смысл пословицы в 1 рассказе? (Тот, кто не делает добра, тому становится плохо)

- Поговорки во 2 рассказе? (Одному без друзей скучно, если еще и в ссоре).

- Что нужно делать, чтобы не было худо и скучно? (Нужно помогать друг другу, уметь слушать и относиться с уважением к другу).

- Было ли вам худо, скучно. Поясните на своем примере (ответы)

- Что общего прозвучало в ваших ответах? (Нужно дружить и помогать друг другу)

- Что объединяет произведения Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского? (Произведения Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского объединяет тема дружбы и помощи друг другу.)

Анализ рассказов.

- Продолжите работу. Ответы на различные вопросы помогут вам заработать жетоны.

- Вернемся к 1 рассказу. Скажите, что произошло с главными героями? (Главные герои поссорились)

- Почему они поссорились? (Поссорились, потому что отказались помогать друг другу)

- Давайте докажем это словами из текста. (зачитывают)

- Как вы думаете, как автор просил у Гриши прощения? (С добротой, уверенностью)

- А как на это отвечал Гриша? (Гриша отвечал с неудовольствием, нежеланием, грубо)

- Попробуйте зачитать так, как вы сказали с интонацией (зачитывают)

- Как вы считаете, правильно ли поступил Гриша и почему? (Я считаю, что Гриша поступил неправильно, так как ему тоже могут потом отказать в помощи)

- Так, какой смысл данного рассказа заключен в названии (пословице) «Худо тому, кто добра не делает»? (Смысл данного рассказа в том, что нужно не отказывать в помощи, а помогать, иначе самому себе делаешь плохо).

- Что произошло с героями 2 рассказа? (Герои 2 рассказа тоже поссорились)

- Почему они поссорились? (Герои поссорились из-за игрушки)

- Как они разговаривали друг с другом? (Герои разговаривают с обидой, не желанием)

- Давайте зачитаем это так, как сказали вы (с интонацией) (Читают)

- Что получилось в результате разговора брата и сестры? ( В результате они оба расселись по разным углам, им стало скучно).

- Так какая идея или смысл данного рассказа заключенного в названии (поговорке) «Вместе тесно, а врозь скучно». (Смысл в том, что не нужно ругаться, ссориться, а нужно делиться с тем, что есть, чтобы не было скучно)

IV. Актуализация закрепленного опыта на этапе закрепления ЗУН.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным произведения К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» и «Худо тому, кто добра не делает никому»

Метод: словесный, наглядный

Прием: беседа

Вид деятельности: творческая работа

Форма организации: индивидуальная, фронтальная

Средства: пословицы; плакат с текстом

 

Творческая работа

- Посмотрите на доску. Перед вами 2 пословицы

1. Человек без друга, что дерево без корней

2. Дружно – не грузно, а врозь – как брось.

- Как вы думаете, какая из пословиц подходит к каждому из рассказов и почему? (Пословицы 1 к 1 рассказу; 2 ко 2 рассказу, так как имеют одинаковый смысл)

- Я предлагаю вам поработать индивидуально

1 ряд – придумать концовку ко 2 рассказу

2 ряд – придумывает свой рассказ по одной из пословиц.

3 ряд – придумывает вопросы по содержанию произведений кому-либо из класса.

- Давайте послушаем, что у нас получилось. Молодцы! Вы справились с этим заданием

- Проверим ваше знание. Перед вами текст. Вместе со мной нужно расставить буквы

 А – слова автора

Б – слова брата

С – слова сестры

- Прочитаем, что у нас получилось

Слова автора – Андрей

Слова брата – Вова

Слова сестры – Лена

- Каждый из вас удостоен определенного жетона.

 

V. Оценочно-рефлексивный этап

Цель: стимулировать активность учащихся, их стремление к достижению успехов; формирование умений самооценки своей деятельности удовлетворенности на уроке.

Метод: словесный, наглядный

Прием: подведение итогов

Форма организации: фронтальная

Средства: жетоны, критерии

 

- Ребята, с творчеством какого писателя мы познакомились? (С творчеством К.Д. Ушинского)

- Какие два произведения изучили? («Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно»)

- Чему учат нас эти рассказы? (Рассказы учат дружбе и доброте по отношению друг к другу)

Ответьте на 3 вопроса

· Что вспомнили? (Произведения Л.Н. Толстого)

· Что узнали нового? (Про К.Д. Ушинского и его произведения и чему они учат)

· Что больше всего понравилось? (Мне больше всего понравилось…)

- Давайте посмотрим, кто из нас оказался

* активным

*эмоциональным

* вдумчивым

* внимательным

* творческим

- Подсчитаем жетоны… . И так …

- Будет очень хорошо, если каждый из вас будет удостоен каждого критерия

- Всем спасибо. Урок окончен.

 

 Урок обучения грамоте

 

 

Тема: С.Я. Маршак «Угомон»

Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением и творчеством С.Я. Маршака «Угомон» и осознать основную идею стихотворения.

Задачи урока:

1. – познакомить с творчеством С.Я. Маршака «Угомон», посредством чтения

- способствовать обогащению словарного запаса через организацию словарной работы

- формирование умений воссоздавать художественные образы литературного произведения

     2. – развитие поэтического слуха

         - развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживая героям, эмоционально откликаться на прочитанное

         - развитие творческого и воссоздающего воображения учащихся и ассоциативное мышление

         -развитие умений слушать и отвечать на вопросы

   3. – воспитывать культуру поведения и художественный вкус детей

 

Тип урока: изучение нового

Методы, приемы: беседа, рассказ учителя, повествование; словесный, наглядный, самостоятельная работа, творческая

Оборудование: портрет с датой рождения; стих «2х2» на плакате, словарные слова; жетоны, критерии оценивания; вопросы; пословицы; мозаика пословицы

 

 

Ход урока

I. Организационно-мотивационный этап

Цель: осознание личности значимости темы урока; активное включение учащихся в познавательную деятельность; способствовать обогащению словарного запаса через организацию словарной работы; развитие артикуляционного аппарата

Метод: словесно-наглядный

Прием: беседа

Вид деятельности: целеполагание, артикуляционная разминка; словарная работа

Форма организации: фронтальная

Средства: стих «2х2» на А 3, словарные слова, портрет Ф.И.О., дата рождения

 

Добрый день, мои друзья,

На урок пришла к вам я,

Поудобнее садитесь,

Не крутитесь, не вертитесь

А внимательно читайте,

А спрошу вас – отвечайте!

- Ребята, давайте вспомним, с творчеством какого автора вы познакомились на прошлом уроке и чему учат его произведения? (На прошлом уроке мы познакомились с творчеством В. Бианки)

Целеполагание

- Сегодня мы познакомимся еще с одним писателем, произведения которого учат дружбе, правильному поведению в обществе и многому другому. Определить, о творчестве какого писателя мы будем говорить сегодня, нам поможет отрывок из стихотворения. Слушайте внимательно:

«Жила-была кошка на свете,

Заморская, ангорская.

Жила она не так, как другие

кошки – спала не не рогожке,

А в уютной спаленке,

На кроватке маленькой,

Укрывалась алым,

Теплым одеялом

И в подушке пуховой

Утопала головой».

- Из какого произведения и кто его написал (автор)? (Из произведения «Кошкин дом» С.Я. Маршака)

- Этот урок мы посвятим писателю и поэту С.Я. Маршаку, его творчеству, с которым вы все знакомы с раннего детства. (вывешивается портрет)

 



2020-02-04 213 Обсуждений (0)
Знакомство с критериями оценивания 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Знакомство с критериями оценивания

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)