Знакомство с критериями оценивания
- В процессе нашей работы мы должны оценить вашу деятельность по следующим номинациям · внимательный – читает без ошибок · вдумчивый – при ответах на вопросы оказывается самым рассудительным · активный – работал в течение всего урока · эмоциональный – выразительно читал, передавал чувства · творческий – умеет сочинять. В конце урока мы определим, кто кем является, а помогут нам жетоны, соответствующего цвета, которые вы будете получать за работу на уроке.
III. Актуализация первичного опыт осуществленная на этапе введения новой учебной информации Цель: познакомить детей с произведением К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает» и «Вместе тесно, а врозь скучно», посредством чтения; формировать умение воссоздать художественные образы литературного произведения; обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения Метод: словесный, наглядный Прием: беседа, рассказ Вид деятельности: рассказ ученика; выставка книг, первичное чтение, физ. минутка, анализ рассказов. Средства: учебник Форма организации: фронтальная, индивидуальная
-Давайте послушаем, что нам расскажут о К.Д. Ушинском Рассказ ученика 1) К.Д. Ушинский родился 19 февраля 1824 г. в Туле в дворянской семье. Всю свою жизнь посвятил педагогике – науке о воспитании детей. Он считал, что дети должны хорошо освоить родной язык. поэтому он составил книги для детей «Детский мир» и «Родное слово». Книги были написаны в связи с рождением его 3-х детей. 2) Он был педагогом, писателем, журналистом. В книгу «Детский мир» вошли рассказы «Петушок», «Русские сказки», рассказанные К.Д. Ушинским, «Димка», «Рассказы» и др. Хотя этого человека нет уже в живых, но мы помним его, читая книги, которые он написал. Выставка книг - Я хотела бы вас познакомить с одной из книг К.Д. Ушинского «Родное слово. Взяв книгу в руки,1 часть в ней знакомство по нап-ся в Азбуке с прописями и образцами для рисования. Вы сможете прочитать и узнать много сказок, стихов, песен, загадок, а также узнать о том, как родителям следует учить детей родному слову по этому букварю. Книга «Родное слово» содержит словарь, поясняющий значение более 400 слов. Книга предназначена для детей младшего возраста. - Известно ли вам уже имя К.Д. Ушинского? С каким его произведением вы уже знакомы? (Имя К.Д. Ушинского известно. Мы знакомы с его произведением «Наше Отечество»). - Сегодня мы познакомимся с новым его произведением. откройте «Русскую азбуку» с 22. Прочитайте, что автор учебника сообщает нам о К.Д. Ушинском. (К.Д. Ушинский написал для младших школьников учебники «Детский мир» и «Родное слово». В этих учебниках много интересных рассказов. По книгам Ушинского учились давно-давно, еще в прошлом веке. - Итак, ребята, скажите, когда родился К.Д. Ушинский? (19 февраля 1824 года) - Какие 2 книги он написал для детей» (Он написал книги для детей «Детский мир» и «Родное слово») - Что общего у Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского? (Оба написали учебники, по которым дети обучались грамоте.) Первичное чтение - Давайте же познакомимся с произведением, которое написал К.Д. Ушинский. Прочитаем произведение на с. 221. Посмотрите на критерии оценивания, что и как нужно делать, читающий получит жетон. Читаем «цепочкой» по одному предложению. - Понравились ли вам рассказы? (Ответа) - Кто главные герои 1 рассказа и 2 рассказа? (Главные герои: автор, Гриша и Брат, сестра, автор. - Что интересного вы заметили в названии текстов? (В названии лежит 1 – пословица; во 2 – поговорка.
Физ. минутка Мы сейчас все дружно встали, Отдохнем мы на привале. Вправо, влево повернись! Наклонись и повернись! Лапки вверх и лапки вбок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку Молодцы, мои зайчишки!
- Как вы понимаете смысл пословицы в 1 рассказе? (Тот, кто не делает добра, тому становится плохо) - Поговорки во 2 рассказе? (Одному без друзей скучно, если еще и в ссоре). - Что нужно делать, чтобы не было худо и скучно? (Нужно помогать друг другу, уметь слушать и относиться с уважением к другу). - Было ли вам худо, скучно. Поясните на своем примере (ответы) - Что общего прозвучало в ваших ответах? (Нужно дружить и помогать друг другу) - Что объединяет произведения Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского? (Произведения Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского объединяет тема дружбы и помощи друг другу.) Анализ рассказов. - Продолжите работу. Ответы на различные вопросы помогут вам заработать жетоны. - Вернемся к 1 рассказу. Скажите, что произошло с главными героями? (Главные герои поссорились) - Почему они поссорились? (Поссорились, потому что отказались помогать друг другу) - Давайте докажем это словами из текста. (зачитывают) - Как вы думаете, как автор просил у Гриши прощения? (С добротой, уверенностью) - А как на это отвечал Гриша? (Гриша отвечал с неудовольствием, нежеланием, грубо) - Попробуйте зачитать так, как вы сказали с интонацией (зачитывают) - Как вы считаете, правильно ли поступил Гриша и почему? (Я считаю, что Гриша поступил неправильно, так как ему тоже могут потом отказать в помощи) - Так, какой смысл данного рассказа заключен в названии (пословице) «Худо тому, кто добра не делает»? (Смысл данного рассказа в том, что нужно не отказывать в помощи, а помогать, иначе самому себе делаешь плохо). - Что произошло с героями 2 рассказа? (Герои 2 рассказа тоже поссорились) - Почему они поссорились? (Герои поссорились из-за игрушки) - Как они разговаривали друг с другом? (Герои разговаривают с обидой, не желанием) - Давайте зачитаем это так, как сказали вы (с интонацией) (Читают) - Что получилось в результате разговора брата и сестры? ( В результате они оба расселись по разным углам, им стало скучно). - Так какая идея или смысл данного рассказа заключенного в названии (поговорке) «Вместе тесно, а врозь скучно». (Смысл в том, что не нужно ругаться, ссориться, а нужно делиться с тем, что есть, чтобы не было скучно) IV. Актуализация закрепленного опыта на этапе закрепления ЗУН. Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученным произведения К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно» и «Худо тому, кто добра не делает никому» Метод: словесный, наглядный Прием: беседа Вид деятельности: творческая работа Форма организации: индивидуальная, фронтальная Средства: пословицы; плакат с текстом
Творческая работа - Посмотрите на доску. Перед вами 2 пословицы 1. Человек без друга, что дерево без корней 2. Дружно – не грузно, а врозь – как брось. - Как вы думаете, какая из пословиц подходит к каждому из рассказов и почему? (Пословицы 1 к 1 рассказу; 2 ко 2 рассказу, так как имеют одинаковый смысл) - Я предлагаю вам поработать индивидуально 1 ряд – придумать концовку ко 2 рассказу 2 ряд – придумывает свой рассказ по одной из пословиц. 3 ряд – придумывает вопросы по содержанию произведений кому-либо из класса. - Давайте послушаем, что у нас получилось. Молодцы! Вы справились с этим заданием - Проверим ваше знание. Перед вами текст. Вместе со мной нужно расставить буквы А – слова автора Б – слова брата С – слова сестры - Прочитаем, что у нас получилось Слова автора – Андрей Слова брата – Вова Слова сестры – Лена - Каждый из вас удостоен определенного жетона.
V. Оценочно-рефлексивный этап Цель: стимулировать активность учащихся, их стремление к достижению успехов; формирование умений самооценки своей деятельности удовлетворенности на уроке. Метод: словесный, наглядный Прием: подведение итогов Форма организации: фронтальная Средства: жетоны, критерии
- Ребята, с творчеством какого писателя мы познакомились? (С творчеством К.Д. Ушинского) - Какие два произведения изучили? («Худо тому, кто добра не делает никому», «Вместе тесно, а врозь скучно») - Чему учат нас эти рассказы? (Рассказы учат дружбе и доброте по отношению друг к другу) Ответьте на 3 вопроса · Что вспомнили? (Произведения Л.Н. Толстого) · Что узнали нового? (Про К.Д. Ушинского и его произведения и чему они учат) · Что больше всего понравилось? (Мне больше всего понравилось…) - Давайте посмотрим, кто из нас оказался * активным *эмоциональным * вдумчивым * внимательным * творческим - Подсчитаем жетоны… . И так … - Будет очень хорошо, если каждый из вас будет удостоен каждого критерия - Всем спасибо. Урок окончен.
Урок обучения грамоте
Тема: С.Я. Маршак «Угомон» Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением и творчеством С.Я. Маршака «Угомон» и осознать основную идею стихотворения. Задачи урока: 1. – познакомить с творчеством С.Я. Маршака «Угомон», посредством чтения - способствовать обогащению словарного запаса через организацию словарной работы - формирование умений воссоздавать художественные образы литературного произведения 2. – развитие поэтического слуха - развивать способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживая героям, эмоционально откликаться на прочитанное - развитие творческого и воссоздающего воображения учащихся и ассоциативное мышление -развитие умений слушать и отвечать на вопросы 3. – воспитывать культуру поведения и художественный вкус детей
Тип урока: изучение нового Методы, приемы: беседа, рассказ учителя, повествование; словесный, наглядный, самостоятельная работа, творческая Оборудование: портрет с датой рождения; стих «2х2» на плакате, словарные слова; жетоны, критерии оценивания; вопросы; пословицы; мозаика пословицы
Ход урока I. Организационно-мотивационный этап Цель: осознание личности значимости темы урока; активное включение учащихся в познавательную деятельность; способствовать обогащению словарного запаса через организацию словарной работы; развитие артикуляционного аппарата Метод: словесно-наглядный Прием: беседа Вид деятельности: целеполагание, артикуляционная разминка; словарная работа Форма организации: фронтальная Средства: стих «2х2» на А 3, словарные слова, портрет Ф.И.О., дата рождения
Добрый день, мои друзья, На урок пришла к вам я, Поудобнее садитесь, Не крутитесь, не вертитесь А внимательно читайте, А спрошу вас – отвечайте! - Ребята, давайте вспомним, с творчеством какого автора вы познакомились на прошлом уроке и чему учат его произведения? (На прошлом уроке мы познакомились с творчеством В. Бианки) Целеполагание - Сегодня мы познакомимся еще с одним писателем, произведения которого учат дружбе, правильному поведению в обществе и многому другому. Определить, о творчестве какого писателя мы будем говорить сегодня, нам поможет отрывок из стихотворения. Слушайте внимательно: «Жила-была кошка на свете, Заморская, ангорская. Жила она не так, как другие кошки – спала не не рогожке, А в уютной спаленке, На кроватке маленькой, Укрывалась алым, Теплым одеялом И в подушке пуховой Утопала головой». - Из какого произведения и кто его написал (автор)? (Из произведения «Кошкин дом» С.Я. Маршака) - Этот урок мы посвятим писателю и поэту С.Я. Маршаку, его творчеству, с которым вы все знакомы с раннего детства. (вывешивается портрет)
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (213)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |