Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В структуре процесса различим части:



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
В структуре процесса различим части: 0.00 из 5.00 0 оценок




- сущность

1. 1.суть (в И_ изменений),

2. ЕИ. единица И_ - знания

3. 0.субъект (главный), проводник, инициатор, его помошник

4. 9.инструмент, катализатор.

5. W.ход процесса в формах(со стороны С. обучение, со стороны О. изучение, за(дословно,надолго).раз.пере.учивание, зубрежка(дословно), повторение, познание (хар-ра связей стр-ры)), пребывание в состоянии, Имя = учеба,учение, образование

6. ТП.теория процесса, наука

7. ЦП цель п – познание (и его р-тат) выучка

- и явление

1. 2.объект (в начале процесса)

2. его поведение в 3.(фазах и шагах процесса) различим:

- 4.время,

- 5.место в пространстве/способе/организации/Обл.Знаний,

- 6.рез-тат, О в конце процесса

- 7.хар-р,

- 8.св-ва(способность, годность к);

- Х.Активность объекта;

- 6О.знаки оценка, ложный, плохой, хороший;

- 7ц.цель промежуточная (задача фазы)

- Свойства

- Ss.субъекта образованность, известность, знаменитость

- So.объекта накапливаюшееся(скор) и к накоплению(ускор)ученость, обучаемость, успеваемость, внимание

- Sos. рассеянность, добросовестность, увлеченность

- Sе.ед.изм/предмета – познаваемость, узнаваемость

- Sp.процесса эффективность, посещаемость, тщетность, тщательность, успешность

 

Операция обобщения, абстрагирования – потеря признаков.

Если не различать фазы отдельного процесса, а напротив - уподобить, обобщить его с другими процессами (в первую очередь с ним же, но над другим измерением (объект, место, время), то различим: формы процесса, пригодность объекта, субъекта и инструмента. Кроме того, различим абстрактные части обобщенной фазы (объекта, субъекта и т.д.)

 

Например возьмем процесс учения, тогда:

Абстрактные части обобщенной фазы изучения:            Объект

1|| неведенье |не знать о существовании С (структуры)  |невежда |материал   

2

Незнание | знать имя С (о существовании)          |неуч |заготовка   3

Знакомств |узнать имя еще 1го элементаС            |ученик |полуфабрикат 4

Познание |узнать суть еще 1го элементаС (шаг П)   |-"-  |деталь 5 понимание | знать суть С (структурный эффект) кач.скачок|специалист|-"- 6|| осознание | ~ внешние связи (сам)                  |ученый |-"- 7| творчество|узнать неизвестное кач.скачок           |творец | Абстрактные части обобщенного объекта: ум, разум, рассудок, разуменье, память, порядок Ось измерения:Формы знания: +0- - информация,  +знания, +умения, часть навыки, рефлексы: факты:(случай, событие, проишествие, прецидент), сведенья, сообщение (ведать, общаться), тема, уч.предмет, специализация, специальность(имя ОблЗн), область знаний, технол|ОУ Способы: - Метод взятия: слушанье(наблюдение...5), размышления, игра, работа, читать, писать, узнавать, сравнить - Метод отдачи: лекция - Метод контроля: опрос, запрос, допрос, дознание    1.Суть - накопление знаний, 0.Субъект - обучающий, 2.Объект - обучаемый, 3.фазы времени: 1. -3/4(4.внутриутробный период, 1.созидание телесной оболочки, 7ц.максимум удобств созидателю - маме, 0.мама, 9.настроение(поведение) мамы 2.зародыш, 5.утроба, 6.новорожденный, Х.толчки, вращения) 2. 0 (4.грудничковый период, 1.индивидуальное обучение, 7ц.укрепление физических сил, развитие любознательности, 0.родители, 9.настроение(поведение) родителей, колыбельные, ласки, картинки, прогулки, разговоры, игрушки 2.малыш, 5.дом 6.ребенок 6О.похвалы:(умница, хороший, красивый, зазнайка ...)) 3. 2 (4.дошкольный период, 0.мир, 9.настроение(поведение) близких, книги, сказки, разговоры, песни, игры, игрушки, картинки, прогулки(5.парк, лес), считалки, мультфильмы 2.ребенок, 5.дом (ясли(0.няня), детсад(0.воспитатель)) 6.дошкольник) Х.стихи, песни, танцы, поделки 6О.похвалы, осуждения, подарки 4. 7 (4.школьные годы:(учебный год:(четверть:(урок, классный час), каникулы)), 1.равный стартовый объем знаний, 7ц.выявление наклонностей:(творец, осмыслитель, умелец, организатор, исполнитель, ...), 0.учитель(педагог, практикант, методист, тренер), 9.учебник, школьные принадлежности:(тетрадь, ручка, карта, атлас, глобус, прибор, наглядное пособие, сумка ...), театр, кино, спорт, поход, экскурсия, занятия 2.ученик, учащийся:(n-класник, школяр), 5.школа:(начальная, средняя(класс, кабинет, лаборатория, спорт.зал, коридор, школьный двор, звено, парта), дом пионеров, секция, кружок, клуб), 6.выпускник Х.Уроки, примеры, задачи, задание, диктант, изложение, сочинение, самостоятельная, контрольная, внеклассная, олимпиада, конкурс, соревнование, тренинг, экзамен, опрос, собеседование, рисунок, обсуждение, диспут(2.оппонент), спор, тренировка, опыт, эксперимент 6О.оценки(баллы:(2.отличник, ударник, неуспевающий: троечник, двоечник, второгодник)), похвалы, подарки, грамоты, медали, аттестат, разряд, справка 5. 17 (4.студенческие года(не обязательный период):(семестр,курс), 1.Специализация по наклонностям:(культура, наука, производство, хранение, ...), 7ц.Развитие наклонностей в нужных направлениях, получение специалистов, 0.преподаватель:(профессор, доцент, доктор наук, кандидат наук, лектор, специалист, ассистент) 5.ВУЗ: (университет: (факультет, поток, специальность, группа, аудитория, лаборатория)(2.студент), институт, училище(0.мастер), курсы (2.курсист, курсант), ПТУ (2.пэтэушник), колледж, техникум(техник), ФЗУ(фэзэушник), семинария (2.семинарист), гимназия(2.гимназист)) 6.молодой специалист:(инженер, врач, офицер, ...) Х.конспекты, лабы, доклад, семестровое задание, курсовой проект, самоподготовка, отчет, реферат, обзор, коллоквиум, тест, универсиада, семинар, практика, чертеж, расчет:(конструктивный, поверочный), тезисы, резуме, рецензии(2.рецензент), эскиз, схема, обследование, зачет, консультация(0.консультант) 9.библиотеки, производство. 6О.диплом, свидетельство, сертификат, удостоверение, права, зачетка общежитие, студ. городок 6. 17-22 (4.жизнь, 1.свобода в границах обязательств перед другими, 7ц.Самораскрытие, возврат долга обществу, его развитие, 0.Наставник, 2/6.специалист:(рабочий, знаток, профан, знахарь, недоучка, самоучка) 5.производство:(НИИ(2.аспирант, докторант, диссертант, соискатель, исследователь), отдел, кафедра) 6.ученый) Х.диссертация, материалы, Н.труды, НИР и ОКР, тех.документация, исследования, разработки, ГОСТы, СНиПы, патенты, АС, НОУХАУ, инструкции, руководства 6О.деньги, звания, должность, профессия, авторитет, известность, уважение, признательность, благодарность, почет, слава, самоутверждение, состоятельность, опыт, знания, умения, навыки 7. 55-60 (4.Старость, пенсия, 1.посильная помощь, 7ц.передача навыков и опыта (и исторического) 8. fo-глаза-общество-толкает-причины-много путей/Сотрудничество, доделывание, исправление, облегчение, ускорение, внедрение, реализация, задачи именно этой области деятельности, угасание желаний и тщеславия 9. fs-руки-личность-тянет-цели-1путь/новые идеи науки и общие достижения других 10.fo+fs – единый организм   1 - изменять: 3 главных действия: брать-делать-давать    система = структура + структурный эффект  система - внешн проявл стр-ры(внутр проявл сист)  элемент ЗНАЧение - знаю что  знания ЗНАК - знаю кто  2 типа множеств: без и с качественным скачком(уровень)(без - не бывает) Абстракция - рассмотреть часть целого не рассматривая их связи ПРОЦЕСС /ученичество             |ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛЬ,РЕЗ (+1,+n/-1,-n)(изм среды/объекта/св-ва)  форма-сво-во-связь признак   Анализ структуры процесса: (на примере процесса учебы работать, нести) Суть |          |усвоение известных знаний и умений Мера |знание    | то, что изменяется в субъекте     свед.ения.ущий                    информация - отражение материи, много бит(ед.изм), |          | сведения - структурир. информация, знания - отраж. сведения                    новость сообщение факт/событие известное/не~ Рез-ты|узнавание |Пом.Су|подмастерье      Вид|физика    |опознание |Орудие|пенал футляр для    |знакомый  |выяснение | |портфель большой футляр |незнакомец                         |выучка,познание| | библиотека         |знакомство                    Начало|догадка   | |книгохранилище           |озарение  | |книгопечатанье                    ВОЗМОЖНЫЕ НЕПАРНЫЕ СУФИКСЫ ПРОЦЕССА (существительные) (УЧЕБА - 2-Й ПРОЦЕСС: ПРОНИКНОВЕНИЕ В СУТЬ + НАПОЛНЕНИЕ ГОЛОВЫ) состояние-причина процесса неученость,незнание цель (обретение,потеря причины) ученость,знание имя,название,ход,пребывание в учеба,обучение,ученичество улучшение, исправление, лишку переучивание интенсивность              вышколить крик псевдодействие             имитация ошибочный процесс развитие регресс -------------------------------- |зажигание 2 | ?огниво,огнивки,выжигатель, | ?прижигание,ожег |ПРЕДМЕТ |огонь |пламя |пожар |          рез прижег |          рез загар + |                поджег + |                отжиг + |                прожег - |         пережег - |                прогар -         OU        OU1       OU2 ~!@#$%^&* _=   ~!@#$%^&* _=   ~!@#$%^&* _=   ~!@#$%^&* _=   `0123456789    `0123456789   `0123456789   `0123456789   QWERT YUIOP   QWERT YUIOP   QWERT YUIOP   QWERT YUIOP   ASDFG HJKL:”   ASDFG HJKL:”   ASDFG HJKL:”   ASDFG HJKL:”   ZXCVB NM ?|   ZXCVB NM ?|   ZXCVB NM ?|   ZXCVB NM ?|     qwert yuiop   qwert yuiop   qwert yuiop   qwert yuiop   asdfg hjkl;’   asdfg hjkl;’   asdfg hjkl;’   asdfg hjkl;’   zxcvb nm,./\   zxcvb nm,./\   zxcvb nm,./\   zxcvb nm,./\   ()[]{}-+<>  ()[]{}-+<>   ()[]{}-+<>   ()[]{}-+<>     Ё!»№;%:?*   Ё!»№;%:?*   Ё!»№;%:?*   Ё!»№;%:?*   ЙЦУК ЕНГШЩЗХЪ  ЙЦУК ЕНГШЩЗХЪ  ЙЦУК ЕНГШЩЗХЪ  ЙЦУК ЕНГШЩЗХЪ ФЫВА ПРОЛДЖЭ   ФЫВА ПРОЛДЖЭ   ФЫВА ПРОЛДЖЭ   ФЫВА ПРОЛДЖЭ  ЯЧСМ ИТЬБЮ,   ЯЧСМ ИТЬБЮ,   ЯЧСМ ИТЬБЮ,   ЯЧСМ ИТЬБЮ,      ё1234567890   ё1234567890   ё1234567890   ё1234567890    йцук енгшщзхъ  йцук енгшщзхъ  йцук енгшщзхъ  йцук енгшщзхъ фыва пролджэ   фыва пролджэ   фыва пролджэ   фыва пролджэ  ячсм итьбю.   ячсм итьбю.   ячсм итьбю.   ячсм итьбю.      Введем соглашения о структурных терминах и символах: СС - структурный символ, СТ - структурный термин, СР_ - структурный Р_ или Р_ структурирующий текст, ~= - обозначим, =~ - назовем, W,Y,… - Латинские буквы – переменные текста определяемые в тексте.  

Кванторы

(Обозначения (двоичный обход) и названия обозначаемого)

СС Кванторы множества СС Кванторы массива СС Кванторы времени
1 J Только один J# Единственный #J Однажды
2 L Ни один – 0 L# Никакой #L Никогда
3 H Все H# Каждый #H Всегда
4 K Несколько, хотя бы 1 K# Некоторый #K Иногда

 

Парные СС для выделения и обозначения понятий.              см прил 1.9

.. предложение “” речь, выделение -- диалог   

слово    () нечто  [] возможно {} множествоЭQW выбор альтернатив

‘’ строка симвлв () пояснение [] определение {} массив эл ER целое соств части

,, предикат () уточнение [] обозначение {} структура TY

|| модуль   AS объединение DF свойства объGH система UI сущьность формы

Поясним. Нечто, может относиться к чему угодно, обозначается только парой круглых скобок. Рассмотрим функцию Y(X), использующую парные СС, назовём и определим связанные с ними функциональные понятия.

СС          
    Называемое Называется   Называющее Имя, название
    Y (.)   X X(Y)
    Слово состоит из   букв  
  .. Предложение состоит из   слов  
  ‘’ Строка состоит из   символов  
  ,, Предикат        
  || Модуль     величины  
  “” речь, выделение        
  -- диалог        
1 () Нечто   1    
2 () Поясняемое которое 1 поясняющие пояснение
3 () Означаемое означает означающие знак, ссылка
4 AS Сущность является в формах  
5 []     возможности  
6 [] Определяемое определим как определяющие определение
7 [] Обозначаемое обозначает   обозначающие знак, ссылка
8 DF Объект имеет   свойства  
9 {} , признак содержит   1. Элементы  
10 {} , уточнение а именно?      
11 {} , список перечень        
12 GH          
13 QW Выбор из   альтернатив  
14 ER Целое состоит из   частей  
15 TY          
21 UI Явление        

 

· Q.,W Q,.W итд например

· , термин (из группы слов)

· TY объединение

· {} уточнение (которые)

· [] св-ва (являются в изменениях {в динамике})

· {} формы (являются в чувстве зрения {сразу})

· () части (являются в абстракциях)

· { {} () [] } структура

· ~у нечто(),

· ~к слово (имя), знак отражения в сознании

· TY элемент (+тип), объект

· {} множество(+длина),

· ГШ массив (+следование),

· {} структура(+связи) похожий на { символ; символ следующего типа в структуре (и структурная точка), структура условного типа (ведущий тип структуры)

· ~ символ структурного значения для примыкающей группы символов

· - это

· _ часть термина

· один

· Ю и

· Б или

· !! структурный эффект

· ~= называется (для слуха) определяется

· ~> обозначается (для глаза)

· ГШ существует (материя)

· ЕН содержиться содержит состоит = Н почти только

 

СС Название
  обозначающие Обозначаемого
  термин Термина
1 ~ Флаг спец.значения
2 У Существует
3 Н Содержит
4 Й Содержиться
5 - Это
6 _ Часть термина
7 Б / Или
8 ^ Объединение
9 Э Не (подчеркивание)

 

спец.символы Название
  обозначающие Обозначаемого
  Квантор Квантора
1 У Существует

 

W Y – Текст в первичном языке W (не выделенный), в промежуточном метаязыке – Y (выделенный).

W[Y] – Определение, где W – определяемое, Y – определяющее, [] – символы начала и конца Y.

{W,Y,…} - Состав

 

 

o Интерес – практически существующее сознание, проявляется в форме языка (по Марксу) и действий (языка движений). В сознании существует всё, что было интересно. Введем два термина [интересно нам] и –И [не интересно нам]. Определим понятие различие как результат интереса. Различать – интересоваться.

o N-членные: 1 - имя, 2 - определение, тавтология, события, высказывания, предикаты, 3 - свойства, 4 - операции

o [Целое (не часть)]. –Ц [Часть (не )]. Свойства: = [равно] , > [больше] –Ц и < [меньше] +Ц. Операции: > [больше] –Ц

o [Внешнее (не внутреннее)]. –В [Внутреннее (не )].

o Всё – и . Граница – связь внутреннего и внешнего.

o Существование – связь с временем. Структура – связь с не временем.

o Введем термины об абстрактном множестве элементов:

o оМ [множество, (его существование и структура )], эМ [элемент, (его существование , его структура )], лИ [линия, эИ (его структура )], оИ [ось, все эИ]. [ноль, абстрактная тИ], [единица, абстрактная лИ].

o 1й порочный круг: в сознании существует всё! Даже то, что в нём не существует, как только оно названо – существует.

o 2й порочный круг: всё что нам (не)интересно мы (не)различаем

o направление бывает прямым и обратным

o связи бывают трёх типов: исходящая, входящая, двунаправленная.

o структуры бывают трёх видов: односвязные, двухсвязные – линейные и многосвязные

o Введем термины об измерениях мира:

o оИ [ось], эИ [элемент, (его существование )], тИ [точка, эИ (его структура )], лИ [линия, эИ (его структура )], оИ [ось, все эИ]. [ноль, абстрактная тИ], [единица, абстрактная лИ].

o МИ [метрическое измерение, то в котором справедливо: если тИ1 > тИ2 > тИ3, то тИ1 > тИ3 ].

o “Изменим” определения частей речи (вопрос в заголовке), введем термин БЫВШИЕ* [С.ОУ от этих общепринятых терминов нужно отказаться, или понимать их шире, или считать альтернативными или частными по отношению к вновь введенным].

 

ОИ эИ эИ БЫВШИЕ* тИ лИ
1 ОТ Существование имена Именующие (объекты) Существительные Предмет, душа Множество предметов
2 УП Содержание определение Содержащие (свойства) Прилагательные Связь Свойства, состав, структура
3 Мера Мерящие Числительные Количество Качество
4 Время Мерящие_В   Событие Интервал
5 Пространство Мерящие_П   Место Расстояние
6 Цель Мерящие_Ц      
7 Действия изменения Мерящие_Д   Контакт Содействие

 

Измерения или оИ измеряет части мира по:

1. по их существованию (главное свойство мира). В сознании всё существует в двух формах: материальной и идеальной. эИ – существующие (БЫВШИЕ* существительные (С.ОУ – тИ). Введем лИ – множество предметов.). – уровень абстракции. На них существуют эИ - то, что можно воспринять (построить модель в сознании):

о на 1м - органами чувств,

о на 2м – мышлением (числа, литературные герои),

о на 3м – подсознанием, но модель не достраивается (жизнь после смерти, редко воспринимаемые свойства мира).

2. по существованию их свойств. Свойства проявляются в изменениях. – зависят от свойств. эИ - содержащиеся (БЫВШИЕ* прилагательные (С.ОУ – лИ). Введем тИ – связь.)

3. по абстрактному сходству. эИ - мерящие: тИ – количество и лИ - качество.

4. по положению в древообразной (но кажущейся нам равномерной и однонаправленной) оИ времени-памяти. (Сразу отметим, что доказанная относительность времени по Эйнштейну, когда все измерения и измерители деформируются пропорционально времени обеспечивая “постоянство” скорости света – другая тема.) Почему? Определим понятие жизнь.

о Принято считать что жизнь – свободный “в сейчас” самоорганизующийся процесс. Доказательство этой свободы, формулируется в диамате с использованием терминов: детерминизм, фатализм, необходимость, случайность, причины, следствия, мистика, бог и т.п. Это или не верно, или требует уточнения терминов. В понимании слова свободный лежит понимание структуры времени – одной из оИ мира.

о Жизнь – перемещение по оси времени и возможно не равномерное по отношению к жизням других живых существ. Жизнь идет только “вперед”, память только “назад” всё время расширяя дерево знаний. Множество живущих одновременно со мной составляют живое сечение оИ время мира. Живое сечение называется настоящим или еще тоньше – сейчас. Существование – содержание в сейчас.

о Не равномерность жизни: Сечение - живое (т.к. сознанию кажется, что мы и окружающие нас в этом сечении организмы – живы). Мы чувствуем что может произойти и действуем в этом направлении. Свои действия мы называем свободой выбора. Однако это не так, встречаются люди которые предвидят развитие событий или обладают памятью вперед. Именно существование таких людей (Нострадамус, Ванга) позволяет понять структуру времени. Известность будущего – гарантия его существования “одновременно” с настоящим, а значит и с прошлым. Существование будущего – гарантия перемещения нашего “Я” по оси времени. Мы не можем сказать как быстро мы движемся по времени и не знаем как в сравнении с нами движутся другие. Известно лишь что в нашем живом сечении все живут с одинаковой, нашей скоростью. вместе с настоящим Мы не знаемкасечение времени

5. по положению в трехмерном, двунаправленном пространстве

6. по положению в древообразном, однонаправленном пространстве причины-целей

7. по положению в одномерном, однонаправленном пространстве действий

3.6.4 Союзы.

Слегка уточним понимание термина «союз» как «союз в измерении». На вопрос измерения можно ответить тИ (или ТИ1 союз ТИ2). И посмотрим (правда, спорным взглядом) по оИ:

Возможно писать корень и флексии разновысотными шрифтами.Задав порядок слов можно сэкономить на окончаниях

1. Существование (или ОТ), союзы:

о тИ – имя предмета (его свойства нас не интересуют): нет, не, есть. Истина/ложь – имена существования предметов, имя – существование предмета в сознании; обобщенное имя – существование понятия в сознании

о лИ – имя множества тИ: без, но, и/а, или+, или-, кроме (все операции теории множеств),

о содержащийся в, французкое де'Артаньян, кран монтажный (для монтажа), стальной (из стали), но красный, легкий; подразумеваемое – известное 1мне, 2нам, 3неизвестное; актуализаторы для именная группа – 4: 2указание, 2именование, 1определение, 3обозначение(частичное о) в() подразумеватель-не влияет-идентификатор на Ист.лож информац и актуализатор-влияет имя имеет значение чем > зн-ть.им тем < зн.класса намеренье говорящего; имя собств(-нарицательн) – скрытое определение \предикат(в граммат – сказуемое(П-содерж\С-форма)) – утверждаемое о субъекте(кроме 3х:существует, это(указание), и есть(указание на себя)) П/на: <> дерево-ель, реляц он-сын(постоянн), характеризующие он-спит\ученик(преходящ), оценочные он-плох, врем-простр локализ он-дома\утром \\ П: матер,идеал: (события, истинность(пропозиц-ть)) \\ 1,2,3,… местные \\ первичные, 1произв, 2произв … 1.он-учит, 2.он-ученик, 3.это – лишь ученичество, …

2. Содержание (или УП), союзы:

о тИ – связь: если\раз\ежели, (), то, (), иначе\иначе бы, (), конец если;

о лИ – структура связи:

· Каков - значение имени: кто? К какому классу относится

· Который -следование: первый/начальный ,предыдыдущий, текущий, следущий, средний, некоторый, конечный/последний.

· Чей - Принадлежность: не прин, может п, зависит, прин, влияет, Изм прич/след=притяж.прилаг измерение последов д.б перед временем как абстракция последующих изм

· Какой - кванторы логики: никакой, единственный, некоторый, каждый.

3. Мера: возможны три вида союзов: тИ, лИ и собственно оИ:

о тИ – количество: <<, <, <=, =, =>, >, >>;

о лИ – качество: «худший», плохо, хуже, нормально, лучше, хорошо, «лучший»;

о – относительные: состоящий\сделанный\вышедший из, похожий\находящийся на, сделанный для, содержащийся в, … до 30 групп

о оИ – мера: ещё, хватит=достаточно, уже.

о Оценка: чуть-чуть, только.

о Параметры: высокий, низкий

о Формы, цвета, чувственное восприятие

о Физические, психологические кач-ва

о Ряд «отдающего»: уже почти, по крайней мере, слишком, аж, сверх меры, примерно;

о Ряд «берущего»: всего-то, ни в коей мере, лишь, хотя-бы, хоть, едва;

о Кванторы логики: ничего/0, один, несколько, все.

о Веселый\весел – всегда\сейчас; постоянные.временные

4. Время: 2 вида союзов: три тИ и девять лИ.

о тИ: раньше, вместе, позже события;

о лИ: раньше, вместе, позже * (начала, течения, конца) события. В русском языке при этом, часто используют слова для уточнения ( пред самым, сразу... ) или размывания (где-то... ) этих союзов. Используя глагольно-временные окончания Эсперанто IS, AS, OS можно предложить ему девять, например, таких союзов ISIM, ISAM, ISOM, ASIM,..., OSOM. Здесь буква М - окончание от местоимения времени IAM. Для уточнения М заменить на N.

5. Пространство: 5 видов союзов: движения, направления, дальность, вертикаль, плоскость:

о движение: к, во внутрь/глубь, сквозь, из/изнутри, от;

о направление: то же;

о дальность: сзади, за, , в, пред, у, спереди;

о вертикаль: ниже, под, , в, на, над, выше;

о плоскость: слев,рядом,вокруг,мимо,справа;

Пример для предлогов: предлоги места, вертикальные (над, на, в, под, ниже) и горизонтальные ( справа, сзади, вокруг, спереди, слева ) выражать рядами TI*, где * - одна из согласных, взятых из алфавитно-упорядоченных рядов или или T*, где * - одна из гласных пространственного компаса гласных. В любом случае, предлоги места и временные союзы должны иметь явную взаимосвязь.

_6. Цель (неясно, что можно считать точкой, а что линией в измерении «причины-цели»):

o тИ: по причине, из за, в силу, следовательно, благодаря, для, с целью;

o лИ: то же с добавкой «того, что/чтоб ()».

_7. Действия:

- 1

Я, конечно, имею свой "текущий" вариант этой таблицы (и языка в целом), но это не важно, важна идея аналогий между местоимениями, союзами и предлогами.

 

3.7 ВЫИГРЫШНЫЕ ПРИМЕРЫ ОТ и УП ЯЗЫКА-ЗАГОТОВКИ.

Да, идея Лейбница о классификации слов убивает "интернациональные" слова, но что, если ее использовать с чувством меры? Главное ее достоинство в том, что она вносит порядок (точнее структурность) в самую логически слабую часть языка - в корни слов. Если с помощью аффиксов и окончаний из одного корня можно получать десятки и даже сотни слов ( Тихонов.А.Н. "Словообразовательный словарь русского языка" М 1990: нес - 504 слова, вез - 503 слова, бить-456, брать-390, вода-213 и т.д.), то организуя отдельные корни ( Именно отдельные, а не все, не доводя идею до абсурда ) в смысловые темы или группы по ОТ и упорядочивая их внутри тем на основе того или другого УП, можно в некоторой степени уменьшить нагрузку на память, а значит и увеличить скорость и легкость изучения и запоминания корней и языка в целом. Сила ОТУП) характеризуется двумя цифрами числом организуемых (упорядочиваемых) слов и корней.

Рассмотрим последовательно: 1.ОТ, 2.УП, 3.недостатки ОТ и УП, 4.выигрышные примеры.

 

ОТ

Работа по организации слов в темы фактически уже выполнена.

Оксфордский иллюстрированный словарь ( 384 ОТ, 28'000 языковых понятий. Примеры ОТ (имя номер-число слов): цвета 343-16, музыкальная нотация 320-68 и 321-50, пять ОТ музыкальные инструменты 322-58, 323-62, 324-78, 325-48 и 326-53. А также погода, мебель, пища, одежда, обувь, инструмент, части тела, спорт, родственники и т.д. Внутри ОТ встречаются дополнительные подтемы.).

Или идеографический словарь (Баранов О.С. М 1995г 820 стр. Там 17 отделов, 144 раздела, 638 подразделов и т.д.). Аналогичная работа, но в значительно меньшей степени, выполнена и в разговорниках.

 

УП

Да работа по ОТ выполнена, но осталось самое трудное - упорядочивающие принципы УП. Их нет ни на одной из страниц ни Оксфордского, ни идеографического словарей, т.к. их невозможно нарисовать, их можно только рассказать! Но, к счастью, и эта работа уже выполнена человечеством! Правда, она неочевидна. Многие УП рассказаны в литературе и главным образом в инструкциях. Вспомним детскую сказку про репку: "ПОСАДИЛ дед репку. ВЫРОСЛА репка большая пребольшая. Стал дед репку ТЯНУТЬ".

Вот и УП для глаголов - наиболее распространенная последовательность выполнения действий. Есть УП и для существительных. Например, в басне Крылова квартет: "... мартышка, осел, козел и косолапый мишка ...". Учитывая тесную связь существительных и глаголов (бег, бегать), отметим сразу что, как правило, УП глаголов будут лучше: т.к. время одномерно, а пространство нет.

Предельно ясен УП чисел - возрастание, но очень неясны УП для чувств и эмоций, которых слишком много и которые слишком неясны и хотя происходят во времени, нет четких причин порождающих их. Чувства нельзя увидеть, нельзя сравнить с эталоном. Тупик? Нет, - трудность. Трудности надо обращать в преимущества. Пусть запоминая ряды чувств, человек "бесплатно" знакомится с основами психологии.

 

И все же, какими должны быть сами классы, ОТ и УП? В недостижимом идеале:

o классы - равными (короче слова, чище структура),

o ОТ - похожими чтобы и их можно было упорядочивать,

o УП - легкими для запоминания и включения новых ОТ.

 

В качестве УП ЦР_ возрастание, опережение, общее перед частным. Но не одномерные УП могут носить просто неповторимый характер. Например, принципы названия частей тела (здания, механизма, ландшафта и т.п.) или изделий человека (продукты питания, инструменты, приборы, машины и т.п.).

Конечно, иногда можно выкрутиться из трудного положения. Так для частей тела используя их симметрию можно предложить одномерный УП - вертикальное возрастание: подошва, ступня, ..., темя. Кстати, приятно, что очень просто решается вопрос и с табуизированными словами. Их "числовая" нагрузка уже в раннем возрасте вытеснит значительный налет таинственности и запретности. Что сильно ослабит их матерную привлекательность для детских и слабых умов.

Но как быть с несимметричным? С ландшафтами на плоскости? Предложить достаточно сильный УП для булочек (или причесок) может только специалист - пекарь (или парикмахер). Оценить предложенные УП может любой человек. Поэтому, как ни жаль, но и в этом деле без специалистов (людей, сначала специально и глубоко изучающих что-то, а только потом высказывающих свое мнение, а при необходимости и доказывающих его), увы, не обойтись.

Возможно, позже получиться различать одномерные (последовательные), двух (параллельные) и более мерные, а также иерархические и сложноструктурные УП.

 

Очевидно, что запоминание ряда даже легче, чем слова, т.к. проявляется системный эффект УП - то, чего не было у разрозненных слов. Узнав одно новое слово, пусть даже "трудное", человек "бесплатно" узнает весь ряд. Но фактически, будет еще проще: человек запомнит не это "трудное", а одно любое "легкое именно для него" слово из нового ряда. Например, то, которое созвучно с одним из слов его родного языка. А уж потом, зная это "легкое" - легче вспомнить и "трудное", и остальные. При этом совершенно не важно, нужны ли сейчас человеку остальные слова этого ряда. Важно, что в случае необходимости они быстрее и легче выполнят свое назначение. УП невольно помогут человеку знать больше, и самое главное – лучше, облегчат понимание незнакомых слов, так как будет срабатывать догадка по аналогии. УП заставят человека мыслить логичнее, “вариантнее” и эффективнее. (Решая свои проблемы, человек невольно будет оценивать больше вариантов их решения). УП удачнее решают три проблемы, порождаемые аффиксами отрицания, существующими во многих языках.

1. Hе всегда ясно, какое слово является противоположным по значению. Например, истина и ложь - противоположны, но лед - вода - пар? Или, например, что является противоположным процессу письма? Чтение или печатание, а может быть, рисование или вообще стирание написанного.

2. Какое слово следует считать основным или положительным, а какое вспомогательным, производным. Hапример, необходимость, неуклюжесть, недоразвитость? Это основные или производные слова?

3. Аффиксы удлиняют слова.

В спонтанносформировавшихся языках эти три проблемы привели к созданию положительных и никак не связанных между собой синонимов для отрицательных слов: право - лево, верх - низ. И даже язык Инверсаль, не решает, а лишь иногда сглаживает эти проблемы. А УП - решает почти все, УП устанавливает облегчающие связи.

В рамках УП ЦР_ опорное слово, общее для всех последующих. УП позволяют создавать как простые ряды слов, так и иерархические. Организующая сила иерархических рядов еще больше, они позволяют уменьшить трудности, связанные с появлением новых слов, когда подходящие места уже заняты, а описание через существующие слова нежелательно. Правда, эти ряды, не являясь регулярными, вносят некоторую дополнительную нагрузку на память, но в сравнении с чем?

 

3.7.3 НЕДОСТАТКИ ОТ и УП

О недостатках ОТ уже сообщалось выше м 2.4.8.

УП тоже имеют недостатки. Главный недостаток УП - это их сопротивляемость появлению новых слов в тех случаях, когда места для них уже заняты. В этом случае в языке появятся неупорядоченные слова. Но их доля вряд ли будет больше одной тысячной. Да и сами неупорядоченные слова будут упорядочиваться хоть и по другим, но одинаковым принципам, что сильно снизит их негативное влияние на язык. Кроме того, как заметил Декарт - сейчас все слова неупорядочены, но мы привыкли и не замечаем этого (правда, только в родном языке). И, наконец, при возрастании этой доли выше определенного процента можно пересмотреть структуру УП (или ОТ, или ОУ-язык).

Второй недостаток - слабое или спорное притяжение УП некоторых слов. Ну и что? Просто меняя УП на стадии проектирования очередного варианта ОУ-языка, мы можем оптимизировать его структурный эффект, его легкость. Например, по общему числу ОТ или УП, или по их длинам, или вообще по какой то обоснованной позднейшим опытом сравнений математической функции типа "Структурный эффект = к1*ОТ + к2*УП + LУПср". Где к1 и к2 эмпирические коэффициенты, ОТ и УП - числа ОТ и УП в варианте ОУ-языка, а LУПср - средняя длина УП. Здесь же смогут найти свое место и отрицательные факторы типа пустых классов.

 

3.7.4 ВЫИГРЫШНЫЕ ПРИМЕРЫ.

Рассмотрим в качестве выигрышных примеров следующие ряды: 1.числительные, 2.интервалы времени, трудные ряды 3.читать-писать, 4.сельское хозяйство, 5 прочие. И сделаем 6. - выводы. (А для себя будем помнить, что есть и проигрышные, и даже очень проигрышные ряды, такие, как чувства, имена, названия... Так, классификация чувств потребует рассмотреть жизнь и даже строение мира, а названия потребуют побеспокоить их историю и даже вечность).

 

3.7.4.1 - РЯД ЧИСЛИТЕЛЬHЫХ.

 Пусть БОТ цифры - буква Т, а порядка - К, тогда:

 1-ТЫ, 2-ТЭ, 3-ТА, ..., 0-ТЮ и 10-КЫ, 100-КЭ, 1000-КА, ....

Числа произносятся или общепринято: 904672 - ТЕКИ ТОКО ТИКЭ ТЕКЫ ТЭ или сокращенно по тройкам цифр ТЕТЮТОКА ТИТЕТЭ. Десятичная точка, знак могут обозначаться одной буквой. Например, -1.2 = СТЫЛТЭ. Могут, но вр



2020-02-04 214 Обсуждений (0)
В структуре процесса различим части: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В структуре процесса различим части:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (214)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)