Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика проверки учета операций по кассе



2020-02-03 237 Обсуждений (0)
Методика проверки учета операций по кассе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Выполняя процедуру проверки операций по учету кассовых операций, аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

- в организации соблюдаются общие положения порядка ведения кассовых операций, предусмотренные положениями нормативных актов?

- прием, выдача наличных денег и оформление кассовых документов соответствует положениям нормативных актов?

- порядок расчетов наличными денежными средствами соответствует положениям нормативных актов?

- ведение кассовой книги и хранение денег соответствует положениям нормативных актов?

- учет кассовых операций соответствует требованиям Инструкции по применению Плана счетов?

- учет кассовых операций в иностранной валюте при оформлении краткосрочных загранкомандировок соответствует положениям нормативных актов?

- корреспонденция счетов по поступлению и выдаче денежных средств соответствует требованиям законодательства?

- данные аналитического и синтетического учета по счету 50 "Касса" соответствуют данным главной книги и баланса?

Приступая к проверке операций с денежными средствами, аудитор должен собрать по возможности полную информацию о состоянии внутреннего контроля по данному участку учета. Выяснить, как соблюдается кассовая дисциплина, насколько жестко контролируются операции с денежной наличностью, в том числе с валютой, как обеспечивается санкционирование различных платежей из кассы, можно путем фактической проверки, обследования, наблюдения и т.д.

Необходимо убедиться, соответствует ли принятый на предприятии порядок ведения кассовых операций порядку, установленному соответствующими нормативными документами.

Целью проверки кассовых операций является формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по разделу "Денежные средства" и соответствии порядка ведения кассовых операций действующим в Российской Федерации нормативным документам.

Вся информация о наличии и движении денежных средств в кассе собирается на счете 50 "Касса". К этому счету могут быть открыты следующие субсчета: 50-1 "Касса организации", 50-2 "Операционная касса", 50-3 "Денежные документы" и др.

В силу того, что кассовые операции носят массовый характер, этот этап аудиторской проверки является достаточно трудоемким. Однако кассовые операции однообразны, а методы или процедуры проверки достаточно просты.

Кассовые операции целесообразно проверять сплошным методом.

Сплошной метод предусматривает проверку всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета.

Аудиторская проверка кассовых операций может быть организована в такой последовательности:

- инвентаризация кассы и обследование условий хранения денежных средств;

- проверка правильности документального оформления операций;

- проверка полноты и своевременности оприходования денежных средств;

- аудиторская проверка правильности списания денег в расход;

- проверка соблюдения кассовой и финансовой дисциплины;

- проверка правильности отражения операций на счетах бухгалтерского учета;

- оформление результатов проверки.

В ходе проверки в ООО «КАМАЗ-Энерго» учета операций по кассе были использованы следующие первичные документы, бухгалтерские регистры:

- договор на поставку продукции;

- кассовая книга;

- отчеты кассира;

- кассовые документы;

- оборотно - сальдовый баланс.

 


Заключение по итогам проверки

 

При проверке состояния бухгалтерского учета и внутреннего контроля по данному разделу было обнаружено:

1. В августе 2008 г работник Общества Соколова Н.Ф. являлась подотчетным лицом, и оплачивала от имени ООО "КамАЗ-Энерго" полученный товар от поставщика ДГЭ ОАО "КАМАЗ" - спец.газы, согласно договора № 3150/28/07100-07 от 17.08.07г.

Оплата произведена путем получения из кассы ООО "КАМАЗ-Энерго" и внесения в кассу подразделения - ДГЭ денежных средств:

 

Таблица

Авансовый отчет по ООО "КАМАЗ-Энерго" данные бух.учета сумма платеж.документы поставщика
28.08.2008 N 5 Дт. 60 Кт. 71.01 50 000,01 квитанция 196 от 10.08.08 ДГЭ
28.08.2008 N 6 Дт. 60 Кт. 71.01 20 000,00 квитанция 199 от 14.08.08 ДГЭ
28.08.2008 N 7 Дт. 60 Кт. 71.01 30 000.00 квитанция 203 от 16.08.08 ДГЭ
28.08.2008 N 8 Дт. 60 Кт. 71.01 85 000,00 квитанция 211 от 23.08.08 ДГЭ
31.08.2008 N 9 Дт. 60 Кт. 71.01 50 000,00 квитанция 217 от 31.08.08 ДГЭ

итого

235 000,01  

 

В результате проделанных хозяйственных операций в аудируемом периоде в учете ООО "КАМАЗ-Энерго" произошло превышение лимита расчетов наличными между юридическими лицами.

Обращаем внимание, что совместным письмом Центрального банка РФ от 02.07.2002 N 85-Т и Министерства РФ по налогам и сборам от 01.07.2002 N 24-2-02/252 по вопросам осуществления расчетов между юридическими лицами наличными денежными средствами было разъяснено, что предельный размер расчетов относится к расчетам в рамках одного договора (ранее в редакции "в рамках одной сделки"), заключенного между юридическими лицами. При этом, расчеты осуществляемые по одному или нескольким денежным документам по одному договору, не могут превышать предельный размер расчетов наличными деньгами установленных ЦБ следующими документами:

а) Указанием ЦБР от 14 ноября 2001 г. N 1050-У "Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке" - 60000 рублей,

б) Указанием ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" - 100000 рублей.

Банк России разъяснил, что ограничение по сумме распространяется абсолютно на все юридические лица и он не должен быть превышен, даже если платежи производятся частично и значительно отстают друг от друга во времени.

Последствия:

Нарушение п. 5, п.11 Порядка ведения кассовых операций в РФ , п. 2.5 Положения о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 N 14-П.

Банк имеет право провести проверку и направить материалы банковской проверки в соответствующие органы налоговой службы для принятия к предприятиям мер финансовой и административной ответственности за несоблюдение порядка работы с денежной наличностью в соответствии с предоставленными им правами.

В соответствии с ст.15.1 КоАП РФ за нарушение лимита расчетов наличными грозит штраф от 40 000 до 50 000 рублей с организации и 4000-5000 рублей с ее руководителя.

Рекомендации:

- усилить контроль за обращением денежной наличности в кассе Общества.

- ознакомить кассира с порядком применения Указания ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У "О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя" в рамках одного договора.

- не допускать выдачу денежных средств подотчетным лицам без погашения задолженностей по предыдущим авансовым выплатам.

2. Сплошным методом проверено соблюдение в отчетном периоде с августа по декабрь 2008 г лимита остатка кассы, разрешенного кредитным учреждением, в котором открыт текущий расчетный счет Общества.

Лимит наличных денежных средств утвержден на год. Для этого составлен и утвержден Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы на 2008 год от 28.05.08 г.

Организация вправе на конец операционного дня иметь остаток денежных средств и иных ценностей в кассе на 100 000 рублей.

В аудируемом периоде нарушений в превышении лимита остатка денежных средств в кассе не установлено.

3. Аудиторами проверена правильность оформления и порядок ведения кассовой книги и кассовых отчетов, правильность оформления первичных документов по учету кассовых операций и выявлены следующие несоответствия в документах:

- Регистр "Вкладные листы кассовой книги" имеет расхождение с отчетом кассира 95 от 26.12.08 г. Суммы отчета не отражены в аналитике регистра.

- Регистр "Вкладные листы кассовой книги" пронумерован не с начала года. Отсутствует лист 1. По данным автоматизированного бухгалтерского учета лист 1 сформирован 01.08.08 г. При этом, бухгалтерский регистр "Вкладные листы кассовой книги" содержит 94 листа, а сама главная книга за тот же период - 98 листов.

- В учете кассовых операций скомплектованные и прошитые отчеты кассира ошибочно поименованы как "Кассовая книга".

Последствия:

Расхождения в регистрах аналитического и синтетического учета таких как, первичные учетные документы, отчеты кассира, бухгалтерский регистр "Вкладные листы кассовой книги" и кассовая книга могут привести к нарушению п.23 Порядка ведения кассовых операций, нарушению достоверности отражения хозяйственных операций в автоматизированном учете Общества и формировании отчетности.

Рекомендации:

- дополнить бухгалтерский регистр "Вкладные листы кассовой книги" отчетом кассира за 26.12.08 г.

- привести в соответствие нумерацию листов кассовой книги и бухгалтерский регистр "Вкладные листы кассовой книги".

 

 


Заключение

 

Оперативное и эффективное проведение аудиторской проверки требует предварительной работы, планирования и составления программы аудита.

Свою работу аудиторы должны начинать с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучают учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Необходимо ознакомиться также с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.

Результатом аудиторской проверки операций является установление соответствия применяемой в организации методики учета кассовых операций действующим в проверяемом периоде нормативным документам РФ для формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности.

На стадии предварительного обследования необходимо обозначить наиболее важные вопросы, дающие ответ на вопрос об объеме операций по счетам учета денежных средств и позволяющие составить план и программу аудита операций с денежными средствами.

В начале проверки следует оценить эффективность внутреннего контроля за движением и сохранностью денежных средств и других ценностей в кассе организации. Это можно сделать с помощью тестирования, которое даст предварительную оценку соблюдения в организации кассовой дисциплины, выявит наиболее уязвимые участки, определит особенности ведения учета в организации. Обязательным условием осуществления аудиторской проверки является документирование осуществленных процедур. В моей работе предложены формы отчетов в виде таблиц, фиксирующие результаты проверки.

По результатам проверки составляется отчет, который содержит описание всех выявленных нарушений и рекомендаций по их устранению.


Список используемой литературы

 

1.Нормативно-правовые документы:

2.Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации « ПБУ 1/98 утв. приказом Минфина РФ от 9 декабря 1998 г. N 60н (с изменениями от 30 декабря 1999 г.) // «Консультант +».

3.Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности». // Собрание законодательства РФ, 2009 .

4.Специальная литература:

5.Бычкова, С.М., Фомина, Т.Ю. Практический аудит/ С.М. Бычкова, Т.Ю. Фомина.- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2009. — 176 с.

6.Шеремет, А.Д., Суйц, М.Н. Аудит: учебник/ А.Д. Шеремет, М.Н. Суйц. – М.: ТК «Велби», 2002. – 360 с.

7.Аудит: учеб. пособие/ под ред. Проф. Я.В. Соколова. – М.: Магистр, 2009. – 463 с.

8.Неопубликованная информация:

9.Учетная политика ООО «КАМАЗ-Энерго» 2010 год.

 

 


Приложение 1

 

Лист предварительного планирования

 

Таблица. Ответственные лица и реквизиты ООО «КАМАЗ-Энерго»

  Ответственные лица Фамилия, имя, отчество   Контактные телефоны, факс, адрес электронной почты
1 Руководитель организации Жданов А.В. 37-24-53
2 Заместитель руководителя, отвечающий за финансовую и бухгалтерскую работу Шакиров Р.Г. 37-22-50
3 Главный бухгалтер Соколова Н.Ф. 37-29-23
4 Заместитель главного бухгалтера Кустовская Е.А. 55-12-85

 

Таблица.2. Общая информация

5

Полное наименование организации

Общество с ограниченной ответственностью «КАМАЗ-Энерго»

6

Сокращенное наименование организации

ООО «КАМАЗ-Энерго»

7

Дата создания организации

23.04.2007 год

8

Основные виды деятельности

- передача электроэнергии;

- покупка, производство, хранение и распределение специальных газов;

- передача тепловой энергии;

 

9

Юридический адрес

423800, РФ, РТ, г. Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Промзона, ул. Промышленная, 73.

10

Фактический адрес

423800, РФ, РТ, г. Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона, Промзона, ул. Промышленная, 73.

11

Регистрационный номер

1071650011014

12

Дата регистрации

08.05. 2007 год

13

Уставный капитал

10000 руб.

14

Дочерние и (или) зависимые организации, их местонахождение (если много, приложить отдельным списком)

-

15

Филиалы и представительства, их местонахождение (если много, приложить отдельным списком)

-

16

Численность персонала, всего, в том числе:

795

 

Административно-управленческий персонал

16

 

Бухгалтерия

 

23

Состав штатного персонала бухгалтерии:

17 Наименование должности

Стаж работы до 2-х лет

Стаж работы от 2-х до 5 лет

Стаж работы от 5 до 10 лет

Стаж работы свыше 10 лет
  Главный бухгалтер

 

 

1

 
  Заместитель гл. бухгалтера

 

 

1

 
  Руководитель группы

 

 

 

 
  Старший бухгалтер

 

 

 

 
  Бухгалтер (в разрезе категорий)

6

10

 

5
  ИТОГО:

6

10

2

5

ОПЛАТА ТРУДА

18

Особенности оплаты труда руководителей организации

контракт

19

Формы оплаты труда персонала

оклад

СТРУКТУРА КАПИТАЛА

20

Крупнейшие учредители / собственники

ОАО «КАМАЗ»

21

Акции организации

 

22 Показатели рентабельности продукции и производства за отчетный период (прибыль на рубль реализованной продукции)

Предприятие рентабельно

23 Расчетные счета

40702810000000001480 АВБ БАНК г. Тольятти

24 Форма бухгалтерского учета

Журнально-ордерная

+

   

Мемориально-ордерная

 

   

Упрощенная

 

   

Комбинированная (что с чем)

 

 

 

Машинно-ориентированная (какой программный продукт)

1С Предприятие 8.1.

Какие участки учета автоматизированы

Полная автоматизация

25 Общее впечатление от оформления бухгалтерской документации

Оформлена очень хорошо

 

   

Оформлена приемлемо

+

   

Оформлена неряшливо, но восстановление учета не требуется

 

   

Учет практически не велся, необходимо восстановление учета

 

26 Квалификация руководителя бухгалтерии

Стаж работы -

27 Общее впечатление о надежности системы внутреннего контроля

Высокая

+

   

Средняя

 

   

Низкая

 

28 Заключение предыдущей аудиторской проверки

До настоящего момента аудиторские проверки не проводились

 

   

Безоговорочно положительное

 

   

Модифицированное (условно положительное)

+

   

Отрицательное

 

   

Отказ от выражения мнения

 

29 Причина смены прежнего аудитора

Смена аудитора не производилась

 

30 Цель проверки, пожелания клиента

Формальное подтверждение бухгалтерской отчетности

 

   

Неформальное подтверждение бухгалтерской отчетности и как побочная задача:

консультации в области бухгалтерского учета

консультации в области налогообложения

совершенствование бухгалтерского учета

оптимизация налогообложения

+

   

Опровержение результатов налоговой проверки, работа во время налоговой проверки и т.п.

 

   

Аудит в соответствии с международными стандартами (МСА)

 

   

Трансформация отчетности

 

   

Другие цели (Указать какие)

 

 

               

 

Табоица3. Денежные средства

31 Объем операций по рублевой кассе

 

32 Назначение операций по кассе Выдача заработной платы, единичные случаи выдачи средств под отчет  
    Выдача заработной платы и значительные подотчетные операции +
    Большое число операций по поступлению наличной выручки  
33 Наличие валютной кассы Валютная касса отсутствует +
    Валютная касса используется для выдачи командировочных средств  
    Валютная касса используется для поступления торговой выручки  
34 Объем операций по расчетным счетам (Указать количество банковских выписок в месяц)

15-28

35 Среднее количество операций в одной выписке

12-15

36 Объем операций по валютным счетам (Указать количество банковских выписок в месяц)

-

 

 


Таблица4. Имущество, товарно-материальные ценности, расчеты (по состоянию на ___01/01/_____ 2008 г.)

37 Количество инвентарных объектов основных средств 2016
38 Количество номенклатурных позиций сырья, материалов, запасных частей 2500
39 Количество номенклатурных позиций готовой продукции / товаров 8
40 Количество дебиторов и кредиторов (кроме расчетов с бюджетом, операций с подотчетными лицами и т.п.) 200
41 Объем экспортно-импортных (таможенных) операций -

 

Таблица5. Отчетные показатели(по состоянию на 01/01/2008 г.) тыс. руб.

42 Показатели Отчетный период (на начало периода) Отчетный период (на конец периода)

Прибыль

28 770 31 440

Выручка от продаж

208 198 307 286

Капитал и резервы

76 063 64 375

Сумма активов

337 658 450 280

 

 


Приложение 2

 

Таблица

  Да (1) Нет (0) Не характерно
1 2 3 4
Организационная структура      
1. Разработана и утверждена схема организационной структуры экономического субъекта по отделам (функциональным обязанностям на МП) с указанием управленческих связей, подчиненности отделов (исполнителей) 1    
2. Разработана и утверждена схема организационной структуры подразделения, ответственного за ведение бухгалтерского учета с указанием управленческих связей, подчиненности исполнителей 1    
3. Имеется разработанный и утвержденный график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отдельными исполнителями, с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ 1    
Разделение обязанностей, полномочий, ответственности (контрольная среда)      
4. Распределение обязанностей и полномочий между сотрудниками, обеспечивающими осуществление реальной коммерческой и финансово – хозяйственной деятельности, и сотрудниками, обеспечивающими отражение этих операций в бухгалтерском учете 1    
5. Разделение функций (обязанностей) между работниками, выполняющими операции на определенном участке с возможностью контроля за ведением учета на участке в целом 1    
6. Имеются должностные инструкции для работников бухгалтерских и учетных служб с распределением обязанностей, определением ответственности и установлением пределов полномочий в соответствии с занимаемой должностью

1

 

 

Например, определена ответственность по конкретным исполнителям за: правильностью приемки, хранения и отпуска ТМЦ;
соблюдением норм расхода сырья, материалов, ГСМ;
правильностью оформления и составления первичных учетных документов в соответствии с выполняемыми операциями;
отражением в договорах и соблюдением юридических и правовых норм договорных обязательств
отражением в договорах и соблюдением финансово – экономических обязательств сторон;
контролем за наличием и продлением лицензий для организации на лицензируемые виды ее деятельности
7. Установлен круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных документов 1    
8. При наличии в учете дефицитных и дорогостоящих ТМЦ ограничен круг лиц, имеющих право распоряжаться ими   0  
9. Назначены приказом материально ответственные лица. Заключены с ними договоры о полной материальной ответственности 1    
Обеспечение условий сохранности имущества, денежных средств, учетных регистров, документов      
10. Организованы хранение и сохранность ТМЦ, денежных средств (имеется склад с соответствующе оборудованными местами хранения ТМЦ и запасами, склад охраняется или оснащен охранной сигнализацией) 1    
11. В целях контроля за сохранностью документации все документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости 1    
12. Учетные регистры хранятся в сейфах или в отдельных, специально оборудованных помещениях 1    
Внутренний контроль активов      
13. Утверждены и действуют внутренние контролирующие органы: служба внутреннего аудита

1

 

 

разработано в соответствии с уставом и действует положение о ревизоре и ревизионной комиссии;
назначена и утверждена руководителем инвент-ная комиссия;
утверждена комиссия по приему, вводу в эксплуатацию, списанию ОС, МБП
14. Внутренними контролирующими органами проводятся ревизионные и инвентаризационные плановые и внезапные проверки на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию 1    
15. В соответствии с установленными учетной политикой сроками проводится инвентаризация: склада на предмет фактического наличия ТМЦ;

1

 

 

основных средств, МБП;
готовой продукции, товаров;
незавершенного производства;
нематериальных активов;
имущества, принятого (переданного) на ответственное хранение;
инвентаризация бланков строгой отчетности, ценных бумаг;
финансовых вложений;
кредитов, заемных средств
16. Получение и отпуск ТМЦ со склада производится только на основании доверенностей 1    
Кадровая политика      
17. Проводятся мероприятия по обучению, повышению квалификации кадров, например инструктажи и обучение: с членами инвентаризационных комиссий относительно порядка проведения и оформления результатов инвентаризации имущества

1

 

 

с кассиром – о правилах совершения кассовых операций;
с материально ответственными лицами – по вопросам ведения учета, правилами приемки и отпуска ТМЦ;
с бухгалтерским персоналом – по обучению и повышению квалификации
ВСЕГО 16 1  

 

 


Приложение 3

 

Таблица

  Да (1) Нет (0) Нет ответа
1 2 3 4
Оценка учетной системы      
1. Корреспонденция счетов контролируется главным бухгалтером или лицом на то уполномоченным с целью контроля полноты отражения в учете всех осуществляемых хозяйственных операций и соответствия бухгалтерских проводок действующей методологии 1    
2. При условии использования в организации корреспонденции счетов, не предусмотренной действующим планом счетов, указанные проводки не приводят к нарушению методологии учета и, как следствие, существенным искажениям налогооблагаемой базы и финансового результата   0  
3. Все хозяйственные операции санкционированы руководством как в целом, так и в конкретных случаях 1    
4. Все финансово-хозяйственные операции отражаются в учете только на основании первичных документов 1    
5. Данные остатков по счетам синтетического учета в Главной книге соответствуют остаткам по счетам в журналах-ордерах или заменяющих их других учетных регистров 1    
6. Данные аналитического учета соответствуют данным первичных документов(по наименованиям, в суммовом и количественном выражении) и данным синтетического учета 1    
7 В регистрах бухгалтерского учета исходящие сальдо на конец отчетного периода соответствуют входящим сальдо на начало следующего отчетного периода 1    
8. Отсутствуют случаи несоответствия сумм по одной бухгалтерской проводке в разных регистрах бухгалтерского учета 1    
9. Отсутствуют случаи несоответствия сумм остатков по одному и тому же счету в разных регистрах бухгалтерского учета 1    
10. Отсутствуют карандашные записи и неоговоренные исправления в первичных документах и регистрах бухгалтерского учета 1    
11. Операции в учете отражаются по моменту их совершения 1    
12. Назначено ответственное лицо и ведется контроль за сроками оплаты счетов с целью избежания штрафных санкций за нарушения договорных обязательств 1    
13. Средства целевого финансирования расходуются по назначению в соответствии с утвержденными сметами 1    
14. Все созданные в соответствии с уставом предприятия и другими учредительными документами фонды расходуются по назначению 1    
15. Бухгалтерский учет в течение проверяемого периода велся в соответствии с утвержденной учетной политикой 1    
Договорные обязательства      
16. При проверке договорных обязательств следует обратить внимание на соответствие некоторых условий договоров действующему законодательству. Например: подтверждение права собственности на помещения, площади в договоре аренды;

1

 

 

регистрация договора аренды недвижимости, заключенного на срок более года – для отдельных зданий и сооружений, независимо от срока – для иных объектов недвижимости
наличие доверенности или ссылки на нее при заключении договоров лицом, на то не уполномоченным
подтверждение права собственности при постановке на учет основных средств
наличие лицензий при заключении договоров, предметом которых являются лицензированные виды деятельности
Контроль в системе компьютерной обработки данных (КОД)      
17. Используемая бухгалтерская программа лицензирована 1    
18. Программа защищена от доступа посторонних лиц на случай изменения или уничтожения данных 1    
19. Данные электронного учета дублируются на случай потери, уничтожения 1    
20. Разработанные организацией оригинальные механизированные формы первичных документов (РКО, ПКО, расчетно-платежные ведомости) и регистров учета (журналы ордера, кассовая книга, Главная книга) соответствуют требованиям унифицированных и утвержденных форм 1    
21. В случае изменения порядка ведения бухгалтерского учета, хозяйственного, налогового и иного законодательства существует возможность изменения алгоритмов обработки бухгалтерских данных 1    
22. Алгоритмы обработки бухгалтерских данных соответствуют действующему законодательству. При ведении механизированным способом учета в целом либо отдельных участков следует проверить (выборочно) и подтвердить правильность расчетов по основным узловым алгоритмам. 1    
ВСЕГО 21 1  

 

 


Приложение 4

 

Таблица. Экспертиза учетной политики ООО «КАМАЗ-Энерго»

№ п/п Содержание вопроса Нормативный акт, которым предоставлено право выбора Исполнитель Положение учетной политики организации (Да/Нет) Применяется ли выбранный вариант фактически (Да/Нет)
1 2 3 4 5 6

Организация ведения бухгалтерского учета

1 Установить наличие и применение рабочего плана счетов, субсчетов и шифров аналитического учета     Да Да

2

Используемая форма бухгалтерского учета:        
А) журнально-ордерная     Да Да
Б) мемориально-ордерная     Нет Нет
В) упрощенная     Нет Нет
Г) журнал-главная     Нет Нет
Д) автоматизированная     Да Да

3

Организация формы бухгалтерской службы:        
А) организуется бухгалтерия     Да Да
Б) учет ведет главный бухгалтер     Нет Нет
В) учет ведет руководитель организации     Нет Нет
Г) учет ведет сторонняя организация     Нет Нет

4

Уровень централизации:        
А) учет централизован     Да Да
Б) имеются бухгалтерии в филиалах     Нет Нет

5

Внутрипроизводственный контроль:        
А) организована контрольно-ревизионная комиссия     Да Да
Б) имеется подразделение внутреннего контроля  

2020-02-03 237 Обсуждений (0)
Методика проверки учета операций по кассе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика проверки учета операций по кассе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)