Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Профессиональное мастерство



2020-02-04 957 Обсуждений (0)
Профессиональное мастерство 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание номинации

 В различных словарях термин «профессиональное мастерство» трактуется как качество изготовления изделия, квалификация, постоянное самообразование, повышение профессионального мастерства.

В искусстве «профессиональное мастерство» – это умение создавать и подчеркивать драматизм и горечь ситуаций, наличие поэтической атмосферы, психологически достоверная игра актеров.

Кроме того, термин «профессионал» рассматривается как:

1) тот, кто сделал какое-либо занятие своей профессией;

2) хороший специалист, знаток своего дела.

«Мастерство» в словарях трактуется как: профессиональная выучка, ремесло, дело, занятие. Синонимический ряд, связанный с данным понятием, – выучка, мастерство, навык, сноровка, умение, школа.

Мастер-профессионал – человек, владеющий профессиональной компетентностью и имеющий творческий потенциал, позволяющий выделить его из ряда подобных.

Профессиональное мастерствостепень овладения человеком специфическим видом трудовой деятельности в любой сфере.

Как видно из приведенных характеристик, профессиональное мастерство связано с высоким уровнем компетентности в конкретной деятельности. Требования ПНПО ограничивают возрастные рамки претендентов на премии молодежью в возрасте от 14 до 25 лет, что осложняет определение сущности профессионального мастерства в этом возрастном периоде.

Если по отношению к художественному, техническому творчеству, любительскому спорту нормативные документы ориентируют на учет возрастных возможностей, то по отношению к номинации «Профессиональное мастерство» такое разграничение в соответствии с возрастными возможностями отсутствует. Поэтому условно может быть принято следующее определение сущности профессионального мастерства по отношению к молодежи в возрасте от 14 до 25 лет. Профессиональное мастерство – это высокие творческие достижения, доступные уровню подготовленности и компетентности на конкретном этапе профессионального самоопределения: от первоначального овладения профессией до самостоятельной деятельности на пути к профессиональной карьере.

К основным характеристикам любой профессиональной деятельности, влияющим на профессиональное самоопределение, относятся:

-содержание профессиональной деятельности и обусловленные им возможности самореализации личности (соответствие интересам и способностям, возможность самосовершенствования, творчества);

-общественная значимость труда, определяемая его результатами и последствиями (полезность людям и обществу);

-общественная оценка трудовой деятельности человека, социальный статус специалиста в данной сфере труда.

Труд только тогда становится истинно творческим, когда в отношении к нему сочетаются заинтересованность, увлеченность и чувство долга, ответственности перед обществом. В.А. Сухомлинский писал о гармонии в труде трех начал: «надо», «трудно» и «прекрасно». Трудное становится легче, когда понятно, во имя чего оно делается. Осознание общественного смысла своего труда – мощная предпосылка развития профессионального творчества. Эмоциональный подъем, наслаждение трудом – социальное чувство глубоко бескорыстного характера.

Творческий характер деятельности создает предпосылки для удовлетворения морально-психологической потребности личности в достижении успеха, который измеряется не столько карьерным ростом, сколько продвижением к высшему уровню мастерства и жизненной мудрости, то есть реализации своего человеческого предназначения.

В соответствии с рекомендациями Минобрнауки РФ по реализации ПНПО в части, касающейся мер государственной поддержки талантливой молодежи в субъектах Российской Федерации, кандидатами в номинации «Профессиональное мастерство» являются: молодые специалисты, предприниматели, военнослужащие, работники правоохранительных органов, а также другие категории работающей молодежи – победители межрегиональных и/или региональных конкурсных мероприятий, направленных на выявление талантливой молодежи в данной номинации.

 Однако опыт реализации ПНПО в 2006 году показал возможность расширения критериев отбора победителей и призеров, представляемых по данной номинации, на основе выявления талантливой молодежи из числа учащихся начального и среднего профессионального образования.

Такое расширение усилит социальную значимость данной номинации. Сегодня вопрос профессиональной подготовки специалистов стоит очень остро в связи с тем, что упал престиж рабочих профессий, ослабла ориентация на рабочие профессии со стороны школы и семьи, а также снизился уровень преподавания, устарело материально-техническое обеспечение учреждений начального и среднего профессионального образования. Постоянные и часто неэффективные реформы системы профессионального образования сформировали негативное отношение к ней в обществе и как следствие сыграли свою негативную роль в ее невыгодной стартовой позиции при вхождении в рыночную экономику.

Представляется, что государственная поддержка талантливых учащихся начального и среднего профессионального образования, общественное признание их творческого потенциала будет способствовать поднятию престижа образовательных учреждений системы начального профессионального образования, формированию позитивного отношения учащихся общеобразовательных школ, их родителей к рабочим профессиям и обучению в учреждениях начального профессионального образования как перспективному пути профессионального самоопределения.

Социальная значимость поддержки талантливой молодежи в сфере профессиональной деятельности определяется общественной потребностью в формировании личности профессионала, отличающегося высокой профессиональной компетентностью, инициативой, творческой активностью, культурой труда, внутренней потребностью к саморазвитию и самосовершенствованию. Подготовка таких специалистов уже в процессе профессионального образования служит гарантией социально-экономического развития общества, повышения культуры труда и производства.

С другой стороны, своевременное выявление талантливой молодежи в период первичного овладения профессией, трудоустройства выпускников и начала самостоятельной трудовой деятельности будет способствовать поддержке их творческого потенциала и обеспечит успешность в дальнейшем профессиональном становлении.

 Таким образом, введение номинации «Профессиональное мастерство», как мы видим, оказывается общественно и личностно значимым. Для общества принципиально важно формирование нового поколения профессионалов, отличающихся компетентностью и культурой труда, готовых к освоению новой техники и технологий. Для талантливой молодежи проявление признания и общественной оценки их потенциальных возможностей – основа самоутверждения в избранной сфере деятельности, стимул дальнейшего самосовершенствования, повышения продуктивности и культуры труда.    

Идея взаимосвязи профессионального мастерства и культуры труда получила признание в первое десятилетие советской власти. Она нашла организационное воплощение в деятельности Центрального Института Труда (ЦИТ), созданного в 1921 году А.К. Гастевым. В его книге «Как надо работать» профессиональное мастерство и культура труда соотносились не только с комплексом производственных условий, но и с культурой самого работника, с культурой взаимоотношений между членами производственного коллектива. Разрабатывая методы обучения культуре труда, А.К. Гастев обращал внимание не только на элементы трудовой техники, но и на проявление заинтересованного, ответственного отношения к труду, проявление духовной культуры личности.

Сложный путь перехода к рыночным отношениям преподносит немало противоречий и негативных явлений из-за отсутствия культурных основ, которые необходимы для перехода к цивилизованному рынку. Прошли первые годы стихийного развития рыночных отношений, и философы, социологи, анализируя процесс новых социально-экономических отношений, обратили внимание на недооценку роли культурного фактора при анализе проблем рыночной экономики. «Без наличия культурных основ рынок может стать источником не обогащения народа, а его нищеты и обогащения уголовников» («О духовно-нравственных основах модернизации России»// Политические исследования – 2003, № 2.- С.7)

И мы действительно переживаем процесс общего снижения уровня жизни, социального расслоения общества, при котором значительная часть населения оказывается за чертой бедности. Неслучайно, анализируя духовно-культурные основания модернизации России, социологи отмечают: «Модернизация выступает как путь к «процветанию», судить о котором в настоящий момент могут только «процветающие» (Там же, с15).

Одно из средств преодоления негативных последствий реформирующих процессов - приведение в соответствие прагматических установок с нравственно-ценностной ориентацией в условиях рыночной экономики, обеспечение культуры преобразовательной деятельности, которая в последние годы трактуется как ё. Взаимосвязь деловой культуры профессионала с мировоззренческой, нравственной, духовной культурой становится условием продуктивности и социально-нравственной ценности преобразовательной деятельности.

Разрыв этих связей и приводит к негативным, разрушительным процессам. Чтобы подчеркнуть значимость связи профессионализма с нравственной позицией в преобразовательной деятельности, вводится понятие «профессиональная зрелость». Она, безусловно, требует глубоких знаний, умений и опыта в конкретной профессиональной сфере, но этого недостаточно. Доказательством может служить Чернобыльская трагедия, причиной которой был узкий техницизм, недостаток профессиональных знаний, а главное – преступная безответственность, нравственная глухота, угодничество и карьеризм, то есть проявление профессиональной незрелости из-за низкой политической, нравственной, управленческой культуры (Коган Л.Н. Человек и его судьба. М., 1998. – С. 199).

Профессиональная зрелость оказывается связанной с профессиональной этикой, с гражданской и нравственной ответственностью. В связи с этим возрастает значение трудовой (или деловой, по определению Н.Н.Зарубиной) этики как проблемы отечественной культуры.

Трудовая этика отражает отношение людей к труду, сложившееся на основе комплекса моральных ценностей и норм, воплощенных в образцах культуры и человеческом поведении.

Конкурсы профессионального мастерства предполагают личное первенство, индивидуальные достижения талантливой молодежи. Иногда это вызывает трудности определения индивидуальных достижений при бригадной организации труда, при взаимодействии специалистов, реализующих один проект. Не противоречит ли ориентир на индивидуальное первенство коллективному характеру трудовой деятельности?  

В современных условиях принцип личностно ориентированного образовательного процесса предполагает создание условий для развития именно индивидуальности, выявления и развития потенциальных возможностей конкретной личности. Кроме того, индивидуализм сегодня в философии и социологии трактуется по-иному. Это не индивидуализм, принцип которого «каждый за себя», при котором осуществляются лишь собственные желания. Сегодня сущность индивидуализма связана с этической философией, возвышающей индивидуальность человеческой личности до мирового уровня, признающей важность энергии каждого человека.

Новому пониманию индивидуализма соответствуют и новые формы общности людей: на смену коллективу в прежнем понимании, где личность растворяется в массе, не проявляя личной активности и ответственности, приходит сообщество, «свободная ассоциация отдельных личностей», дающая возможность каждому развернуть свои возможности и получить соответствующую оценку результатов деятельности. Характерно, что и в теории и практике менеджмента используется чаще понятие не коллектива, а команды, то есть сообщества единомышленников, где каждый значим и выполняет функции, соответствующие его индивидуальным возможностям и опыту в конкретном деле.

При проведении конкурсных мероприятий по номинации «Профессиональное мастерство», как и по другим номинациям, чрезвычайно важно обеспечить объективность оценки результатов, сравнимость показателей и критериев оценки. При разработке основных и дополнительных критериев отбора талантливой молодежи по данной номинации важно учитывать структуру профессионального мастерства, определить, в чем конкретно оно проявляется.   

В структуре профессионального мастерства можно выделить три содержательных компонента: когнитивный (или знаниевый), включающий минимум необходимых общетрудовых и специальных знаний; эмоционально-ценностный, проявляющийся в социальной ответственности за результаты и последствия труда, общественно ценной мотивации деятельности, эстетическом отношении к труду, то есть способности получать удовлетворение от удачно завершенной работы, потребности творчества и т.д.; операциональный (или практически-деятельностный), определяющий качество результатов деятельности, владение рациональными приемами труда, культуру деловых отношений. При разработке критериев оценки результатов конкурсных мероприятий и определения победителей важно учитывать все три компонента проявления профессионального мастерства.

Данные компоненты проявления мастерства в преобразовательной деятельности модно рассматривать как надпрофессиональные, поскольку они характеризует компетентность и культуру труда в любой сфере профессиональной деятельности. Но есть специфика профессионального мастерства в каждой сфере деятельности, это зависит от содержания и особенностей конкретной деятельности, от требований к профессионалу на определенном этапе общественного развития.

 Поэтому в структуре профессионального мастерства наряду с инвариантным, надпрофессиональным блоком выделяют так называемый социально-профессиональный блок.

 Если инвариантный блок мы рассматривали как общее, что характеризует культуру каждого специалиста, то в социально-профессиональном отражается особенное, зависящее от сферы трудовой деятельности (промышленное, сельскохозяйственное производство, сфера услуг), от региональной специфики (направление развития народного хозяйства, национальные традиции, социальная тенденция), от тенденций научно-технического прогресса.

В этом проявляется связь представлений о профессиональном мастерстве с особенностями социально-экономического развития. Так, если в 30-е годы прошлого столетия под влиянием индустриализации настоятельной потребностью было обеспечение технической культуры личности как условия профессионального мастерства, то в современных условиях перехода от индустриального к постиндустриальному обществу показателем компетентности, профессионального мастерства становится информационная культура.

В связи с обострением экологических проблем социально необходимым элементом профессионального мастерства становится экологическая культура, которая проявляется в бережном отношении к природным ресурсам, предотвращении нарушений экологического равновесия в процессе преобразовательной деятельности, во внимании к экологии человеческой души.

Учитывая содержание социально-профессионального блока, при отборе конкурсных мероприятий, победители которых могут быть представлены на государственную поддержку, предпочтение следует отдавать тем, которые отражают региональную специфику, социально значимы для развития народного хозяйства региона и социально-профессионального самоопределения талантливой молодежи.

Так, в районах Крайнего Севера стало актуальным ради сохранения культуры коренных народов Севера развитие традиционных для них народов видов деятельности: оленеводства, морского промысла, искусства косторезов и т.д. В регионах, где преобладает сельскохозяйственное производство, на первый план выходит поддержка талантов среди механизаторов, овощеводов, селекционеров, членов ученических производственных бригад.

Особенность современного представления о профессиональном мастерстве связана с развитием проектной деятельности. Возрастает роль художественного конструирования, дизайнерской деятельности. Повышение значимости дизайна объясняется его полифункциональностью: влиянием на повышение культуры производства и качество продукции (технико-экономический аспект); посредничеством между усложняющимся производством и ограниченными психофизиологическими возможностями человека (эргономико-гуманизирующий аспект); воздействием на возвышение потребностей, формированием структуры ценностей (культурологический аспект).

Наконец, специальныйблок профессионального мастерства представляет собой проявление инвариантного и социально-профессионального в частном (единичном), связанном с комплексом специальных знаний, умений, нравственно-волевых качеств, принципиально значимых в конкретном виде деятельности.

Так, для работников правоохранительных органов принципиально значимы коммуникативная культура, гуманный стиль межличностных отношений, преобладание не карательных, а коррекционных, поддерживающих функций в их деятельности.

Поднятию престижа военных профессий будет способствовать внимание к проявлению таких профессионально-личностных качеств, как чувство собственного достоинства и верности своему долгу, уважительное и заботливое отношение к подчиненным.

Следует иметь в виду, что обозначенная в рекомендациях Минобрнауки позиция «молодые специалисты» предполагает широкий круг профессионалов: педагоги, руководители детских общественных организаций, технический персонал, молодые инженеры и дизайнеры, рабочие различных специальностей, медицинские работники, работники культуры и социальной сферы и др.

Особо следует остановиться на выявлении талантливой молодежи среди предпринимателей. В условиях перехода к рыночной экономике в нашей стране и за рубежом актуализировались исследования в новой области – психологии бизнеса, которые позволили создать «портрет» типичного предпринимателя, выявить условия осуществления предпринимательской карьеры и разработать методы оценки предпринимательских качеств личности. При этом анализировались условия максимального раскрытия творческих способностей человека, способы достижения успеха в сфере проявления деловой активности. Центральным в исследованиях оказывались не чисто экономические, а личностные проблемы, исследовалась именно психология предпринимателя, его система ценностей, способность к саморегуляции и самоконтролю.

 Переход к рыночной экономике в России вызвал на первых порах настороженное, подчас откровенно негативное отношение к предпринимательской деятельности и личности так называемых «новых русских, носителей идеологии рынка.

Первая причина такого отношения – деформация гуманистических позиций: подавление, нивелирование индивидуальности в период тоталитаризма в современных условиях обернулось своеобразным тормозом в развитии понимания, что на смену проблемы приспособления человека к определенной социальной организации пришла проблема воплощения, самореализации человека в хозяйственной системе.

Другая причина настороженного отношения к предпринимательству – трактовка его сущности в общественно-политической литературе. На протяжении многих десятилетий это понятие или вообще отсутствовало в толковых и специальных словарях, или имело негативную трактовку как явление, свойственное только капиталистическому миру, связанное с ловкачеством и обманом.

А вот как трактует это понятие словарь русского языка В. Даля: «Предпринимать – затевать, решаться исполнить какое-либо дело, приступать к совершению чего-либо значительного». Сегодня мы возвращаемся к этой позитивной характеристике. Президент Волжской академии бизнеса и менеджмента Р.Г. Маннапов характеризует предпринимательскую деятельность так: «Предпринимательство – это энергия, которая идет изнутри, вырывается у деловых людей для достижения коммерческих результатов…Предприниматели – это люди в деловом мире, умеющие увидать перспективные возможности, способные получить необходимый капитал, готовые идти на риск, принимая на себя ответственность как за успех, так и за провал…» (Манапов Р.Г. Малый бизнес. Ключи к успеху. - Тольятти, 1992. - С. 3-5).

Ограничение сферой коммерческой деятельности характерно для оценки феномена предпринимательства в экономической литературе, поскольку здесь его оценивают как вид экономической деятельности. С позиций культуры предпринимательской деятельности представляется целесообразным более широкий подход к явлению: рассмотрение предпринимательства и как вида деятельности, и как стиля жизни, и как уровня трудовой активности.

Интересна в этой связи трактовка типологии форм деловой активности, предложенная И.Э. Мусаэляном и Ю.О. Сливицким. Начиная с минимального уровня, они выделяют трудовое функционирование, профессионализм и предпринимательство.

Трудовое функционирование – это достаточно активная деятельность на определенном трудовом посту при ведущем мотиве ответственности перед другими. Процесс труда в этом случае выступает как обязанность, необходимость. Трудовое функционирование может характеризовать этап начального освоения профессии, адаптации в профессиональной деятельности.

Профессионализм – это уровень, когда профессия становится формой собственной жизни. Человек на этом уровне – подлинный субъект труда, его активность воплощена в профессиональной сфере, в отрыве от которой он «чахнет», «гаснет». Профессионализм – это форма самоопределения индивида через трудовую деятельность, когда он освобождается от чувства несвободы в труде.

Предпринимательство – это, прежде всего. новаторство. Предприниматель – творец собственного дела. Подобно изобретателю, он действует в условиях высокой неопределенности. Перед изобретателем, ученым стоит задача поиска нового принципа, идеи, конструкции; предприниматель часто эту идею уже имеет, перед ним задача – ее творческое воплощение. (Мусаэлян И.Э, Сливицкий Ю.О. Психология предпринимательства – новая область отечественной психологической науки//Вестник МГУ, Серия «Психология». - 1995, №1. - С.5-7).

Такое определение тем более обоснованно, поскольку ведущим в содержании деятельности предпринимателя является работа с людьми: им он должен доказать жизненность своего замысла, свою финансовую состоятельность; должен выбрать инвесторов, партнеров, подходящих по складу характера и манере вести дела; сформировать команду компетентных специалистов; контролировать и корректировать деятельность всей команды.

Развитие данных характеристик в процессе профессионального обучения определяет проявление в будущем поисковой активности, предприимчивости. Подготовка к предпринимательству как стилю жизни рассчитана не на избранных, а на развитие у всех обучающихся приоритетных в современных условиях личностных качеств: деловитости, творческой активности, готовности к принятию самостоятельных решений в ситуации выбора, гибкости и мобильности, целеустремленности и настойчивости в достижении цели, ответственности за нравственно ценный выбор средств достижения цели. Эти качества необходимы всем для успешной социальной и профессиональной самореализации и чувства комфортности в сложных условиях переходного периода. Именно с личностной и социальной необходимостью развития этих качеств связано внимание к выявлению талантливой молодежи в сфере предпринимательской деятельности.

Таким образом, целью введения номинации «Профессиональное мастерство» при реализации ПНПО является поддержка талантливой молодежи, способной влиять на дальнейший социально-экономический прогресс России; повышение престижа ряда профессий; содействие обоснованному социальному и профессиональному самоопределению учащейся молодежи.

 

Этапы отбора талантливой молодежи в субъектах федерации по данной номинации

 

В соответствии с Рекомендациями Минобрнауки РФ первый этап реализации направления ПНПО по отбору талантливой молодежи связан с разработкой и утверждением Перечня региональных и межрегиональных мероприятий, победители которых могут быть представлены на государственную поддержку.

Анализ представленных регионами материалов свидетельствует о том, что на местах не сложилось еще достаточно полного представления о требованиях, предъявляемых к отбору конкурсных мероприятий, победители которых могут быть представлены на государственную поддержку. Поэтому мы сочли целесообразным дать некоторые рекомендации по этому этапу деятельности ответственных исполнителей и конкурсных комиссий.

 

Рекомендации по подготовке Перечня мероприятий

 

Поскольку реализация ПНП «Образование» предполагает взаимодействие различных ведомств, государственных и общественных организаций, то и отбор конкурсных мероприятий в примерный региональный перечень тех, по которым победители и призеры могут быть представлены как кандидаты на государственную поддержку талантливой молодежи, должен проводиться на межведомственной основе. С положительным опытом такой организации мы встретились в Республике Северной Осетии-Алании.

Уже 02.06.06 вышел Приказ Минобрнауки республики, которым был утвержден состав республиканской  межведомственной комиссии по поддержке талантливой молодежи в рамках реализации ПНП «Образование». Характерно, что одновременно с республиканской межведомственной комиссией были созданы муниципальные конкурсные комиссии, что способствовало преемственности и последовательности в их совместной работе.

Комиссия предложила всем ведомствам и организациям представить свои предложения по включению проводимых ими конкурсных мероприятий в республиканский перечень. В Примерный перечень вошли ежегодные республиканские мероприятия с творческой молодежью, проводимые Министерством образования и науки, Министерством по делам молодежи, физической культуры и спорта, другими ведомствами и рядом общественных организаций.

Первый вариант Примерного перечня содержал 59 мероприятий по всем предполагаемым нормативными документами ПНПО номинациям. Заместители председателя республиканской конкурсной комиссии по номинациям и общественные эксперты провели большую работу по анализу представленной документации и отбору мероприятий, победители которых могли бы претендовать на государственную поддержку. В связи с тем, что положения ряда мероприятий не в полной мере соответствовали критериям отбора мероприятий для включения в федеральный перечень (не отражали этапности, необходимого опыта проведения, не отвечали возрастной квоте и т.п.), они были исключены из Примерного перечня. Но и оставшийся объем значительно превышал число мероприятий, соотносимое с выделенной республике квотой. Второй аналитический этап отбора принимал во внимание социальную значимость деятельности в рамках данного конкурса и охват им учащихся и молодежи республики. В итоге комиссия утвердила 11 мероприятий, имея в виду 12 возможных победителей (в соответствии с квотой). При этом в перечне были учтены все 5 номинаций.

Межведомственный характер проявлялся и в дальнейшей совместной деятельности республиканской конкурсной комиссии и группы общественных экспертов. Их деятельность свидетельствовала о необходимости разработки дополнительных критериев для отбора на премию талантливой молодежи. Эти критерии, отражающие специфику конкретной номинации и конкретных конкурсов, нашли отражение в соответствующем Положении о конкурсном мероприятии.

 

Статистические данные о распределении лауреатов президентской премии талантливой молодежи от регионов по номинации «Профессиональное мастерство»

Регион Квота Профессиональное мастерство
1. Белгородская область 17 2
2. Брянская область 15 2
3. Владимирская область 16 1
4. Воронежская область 22 4
5. Ивановская область 14 0
6. Калужская область 13 1
7. Костромская область 11 1
8. Курская область 14 1
9. Липецкая область 14 1
10. Московская область 52 0
11. Орловская область 12 1
12. Рязанская область 14 0
13. Смоленская область 13 0
14. Тамбовская область 13 2
15. Тверская область 16 1
16. Тульская область 16 0
17. Ярославская область 15 0
18. г. Москва 75 5
19. Республика Карелия 11 1
20. Республика Коми 14 0
21. Архангельская область 16 1
22. Ненецкий автономный округ 7 1
23. Вологодская область 15 2
24. Калининградская область 13 0
25. Ленинградская область 18 1
26. Мурманская область 13 1
27. Новгородская область 11 1
28. Псковская область 11 1
29. г. Санкт-Петербург 38 7
30. Республика Адыгея 9 3
31. Республика Дагестан 31 1
32. Республика Ингушетия 11 0
33. Кабардино-Балкарская Республика 14 0
34. Республика Калмыкия 8 1
35. Карачаево-Черкесская Республика 9 0
36. Республика Северная Осетия-Алания 12 1
37. Чеченская Республика 17 1
38. Краснодарский край 43 3
39. Ставропольский край 28 3
40. Астраханская область 14 2
41. Ростовская область 38 9
42. Республика Башкортостан 37 1
43. Республика Марий Эл 12 2
44. Республика Мордовия 12 0
45. Республика Татарстан 34 7
46. Волгоградская область 25 0
47. Удмуртская Республика 18 2
48. Чувашская Республика 16 5
49. Кировская область 17 2
50. Нижегородская область 30 8
51. Оренбургская область 23 2
52. Пензенская область 16 2
53. Пермский край 27 1
54. Самарская область 29 2
55. Саратовская область 25 0
56. Ульяновская область 16 3
57. Курганская область 13 1
58. Свердловская область 40 6
59. Тюменская область 17 1
60. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 18 0
61. Ямало-Ненецкий автономный округ 10 0
62. Челябинская область 33 4
63. Республика Алтай 8 0
64. Республика Бурятия 14 1
65. Республика Тыва 9 0
66. Республика Хакасия 10 1
67. Алтайский край 25 2
68. Красноярский край 29 5
69. Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ 7 0
70. Эвенкийский автономный округ 7 0
71. Иркутская область 25 2
72. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 7 1
73. Кемеровская область 28 3
74. Новосибирская область 26 6
75. Омская область 22 0
76. Томская область 15 3
77. Читинская область 15 2
78. Агинский Бурятский автономный округ 7 1
79. Республика Саха (Якутия) 14 1
80. Приморский край 22 5
81. Хабаровский край 18 3
82. Амурская область 13 3
83. Камчатская область 9 0
84. Корякский автономный округ 7 0
85. Магаданская область 7 0
86. Сахалинская область 10 1
87. Еврейская автономная область 8 1
88. Чукотский автономный округ 7 0
  Итого 1600 152 (9,5 %)

 

По номинации «Профессиональное мастерство»не представили кандидатов 24 региона (27 %):

· Магаданская область;

· Корякский автономный округ;

· Камчатская область;

· Омская область;

· Эвенкийский автономный округ;

· Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ;

· Республика Тыва;

· Республика Алтай;

· Ямало-Ненецкий автономный округ;

· Ханты-Мансийский автономный округ – Югра;

· Саратовская область;

· Волгоградская область;

· Республика Мордовия;

· Карачаево-Черкесская Республика;

· Кабардино-Балкарская Республика;

· Республика Ингушетия;

· Калининградская область;

· Республика Коми;

· Ярославская область;

· Тульская область;

· Смоленская область;

· Рязанская область;

· Московская область;

· Ивановская область.

 

 

Рекомендации по разработке положений,

регламентирующих конкурсные мероприятия

Анализ текстов представленных положений свидетельствовал о том, что нет единообразия ни в их структуре, ни в конкретном содержании. Это вполне закономерно, так как положения отражают содержание и принципы организации разнородных конкурсных мероприятий. Однако есть общие требования, которые необходимо учитывать при разработке положений. Поэтому представляется целесообразным предложить некоторые рекомендации по совершенствованию практики разработки положений конкурсных мероприятий по номинации «Профессиональное мастерство».

Прежде всего следует иметь в виду, что конкурс проводится не ради конкурса: он должен иметь определенное социальное, общественное значение, и его социальную значимость важно отразить в тексте положения, чтобы объявляя конкурс, фестиваль, обратить внимание на его социальный статус.

Примером такого отражения может служить «Положение о конкурсах профессионального мастерства учащихся образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Санкт-Петербурга, подведомственных Комитету по образованию».

В разделе первом «Общие положения» раскрыты основные цели и задачи конкурсов, определяющие их социально-педагогическую значимость

Основные цели:

повышение престижа высококвалифицированного труда рабочих массовых профессий, занятых в основных секторах экономики Санкт-Петербурга;

пропаганда рабочих про



2020-02-04 957 Обсуждений (0)
Профессиональное мастерство 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Профессиональное мастерство

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (957)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)