Номинация – «Богородчане»
Задачи: 1.оценить уровень усвоения и осмысления фактического материала по теме; 2.формировать творческое мышление учащихся, их самостоятельность, их умение быстро ориентироваться в фактическом материале и принимать решение; 3.способствовать развитию познавательного интереса к предмету; 4.развивать интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся; 5.способствовать воспитанию патриотизма, воспитанию чувства долга перед миллионами погибших в борьбе с фашизмом и чувства глубокого уважения к людям разных национальностей, принимавших участие в разгроме фашизма. Правила игры: 1. Команда состоит из 6-ти человек. 2. За правильный ответ команда получает от 10 до 50 баллов 3. Игра состоит из 8 тем. 4. Выигрывает команда, которая наберет большее число баллов. Оборудование: 1. Компьютер, проектор, доска. Схема игры
Ход мероприятия Вступительное слово учителя. Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы Сегодня мы ещё раз вспомним о тех важных событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны в форме интеллектуальной игры. Учитель объясняет правила игры. Ход игры Номинация – «События» 10 баллов - Определите название плана, о котором идет речь. «Я лично услышал об этом плане 29 июля 1940 г. В этот день генерал-полковник Йодль заявил, что фюрер решил подготовить войну против России. Фюрер обосновал это тем, что война должна произойти так или иначе, так лучше будет, если эту войну провести в связи с уже происходящей войной и во всяком случае, начать необходимые приготовления к ней…» Ответ: план «Барбаросса» 20 баллов - Укажите название международной конференции.
«Мы, президент США, премьер-министр Великобритании и премьер Советского Союза, встречались в столице нашего союзника и сформулировали и подтвердили нашу общую политику… Мы согласовали наши планы уничтожения германских вооруженных сил. Мы пришли к полному соглашения относительно масштаба и сроков операций, которые будут приняты с востока, запада и юга». Ответ: Тегеранская конференция 30 баллов - Гвардейские части.
Все мы знаем об их героизме. А в каком крупном сражении родилась советская гвардия?
Ответ: Смоленское сражение
40 баллов - Этот план назывался кратко «Ост».
В чем он заключался и почему его называют чудовищным? Ответ: секретный план немецкого правительства Третьего рейха по проведению этнических чисток на территории Восточной Европы, и её немецкой колонизации после победы над СССР. 50 баллов - При форсировании непреступной системы укреплений («восточного вала») 2438 воинов были удостоены звания героев Советского Союза.
Что же они форсировали? Ответ: р. Днепр Номинация – «Полководцы» 10 баллов - Об этом полководце писал американский исследователь Кайден: «Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник или группа их во второй мировой войне. В каждой битве он командовал более чем миллионом людей. Он вводил в дело фантастическое количество танков. Немцы были более чем знакомы с именем и сокрушающим мастерством… Ибо перед ними был военный гений». О ком идет речь? Ответ: Г. К. Жуков 20 баллов - Этот полководец наряду с Жуковым внес неоценимый вклад в крупнейшие победы СА. Сильный и волевой, спокойный и справедливый, он пользовался уважением солдат. Именно ему выпала часть командовать Парадом Победы в Москве.
Кто он? Ответ: К. К. Рокоссовский
30 баллов - Под его руководством был подготовлен план Маньчжурской стратегической наступательной операции. Всего 24 дня потребовалось чтобы разгромить в Манчжурии Квантунскую армию. О ком идет речь?
Ответ: А. М. Василевский 40 баллов - В боях за Восточную Пруссию получил смертельную рану командующий фронтом, самый молодой из всех командующих фронтами. Ему не было и сорока лет. Его любили солдаты за бесстрашие и простоту.
О ком идет речь?
Ответ: И. Д. Черняховский 50 баллов - Он был самым молодым наркомом. В июне 1940 года ему было присвоено звание адмирала. 21 июня 1941 г. подписал указ привести все флоты и флотилии в состояние боевой готовности. В результате 22 июня, ВМФ не потерял ни одного корабля и ни единого самолёта морской авиации.
О ком идет речь?
Ответ: Н. Г. Кузнецов Номинация – «Награды» 10 баллов - Этим орденом награждали за личные или коллективные заслуги перед государством, связанные с совершением геройского подвига. Ответ: Героя СС 20 баллов - Этим орденом награждали за успешное проведение таких боевых операций в масштабе одного или нескольких фронтов, в результате которых в корне меняется обстановка в пользу Красной Армии.
Что это за награждали этим орденом? Ответ: за победу
30 баллов - Этим орденом награждались лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации и лица, имеющие звание младшего лейтенанта. Вручался только за личные заслуги.
Что это за орден?
Ответ: славы 40 баллов - Исторически это звание присваивалось полководцам, командовавшим в ходе войны несколькими, чаще союзными, армиями, а в некоторых случаях государственным деятелям или лицам из семей царствующих династий в качестве почётного звания. В российской истории это звание присуждалось 5 раз.
Что это за звание? Ответ: генералиссимуса 50 баллов - Этим орденом награждали за выдающиеся успехи в деле управления войсками
Ответ: Орден Суворова
Номинация – «Оружие» 10 баллов - 14 июля 1941 г. под Оршей советские войска впервые применили реактивные минометы. Позже эти установки получили довольно ласковое имя. Какое? Ответ: Катюша 20 баллов - Некоторые типы танков имели название в честь правящих лидеров: КВ (Клим Ворошилов), ИС (Иосиф Стали), но большинство в названии содержало индекс «Т» «танк», «О» - огнеметный, «Б» - быстроходный.
А что означала буква «П»? Ответ: плавающий
30 баллов - Какой завод Нижнего Новгорода выпускал в годы ВОВ подводные лодки?
Ответ: «Красное Сормово» 40 баллов - Установку БМ-13 называли «катюшей», а какое оружие называли «папашей»?
Ответ: автомат ППШ 50 баллов - Во время ВОВ наши фронтовики называли установку СУ-52 «зверобоем».
За что?
Ответ: За то, что она пробивала броню немецких «Тигров» Номинация – «Герои» 10 баллов - На медали «За верность авиации», учреждённой в 2006 г., изображён Герой Советского Союза, ставший прототипом главного героя повести Б. Полевого «Повесть о настоящем человеке». Назовите его имя.
Ответ: А. Маресьев
20 баллов - Назовите имя героини поэмы М. Алигер, которой принадлежат слова: «Граждане, не стойте, не смотрите. Я живая, голос мой звучит. Убивайте их, травите, жгите. Я умру, но правда победит!» Ответ: Зоя Космодемьянская
30 баллов - Рядовой гвардейского стрелкового полка. 23.02.1943 г. в бою за д. Чернушки (Псковской обл.) закрыл телом амбразуру пулеметного дзота гитлеровцев, препятствовавшего продвижению подразделения. Назовите его имя.
Ответ: А. М. Матросов 40 баллов - Их называли «народными мстителями». Их боялись захватчики. Они сыграли огромную роль в борьбе с фашистами на оккупированных землях.
Кто это?
Ответ: партизаны 50 баллов - Назовите подразделение Красной Армии, в котором все бойцы были удостоены звания Героев Советского Союза? Когда и где это произошло?
Ответ: Бойцы 316-й стрелковой дивизии под командованием генерал-майора И. В. Панфилова, участвовавшей в 1941 году в обороне Москвы. Номинация – «Богородчане» 10 баллов - Назовите имя участника ВОВ, который преподавал в шк.№3 рисование и черчение. Ответ: К. И. Назаров 20 баллов - Во время войны был лётчиком. Прославился двойным тараном немецкого истребителя. Погиб при неудачной посадке самолёта в д. Большие лужи.
Назовите его имя.
Ответ: М. А. Родионов
30 баллов - На здании УПК располагается мемориальная доска почетному гражданину г. Богородска, который во время ВОВ потопил 9 фашистских кораблей.
Назовите его имя.
Ответ: В. Н. Котельников 40 баллов - Командир взвода автоматчиков 386-го отдельного батальона морской пехоты, в 1943 г. форсировал Керченский пролив, погиб на крымской земле возле поселка Эльтиген.
Назовите его имя.
Ответ: Л. И. Новожилов 50 баллов - Кому установлен этот памятник?
Ответ: Работникам з-да Юргенса погибшим в годы ВОВ
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |