Виды деятельности Счётной Палаты
Счётная Палаты выполняет два вида деятельности: - контрольно -ревизионная; - экспертно-аналитическая, которая в свою очередь делится на: 1) аналитическую деятельность; 2) предварительный контроль; 3) оперативный контроль; 4) последующий контроль. Осуществляя контрольную деятельность Счетная палата вправе проводить ревизии и тематические проверки, о результатах которых она информирует Совет Федерации и Государственную Думу; при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, - передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. При проведении ревизий и проверок должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизии (проверки) и оформления в его в виде акта (заключения). Осуществляя аналитическую деятельность Счётная Палата Российской Федерации даёт анализ важным экономически процессам, происходящим в государстве. Например, в 2004 году Счётная Палата выпустила аналитическую записку «Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993 – 2003 годы», в которой «анализируются итоги приватизации в Российской Федерации за период 1993-2003 годы с учетом ранее проведенных Счетной палатой Российской Федерации контрольных мероприятий и материалов, полученных от государственных органов Российской Федерации по запросам Счетной палаты Российской Федерации»¹. Осуществляя предварительный контроль Счётная Палата Российской Федерации дает заключение на федеральный бюджет Российской Федерации и ¹ Анализ процессов приватизации государственной собственности в Российской Федерации за период 1993 – 2003 годы, руководитель рабочей группы Степашин С. В., Москва, 2004, стр. 1. проекты федеральных законов, связанных с федеральным бюджетом Российской Федерации. Оперативный контроль – это совокупность контрольных и экспертно – аналитических мероприятий, основанных на: - анализа специальных форм отчетности, являющихся обязательными для участников бюджетного процесса; - путем компьютерной обработки оперативно предоставляемых Минфином России и Центральным банком России копий первичных платежных документов, на основании которых осуществлялись операции со средствами федерального бюджета; - иной обязательной финансовой отчетности, представляемой рядом министерств и ведомств, Банком России и кредитными организациями, уполномоченными осуществлять операции со средствами федерального бюджета; - обобщением результатов контрольных мероприятий, осуществляемых по поручениям палат Федерального Собрания и по инициативе Счетной палаты; - методом выборочных экспресс-проверок с целью уточнения отдельных параметров исполнения бюджета; - с помощью экспертных оценок. Оперативны контроль осуществляется в течении всего года. На основе сопоставления оперативных данных по форме, согласованной с Советом Федерации и утверждённой Государственной Думой, составляется ежеквартальный (нарастающим итогом) оперативный отчёт об исполнении федерального бюджета за три, шесть, девять и 12 месяцев. Этот отчёт, после утверждения коллегией Счётной Палаты, направляется в Государственную Думу и Совет Федерации. В рамках последующего контроля Счётная Палата осуществляет комплексную документальную ревизию уже исполненного бюджета. Ревизия осуществляется на основе анализа и обработки максимально возможного числа первичных платежных документов и проверки достоверности отчетных данных, полученных в ходе встречных проверок участников бюджетного процесса. Ревизию осуществляет специально сформированная рабочая группа, состоящая из нескольких десятков функциональных подгрупп. По результатам комплексной документальной ревизии составляется несколько сотен первичных актов, а также сводный акт. Итоги ревизии служат основанием для подготовки Счетной палатой заключения на проект представляемого Правительством Российской Федерации в Государственную Думу закона об исполнении федерального бюджета за соответствующий год. Таким образом, Счётная Палата осуществляет многогранную деятельность, которую объединяет важная деталь – все виды деятельности Счётной Палаты связаны с контролем над финансами. Из всего сказанного в данной главе следует, что Счётная Палата имеет строго определённые рамки полномочий, выполняет разнородную деятельность.
Заключение В данной работе были достигнуты задачи, поставленные в введении. Исходя из всего написанного получаем, что: 1) Счётная Палата Российской Федерации является высшим органом государственного финансового контроля; 2) Счётная Палата имеет строго определённую законом структуру и состав, главными органами которой являются Председатель Счётной Палаты, заместитель Председателя Счётной Палаты, аудиторы Счётной Палаты, аппарат Счётной Палаты и т.д.; 3) Счётная Палата имеет строго определённый законом статус; 4) Счётная Палата в своей деятельности опирается на определённые принципы. Ими являются: - законность; - объективность; - независимость; - гласность. 5) Счётная Палата выполняет строго определённое количество задач, поставленных перед ней государством. Все задачи прямо или косвенно связаны с бюджетной политикой государства и государственным финансовым контролем. 6) Законом строго определены круг субъектов на которые распространяются контрольные полномочия Счётной Палаты. С Счётной Палатой сотрудничают другие органы государственного финансового контроля на всех уровнях. 7) Счётная Палата осуществляет несколько видов деятельности. Ими являются: - контрольно – ревизионная; - аналитическая; - предварительный контроль; - оперативный контроль; - последующий контроль.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (191)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |