Основные направления реализации таможенной политики Украины
Таможенная политика является одним из основных инструментов протекционистской политики государства. Как член Всемирной Торговой Организации - WTO (World Trade Organization), Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development), а также государство, которое претендует на членство в Евросоюзе, Украина формирует таможенную политику с соблюдением требований этих организаций. Современный этап реализации таможенной политики Украины характеризуется постоянным ростом объемов и расширением масштабов международной торговли, осложнением и усилением динамики торговых процессов, усилением требований международных организаций относительно обеспечения свободного доступа иностранных товаров на внутренние рынки и снижением национальных торговых барьеров. Происходит углубление интеграции международных требований в национальную практику таможенного регулирования Украины. Реализация этих требований связана с определенными потенциальными угрозами обеспечению национальных интересов Украины. "Открытость" национальной таможенной территории для международной торговли может нанести экономические убытки для государства в виде недопоступлений в бюджет в результате искажения таможенной стоимости товаров, вреда здоровью и безопасности потребителей, повлечь рост контрабандных потоков и тому подобное. В таких условиях становиться более актуальной потребность в повышении эффективности национальной таможенной политики в сфере обеспечения моментального реагирования на внешние угрозы и оперативного противодействия возможным негативным последствиям таких угроз, в направлении усиления обеспечения экономических интересов государства и максимального учета в национальной системе регулирования международных правил и требований. На протяжении последнего времени наметились значительные прогрессивные сдвиги в направлении усовершенствования национальной таможенной политики. Позитивными достижениями в сфере осуществления таможенной политики стоит признать: . Активизацию взаимодействия таможенных органов с субъектами ведения хозяйства, которые осуществляют внешнеэкономическую деятельность. Это мероприятие направлено на обеспечение либерализации сферы внешеней торговли и в то же время преодоления теневых механизмов ввоза в Украину товаров и создания надежных барьеров для поступление на потребительский рынок продукции без уплаты определенных налогов и собраний действующиего законодательства. Благодаря такому взаимодействию обеспечен рост дополнительных поступлений в Государственный бюджет Украины от коррегирования таможенной стоимости товаров. . Активизацию работы по приведению законодательства Украины в сфере защиты прав интеллектуальной собственности к уровню мировых стандартов с целью усиления противодействия незаконному перемещению товаров, которые содержат объекты права интеллектуальной собственности. Соблюдение интересов объектов права интеллектуальной собственности играет существенную роль в обеспечении недискриминационного отношения к Украине как к субъекту международных экономических отношений, который стремится быть конкурентоспособным в условиях добросовестной конкурентной борьбы. . Налаживание эффективного взаимодействия с таможенными службами смежных государств и краин-найбильших торговых партнеров Украины в целях выявления коррупционных теневых схем во внешнеэкономической деятельности и организованных группировок, которые ведут преступную деятельность во внешнеэкономической сфере и занимаются легализацией (отмыванием) криминальных средств. . Достижение определенного прогресса в направлении создания, подготовки к внедрению и развитию системы электронного декларирования товаров; декларирование и формирование "белого перечня" субъектов ВЭД в соответствии с концепцией "уполномоченных экономических операторов", разработанной Европейским Союзом и Всемирной таможенной организацией, что в значительной степени приближает законодательство Украины по таможенным вопросам к законодательству Евросоюза и способствует ускорению и упрощению процедур осуществления таможенного контроля и оформления товаров и транспортных средств. . Употребление ряда мероприятий по нормативному обеспечению запрета ввоза на таможенную территорию Украины продуктов питания неудовлетворительного качества, в частности мясопродуктов. В результате принятых мер состоялось уменьшение общих объемов импорта мяса и пищевых внутренностей. Тенденции к снижению объемов импорта мяса к Украине влекут позитивное влияние на наращивание объемов производства этой продукции отечественным товаропроизводителем. Ввиду тенденций и условий функционирования таможенной политики в Украине, приоритетами повышения дееспособности политики государства в этой сфере должны стать: повышение уровня защиты национальных интересов государства с помощью инструментов таможенной политики с одновременным сбалансированным внедрением международных требований и стандартов; обеспечение последующего внедрения в таможенных органах унифицированных технологий таможенного контроля и таможенного оформления, которые охватывают всю последовательность движения товаров и транспортных средств во время пребывания их под таможенным контролем, с целью создания условий для постепенной адаптации таможенных технологий к работе с информацией о товарах и транспортных средствах; создание максимально благоприятной среды для участников внешнеэкономической деятельности с целью активизации осуществления ими экспортно-импортных операций; повышение эффективности оперативного выявления и противодействия негативным явлениям в среде внешней торговли, которые являются потенциальными угрозами безопасности и интересам государства; завершение разработки проектов законодательных и других нормативно правовых актов, необходимость принятия которых предопределенна присоединением Украины к Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (Киотской конвенции) и относительно предоставления таможенным органам Украины права на проведение оперативно-разыскной деятельности и досудебного следствия в делах о контрабанде; подготовка проекта Закона Украины "О таможенной службе Украины"; обеспечение последующего развития организационно-правовой основы для становления таможенной науки путем активизации деятельности Научного совета, расширение систематизированной базы отечественных и зарубежных научных знаний о таможенном деле, совершенствования процессов заказа и выполнения научных работ; разработка современных теоретических основ для моделирования реальных процессов в оперативной и управленческой деятельности таможенной службы в условиях соответствия стандартам ВТО. Также правильство должно увеличить количество стран, с которыми у страны будут заключены торгово - экономические отношения.(Дополнение 1) Реализация этих приоритетов будет требовать осуществления в ближайшей перспективе ряда мероприятий, которые позволят усилить уровень защиты национальных интересов государства, создать благоприятные условия для увеличения объемов внешней торговли, положительно повлиять на социальное и экономический развитие Украины.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (189)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |