Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ и подрядчиками



2020-03-19 234 Обсуждений (0)
АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок




 ОАО «АКСИОН-СТРОЙ» .

Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии .

На предприятии ОАО «Аксион-Строй» поступление материальных ценностей от поставщиков производится на основании заключенных между предприятием и поставщиками договоров. В договорах оговариваются: вид поставляемых материальных ценностей, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей, сроки отгрузки материальных ценностей, порядок расчетов (условия платежей) между предприятием и поставщиком.

Расчеты с поставщиками в ОАО «Аксион-Строй» производятся независимо от того, поступили ценности на склад покупателя или находятся в пути. Если материальные ценности поступили на склад покупателя, но поставщик расчетные документы не выставил (неотфактурованные поставки), то их приходуют по прейскурантным ценам или по ценам за аналогичные материальные ценности. При получении счета-фактуры ранее отраженная сумма сторнируется и проводится новая – предъявленная поставщиком.

В случае отсутствия средств на счете плательщика оплата пени поставщику за несвоевременный платеж относится на счет 91 “Прочие доходы и расходы”.

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками на предприятии используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». 

Кредитуется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» только после того, как на склад покупателя поступили товарно-материальные ценности. При расчетах с поставщиками за предстоящую поставку материальных ценностей в виде аванса, к счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» открывается субсчет «Расчеты по авансам выданным», который кредитуется после поступления материальных ценностей на предприятие.

Когда в ОАО «Аксион-Строй» при приемке ценностей, поступивших от поставщиков, выявляется недостача или порча, то сумму недостачи в пределах предусмотренных в договоре величин покупатель относит при оприходовании ценностей в дебет счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», а сумму потерь сверх предусмотренных в договоре величин, предъявленную поставщикам, – в дебет счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям») с кредита счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на предприятии ведется по наименованию поставщиков и подрядчиков. Для проверки соответствия данных аналитического учета синтетические записи с карточек переносят в оборотную ведомость. Суммы по оборотной ведомости соответствуют сальдо по счету 60. Учет также ведется по поставщикам, у которых остались незаконченные расчеты (сальдо).

В практической работе по расчетам с поставщиками и подрядчиками применяют журнал или книгу, которую заводят на квартал или больший учетный период в зависимости от количества расчетных операций. Записи в журнал производят по каждому платежному документу позиционным способом (вне зависимости от того, производятся ли расчеты с одним и тем же поставщиком).

В табл. 7 приведены примеры бухгалтерских записей по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» используемых на предприятии.

                                                                                                        Таблица 7.

Бухгалтерские записи по счету 60 “Расчеты с поставщиками и подрядчиками”

Содержание хозяйственной операции

Корреспондирующие счета

Сумма, руб.

Дебет Кредит
1 2 3 4
Акцептована счет-фактура поставщика за приобретенные товары НДС 18% 41 19 60 60 5000 9000
Акцептованы счета-фактуры поставщиков за поступившие и оприходованные материалы (без использования счета 15) НДС 18%   10 19   60 60   200 36
       

 

Продолжение табл. 7.

1 2 3 4
Акцептована счет – фактура поставщика за приобретенные объекты основных средств НДС 18%    08 19   60 60   11000 1980
Акцептованы счета-фактуры поставщиков за оказанные ими услуги и выполненные работы при сбыте продукции НДС 18%   44 19   60 60   5000 900
Возврат сумм поставщиками ранее им перечисленных и неиспользованных плановых платежей; возврат сумм перебора тарифов 50, 51 60 160
Отражен зачет задолженности между поставщиками и покупателями 60 62 50000
При поступлении различных ТМЦ обнаружена их недостача до оприходованная в пределах норм естественной убыли: недостача ТМЦ сверх норм естественной убыли, образовавшаяся по вине предприятия 94 60 300
Погашена задолженность перед поставщиками 60 50, 51, 52 1500

 

Планирование аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии

При подготовке общего плана и программы аудита аудиторской организации следует установить приемлемые для нее уровень существенности и аудиторский риск, позволяющие считать бухгалтерскую отчетность достоверной. Планируя аудиторский риск, аудиторская организация определяет внутрихозяйственный риск бухгалтерской отчетности и риск контроля, которые присущи этой отчетности независимо от аудита экономического субъекта.

Аудиторский риск может быть признан высоким, средним и низким.

Аудиторский риск состоит из трех компонентов, оценку которым мы сейчас и дадим.

Оценка внутрихозяйственного риска (табл. 8).

Таблица 8.

 

Оценка внутрихозяйственного риска.

 

Факторы, принимаемые во внимание при оценке ВХР

Оценка надежности

Высокая Средняя Низкая
1. Экономическая ситуация в отрасли +    
2. Специфические особенности деятельности, осуществляемой данным экономическим субъектом +    
2. Честность персонала экономического субъекта, осуществляющего руководство и ответственного за ведение учета и подготовку отчетности   +  
3. Опыт и квалификация работников, ответственных за ведение учета и подготовку отчетности   +  
4. Возможность наличия внешнего давления на руководителей и персонал экономического субъекта с целью достижения любой ценой определенных показателей бухгалтерской отчетности     +
5. Зависимость от поставщиков +    
6. Возможность контроля за деятельностью предприятия со стороны его собственников +    

 

Таким образом, оценка внутрихозяйственного риска принимается на высоком уровне.

Оценка риска средств контроля.

Данный вид риска характеризует степень надежности системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля предприятия.

Для оценки внутреннего контроля расчетов с поставщиками главному бухгалтеру был представлен для составления тест внутреннего контроля (табл. 9.).

Таблица 9

Тест внутреннего контроля операций по расчетам с поставщиками.

 

Содержание вопроса

Вариант

ответа

Да Нет
1 2 3

1 Наличие и правильность оформления договоров и первичных документов по расчетам за полученные ценности (работы, услуги)

1.1 Имеются ли в наличии заключенные договора поставки материальных ценностей, выполненные работы, оказанные услуги   +
1.2 Проверка правильности оформления договоров   +
1.3 Наличие подтверждающих документов на приобретение ТМЦ   +
1.7 Согласованы ли цены на ТМЦ, указанные в расчетных документах с ценами, указанными в договорах поставки +  
     

2 Соответствие данных первичных документов договорам и учетным регистрам

2.1 Своевременно ли поступают в бухгалтерию документы поставщиков на оприходование ТМЦ МОЛами   +
2.2 Полностью ли доставляются ТМЦ на предприятие +  
2.3 Сверяет ли бухгалтер цены, указанные в счетах с договорными   +
2.4 Производятся ли сверки расчетов с поставщиками +  
2.5 Охватывают ли сверки всех поставщиков +  
2.6 Проводились ли взаимозачеты +  

3 Полнота и правильность отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками на счетах в учетных регистрах

3.1 Регистрируются ли счета-фактуры поставщиков в журнале +  
3.2 Соответствие данных журналов-ордеров № 6, 8 по этим счетам данным, указанным в Главной книге и балансе   +
3.3 Проверка правильности составленных корреспонденций счетов +  
3.4 Осуществляет ли бухгалтер пересчет сумм, указанных в счетах +  
3.5 Производятся ли расчеты в виде авансов, в счет предстоящих поставок +  

4 Своевременность расчетов и реальность числящейся задолженности

4.1 Своевременно ли производятся расчеты   +
4.2 Реальность кредиторской и дебиторской задолженности, по которой сроки исковой давности еще не истекли +  
4.3 Применяются ли штрафные санкции к поставщикам за невыполнение ими договорных обязательств   +
4.4 Своевременность предъявляемых претензий по качеству и количеству товаров   +
4.5 Оформляется ли документально возврат ТМЦ, несоответствующие качеству, указанному в счетах   +
4.6 Правильность изъятия поставщиками НДС   +
4.7 Законно ли списание задолженности, по которой сроки исковой давности истекли   +
4.8 Проводилась ли инвентаризация расчетов +  

 

На основе полученных результатов можно сделать вывод о том, что уровень контроля на предприятии средний, поэтому риск контроля принимаем средний.

Оценка риска необнаружения.

На основе оценки внутрихозяйственного риска и риска средств контроля можно определить допустимый в своей работе риск необнаружения и с учетом минимизации риска необнаружения спланировать соответствующие аудиторские процедуры.

Так как существует обратная связь между риском необнаружения и комбинацией внутрихозяйственного риска и риска средств контроля, то можно установить уровень первого как низкий.

Для составления общего плана аудиторской проверки необходимо определить уровень существенности при осуществлении аудита расчетов с поставщиками (табл. 10).

Таблица 10.

 

Определение показателей уровня существенности при аудите расчетов с поставщиками.

 

Показатель Сумма, тыс.руб. Доля, % Значение, принимаемое для нахождения уровня существенности, тыс.руб.
1 2 3 4
1. Балансовая прибыль (убыток) -1 5 -0,05
2. Выручка 12989 2 259,78
3. Валюта баланса 9026 2 180,52
4. Собственный капитал 1714 10 171,4
5. Себестоимость 13057 2 261,14

 

Найдем среднее значение для определения уровня существенности. Оно будет равно 174,6 тыс. руб.

Проверив все оставшиеся показатели на эффективность оказалось, что нам подходит только два из имеющихся пяти показателей: валюта баланса и собственный капитал.

Новое среднее арифметическое для оставшихся показателей составляет 175,96 тыс. руб. Полученную величину допустимо округлить до 180 тыс. руб. и использовать данный количественный показатель в качестве значения уровня существенности. Это округление принимается во внимание, т.к. его отклонение меньше 20 % и составляет 2,3 %.

Также необходимо определить способ проведения проверки. В ПСАД «Аудиторская выборка» сказано, что «нерепрезентативная выборка может использоваться, когда аудитор проверяет отдельно взятую группу операций либо при проверке класса операций, по которым установлены возможные ошибки». Учитывая то, что мнение аудитора по итогам проведения выборки не должно касаться всей совокупности в целом, а только относительно расчетов с поставщиками, то аудитор вправе прибегнуть к непредставительной выборке.

По результатам финансового анализа ОАО «Аксион-Строй» и теста внутреннего контроля можно сказать, что на предприятии существует проблема неотфактурованных поставок при расчетах с поставщиками.

Исходя из того, что аудитор прибегнул к нематематической выборке, когда выборка не является репрезентативной по отношению ко всей совокупности, то в результате были отобраны крупные предприятия, задолженность которых по состоянию на 01.01.2008г. составляет 2% и более от общей суммы задолженности, т.е. более 60 000 руб.

Оставшаяся часть предприятий-поставщиков (в количестве 127 предприятий) была подвергнута случайному отбору. При случайном отборе любая комбинация единиц выборки имеет одинаковую вероятность быть отобранной. Этот процесс исключает возможность целенаправленного или подсознательного подходов, в результате чего минимизируется ошибка выборки в отличие от других методов выборки. Для генерации случайных цифр используется таблица случайных чисел и компьютерные программы.

Следующий этап работ аудитора – это составление общего плана аудита.

Общий план аудита представляет собой укрупненную поэтапную модель планируемой аудиторской проверки (табл. 11).

Таблица 11.

 

Общий план аудита операций по расчетам с поставщиками.

 

Проверяемая организация ОАО «Аксион-Строй»
Период аудита с 01.01.05 г. по 31.12.05 г.
Планируемый аудиторский риск 5%
Планируемый уровень существенности качественно – соответствие действующему законодательству количественно – 2,3 %
Планируемые виды работ: Период проведения работ
1. Аудит оформления первичных документов с 16.02.2008г. по 17.02.2008г.
2. Аудит системы отражения расчетов с поставщиками и подрядчиками на счетах в учетных регистрах с 17.02.2008г. по 18.02.2008г.
3. Аудит своевременности расчетов и реальности числящейся задолженности с 19.02.2008г. по 25.02.2008г.
4. Аудит тождественности показателей бухгалтерской отчетности и регистров бухгалтерского учета. С 25.02.2008г. по 27.02.2008г.



2020-03-19 234 Обсуждений (0)
АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ и подрядчиками 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: АУДИТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ и подрядчиками

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)