Педагогический процесс как система и целостное явление. Закономерности и этапы педагогического процесса
Пед. процесс – целостное пед. явление. Это комплексный целенаправленный учебно-воспитательный процесс. Он и в теории и на практике представляет собой совокупность образовательных и воспитательных задач. Пед. процесс – это последовательное целостное взаимодействие учителя и ученика для решения поставленных задач. Пед. процесс имеет свою цель и в зависимости от учебного заведения цели – разные: в ВУЗе – одна цель, в школе – другая. Пед. процесс – это единство образовательно-воспитательных задач. Пед. процесс включает в себя: цель – принципы (научности, систематичности, доступности, индивидуализации, природосообразности, культуросообразность, педагогическая сообразность) – содержание – методы (беседа, лекции, диспут, анкетирование, эксперимент и т.д.) – средства –диагностика – конечный результат. В пед. процессе ведущую роль играет педагог, а также и сам ученик. Пед. процесс (обучение) – целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учеников, в ходе которого происходит воспитание, образование и развитие личности. Пед. процесс имеет двусторонний характер: преподавание и учение. Преподавание – процесс деятельности учителя, учение – процесс деятельности ученика в обучении. Главное в деятельности учителя – управлять активностью учеников при усвоении знаний, умений и навыков. Ученик выполняет инструкции, которые дает учитель. Функция ученика – осознанное усвоение материала, он также активная сторона процесса обучения. Если ученик пассивен, то пед. процесса не происходит. Деятельность преподавателя включает в себя: 1) планирование (календарные планы, тематические); 2) организация своей деятельности (отбор материала для урока); 3) организация деятельности ученика (постановка целей, использование разных методов); 4) стимулировать деятельность ученика; 5) бегущий контроль; 6) анализ результатов. Деятельность ученика: 1) самоорганизация; 2) самоконтроль; 3) самоанализ. Пед. процесс имеет свои внутренние особенности: вид познавательной деятельности. Сущность процесса познавания заключается в том, чтобы осуществить переход от незнания к знанию, от неполных знаний к более полным (точным), от фактов к законам, от концептуальных к обобщенным знаниям. Пед. процесс всесторонне влияет на личность, благодаря реализации 3-х функций: 1) образовательной; 2) воспитательной; 3) развивающей.
Содержание образования в современной школе Под понятием содержание образования подразумевают систему знаний, умений, навыков, отношений и творческой деятельности, которыми овладевает ученик в ходе процесса обучения. Содержание образования основано на общественном опыте человечества, который включает в себя опыт физического, эстетического, трудового, научного и нравственного развития общества и удовлетворяет потребностям общества. Потребности социума являются определяющим фактором при характеристике содержания образования. Знания, умения и навыки (ЗУН) – это система практических, нравственных и мировоззренческих идей, накопленных поколениями и специально отобранных в соответствии с целями развития общества. 1. Знание – это понимание, способность анализировать, воспроизвести и применить на практике определенные элементы общественного опыта, выраженные в понятиях, категориях, законах, фактах, теориях. 2. Умение – способность применить на практике полученные в процессе обучения знания.3. Навык – составной компонент умения, доведенный до совершенства. 4. Отношение – способность к оценке и эмоциональному восприятию опыта поколений. 5. Творческая деятельность – высшая форма человеческой активности и самовыражения. Содержание современного образования направлено на всестороннее развитие ученика в соответствии с его интересами и потребностями и новейшими достижениями современной науки и техники. Это позволяет формировать конкурентоспособную личность на базе школы. Содержание образования отражено в учебных программах, учебных планах, учебно-методических комплектах и учебных пособиях. 8.
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (996)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |