Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Различные подходы к пониманию сущности процесса образования



2015-11-10 1932 Обсуждений (0)
Различные подходы к пониманию сущности процесса образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Образование является центральным понятием образовательной науки и смысл носящим. Именно поэтому оно трактуется в различных значениях. И многообразие этих значений вносит некоторую путаницу.

1) Образование рассматривается как культурно-исторический феномен. В этом смысле образование всегда связано с этносом. И с этой точки зрения профессор Белозерский замечает: «Каждый этнос создает необходимое для себя образование, которое передает от одного поколения к другому общность поведенческих черт, сохраняет язык, литературу, правила общежития и хозяйствования, общее миропонимание». В этом смысле образование можно представить как процесс о «предметчевания распредметчивания». Человечество накаливая культурный опыт делает определённые обобщения выбирая самое красивое, истинное и значимое. Конкретная личность, сталкиваясь с подобными идеалами, воспринимает их по-своему, наполняет личными смыслами, эмоциями, т.е. распередмечивает. Любая личность это совокупность биологически неповторимого (самости: цвет волос, темперамент, характер) и социумности. Таким образом, человек это биосоциальное существо, на которое влияет наследственность и остальные факторы. Образование, культура и личность находятся в четкой зависимости друг с другом. Образование является связующем звеном между культурой и личностью, с другой стороны культура всегда подразделяется на общественную и личную.

2) Образование как педагогический процесс. Образование это специально организованное, целенаправленное взаимодействие взрослых, педагогов и воспитанников с целью их обучения, воспитания и развития. В этом смысле образование характеризуется системностью (многокомпонентностью с зависимостью элементов), целенаправленностью, продолжительностью, адаптивностью.

3) Образование как система образовательных уровней: система дошкольного образование, общего полного среднего образования, дополнительного образования, специального (коррекционного) и профессионального.

4) Образование как результат. Под образование подразумевается какая-та «корочка». Результат образования подразумевается как итог какого-то этапа образовательной деятельности. Результативность процесса образования можно описать цепочкой (предложил Е.Н. Днепров): грамотность, образованность (средняя школа), компетентность (получение профессионального образования), культурность.

Закон РФ «Об образовании»

Указом президента РФ от 11 июля 1992г. был принят закон об образовании. В нем впервые появилось понятие государственного образовательного стандарта – это «обязательный минимальный уровень требований, установленных государством, определяющих содержание образования, его логику и объем, требования к выпускнику, а также перечень необходимых условий для его реализации».

По этому закону появилось понятие платных образовательных услуг. Всего 3 таких случая.

1) В случае реализации продуктов образовательной деятельности обучающихся. Детям выплачивается зарплата за их труд.

2) В случае предоставления образовательных услуг, не предусмотренных стандартом.

3) В случае предоставления образовательных услуг, предусмотренных стандартом, но с увеличением объема.

Образовательные принципы в РФ

1) Государственно-общественного управления образования.

2) Принцип демократизации. Подразумевает наличие различных методик и технологий, альтернативных учебников и пособий, возможность выбора образовательного учреждения.

3) Принцип гуманизации на потребностях конкретной личности и приоритетность перед интересами группы, государства в целом. Идея индивидуальности начала подниматься еще в 80-е годы XX столетия.

4) Принцип гуманитаризации. Он касается содержания образования.

Очень важно заложить базу! Сейчас она размылась.

Педагогика как наука

 

План:

1) Понятие педагогики

2) Предмет и функции педагогики

3) Основные категории педагогики

4) Структура педагогики и система педагогических наук

5) Связь педагогики с другими науками (с/р)

Понятие педагогики

Любая наука возникает при соблюдении следующих условий:

– наличие определенного эмпирического опыта

– должен быть накоплен определенный багаж положительного и отрицательного, в котором выделились тенденции и закономерности данной научной области

– выделение специальных людей, которые способны и хотят обрабатывать эти тенденции и закономерности

– наличие необходимых условий и учреждений, где соответствующей деятельностью будут заниматься

На определённом этапе общественного развития возникла педагогика. На данный момент существуют различные подходы к определению педагогики.

1) Педагогика рассматривается как наука, т.е. определенный набор истин, доказанных на практике. Гессен (19век) писал: «Только наука вносит сознательность и критическое отношение туда, где без нее господствует неизвестно откуда полученный навык. Для образования наукой такой является педагогика».

2) Педагогика это практика воспитания. Определенный уровень мастерства воспитателя. Приравнивается к понятию педагогическая технология – это совокупность действий профессионала, гарантирующих получение оптимального результата.

3) Возник с середины 19 века. Педагогика и наука и искусство воспитания. Именно в этом значении мы с вами изучаем и рассматриваем педагогику как обоснованное.

4) Педагогика это культура. Появился в 20 веке. Раз педагог формирует будущего человека, то сама эта деятельность – деятельность творца культуры.



2015-11-10 1932 Обсуждений (0)
Различные подходы к пониманию сущности процесса образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Различные подходы к пониманию сущности процесса образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1932)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)