Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Задание 2. Организация продуктивного взаимодействия



2015-11-10 1069 Обсуждений (0)
Задание 2. Организация продуктивного взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок




Отчет по педагогике

 

Выполнила студентка 4 курса,

ЕГФ, отделения ХГ,

Булан И. В.

 

Воронеж 2012

Задание 1. Знакомство с классом.

1.1. По прибытии на место прохождения педагогической практики познакомилась с гимназией, классом и классным руководителем. Знакомство с классом осуществляла как с помощью непосредственного общения с классом, так и с помощью изучения школьной документации, классного журнала, наблюдением за учащимися на переменах и уроках.

1.2. При самоанализе выполнения задания:

1. Использовала метод наблюдения за учениками на переменах и уроках, изучение классного журнала. Особенностью данного класса является то, что он сформировался данным составом только в начале учебного года и не смотря на это он очень сплочен и дружен. Класс является гуманитарным, ребята начитанные и творческие. В связи с выбором гуманитарного профиля я провела классный час на тему: «Моя будущая профессия». Ребята этого класса не сильны в химии, поэтому я проводила с ними дополнительные занятия.

2. Удалось выявить структуру класса. Лидером среди парней является Любых Никита, среди девушек – Торба Евгения. Класс активно проявлял себя в подготовке мероприятий к 23 февраля и 8 марта. Особенно отличились Павлова Инна, Торба Евгения, Бекетова Елена, Саркисян Ваагн, Колтаков Дима и Любых Никита. Класс дружный. В классе есть девочка Машкова Наташа – она испытывает большие сложности в общении со сверстниками, но не смотря на это изгоем она не является. Отношение учащихся к учению и учителям различно. На некоторых предметах они ведут себя тихо, проявляют интерес к предмету, а на некоторых – шумят и абсолютно ничего не делают. Поэтому я сделала вывод: Иногда заинтересовать учеников только предметом не возможно, поэтому я приняла решение, прежде чем начать вести уроки надо узнать получше учеников, узнать их интересы, заинтересовать их собой и как личностью, и как учителем. Я вела себя доброжелательно, приветливо, показывала свою открытость и непринужденность в общении, урок начинала, интересуясь достижениями ребят или отдыхом в выходные дни. Ребята, в свою очередь, так же были заинтересованы моими успехами. Чтобы у учеников не складывалось впечатление, что мной можно управлять, я проявляла строгость, но была справедлива. По истечению недолгого времени я наладила педагогическое взаимодействие с позиции «Взрослого».

3. Для установления контакта с детьми, я посещала их уроки, проводила классные часы, на которых мы общались на интересные темы, так же участвовала в мероприятиях посвященных 23 февраля и 8 марта. Мы находили с ребятами общие увлечения, беседовали о них.

4. Дети стремились к общению со мной. Этому поспособствовали мое участие в школьной жизни класса, доброжелательность, приветливость, непринужденность и открытость.

5. У меня получилось заинтересовать и расположить детей к сотрудничеству. Ребята готовили на уроки сообщения по разным темам уроков, а так же приготовили небольшие сообщения к классному часу.

6. С классом мне близок демократический стиль, который иногда клонился к авторитарным. Голоса на ребят я не повышала, но и шуметь на уроках я запрещала. Класс все время вел себя тихо, на уроке работал.

 

По моему мнению, я считаю, что моя педагогическая практика удалась. Поставленные мной педагогические задачи были достигнуты, посредством демократического стиля работы с классом и педагогического взаимодействия с позиции «Взрослого».

Задание 2. Организация продуктивного взаимодействия.

1) В ходе прохождения практики пыталась донести готовность к сотрудничеству, контакту, проявить интерес к личности ученика. Это выражалось в доброжелательности, заинтересованности, непринужденности и искренности. В моем классе ученик Семенихин Егор все время на уроках пытался найти мою неточность в решении задачи или уравнения. После второй нашей встречи я попросила задержаться его после урока. Егор признался, что он не понимает как расставлять коэффициенты, следственно и задачи решать он тоже не может. Я сказала Егору, чтоб он остался после уроков и мы вместе разберемся с тем, что ему не понятно. Егор быстро усвоил материал, и в четверти по химии у него вышла «4».

2) С учениками общалась с позиции «Взрослого». В один из уроков ребятам предстояло писать контрольную работу по пройденному материалу. Раздавая карточки с заданием я подошла к парте за которой сидел один из самых шумных, беспокойных учеников – Чубий Саша. Я протянула ему карточку с заданием, на что он мне сказал: «Я сегодня контрольную писать не буду!» Он смотрел на меня с вызовом, явно желая потянуть время затеяв словесную перепалку. Я, положив карточку ему на парту и продолжая раздавать остальным ребятам задания, ответила: «Ты не будешь писать контрольную работу в том случае, если назовешь мне десять веских причин, по которым ты не можешь этого сделать». Саша не нашелся, что мне ответить и поэтому потянулся за карточкой с заданием.

3) В моем арсенале педагогических требований преобладали прямые, достаточно требовательные и позитивные педагогические методы.

4) Агрессии в своей интонации я не допускала. Речи придавала положительную эмоциональную окраску речи. Без повода я не жестикулировала и старалась не произносить лишних слов. Это было необходимо для лучшего усвоения учениками материала. Ученики проявляли уважение ко мне.

5) Несмотря на малообщительную, замкнутую девочку в классе, изгоем ее не делали.

6) Проявление «плохого поведения» пресекала делая замечания.

7) В моем взаимодействии с учениками преобладают побуждающие стимулы и личностно – развивающие приемы, потому что другими стимулами и приемами можно добиться лишь непосредственных результатов и уж никак не заинтересовать ребенка, а значит не развивать саму личность ребенка.

8) Мое общение с учениками, поведение и принципы обучения способствовали продуктивному взаимодействию. Ребята исправно выполняли домашние задания, готовили доклады, писали практические и контрольные работы.

9) Мне необходимо было преодолеть страх того, что ребята не будут понимать меня, не смогут воспринять тот материал, который я им предоставляю. В ходе практики я преодолела это опасение, благополучно закончив ее.

10) Я считаю, что моя педагогическая практика прошла вполне удачно. Я продуктивно взаимодействовала с учащимися, хорошо разбиралась в преподаваемом материале, нашла общий язык с классом и классным коллективом.

 

 



2015-11-10 1069 Обсуждений (0)
Задание 2. Организация продуктивного взаимодействия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Задание 2. Организация продуктивного взаимодействия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1069)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)