Вопрос. Докажите, что теория познания является методологической основой процесса обучения. Уметь
Вопрос. Развитие дедактики. знать Термин «дидактика» (греч. didaktikos поучающий, относящийся к обучению; «didasko» искусство учить, объяснять, доказывать, учиться, наставлять) - раздел педагогики, излагающий общую теорию образования и обучения. Дидактика (didaktos – поучающий, didasko – изучение (от греческого)) – часть педагогики, которая изучает проблемы обучения и образования (теория обучения). Считается, что этот термин ввел немецкий педагог В. Ратке Объект дидактики - реальные процессы обучение во всем их объемах и во всех их аспектах (закономерности, тенденции, связи, сущностные характеристики элементов и др.); образование и обучение различных категорий обучающихся в разного вида учебных заведениях. Некоторые исследователи подразделяют дидактику на общую и частную. К основным категориям дидактики относятся: 1) преподавание – упорядоченная деятельность педагога по передаче ЗУНов, их осознании и практическом применении; 2) учение – целенаправленная, осознанная, активная, познавательная деятельность ученика, направленная на овладение основными ЗУНами и закрепление их на практике. 3) обучение – систематический целенаправленный специальноорганизованный процесс взаимодействия педагогов и учащихся, направленный на передачу ЗУНов и развитие творческих способностей; 4) образование – результат обучения, система объема ЗУНов полученных в процессе обучения; 5) знания – отражение человеком объективной действительностив форме фактов, представлений и понятий науки.; 6) умения – готовность самостоятельно выполнить теоретические и практические действия.; 7) навык – автоматическое умение безошибочно и быстро выполнять действия на основе имеющихся знаний (в результате многократного выполнения определенного действия); 8) учебный предмет – область научных знаний; 9) учебный материал – содержание учебного предмета, которое определяется ГОСТом; 10) цель обучения – то, к чему стремится обучение и на что направлены его усилия; 11) содержание обучения – система научных знаний, практических умений и навыков, способов мышления и деятельности, которыми учащимся необходимо овладеть в процессе обучения; 12) метод обучения – способ достижения цели; 13) средства обучения – предметная поддержка учебного процесса (голос учителя, классное оборудование, ТСО); 14) результаты обучения – то к чему приходит обучение, конкретная реализация намеченных целей. Основные задачи дидактики: 1) разработка проблем – чему учить, как учить, кого учить; 2) изучать закономерности учебно-познавательной деятельности учащихся и пути ее активизации в процессе обучения; 3) организация познавательной деятельности по овладению научными знаниями и умениями; 4) развивать у учащихся познавательные психические процессы и творческие способности; 5) разрабатывать более совершенные организации процесса обучения, внедрять новые обучающие технологии в обучении;
Методологическая основа процесса обучения является: раздел философии – гносеология. Общий путь познания истины идёт от живого созерцания к абстрактному мышлению, а от него к практике. Звенья учебного процесса: 1 Подготовка к воспитанию 2 восприятие детьми нового материала 3Осмысление воспринятого материала. 4 Обобщение 5 Закрепление вопрос. Докажите, что теория познания является методологической основой процесса обучения. Уметь ГНОСЕОЛОГИЯ - это: 1. Раздел философских знания. 2. Философское изучение меры познания человеком мира и самого себя. 3. Изучение того, как в процессе познания происходит движение от незнания - знанию. 4. Изучение природы наших знаний, какими они есть сами по себе, в своей “онтологической” сущности, и соотношение этих знаний с предметами и явлениями, которые познаются. Итак, если говорить в самом обобщенном виде, гносеология занимается изучением сознания, познания, знания. Познание – процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности – человек – исследует человека, то есть самого себя.
Результаты познания остаются не только в сознании конкретного, что-либо познавшего человека, но и передаются из поколения в поколения, главным образом, с помощью материальных носителей информации – книг, рисунков, объектов материальной культуры. (Например, Коперник доказал вращение Земли вокруг Солнца, однако это стало достижением не только Коперника или его поколения, но и всего человечества).
В процессе жизни человек выполняет два вида действий по познанию:
-познает окружающий мир непосредственно (то есть открывает нечто новое либо для себя, либо для человечества);
-познает окружающий мир через результаты познавательной деятельности других поколений (читает книги, учится, смотрит кинофильмы, приобщается ко всем видам материальной или духовной культуры).
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (887)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |