Сущность и функции педагогического процесса
Билет 1.сущность пед. деят. функции уч-ля. Проф компетентность учителя Сущность. Представляет собой вид соц-ой деят-тинапр-ой на передачу накопленного человечеством опыта от старшего поколения к младшему а так же создание условий для их личного развития и подготовки к их выполнению соц/х ролей в обществе/гражданина, семьянина,работника. Эти задачи выполняются не только пед-ми, но и родителями, общ-миорг-ми, СМИ, но деятельность педагога профессиональная, а деят-ть остальных участников восп-я общепедагогическая. Деят-тьпед-гаосущ-ся в спец-ноорг-ыхучр-ях: дет сад, шк, ср. спец, вышка. Цель пед-ой деят-ти реализуется через решение соц-пед/хзадач: 1. Формирование воспитательной среды 2. Орг/я деят/ти воспит/ов (учебный, трудовой, игровой,досуговой д/сти) 3. Создание воспитательного коллектива 4. Развитие индивидуальности личности Педаг/я дея/ть связано с выполнением нескольких функций: управ/е процессами об/я, воспитан/я, развития, формирования. Не учить а направлять учение, не воспитывать а руководить процессами восп/я призван учитель. Не сообщать готовые истины, а помочь родиться мысли в голове уч/кА обязан знающий педагог. Своеобразия труда уч/я основанного на ф/ии управления м/о рассматреть ч/з педагогический проект(урок,кл час..). отсюда выделяют след функции: 1. Целеполагание . цель – это предвиденье результата,который должен быть получен в деят/ти. Для того чтобы рез/т совподал с поставленной целью необхадимо выполнение 2х ф-ий: диагноз и прогноз позволяет осуществить след. Функц: проектная и плонирование. Планом заканчивается подготовленный этап. Завершающая ф/я аналитическая. Для того чтоб управлять развитием личности педагог должен быть компететным, проф/я комп/ть выражает единство теор/ой и прак/ой готвности к осущ/ю пед/ой деят/ти: · Теоретическая: методологических основ пед/ки, закономерности разв/я личности, технический воспитания об/я, законов возрастного и психразвитияреб/кА и тд. · Практическая: умение переводить сод/е объекта проц/савосп/я в конкретной задаче, подбирать сод/е, формы, методы и задачи в соответствии с поставленными задачами, умение устанавливать связь м/у компонентами восп/я, т.е создавать условия, включать в совместный д/ть, выбирать приемы активизации, умение учитывать и оценивать рез/ты пед/ой деят/ти с помощью анализа и самоанализа. Т.О результативность пед/ойдея/ти пред/ся уровнем профессионализма учителя.
Методы обучения. Классификация метода обучения. Методы обучения-способы взаимодействия учителя и ученика, направленные на достижение цели обучения Классификация-объединение или разделение объектов и явлений по какому-либо основанию (признакам) Единой классификации методов в педагогике не существует, т.к.разные ученые и педагоги классифицируют методы по различным методам (признакам) Самые Древние классификации это: 1) Традиционные классификации(по источнику получения знания).Источником может быть слово, наглядность и практика, отсюда 3 группы методов: o Словесные (беседа, рассказ, объяснение, лекция, разъяснение, работа с книгой, инструктаж, дискуссия) o Наглядные (иллюстрация , демонстрация, наблюдение, видеометод) o Практические (действие, упражнение, практ.работа, лаб.работа, графические работы, опыт) 2) Классификация по типу познавательной деят/ти (уровень активности и самостоятельности учащихся, авторы И.Я.Лернер, М.Н.Скаткин) Выделяют след.методы: o Объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный) o Репродуктивный Эти 2 методы предполагают усвоение знаний в готовом виде. Результативность зависит от точности воспроизведения o Проблемное изложение – является переходным методом от исполнительной к творческой д/ти; o Частично-поисковый (эвристический) o Исследовательский Эти 2 метода предполагают высокий уровень самостоятельности и познавательной активности 3) По целостному подходу процесса обучения (Ю.В.Бабанский) o Методы организации и осуществлений учебно-позновательной д/ти (словесные, практические, наглядные) § Индуктивные и дедуктивные (логика) § Репродуктивные и проблемно-поисковые (мышление) § Методы самост.работыи работы под руководству учителя (по управлению) o Методы стимулирования и мотивации учебной познавательной д/ти § Методы стимулирования и мотивации интересов к учению § Методы стимулирования и мотивации долга и ответственности o Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деят/ти § Методы устного контроля и самоконтроля § Методы письменного контроля и самоконтроля § Методы лаборат. и практич. контроля и самоконтроля Вывод: Таким образом, при любой классификации используются словесные методы. Нет хороших и плохих методов. Все методы взаимосвязаны в обучении и во многом результат обучения зависит от мастерства учителя и эффективным владением каким-либо из методов. Сущность и функции педагогического процесса. Педагогич. процесс- развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых , направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному результату. Функции пед.процесса: -обучающая,-развивающая,-воспитывающая Компоненты, в которых протекает пед.процесс: - целевой(совокупность всех целей и задач);-содержательный(включает смысл, к/й вкладывается в общие цели и задачи);деятельностный(взаимод-е педагогов и воспитуемых на основе выбранных форм, методов,средств);-результативный(представляет сравнение с поставленной целью и опред-е эффективности его протекания); Этапы пед.процесса: 1. Подготовительный.Задачи:-целепологание(на этом этапе цели образования трансформируются в конкретные учебно-воспит. задачи);-диагностика условий(представляет исследование учебной дея-ти);-прогнозирование;-проектирование;-планирование; 2. Основной этап.Компоненты:- постановка цели и задачи;-взаимодействие педагогов и учащихся направленное на эти цели;-использование форм,методов,и средств;- создание благоприятных условий для достижения рез-та;-осуществление мер стимулирования позновательнойдея-ти;-осуществляется оперативный педагогический контроль; Продуктивность этого этапа во многом зависит от мастерства учителя. 3. Заключительный.Анализ достигнутых результатов.
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (604)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |