Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разделы общей педагогики: Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение



2015-11-10 2726 Обсуждений (0)
Разделы общей педагогики: Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение 4.67 из 5.00 3 оценки




Разработанная с учетом дидактических принципов и закономерностейсистема приемов и соответствующих им правил учения в процессе решения определенного типа учебных задач: А) Методы учения.

Решение учителя не будет эффективным, если оно:А) Не базируется на диагностике педагогического процесса.

Руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса:Принципы обучения.

Самостоятельная учебная работа учащихся - это:Работа без участия педагога.

Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательных учреждений:Устав

Семейное воспитание возникло: С возникновением моногамной семьи.

Семейное, религиозное, школьное, внешкольное воспитание. Укажите признаки классификации:По институциональному признаку.

Система воспитания детей в семье характеризуется:А) Созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей.

Система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи и силами родителей и родственников – это:Семейное воспитание.

Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обученияэто:Содержание образования.

Система обучения по плану Трампа: Сочетание занятий с большой и малой группой учащихся.

Система принципов, форм, методов и средств образовательной деятельности, а также учение об этой системе: Методология образования.

Системообразующим фактором педагогического процесса является: Цель.

Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко: 3.

Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко? 3.

Словесные методы, сообщение и анализ информации, имеющей воспитательное содержание и значение – это:Лекция, рассказ, объяснение.

Соблюдение требований охраны прав детей, планирование, организация, контроль за ходом и результатами педагогического процесса, качество и эффективность работы школы – функциональные обязанности: Директора.

Совокупность выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность – этоЛичность.

Совокупность исторически сложившихся и взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений: Система образования.

Современное семейное воспитание основывается на принципах:Гуманистической педагогики.

Современное семейное воспитание основывается на принципах: Гуманистической педагогики.

Современные распространенные формы обучения: Факультативная, классно-урочная, лекция, семинар.

Содержание образования – это:A) Система научных знаний, практических умений и навыков.

Соревнование – это: Метод организаций, стимулирования действий детского коллектива.

Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с: Анализа работы школы за истекший год.

Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения – это:Коллектив.

Социальная педагогика – это отрасль педагогики, исследующая: Социальное воспитание, осуществляемое в различных коллективах.

Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:Метод воспитания.

Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:Метод воспитания.

Способы получения достоверных знаний, обеспечивающих достижение конкретных научных результатов - это: Методы научно-педагогического исследования

Среда: Природные условия, оказывающие влияние на развитие личности.

Степенью соответствия личностного развития школьников поставленным педагогами целям воспитания является: Воспитанность.

Стиль воспитания, где учитель сам, без обсуждений принимает решения, требует подчинения и безоговорочного выполнения – это:Авторитарный.

Стиль воспитания, где учитель совместно принимает решения, распределяет поручения, делая опору на самостоятельность и инициативу воспитанников – это:Демократический.

Стиль воспитания, характеризующийся тем, что педагоги предоставляют неограниченную свободу воспитанникам – это:Либеральный.

Стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, творческой инициативы, профессионализма: Цель аттестации.

Структура педагогики:A) Общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, школоведение.

Структура урока - закрепление новых знаний: Устные и письменные упражнения, углубление знаний.

Структура урока - сообщения новых знаний: Организационный момент, сообщение новых знаний, закрепление.

Структура урока повторения: Опрос, повторение, домашнее задание

Структура урока проверки знаний, умений, навыков: Устный опрос, письменная контрольная работа.

Структура урока-лекции: Организационный момент, изложение, домашнее задание.

Субъективные факторы воспитания:Опыт, деятельность, общение.

Суть Белль-Ланкастерской системы обучения: Учитель обучает лучших учеников, лучшие – остальных.

Суть Дальтон-плана: Лабораторно-бригадная система в мастерских.

Существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между типичными фактами, явлениями и событиями процесса обучения:Закономерности обучения.

Сущность педагогического анализа:Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса оценка результатов и выработка рекомендации.

Сущность проблемного обучения состоит в:Организации поисковой деятельности учащихся.

Сущность упражнения, как метода воспитания заключается: В многократном повторении определенных действий и поступков – с целью формирования умений, навыков и привычек.

СущностьвоспитательнойсистемыВ.А.Сухомлинского:Нравственныеценности,Счастье,Свобода,Честь,Достоинство,Долг,Справедливость.

Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль:Виды контроля.

Теорию воспитательного коллектива разработал: А.С.Макаренко.

Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:И.Ф.Гербарт.

Технические средства обучения: Все технические учебные приспособления.

Тип воспитания, в рамках которого слово педагога принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между ним и воспитанником:авторитарное воспитание.

Тип и структуру урока проще всего определить по следующим признакам: Дидактическим целям.

Традиции коллектива - это: Устойчивые формы коллективной жизни.

Труд «Великая дидактика» Я.А.Коменский написал в:1657 г.

Укажите группу умений, определяющих конструктивный компонент пед. деятельности: Отбор учебного материала, планирование, построение деятельности

Умение, как дидактическая категория – это:A) Эффективное применение усвоенных знаний на практике

Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется: Менеджментом.

Усвоение ценностей и воспроизводство социальных связей и опыта – это: Социализация.

Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте: Акселерация.

Устав школы разрабатывается на основе: «Типового положения об общеобразовательном учреждении».

Устный контроль, письменный контроль, практическая работа: Методы контроля.

Учебник - книга для учащихся, содержание которой: Полностью соответствует программе.

Учебно-нормативные документы, определяющие содержание деятельности общеобразовательной школы: Типовое положение о средней общеобразовательной школе, Устав школы, учебные планы, учебные программы, годовой план работы школы.

Учебный план: Документ, определяющий полный перечень учебных предметов, -распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету.

Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности:Методология педагогики.

Учение является одной из сторон обучения, вторая сторона обучения – это: Преподавание.

Ученый – педагог, исследовавший историю казахской национальной психологии:К.Жарыкбаев.

Ученый – педагог, исследовавший историю казахской национальной психологии: К.Жарыкбаев.

Ученый-педагог – сторонник авторитарной педагогики в эпоху средневековья: Иоганн Гербарт.

Ученый-педагог, один из первых давший определение педагогике, как науке о воспитании: Бабанский Ю.К.

Учитель – это человек, имеющий специальную подготовку:Профессионально ведущий педагогическую деятельность.

Учитель работает с постоянным составом учащихся, имеющих равный уровень развития по твердому расписанию и установленному времени это:Урок.

Формирование моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения – это:Нравственное воспитание.

Формирование необходимых качеств в процессе сравнения своих результатов с достижениями других участников – это: Соревнование.

Формирование необходимых качеств в процессе сравнения своих результатов с достижениями других участников – этоСоревнование.

Формы организации учебной работы на уроке:Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Функцией методических объединений не является:тематический, предварительный, итоговый контроль.

Функции педагогики: Научно-теоретическая, технологическая.

Функции педагогики:Научно-теоретическая, технологическая.

Функции педпроцесса: Образовательная, развивающая, воспитательная.

Функциональные обязанности директора, его заместителей определяются:Уставом школы.

Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте: Наблюдение.

Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности: Преподавание.

Целостность педпроцесса заключается в: Единстве функций педпроцесса.

Цель воспитания выражает: Потребность общества в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций.

Цель воспитания по И.Гербарту:Всестороннее развитие интересов,направленное на гармоническое формирование человека.

Цель идеал воспитания: Воспитание всесторонне, гармоничной развитой личности.

Целью воспитания является: Изменения в человеке, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий педагогов.

Школа формирует у учащихся мировоззрения: Научное

Этапы педагогического процесса: Подготовительный, основной, заключительный.

Этапы усвоения знанийA) Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение.

Ю. А. Конаржевский, Т. И. Шамова, Л. И. Новикова, ученые-педагоги, существенно дополнившие:Теорию педагогического менеджмента.



2015-11-10 2726 Обсуждений (0)
Разделы общей педагогики: Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Разделы общей педагогики: Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2726)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)