Разделы общей педагогики: Общие основы, теория воспитания, дидактика, школоведение
Разработанная с учетом дидактических принципов и закономерностейсистема приемов и соответствующих им правил учения в процессе решения определенного типа учебных задач: А) Методы учения. Решение учителя не будет эффективным, если оно:А) Не базируется на диагностике педагогического процесса. Руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществлению образовательного процесса:Принципы обучения. Самостоятельная учебная работа учащихся - это:Работа без участия педагога. Свод правил, определяющих устройство и деятельность образовательных учреждений:Устав Семейное воспитание возникло: С возникновением моногамной семьи. Семейное, религиозное, школьное, внешкольное воспитание. Укажите признаки классификации:По институциональному признаку. Система воспитания детей в семье характеризуется:А) Созданием условий для формирования личности ребенка, поведением и собственным стилем родителей. Система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи и силами родителей и родственников – это:Семейное воспитание. Система научных знаний, умений, навыков, способов деятельности, которыми учащиеся должны овладеть в процессе обученияэто:Содержание образования. Система обучения по плану Трампа: Сочетание занятий с большой и малой группой учащихся. Система принципов, форм, методов и средств образовательной деятельности, а также учение об этой системе: Методология образования. Системообразующим фактором педагогического процесса является: Цель. Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко: 3. Сколько этапов в развитии коллектива выделяет А.С.Макаренко? 3. Словесные методы, сообщение и анализ информации, имеющей воспитательное содержание и значение – это:Лекция, рассказ, объяснение. Соблюдение требований охраны прав детей, планирование, организация, контроль за ходом и результатами педагогического процесса, качество и эффективность работы школы – функциональные обязанности: Директора. Совокупность выработанных свойств и качеств, характеризующих его общественную сущность – этоЛичность. Совокупность исторически сложившихся и взаимосвязанных учебно-воспитательных учреждений: Система образования. Современное семейное воспитание основывается на принципах:Гуманистической педагогики. Современное семейное воспитание основывается на принципах: Гуманистической педагогики. Современные распространенные формы обучения: Факультативная, классно-урочная, лекция, семинар. Содержание образования – это:A) Система научных знаний, практических умений и навыков. Соревнование – это: Метод организаций, стимулирования действий детского коллектива. Составление плана учебно-воспитательной работы школы на новый учебный год начинается с: Анализа работы школы за истекший год. Социальная общность людей, объединенных на основе общественно значимых целей, общих ценностных ориентаций, совместной деятельности и общения – это:Коллектив. Социальная педагогика – это отрасль педагогики, исследующая: Социальное воспитание, осуществляемое в различных коллективах. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:Метод воспитания. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств – это:Метод воспитания. Способы получения достоверных знаний, обеспечивающих достижение конкретных научных результатов - это: Методы научно-педагогического исследования Среда: Природные условия, оказывающие влияние на развитие личности. Степенью соответствия личностного развития школьников поставленным педагогами целям воспитания является: Воспитанность. Стиль воспитания, где учитель сам, без обсуждений принимает решения, требует подчинения и безоговорочного выполнения – это:Авторитарный. Стиль воспитания, где учитель совместно принимает решения, распределяет поручения, делая опору на самостоятельность и инициативу воспитанников – это:Демократический. Стиль воспитания, характеризующийся тем, что педагоги предоставляют неограниченную свободу воспитанникам – это:Либеральный. Стимулирование деятельности педагогических работников по повышению квалификации, творческой инициативы, профессионализма: Цель аттестации. Структура педагогики:A) Общие основы педагогики, дидактика, теория воспитания, школоведение. Структура урока - закрепление новых знаний: Устные и письменные упражнения, углубление знаний. Структура урока - сообщения новых знаний: Организационный момент, сообщение новых знаний, закрепление. Структура урока повторения: Опрос, повторение, домашнее задание Структура урока проверки знаний, умений, навыков: Устный опрос, письменная контрольная работа. Структура урока-лекции: Организационный момент, изложение, домашнее задание. Субъективные факторы воспитания:Опыт, деятельность, общение. Суть Белль-Ланкастерской системы обучения: Учитель обучает лучших учеников, лучшие – остальных. Суть Дальтон-плана: Лабораторно-бригадная система в мастерских. Существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между типичными фактами, явлениями и событиями процесса обучения:Закономерности обучения. Сущность педагогического анализа:Изучение состояния и тенденции развития педагогического процесса оценка результатов и выработка рекомендации. Сущность проблемного обучения состоит в:Организации поисковой деятельности учащихся. Сущность упражнения, как метода воспитания заключается: В многократном повторении определенных действий и поступков – с целью формирования умений, навыков и привычек. СущностьвоспитательнойсистемыВ.А.Сухомлинского:Нравственныеценности,Счастье,Свобода,Честь,Достоинство,Долг,Справедливость. Текущий контроль, промежуточный контроль, итоговый контроль:Виды контроля. Теорию воспитательного коллектива разработал: А.С.Макаренко. Термин «воспитывающее обучение» в научный оборот ввел:И.Ф.Гербарт. Технические средства обучения: Все технические учебные приспособления. Тип воспитания, в рамках которого слово педагога принимается в качестве единственной истины во взаимоотношениях между ним и воспитанником:авторитарное воспитание. Тип и структуру урока проще всего определить по следующим признакам: Дидактическим целям. Традиции коллектива - это: Устойчивые формы коллективной жизни. Труд «Великая дидактика» Я.А.Коменский написал в:1657 г. Укажите группу умений, определяющих конструктивный компонент пед. деятельности: Отбор учебного материала, планирование, построение деятельности Умение, как дидактическая категория – это:A) Эффективное применение усвоенных знаний на практике Управление коллективом, осуществляемое его членами через выборные органы самостоятельно, называется: Менеджментом. Усвоение ценностей и воспроизводство социальных связей и опыта – это: Социализация. Ускоренное физическое и отчасти психическое развитие в подростковом возрасте: Акселерация. Устав школы разрабатывается на основе: «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Устный контроль, письменный контроль, практическая работа: Методы контроля. Учебник - книга для учащихся, содержание которой: Полностью соответствует программе. Учебно-нормативные документы, определяющие содержание деятельности общеобразовательной школы: Типовое положение о средней общеобразовательной школе, Устав школы, учебные планы, учебные программы, годовой план работы школы. Учебный план: Документ, определяющий полный перечень учебных предметов, -распределение предметов по годам обучения, количество часов по каждому предмету. Учение о принципах, методах, формах и процедурах познания и преобразования педагогической действительности:Методология педагогики. Учение является одной из сторон обучения, вторая сторона обучения – это: Преподавание. Ученый – педагог, исследовавший историю казахской национальной психологии:К.Жарыкбаев. Ученый – педагог, исследовавший историю казахской национальной психологии: К.Жарыкбаев. Ученый-педагог – сторонник авторитарной педагогики в эпоху средневековья: Иоганн Гербарт. Ученый-педагог, один из первых давший определение педагогике, как науке о воспитании: Бабанский Ю.К. Учитель – это человек, имеющий специальную подготовку:Профессионально ведущий педагогическую деятельность. Учитель работает с постоянным составом учащихся, имеющих равный уровень развития по твердому расписанию и установленному времени это:Урок. Формирование моральных качеств, нравственных черт характера, навыков и привычек поведения – это:Нравственное воспитание. Формирование необходимых качеств в процессе сравнения своих результатов с достижениями других участников – это: Соревнование. Формирование необходимых качеств в процессе сравнения своих результатов с достижениями других участников – этоСоревнование. Формы организации учебной работы на уроке:Индивидуальная, групповая, фронтальная. Функцией методических объединений не является:тематический, предварительный, итоговый контроль. Функции педагогики: Научно-теоретическая, технологическая. Функции педагогики:Научно-теоретическая, технологическая. Функции педпроцесса: Образовательная, развивающая, воспитательная. Функциональные обязанности директора, его заместителей определяются:Уставом школы. Целенаправленное восприятие педагогических явлений для получения объективной информации об изучаемом объекте: Наблюдение. Целенаправленный, целеполагаемый процесс формирования личности: Преподавание. Целостность педпроцесса заключается в: Единстве функций педпроцесса. Цель воспитания выражает: Потребность общества в подготовке подрастающего поколения к выполнению определенных общественных функций. Цель воспитания по И.Гербарту:Всестороннее развитие интересов,направленное на гармоническое формирование человека. Цель идеал воспитания: Воспитание всесторонне, гармоничной развитой личности. Целью воспитания является: Изменения в человеке, происходящие под влиянием целенаправленных воздействий педагогов. Школа формирует у учащихся мировоззрения: Научное Этапы педагогического процесса: Подготовительный, основной, заключительный. Этапы усвоения знанийA) Восприятие, осмысление, обобщение, закрепление, применение. Ю. А. Конаржевский, Т. И. Шамова, Л. И. Новикова, ученые-педагоги, существенно дополнившие:Теорию педагогического менеджмента.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2726)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |