Социентарная (всё на благо социума) - антропоцентрическая
Задача – стимулировать, развивать то, что уже есть в человеке. Педагогический процесс в универсальной модели образования: Цели1. Развитие личностных способностей к самоопределению. 2. Учет целей, интересов и индивидуальных способностей обучающихся и педагогов. 3. Эффективное взаимодействие всех участников педагогического процесса (совместная, согласованная учебно-поисковая деятельность) Задачи1. Не только усвоение обучающимися конкретной информации, но и овладение обобщенными способами усвоения знаний, способами мышления и выполнения различных видов деятельности. 2. Разработка и реализация деятельностного типа содержания обучения; при этом деятельность обучающегося выступает фактором его самоопределения и развития, а также частью содержания обучения. Реализуются посредствомдеятельностного подхода, который отвергает: 1) вербальные методы обучения; 2) догматические формы передачи ォготовогоサ учебного материала; 3) монологичность и обезличен- ность словесного преподавания; 4) пассивность обучающихся; 5) статичную завершенную систему знаний, умений, навыков предполагает: 1) активные (рефлексивно-дея- тельностные) формы и методы обучения; 2) развивающие (личностно- ориентированные)технологии; 3) активность всех участников педагогического процесса; 4) усвоение обобщенных способов выполнения различных видов деятельности Результат = личностьСформированность универсальных способностей личности, ее готовности к познанию и преобразованию мира, самообразованию и саморазвитию. Освоение обобщенных способов мышления и деятельности, системных знаний
Билет 12. Основные тенденции развития системы образования в мире. Социокультурные предпосылки: • Смени типов культурно-исторического наследия • Информатизация • Глобализация + Глобальные проблемы Новые требования к образованию: · Формирование активной позиции личности · Ориентация на самобытность личности · Ориентация на общечеловеческие и национальные ценности · Расширение способов передачи-получения социокультурного опыта Цель образовательной политики в развитых странах – качества и мобильности образования; создание единого образовательного пространства(Болонская декларация 1999 г., Берлинская декларация - 2003 г.). Тенденции в развитии образования: • Приведение в соответствие уровней образования и научных степеней • Единая система контроля и оценки • Единый стандарт качества образования • Механизм взаимопризнания документов об образовании • Диверсификация • Практикоориентированность • Непрерывность • Специализированность • Самообразование • Снижение сроков теоретической подготовки
Билет 13. Система образования Республики Беларусь: цель, компоненты, принципы. Под образованием в Законе понимается процесс обучения и воспитания в интересах человека, общества, государства, направленный на сохранение, приумножение и передачу знаний новым поколениям, удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном, физическом развитии, на подготовку квалифицированных кадров для отраслей экономики. В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об образовании» государственная образовательная политика основывается на следующих принципах: • приоритетности образования; • обязательности общего базового образования; • осуществления перехода к обязательному общему среднему образованию; • доступности дошкольного, профессионально-технического и на конкурсной основе среднего специального и высшего образования; • преемственности и непрерывности уровней и ступеней образования; • национально-культурной основы образования; • приоритета общечеловеческих ценностей, прав человека, гуманистического характера образования; • научности; • экологической направленности образования; • демократического характера управления образованием; • светского характера образования. Национальная система образования включает: • участников образовательного процесса; • образовательные стандарты, разработанные на их основе учебные планы и учебные программы; • учреждения образования и другие организации, обеспечивающие эффективное функционирование системы образования; • государственные органы управления образованием, включающие Министерство образования Республики Беларусь, управления и отделы образования местных исполнительных и распорядительных органов (республиканского, регионального, местного уровней управления).
Билет 14. Тенденции реформирования системы образования в Республике Беларусь Предпосылки реформирования: 1. Мировые тенденции 2. Новая социокультурная обстановка в стране Новые подходы к образованию • Демократизация • Гуманизация • Гуманитаризация • Непрерывность • Интеграция • Индивидуализация и дифференциация • Фундаментализм • Прагматизм
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |