Направления реформирования
1. Структурно-организационные: · управление качеством образования · деверсификация · система дополнительного образования · профилизация 2. Содержательно-технологические: ü активные методы ü самостоят. работы ü проблемность изложения ü интенсификация ü информатизация ü акцент с обучающей на познавательную деятельность 3. Создание ресурсного обеспечения • нормативно-правовое • кадровое • материально-техническое • финансовое Уровни образования: · дошкольное · общее базовое · общее среднее · профессионально-техническое · средне-специальное · высшее · послевузовское + внешкольное +повышение квалификации и переподготовка Учреждения образования: • Дошкольные учреждения • Учреждения обеспечивающие получение базового, среднего, высшего образования, повышение квалификации и переподготовку • Внешкольные учреждения воспитания и обучения • Социально-педагогические учреждения • Специальные педагогические учреждения • Научно-исследовательские учреждения • Учреждения управления Билет 19. Развитие личности, его движущие силы и закономерности. Движущая сила – противоречие (конфликт между потребностями и возможностями): Противоречия: 1. внутренние (между системами в рамках одной личности) 2. внешние (которые навязываются личности социумом) 3. универсальные (касаются всех людей) 4. индивидуальные (обуславливают развитие конкретного индивида) Закономерности: 1. переход количества в качество 2. отрицание отрицания 3. гетерохронность (неравномерность): межличностная, внутриличностная 4. развитие идеи в деятельности и общении 5. развитие ускоряется при наличии перспектив и условий
Билет 20. Периодизация личностного развития в педагогике
Юность (18-23), молодость (25-31), ранняя зрелость (31-41), зрелость (41-55), поздняя зрелость (55-65), пожилой возраст (65-75), старость (75-…)
Билет 21. Основные факторы развития и формирования личности. Личностное развитие человека происходит на протяжении всей жизни. Личностный рост обусловлен множеством внешних и внутренних факторов. Существует несколько теорий о факторах развития личности: 1.Биологизаторская. Согласно этой теории, каждая личность формируется и развивается в соответствии с ее врожденными качествами способностями, а социальное окружение при этом играет весьма незначительную роль. 2.Социологизаторская. Личность – это некоторый продукт, полностью формируемый в ходе социального опыта. 3.Биопсихосоциальная. С этой точки зрения, личность формируется под воздействием трёх факторов: окружающей среда, наследственности и воспитания. В идеале все должно быть сбалансировано. Среда – совокупность жизненных условий, в которых человек проявляет свою индивидуальность.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1039)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |