Основные категории педагогики. Категория – научное понятие, отражающее широкое научное обобщение
Категория – научное понятие, отражающее широкое научное обобщение. Частные категории: ЗУН – знание умение навыки. Форма – обучение и воспитание Вид – обучение или воспитание и т.д. Метод – технология воспитания. Основные категории педагогики: - Воспитание – В широком смысле – передача от всего старшего поколения в обществе всему младшему накопленного духовного опыта (всевозможные знания, умения, навыки, которые позволяют обществу двигаться вперед; Способ мышления). Этот процесс необходим. С изменением общественно-экономических отношений всегда меняется тип воспитания. Воспитание имеет классовый характер. В узком социальном смысле – целенаправленное воздействие на личность со стороны общественных институтов. Социальные институты формируют у человека совершенно определенный взгляд на мир, конкретные знания (нужные убеждения), формирует нравственные ценности и таким образом готовит к жизни в этом обществе. В широком педагогическом смысле воспитание – специально организованное, целенаправленное, управляемое, контролируемое воздействие. В узком педагогическом смысле – воспитание межличностного взаимодействие, направленное на решение конкретных проблем воспитанников. - Обучение – специально организованный процесс взаимодействие учителей и учеников, в ходе которых ученики усваивают (присваивают себе ЗУН), формируют мировоззрение, развивают умственные силы, углубляют свой интеллектуальный потенциал в соответствии заданной цели. Главное в обучение – двухстороннее общение. Частные: 1. Преподавание – передача учителем ЗУН. 2. Учение – деятельность ученика направленное на усвоение знаний. Знание – представление человека об окружающем его мире. Знания систематизированные и усвоенные в виде фактов, представлений, понятий, законов и закономерностей конкретных наук. Умение – готовность сознательно и самостоятельно выполнять практически и теоретические действия. Навыки – действие, доведенное до автоматизма многократным повторением. Задача школы: как можно больше умений перевести в навык. - Образование –образование, как процесс предполагает получение определенного объема знаний в системе учебно-воспитательных учреждений. Образование, как результат, предполагает объем систематизированных ЗУН, которыми уже овладел обучаемый. 1. В зависимости от объема полученных знаний и достигнутого уровня самостоятельности мышления различают: начальное, среднее, высшее образование. 2. В зависимости от содержания и направленности обучение выделяют: общее, профессиональное и политехническое образование. Общее – формирует материалистическое мировоззрение. Профессиональное – готовит функцию работников. Политехническое – знакомит с основами современного производства и вырабатывает навыки обращения с элементарными орудиями труда, применяемые в быту и повседневной жизни. Типы образовательных учреждений: По организационно правовым формам: государственные(федеральные) и негосударственные (могут быть основаны частными, общественными, религиозными организациями). По характеру реализуемых программ: дошкольные, общеобразовательные (школы, гимназии, лицеи), профессиональные (начальное, среднее, высшее учебные заведения), дополнительные (музыкальные и др. школы), специальные (коррекционные), учреждения для детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей. Гимназия создается для подготовки широко образованных интилигентных личностей, готовых к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук. Предполагает глубокую гуманитарную базу с обязательным обучением не менее двух иностранных языков. Лицей образуется на базе ВУЗ-а и готовит к поступлению в определенный ВУЗ за счет ранней квалификации и углубленного изучения отдельных предметов. Способы получения образования : Контактный (очная форма, очно-заочная – вечерняя, заочная, дистанционное обучение), дистантная (семейное, все виды самообразования, экстернат). Документы: 1. образовательная программа – определяющий содержание обучение определенного уровня и направленности. 2. ФГОС – основной нормативный документ для любого преподавателя, определяет нижнюю границу полученных знаний. Каждое учебное заведение должно быть аккредитовано, иметь лицензию и пройти аттестацию. Аккредитация – процедура подтверждения государственного статуса учебного заведения. Лицензия – разрешение для образовательной деятельности. Аттестация – определение уровня знаний учащихся, квалификации работников. - Формирование –процесс становления человека, как социального существа под воздействием множества факторов (экологических, экономических, биологических). Сформированный человек демонстрирует определенный уровень достижения зрелости. - Развитие –процесс и результат количественных и качественных изменений в организме человека. Под развитием понимают постоянный непрекращающийся переход из одного состояния в другое, изменение от простого к сложному. В развитии подразделяют несколько аспектов:
- Социализация
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (331)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |