Аспирантура; адъюнктура; ассистентура-стажировка; докторантура
Тема 1. Основы педагогики 1.Педагогический процесс Это специально организованное взаимодействие (цепочка взаимодействий) старшего и младшего (обучающего и обучаемого). 2. Термин «Педагогика» рассматривается в следующих значениях: Наука; учебный предмет; практика; искусство. 3.Педагогика как практика: Осуществляет учебно-воспитательную деятельность. 4. С чьим именем связывают становление педагогики как науки: Коменский Я.А. . 5. Предметом педагогики является... Закономерности, принципы, формы и методы обучения и воспитания людей: обучение, воспитание, развитие личности, формирование психологической готовности, самообразование и самовоспитание. 6. «Целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества, осуществляемое через образование, а также организацию жизнедеятельности Воспитание. 7.Укажите основные методологические подходы в педагогике: Системный; личностный; деятельностный; культурологический. 8. Сознательная, целенаправленная деятельность человека по совершенствованию своих положительных качеств и преодолению отрицательных, называется Самовоспитанием. 9. Дидактика - это... Раздел педагогики; теория образования и обучения. Вскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. 10. Традиционные методы обучения включают в себя следующие группы методов: практический; наглядный; словесный; работа с книгой; видеометод. 11.Педагогика как учебный предмет. Изучает науку и практику; осуществляет подготовку профессионального педагога. 12.В какой период становления педагогики появилась идея гуманистического воспитания и всестороннего развития личности? В период Возрождения. 13.Назовите основоположников русской педагогики. Ушинский К.Д., Макаренко А.С.,Сухомлинский В.А. 14. ---«Основной путь получения образования, овладения знаниями,умениями и навыками под руководством, педагогов, мастеров и наставников» - это определение... 15.Назовите основные категории педагогики. Воспитание; обучение; образование; самообучение; самовоспитание; самообразование. 16. «Освоение и самостоятельное использование механизмов овладения социокультурными нормами общественного сознания» — это Самообучение. 17. Существуют следующие функции обучения: 19. Педагогика как искусство: 20. ---Идея развивающего и воспитывающего обучения впервые была выдвинута... 21. Педагогический процесс включает в себя два процесса: Обучение; воспитание. 22. Как называется наука, изучающая сущность, закономерности, принципы, методы и формы организации педагогического процесса как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни: Педагогика. 23. Основными методами исследования в педагогике являются: Методы изучения педагогического опыта; методы теоретического исследования; математические метода. 24.Целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области, называется Самообразованием. Тема 2-3. Образование как социокультурный феномен. Современное состояние образования. 1.Какие инновационные формы образования имеют место в Республике Беларусь? Дошкольное образование; общее среднее образование; профессионально-теххническое; среднее специальное; высшее; послевузовское; повышение квалификации и переподготовка кадров; специальное образование. 2. Образование, направленное на формирование умений и навыков выполнения простейших трудовых операций, овладение основами знания современных производственных технологий называется Политехническим. 3. ---Назовите основные компоненты общего базового образования в Республике Беларусь. - 4. Назовите основные современные мировые педагогические школы. Школа знания (Россия); школа жизни (США); школа труда (Франция). 5. Совокупность общезначимых нравственных и культурных ориентиров, знаний, умений и навыков, достаточных для осознанного и продуктивного участия человека в жизни общества, это Образование. 6.Дошкольное образование включает в себя: Ясли; ясли-сады; детские сады; детские сады-школы; дошкольные центры развития ребёнка. 7. Повышение квалификации и переподготовка кадров включает в себя: Академии; институты; курсы; учебно-курсовые комбинаты; учебные пункты; факультеты и специальные факультеты высшего образования; отделения учреждений, обеспечивающих получение среднего специального и профессионально-технического образования. 8. Послевузовское образование включает в себя: аспирантура; адъюнктура; ассистентура-стажировка; докторантура. 9.Выделяют три основных уровня целей образования:
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (749)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |