Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Своеобразие реализации дидактических принципов в процессе художественного образования



2015-11-10 1153 Обсуждений (0)
Своеобразие реализации дидактических принципов в процессе художественного образования 0.00 из 5.00 0 оценок




Принцип научности требует в артпедагогике соотнесения, а иногда и сопоставления фактов, добытых с помощью достоверных научных методов исследования, и художественных образов, созданных на основе этих же фактов, творческим воображением деятелей искусства или просто дошедших до нас в форме легенд, мифов или исторических анекдотов.

Принцип единства теории и практики может быть реализован в нескольких плоскостях:

через эволюцию решения проблемы в истории искусств; через историю постижения проблемы в творчестве того или иного мастера; через творческий опыт педагога; через личный опыт ученика.

В любом случае ученик должен видеть и понимать пользу осваиваемого материала для своего творческого процесса.

Принцип систематичности и последовательности в преподавании искусства реализуется иначе, чем в преподавании точных и естественных наук.

В преподавании наук он реализуется линейно. Это обеспечивается постепенным усложнением рационального содержания. Прочность усвоения учебного материала позволяет исключить возвращение к темам, которые уже освоены.

В преподавании искусств этот принцип реализуется циклично: возвращение к одному и тому же материалу (например, к шедеврам искусства) целесообразно и даже необходимо на каждом новом уровне личностного роста и развития. При этом усложняется гамма эмоциональных и эстетических характеристик произведения, доступных восприятию и самостоятельной трактовке ученика.

Принцип доступности в артпедагогике также понимается более многогранно. Следует различать доступность на интеллектуальном и эмоциональном уровне: материал должен соответствовать уровню эмоционального опыта ученика.

Например (можно приводить позитивные и негативные примеры):

Принцип наглядности очень активно используется во всех процессах артпедагогики. При этом преподавателя не просто используют все виды наглядности – визуальную, аудиальную, аудио-визуальную, тактильную, органолептическую, – но и стремятся совмещать разные виды наглядности, стремясь достичь эффекта синергии.

Например:

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей требует глубокой аналитической работы с учетом комплекса всех характеристик, о которых мы говорили в теме 5. При этом следует учитывать, что богатый эстетический опыт, включавший эмоциональное и творческое освоение высоких образцов мировой художественной культуры, обеспечивает воспитанникам ускоренное личностное становление. И – напротив – отсутствие качественного эстетического опыта приводит к инфантильности восприятия искусства.

Напомним, что одной из важнейших задач артпедагога является выявление творческой индивидуальности ученика и вооружение ученика адекватными выразительными средствами для творческого воплощения своей индивидуальности.

С последним положением коррелирует и требование сознательности и активности в учении. Ученик, понимающий, какие способы творческого самовыражения ему «к лицу» и «по фигуре», способен испытать ощущение творческого успеха, что, в свою очередь, является мощным стимулом дальнейшей творческой деятельности.


21.Углубленное изучение искусства в художественных школах и студиях: цели, содержание, методические особенности.

Цель – помощь в профориентации. Содержание должно быть серьёзным, на доступном уровне для ребёнка. При этом методич особенности должны включать рекреационные моменты (учёт проблемы гиподинамии – 6-7 уроков сидя за партой; соревноват моменты; помогать в создании «Я» концепции, чтобы человек сам себе нравился)

22.Современная система эстетического воспитания и общего художественного образования в РБ. Основные требования к планированию деятельности учреждений культуры и искусства по эстетическому воспитанию населения.

Современная сис-ма в РБ состоит из Министерства образования и Министерства культуры.

Минобразование имеет систему дошкольного образования, школьного (сократились в 2 раза уроки эст. цикла, а должны идти с 1 по 11 класс, так как в разном возросте всприятие разное), внешкольная сис-ма (центры детского и юношеского творчества), студии, кружки (при колеждах) Минткультуры включает: школы искуств (муз, худ, хореограф, многопрофильные), клубные уч-ния, уч-ния культуры (театры, музеи). Существует огромная СМИ, которая является основным каналом трансляций культурных ценностей.

Система в системе образвания предоставлена минимально, в культуре максимально (театры, музеи, школы ис-тв и т.д.)

Когда приходят в театр не знают как себя вести.

Необходимо планировать такие виды деятельности, которые охватят все виды художественно-эстетической деятельности (музыка, театр, изо, литература, техногенные). Виды худ-ного тв-ва: литература, музыка, театр, изо, техногенные). Виды эстетической деят-ти: перцептивная (всприятия), когнетивная (изучения). Креативная (творческая). Для детей должны быть заплонированы яркие мероприятия. Для подростков: беседы, встречи, разговоры. Для юношества: увидеть себя в зеркале ис-ва.

В учреждениях культуры необходимо планировать мероприятия для разных взрастных групп: дети, юноши, молодежь, взросдые (пенсионеры). А так же большое внимание необходимо уделять мероприятиям для семейного воспитания населения.

Требования при планировании деятельнсти уч-ний культуры эстет. воспит.:

- Организация мерприятий, ориентированных на все возратные группы населения;

- Организация мероприятий для семейного посещения;

- Орг. мер-ий для людей с особенностями психофизического статуса;

Орг. мер-ий, оринтированых на людей с разным уровнем эстетического воспитания.




2015-11-10 1153 Обсуждений (0)
Своеобразие реализации дидактических принципов в процессе художественного образования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Своеобразие реализации дидактических принципов в процессе художественного образования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1153)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)