Сформулируйте главную цель воспитания. Что является рез-том воспитания
Что такое воспитание? Дайте определение и раскройте смысл данного понятия. Воспитание: 2 аспекта: общественное явление и педагогическое явление. В. в широком смысле: воздействие об-ва на личность. Т.е. воспитание = социализация. Требование: чтобы человек не создавал угрозы ля об-ва. Как пед.: спец. организованная дея-ть педагогов и воспитателей для реализации целей образования в условиях пед. процесса, направленная на формирование у воспитанников опрел. качеств личности, взглядов и убеждений. Рез-т: чел. с заданными кач-вами. «Социальный заказ» задает качества личности. Воспитание – это общественное явление, но не всегда контролируемое и целенаправленное. Цели, содержание, принципы и методы воспитания определяются выбранной моделью воспитания. Гуманистическое воспитание имеет своей целью развитие гармоничной и цельной личности. Психологические механизмы воспитания: 1. ребенок включается в систему отношений образоват. институтов (семья, школа, детский сад, общество…); 2. осмысление системы отношений между этими образоват. учреждениями, между сверстниками 3. интериоризация (присвоение) опыта: пропускание через себя, преобразование внутренних структур психики 4. экстериоризация: преобразование внутренних структур трансформируется в действия (высказывание, поступок) Цели, содержание, принципы и методы воспитания определяются выбранной моделью воспитания. Гуманистическое воспитание имеет своей целью развитие гармоничной и цельной личности. Моделивоспитания:определяются по философской концепции, лежащей в основе воспитания: идеалистическая, прагматическая, социетарная, гуманистическая, технократическая, модель поликультурного воспитания. Сформулируйте главную цель воспитания. Что является рез-том воспитания. Цели воспитания — это ожидаемые изменения в человеке (или группе людей), осуществленные под воздействием специально подготовленных и планомерно проведенных воспитательных акций и действий. Цели, содержание, принципы и методы воспитания определяются выбранной моделью воспитания?. Моделивоспитания:определяются по философской концепции, лежащей в основе воспитания: идеалистическая, прагматическая, социетарная, гуманистическая, технократическая, модель поликультурного воспитания. Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идеал личности всесторонне и гармонично развитой. Эта цель-идеал дает статичную характеристику личности. Динамическая же ее характеристика связана с понятиями саморазвития и самореализации. Поэтому именно эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самой собой и обществом. В современной трактовке цели гуманистического воспитания заложена возможность формирования планетарного сознания и элементов общечеловеческой культуры. Рез-т воспитания – всесторонне и гармонично развитая личностьJ.
8. Почему воспитание называют явлением социальным и историческим?
9. Перечислите основные направления воспитания человека , уточните назначения каждого направления в современной социокультурной ситуации. Этика составляет теоретическую основу нравственного воспитания. Задачи и содержание нравственного воспитания молодого поколения определяются посредством этических требований общества. В письменной традиции человечества основные постулаты нравственного поведения человека были представлены в Библии и Коране. В повседневной жизни можно наблюдать факты отклонения человека от морально-нравственных принципов. Главными задачами трудового воспитания являются: развитие и подготовка, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта как условия выполнения важнейшей обязанности человека. Целью эстетического воспитания является развитие эстетического отношения к действительности. Эстетическое отношение предполагает способность к эмоциональному восприятию прекрасного. Благодаря способности к восприятию прекрасного, человек обязан привносить эстетическое в личную жизнь и жизнь окружающих, в быт, в профессиональную деятельность и социальный ландшафт. Основными задачами физического воспитания являются: правильное физическое развитие, тренировка двигательных навыков и вестибулярного аппарата, различные процедуры закаливания организма, а также воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека. Гражданское воспитание предполагает формирование у человека ответственного отношения к семье, к другим людям, к своему народу и Отечеству. Экономическое воспитание — это система мер, направленная на развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны. Экологическое воспитание основано на понимании непреходящей ценности природы и всего живого на Земле. Правовое воспитание предполагает знание своих прав и обязанностей и ответственность за их несоблюдение. Оно ориентировано на воспитание уважительного отношения к законам и Конституции, правам человека и на критическое отношение к тем, кто преступает последние.
10. Назовите известные вам методы воспитания, уточняя их отличительные особенности. 1) педагогическое требование выраж. через определ. нормы поведения чел. При изложении пед. требованиявоспитаннику объясняется его суть, полезность и необходимость. Полезно для обогащения соцю опыта; 2) приучение предполагает формироание способности к организ. действия, к разумному поведению; 3) пример – предоставлние убедительного образца для подражания; 4) поощрение – цель – эмоциональное утверждение/закрепление правильного утверждения; 5) наказание призвано затормозить, сдержать негативное действие чел-ка: замечание, выговор, общест. порицание, отстранение от важного дела, моральное исключение из повседневной жизни, упрек.
11. Как оценить эффективность методов воспитания? От чего зависит их выбор? Эффективность решения воспитательной задачи зависит от многих факторов, но в первую очередь от: • логики совокупного применения методов, приемов и воспитательных средств; • индивидуально-личностных особенностей воспитанника и воспитателя; • условий и обстоятельств, в которых осуществлялся воспитательный акт. На самом деле методы и средства воспитания применяются во взаимосвязи. Метод сам по себе не может быть ни хорош, ни плох. В основу воспитательного процесса кладутся не сами методы, а их система. Методы воспитания, при помощи которых достигаются ожидаемые воспитательные результаты, оставаясь принципиально одинаковыми, бесконечно варьируются в зависимости от множества обстоятельств и условий протекания педагогического процесса. Будучи очень гибким и тонким инструментом прикосновения к личности, метод воспитания вместе с тем всегда обращен к коллективу, используется с учетом его динамики, зрелости, организованности. Скажем, на известном уровне его развития наиболее продуктивным способом педагогического воздействия является решительное, неукоснительное требование, но неуместными будут лекция или диспут.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2264)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |