Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сущность, цели и структура педагогической деятельности



2015-11-10 861 Обсуждений (0)
Сущность, цели и структура педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогическая деятельность - особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.Бывает профессиональная (преподаватели в спец. учреждениях) или общепедагогическая (родители, общественненые организации, самовоспитание)Системообразующей характеристикой деятельности, в том числе и педагогической, является цель (А.Н.Леонтьев).Цель педагогической деятельности – это общая стратегическая цель, достигается решением конкретизированных задач обучения и воспитания по различным направлениям. Цели педагогической деятельности - явление динамическое и историческое. Развитие вместе с обществом.Реализация цели педагогической деятельности связана с решением таких социально-педагогических задач, как формирование воспитательной среды, организация деятельности воспитанников, создание воспитательного коллектива, развитие индивидуальности личности.Макаренко: уделял большое внимание цели, но нет общих абстрактных формулировок, у него цель в программе развития личности и индивидуальном корретировании

Структура:

Н. В. Кузьмина выделила в структуре педагогической деятельности три взаимосвязанных компонента: конструктивный, организаторский и коммуникативный.

Конструктивная деятельность, в свою очередь, распадается на конструктивно-содержательную (отбор и композиция учебного материала, планирование и построение педагогического процесса), конструктивно-оперативную (планирование своих действий и действий учащихся) и конструктивно-материальную (проектирование учебно-материальной базы педагогического процесса). Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение учащихся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями.Однако названные компоненты, с одной стороны, в равной мере могут быть отнесены не только к педагогической, но и почти к любой другой деятельности, а с другой - они не раскрывают с достаточной полнотой все стороны и области педагогической деятельности.

А.И. Щербаков относит конструктивный, организаторский и исследовательский компоненты (функции) к общетрудовым, т.е. проявляющимся в любой деятельности. Но он конкретизирует функцию учителя на этапе реализации педагогического процесса, представив организаторский компонент педагогической деятельности как единство информационной, развивающей, ориентационной и мобилизационной функций. Особо следует обратить внимание на исследовательскую функцию, хотя она и относится к общетрудовым. Реализация исследовательской функции требует от учителя научного подхода к педагогическим явлениям, владения умениями эвристического поиска и методами научно-педагогического исследования, в том числе анализа собственного опыта и опыта других учителей.

Конструктивный компонент педагогической деятельности может быть представлен как внутренне взаимосвязанные аналитическая, прогностическая и проективная функции.

Сравнительный анализ основных видов педагогической деятельности: преподавания и воспитательной работы.

- тесно взаимосвязаны

Преподавание (образование) Воспитательная работа
- это специально организованная деятельность педагогов и воспитанников для реализации целей образования в условиях педагогического процесса; - реализация гос. стандарта (уровня) образования: четкая цель и этапы ее реализации; - жесткие временные рамки; - определенные средства обучения и уровень знаний преподавателя; - возможность количественного и качественного измерения результатов (тестирование, оценки); - явно выраженная обратная связь: усвоил/не усвоил; - осуществляется преподавателем, без помех; - специфический способ образования, направленный на развитие личности посредством организации усвоения обучающимися научных знаний и способов деятельности; - последовательное решение задач на пути к высшей цели - отсутствие строгих временных рамок и четко сформулированных критериев - главный критерий оценки успешности: наличие позитивных изменений (нет количественных показателей) - планирование только в общих чертах; нельзя ограничивать нормативными документами - невозможна без влияния личности преподавателя - осуществляется не только преподавателем, но и семьей и окружающей средой; - невозможно сразу проконтролировать результат; - затруднено предвидение результатов тех или иных воспитательных действий


2015-11-10 861 Обсуждений (0)
Сущность, цели и структура педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сущность, цели и структура педагогической деятельности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (861)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)