Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Младший школьный возраст



2015-11-10 592 Обсуждений (0)
Младший школьный возраст 0.00 из 5.00 0 оценок




В младшем школьном возрасте идет интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к перестройке воображения и памяти, превращению их в регyлируемые произвольные процессы. Ребенок в 7-8 лет мыслит конкретными категориями, затем у него развиваются способности к обобщению, выделению существенного и абстрагированию. К моменту перехода в среднее звено школьник научается самостоятельно рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности. К окончанию четвертого класса с развитием теоретического мышления, т.е. мышления в понятиях, развивается способность к рефлексии, которая является новообразованием подросткового возраста. Рефлексия – это процесс самопознания.

Возможности волевого регулирования внимания в младшем школьном возрасте ограничены. По сравнению со старшим школьником, младшему школьнику трудно заставить себя сосредоточиться на неинтересной, трудной работе ради результата в будущем.

В младшем школьном возрасте лучше развито непроизвольное внимание. Оно становится более конкретизированным, когда учебный материал отличается наглядностью, яркостью. Поскольку непроизвольное внимание поддерживается интересом, то учитель стремится сделать урок интересным, занимательным.

1) «способность ребенка к умственной активности (инициативность и настойчивость в умственной деятельности);
2) способность к саморегуляции учебной деятельности (осознание цели, умение планировать действия по достижению целей, контролировать результаты, ориентироваться на образец);
3) способность удерживать в памяти небольшие порции информации, указания учителя, необходимые для выполнения задания (кратковременная память);
4) способность осуществлять элементарные умозаключения, рассуждать;
5) словарное развитие и способность фонематического восприятия (слуха)» .

Подростковый возраст

Этот период выделяется своими трудностями, такими как:
1. «Развитие самосознания, формирование самооценки – незрелая личность.
2. Интенсивное формирование характера – акцентуации характера.
3. Чувство взрослости – реакции эмансипации.
4. Интимно-личностное общение (ведущая деятельность) – реакции группирования.
5. Потребность в самоутверждении – патологические увлечения и хобби-реакции.
6. Потребность в активности и социальной значимой деятельности – реакции компенсации, гиперкомпенсации.
7. Критическое мышление – негативизм и реакции отказа.
8. Любознательность и жажда проверки себя – побеги, бродяжничество, асоциальное поведение.
9. Повышенная эмоциональность – аффективное поведение, острая чувствительность к неудачам, агрессивность» .

Старшеклассники

Отмечая психологические трудности юношеского возраста можно отметить несколько уровней:
- психофизиологический;
- психологический;
- личностный и межличностный.
На психофизиологическом уровне имеют содержание такие трудности:
- « незавершенность физического развития;
- синдром дисморфофобии (физическая непривлекательность);
- неустойчивость эмоциональной сферы;
- высокий уровень личностной тревожности;
- особенности высшей нервной деятельности» .
Психологический уровень отражает трудности такого характера, как:
- «задержка развития теоретического мышления;
- отсутствие навыков и приемов смысловой памяти, маленький объем оперативной памяти;
- нереалистичность воображения;
- несформированность волевой сферы» .
На личностном и межличностном уровне возникают такие трудности:
- «проблемы самосознания;
- проблема личностного роста;
- неадекватный уровень притязаний;
- несформированность жизненных планов;
- несформированность потребностей;
- несовпадение учебных и профессиональных интересов;
- низкая социальная активность при стремлении к социальному одобрению и т.д.» .

 

Заключение
Рассмотрев возрастные особенности школьников можно прийти к общему выводу о некоторых закономерностях развития учебной деятельности, как выделил «Г. Клаус:
1. Чем младше ребенок, тем в большей мере он учится на опыте собственных действий, с возрастом доля обучения путем рассказа и объяснения увеличивается.
2. Если первоначально дети склонны к некритичному воспроизведению образцов, то позднее начинают избирательно и критически относиться к учебному материалу.
3. Господствующие в дошкольном возрасте игровые формы учения постепенно сменяет сознательная и целенаправленная учебная деятельность.
4. Возрастающая способность самостоятельно регулировать и направлять свои действия приводит к осознанному предпочтению тех или иных учебных предметов.
5. С возрастом усиливается понятийная упорядоченность знаний, развиваются интеллектуальные способности. Благодаря этому совершенствуются когнитивные предпосылки учебной деятельности, т есть когнитивные операции и стратегии учения, доказавшие свою пригодность в определенных ситуациях, все более эффективно переносятся на аналогичные ситуации.
6. С возрастом потенциально усиливается настойчивость в учении. Это значит, что старшие дети способны к более длительным занятиям учебой, но насколько эта способность реализуется, во многом зависит от установок и интересов детей» .
Некоторые рекомендации могут помочь педагогам эффективно преподавать в школе учебный материал детям разных возрастов.

4 Вопрос. Создайте собственный план профессионального самообразования будущего педагога на период обучения в ВУЗЕ. Владеть.

1 Профессиональный рост и личностное развитие педагога.

2 Условия развития творческой индивидуальности педагога.

обращенность сознания на себя как на субъекта педагогической деятельности;

переживание конфликтов;

способность к рефлексии;

организация самопознания профессионально-личностных качеств;

использование совместных форм деятельности;

широкое вовлечение будущего учителя в различные виды профессиональо-нормативных отношений;

- предоставление возможности для наиболее полного сравнения и оценивания профессиональных качеств, умений и навыков; формирование правильного оценочного отношения к себе и другим

3 Профессиональное саморазвитие и самообразование педагога.

4 Оценка эффективности и стадии саморазвития.

целеполагание: ставить перед собой профессионально значимые цели и задачи саморазвития;

- планирование: выбирать средства и способы, действия и приемы саморазвития;

- самоконтроль: осуществлять сопоставление хода и результатов саморазвития с тем, что намечалось;

- коррекция: вносить необходимые поправки в результаты работы над собой.

 

 

 

 



2015-11-10 592 Обсуждений (0)
Младший школьный возраст 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Младший школьный возраст

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (592)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)