Базовые понятия дидактики «преподавание», «учение»
Понятие о методологии педагогики и ее уровнях М. – угол зрения на проблему.Уровни Философский Разработан философами. Составляет общие принципы и позиции познания. -бихевиоризм (я определяю мир относительно себя самого) -марксизм (мышление и деятельность – основа всех процессов в обществе) -неотанизм (главное знание – техническое, естественные науки) Общественный Теоретические концепции, которые применяются к большинству дисциплин. -системный подход (позволял увидеть + или – в к-либо явлении, а также определяет недостатки системы) -синергетический п. ( слияние, соотношение хорошего и плохого, разных позиций) -интегративный п. ( интерг. – объединение. Сов. внутр. условий, явлений различного влияния) Конкретно-научный Опред. сов. Принципов, методов и процедур для опред. предметной области. -деятельностный п. (все пед. действия реализ. только через вкл. в деятельность -личностно - ориентированный п. (позвол. опред. методы и способы воздействия на личность) -коллективно - деятельностный (в центре находятся общее взаимод. конкр. пед. группы) -аксеологический (вся пед. деят. Строится исходя из ценностных ориентаций человека) -акмеологический (саморазвитие, самоформир., самоконтроль. Акме – формир. внутр. «Я») - амбивалентный (двусторонний взгляд на мир) -парадигмальный (как развивается общество) -средовой (опора на развитие среды) -гендерный ( м. и ж. –разные люди. Обучнение, развитие и воспитание осущ. по разному) -антропологический ( человек как существо природное) Технологический Методы и приемы техники исследования, позволяющие обобщить практический материал и преобразовать его в научное исследование. -наблюдение (непрерывное, выборочное, включенное и др) -беседа
- анкетирование -тестирование -интервьюирование Понятие «подходы» в образовании «Подход к обучению – это реализация ведущей, доминирующей идеи обучения на практике в виде определенной стратегии и с помощью того или иного метода обучения» Понятие «педагогическая парадигма» совокупность подходов к решению проблем образования и обучения, используемая традиционной педагогикой, ориентированных, по своей сути, на общеобразовательную школу, на получение образования детьми, не способными еще осознать свои потребности и уяснить, что образование реализует одну из их личных фундаментальных жизненных потребностей. Стремление к поиску новой парадигмы проявляется достаточно стабильно. Оно нашло свое воплощение в работах В.А. Сухомлинского, В.Ф. Шаталова, М.П. Щетинина и других педагогов-новаторов, в разработке педагогики сотрудничества, в призывах к повороту образования в сторону развития личности. Понятие «воспитание», «самовоспитание», «перевоспитание» В. – означает передачу накопленного опыта от одного поколения к другому, обеспеч. Тем самым их преемственность.С. - сознательная, целенаправленная и самостоятельная деятельность, возникающая в результате активного взаимодействия личности со средой, влияющая на развитие и совершенствование личности.П. - нацелено на перестройку неправильно сложившихся взглядов, суждений, оценок учащихся, на преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности. Понятие «педагогическая система» Педагогическая система — это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека. Принципы функционирования системы: – оптимальность; – структурность – выделение частей (компонентов) системы, их упорядочение и классификация; – функциональность – в качестве компонентов системы выступают функции, регулирующие отношения и связи в системе; – интегративность – особое внимание уделяется системообразующим элементам, которые объединяют ее компоненты и способствуют сохранению и функционированию целого. Педагогические системы рассматриваются как динамические системы, отношения между компонентами которых постоянно изменяются.
Базовые понятия дидактики «преподавание», «учение» Теоретические основы организации процесса обучения, его закономерности, принципы, методы и т.д. изучает важнейшая отрасль педагогики – дидактика. Дидактика –это наука о теориях образования и технологиях обучения. Дидактика отвечает на вопросы: чему учить? как учить? где учить? в каких организационных формах? Учение – это целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика, заключающаяся в восприятии и овладении научными знаниями, в обобщении воспринятых фактов, в закреплении и применении полученных знаний в практической деятельности по заданиям учителя или на основе собственных познавательных потребностей. Преподавание – это целенаправленная деятельность учителя по формированию у учащихся положительных мотивов учения, организации восприятия, осмысления излагаемых фактов и явлений, обеспечению умениями пользоваться полученными знаниями и умениями приобретать знания самостоятельно.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1323)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |