Понятия «развитие», «саморазвитие»
Развитие– это процесс изменения ( увеличения, усиления, обогащения) свойств и качеств какого – то объекта. Результат процесса развития – новое качественное состояние объекта, его состава, структуры, свойств, их приращение или сокращение, трансформация или исчезновение. Саморазвитие – познавательная деятельность человека, направленная на преобразование им своих физических сил, душевных свойств и социальных качеств, в основе которой лежит непосредственный личный интерес человека, в соответствии с его представлениями о социально – одобряемом образце личности.
13. Понятия: «содержание образования», «компонент содержания образования» И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин под содержанием образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которых призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению и развитию материальной и духовной культуры общества. Согласно точке зрения С. А. Смирнова содержание образования может быть представлено следующими компонентами: - когнитивный опыт личности (включает систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся научной картины мира.) - опыт практической деятельности(составляет система общих интеллектуальных и практических умений и навыков, являющихся основой конкретных видов деятельности.) - опыт творческой деятельности (призван обеспечить готовность учащихся к поиску решений новых проблем, к творческому преобразованию действительности.) - опыт отношений (представляет собой систему мотивационно - ценностных и эмоционально-волевых отношений. Его специфичность состоит в оценочном отношении к миру, к деятельности, к людям.) 14. Понятия: «учебный план», «учебная программа» Учебный план – это нормативный документ, включающий: 1) структуру и продолжительность учебных четвертей, учебного года и каникул; 2) перечень изучаемых предметов; 3) распределение перечня предметов по годам обучения; 4) деление предметов на обязательные и факультативные; 5) недельное и годовое распределение времени на изучение учебных дисциплин в каждом классе. Виды учебных планов: 1) базисный (это часть государственного образовательного стандарта) 2) типовой (создается на основе базисного плана, является основой для учебного плана школы.) 3) учебный план школы (составляется на основе базисного и типового планов) Учебная программа – это нормативный документ определяющий: 1) содержание основных знаний и умений по каждому учебному предмету; 2) логику и последовательность изучения тем; 3) общее количество времени на изучение определенных тем. Учебные программы подразделяются на несколько основных видов: 1) типовые программы; 2) рабочие программы; 3) авторские программы. 15.Понятия: «содержание образования», «модель содержания образования» И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин под содержанием образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которых призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению и развитию материальной и духовной культуры общества. Модель содержания образования – (Образ) Модель формирования содержания образования как единая конструкция, объединяющая разные процессы разработки содержания и его оформления в единое целое, была для развития дидактики существенным шагом вперѐд, т.к. выводила теоретическое знание о содержании образования на качественно новый научный уровень, характеризующий переход от частичного к целостному его осмыслению. Модель давала целостное представление о процессе обучения и его составляющих, поскольку все дидактические категории (большие и малые) стало возможным изучать на фоне содержания образования того или иного уровня как некоторого «стержневого» дидактического ориентира пятиуровневая модель формирования содержания образования Краевского – Лернера отразила педагогическую реальность своего времени и внесла существенный вклад в теорию содержания образования и отечественную дидактику в целом. В настоящее время педагогическая реальность стала более многогранной, вариативной, требующей более гибкого подхода к формированию содержания образования. Она изменила взгляд на деятельность учителя, существенно обогатила его функциональную составляющую, в том числе в отношении к процессу формирования содержания. Исходя из новой реальности модель, отражающая еѐ, имеет шесть уровней формирования содержания и естественным образом «вырастает» из пятиуровневой модели.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1456)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |