Социализация личности – задача современного образовательного процесса
Объект педагогики. А. С. Макаренко — ученый и практик, в 1922 г. сформулировал мысль о специфике объекта педагогической науки. Он писал, что многие считают объектом педагогического исследования ребенка, но это неверно. Объектом исследования научной педагогики является «педагогический факт (явление)». (Педагогические явления – учитель, ученик, воспитатель, воспитанник – составляют один из видов социальных явлений. ). Педагогика изучает целенаправленную деятельность по развитию и формированию его личности. Педагогика изучает образование. 2 билет. Педаго́гика— (греч. искусство воспитания. Ребенок, веду) — наука о воспитании и обучении человека. Задачи педагогики принято делить на два типа: постоянные и временные . Постоянные задачи 1. Задача вскрытия закономерностей в областях воспитания, обучения, образования и управления образовательными и воспитательными системами. 2. Задача разработки новых методов, средств, форм, систем обучения, воспитания. 3. Задача прогнозирования обучения на ближайшее отдаленное будущее. Прогнозирование выполняет функцию управления развитием педагогики как теоретической и практической науки. 4. Задача внедрения результатов исследований в практику. Временные задачи: 1) создание библиотек электронных учебников; 2) разработка стандартов педагогического профессионализма; 3) выявление типичных стрессов в работе учителя; 4) создание дидактических основ обучения «трудных» детей; 5) разработка тестов уровней педагогического мастерства; 6) анализ типовых конфликтов в отношениях учитель – ученик. Задачи педагогики определяются педагогическими целями. Среди всего многообразия педагогических целей выделяют: 1) цели нормативные (государственные ) – общие цели, определяющиеся в правительственных документах. Они разрабатываются на базе широкой информации о состоянии образования и экономики в России. Эти цели служат общим ориентиром в работе любого педагога; 2) цели общественные – формируются в виде потребностей, интересов и общественного мнения различных групп людей; 3) цели инициативные – цели, разрабатываемые непосредственно педагогами-практиками и имеющиеся у их воспитанников; 4) цели формирования знаний , умений, навыков, т. е. цели формирования сознания и поведения; 5) цель организационная – ставится педагогом и относится к области его управленческой функции; 6) цель методическая связана с преобразованием технологии обучения и внеучебной деятельности; 7) цели формирования творческой деятельности – развитие особенностей, задатков, интересов учащихся, умения их реализовать. Цель на конкретный урок – предполагаемый результат деятельности, выраженный качественно и, по возможности, количественно. Задачи каждого занятия обучающие (формирование понятий), воспитывающие (формирование любви к природе, эстетического вкуса и др.) и развивающие (формирование навыков и умений) Главная цель – создание условий для развития личности(формирования компетенций)
3 билет. Основные категории педагогики У разных педагогов нет единого мнения на тот счёт, какие понятия педагогики являются категориями, а какие нет, поэтому в разных источниках можно встретиться с различными классификациями. Практически везде категориями педагогики считаются:
Образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (закон об Образовании). В обыденном понимании образование кроме всего прочего подразумевает и, в основном, ограничено обучениемучеников учителем конкретным наукам. Обуче́ние — целенаправленный педагогический процесс организации активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению знаниями, умениями, навыками. Обуче́ние (современное понятие) – формирование у обучающихся компетенций. Воспитание (классич. определение) – процесс передачи общественно-значимых ценностей из поколения в поколение. Воспитание (совр. по В.А. Караковскому) – целенаправленноеуправление процессом развития личности. Главное в нем — это создание условий дляцеленаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Излагая свое понимание воспитания и его сущности, В.А. Караковский, Л.И. Новикова и Н.Л. Селиванова подчеркивают, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что происходит отказ от авторитарных методов. Приоритет в работе воспитателя отдается приемам опосредованного педагогического воздействия:диалог, педагогическая поддержка, создание воспитывающих ситуаций. Педагог и учащийся – субъекты педагогического взаимодействия. Личность– человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью свободного выбора жизненного пути, в ходе которого осуществляется преобразования общества, природы и самого себя. Личность- человек, преобразующий самого себя. Индивидом и человеком рождаются, личностью становятся, индивидуальность защищают/отстаивают. Социализация 4 билет. Личность как педагогическая категория. Личность – человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью свободного выбора жизненного пути, в ходе которого осуществляется преобразования общества, природы и самого себя. Личность- человек, преобразующий самого себя, но и окружающий мир. Индивидом и человеком рождаются, личностью становятся, индивидуальность защищают/отстаивают. Социализация– способность личности адаптироваться в обществе. Личность может развиваться прогрессивно и регрессивно. Прогрессивное развитие способствует росту знаний и умений, повышению квалификации и образования. Регрессивное развитие основывается на “сужении” потребностей и интересов. Процесс развития личности у каждого человека протекает индивидуально, зависит от социально-психологических особенностей личности. Для того что бы процесс протекал полноценно должны быть благоприятные условия, различные жизненные препятствия тормозят его развитию. Развитие разных сторон личности включает в себя: физическое, политическое, интеллектуальное, нравственное, правовое и эстетическое развитие. Одни стороны могут развиваться быстрее, а другие в течение исторических периодов медленнее. Роль педагога в формировании всесторонней развитой личности– это создать условия, способствующие развитию.Сегодня это согласно требованиям гуманистической педагогики: педагогическая поддержка, диалог, не воздействие, в взаимодействие между субъектами. Воспитание (совр. по В.А. Караковскому) – целенаправленноеуправление процессом развития личности. Главное в нем — это создание условий дляцеленаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности. Излагая свое понимание воспитания и его сущности, В.А. Караковский, Л.И. Новикова и Н.Л. Селиванова подчеркивают, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития. А это означает, что происходит отказ от авторитарных методов. Приоритет в работе воспитателя отдается приемам опосредованного педагогического воздействия:диалог, педагогическая поддержка, создание воспитывающих ситуаций. Педагог и учащийся – субъекты педагогического взаимодействия.
5 билет. Социализация личности – задача современного образовательного процесса.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (717)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |