Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Педагогическая технология как деятельность



2015-11-10 1498 Обсуждений (0)
Педагогическая технология как деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Педагогическая технология(от греч. τέχνη — искусство, мастерство, умение; λόγος — слово, учение) – это точное инструментальное управление образовательным процессом и гарантированный успех в достижении поставленных педагогических целей

66. Критерии педагогической технологии.

Критерии технологичности педагогической технологии

Любая педагогическая технология должна удовлетворять основным методологическим требованиям - критериям технологичности:

l концептуальность;

l системность;

l управляемость;

l эффективность;

l воспроизводимость

Характеристика критериев технологичности

l Концептуальность. Каждой педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию, включающую философское, психологическое, дидактическое и социально-педагогическое обоснование достижение образовательных целей.

l Системность. Педагогическая технология должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.

l Управляемость предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

l Эффективность. Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны быть эффективными по результатам и оптимальными по затратам, гарантировать достижение определенного стандарта обучения.

l Воспроизводимость подразумевает возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами

 

67. Структура педагогической технологии.

Перечисленные критерии технологичности определяют структуру педагогической технологии, которая включает в себя три части:

1.Концептуальная часть - это научная база технологии, те психологопедагогические идеи, которые заложены в ее фундамент.

2.Содержательную часть составляют цели - общие и конкретные, а также содержание учебного материала

3.Процессуальная часть (технологический процесс) представлена системной совокупностью следующих элементов:

l организация учебного процесса;

l методы и формы учебной деятельности учащихся;

l методы и формы работы преподавателя;

l деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала;

l диагностика учебного процесса.

l сущность педагогической технологии и требования, предъявляемые к ней.

 

68. Репродуктивные педагогические технологии.

Репродуктивное обучение включает в себя восприятие фактов, явлений их осмысление (установление связей, выделение главного и т.д.), что приводит к пониманию (В.И. Загвязинский).

 

69. Технологии уровневой дифференциации

Дифференциация обучения(дифференцированный подход в обучении) – это:

l Создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;

l Комплекс методических, психолого-педагогических и организационно-управленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.

70. Педагогическое проектирование.

Проект – это буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта, вида деятельности, а проектирование превращается в процесс создания проекта.

Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е. С. Полат)

Проектный метод в школьном образовании рассматривается как некая альтернатива классно-урочной системе.

 

71. Программированное обучение.

- учебный материал разделяется на отдельные порции;

- учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению;

- каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т.д.);

- при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения;

- при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения;

- каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе;

- результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируется, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь);

- педагог выступает организатором обучения и помощником при затруднениях, осуществляет индивидуальный подход;

- в учебном процессе широкое применение находят специфические средства программированного обучения.

 



2015-11-10 1498 Обсуждений (0)
Педагогическая технология как деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Педагогическая технология как деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1498)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)