Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Гражданское воспитание младших школьников



2015-11-10 1398 Обсуждений (0)
Гражданское воспитание младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок




Гражданское воспитание – это процесс формирования уважения к закону и беспрекословному подчинению ему, нормам коллективной жизни, развитие гражданского самосознания. Гражданское воспитание бывает политическое, правовое и патриотическое.

Политическое воспитание – процесс формирования полит. Сознания, отражающий отношения между гос., нациями, партиями и умение разбираться в них с духовно-нравственной позиции

Патриотическое воспитание: Цель: привить любовь к своей родине, верной ей служить, защищать ее, сформировать бережное отношение к истории своего отечества, культурному наследию, традициям и обычаям своего народа и др. стран.

Правовое воспитание: Цель: Формирование правовой культуры, правового поведения, понимание требований правовых норм

Правовая норма – идеальная модель поведения человека в обществе

Содержание работы по гражданско-правовому воспитанию младших школьников строится исходя из следующих позиций:

-знания, которые получают учащиеся в ходе занятий;

-умения, формируемые в ходе занятий;

-нравственные нормы и ценности, проявляющиеся в действиях и поступках учеников.

Определите систему внеклассных мероприятий, содействующую развитию правовой культуры младших школьников.

· Игра-викторина «Я имею право»

· Правовая игра «Я ребенок – я человек»

· Дискуссия «Что является правонарушением?» (на основе детских книг)

· Правовые крестики-нолики

· Сюжетно-ролевые игры «Суд над вредными привычками»

· Конкурс рисунков «Я рисую права»

· Фестиваль плакатов на тему «Права и обязанности»

 

12 билет.

Домашняя учебная работа. Современный подход к содержанию организации домашних заданий.

Домашняя учебная работа учащихся состоит в самостоятельном выполнении заданий учителя по повторению и более глубокому усвоению изучаемого материала, и его применению на практике. Выделяют следующие группы домашних заданий:

-Задания, содействующие закреплению знаний и практическому овладению методами учебной работы. Учащимся предлагаются задания, требующие не простого заучивания и повторения полученных на уроке знаний, умений, а самостоятельного применения на новом материале тех способов и приемов работы, которым обучались учащиеся на уроке.

-Задания, способствующие систематизации и обобщению
приобретенных знаний. Такого вида домашнее задание дают

после изучения темы или раздела курса, например составление таблиц и схем, позволяющих учащимся наглядно представлять существенные связи между предметами и т.п.

-Задания, подготавливающие учащихся к восприятию
новых знаний и умений. Такие задания даются в виде отдельных поручений: собрать числовой материал для составления задач на уроке; провести наблюдение и т.п.

-Задания, способствующие выработке индивидуального
стиля познавательной деятельности. Домашние задания такого вида даются в виде проблемных вопросов, для ответа на которые необходимо привлечь дополнительные знания по заданной теме, выработать собственный план, программу выполнения задания.

- Творческие домашние задания. Ученики пишут сочинение, рисуют иллюстрации к художественным произведениям,
выполняют поделки по труду и т.д.

-Коррекционные домашние задания, направленные на
ликвидацию пробелов в знаниях, на обучение детей разным
способам познавательной деятельности, умению видеть и исправлять допущенные ошибки.

-Домашние задания на отработку знаний, умений и навыков. Их цель - закрепить, повторить изученный на уроке материал.

 

Подготовьте рекомендации родителям по характеру помощи и организации домашней учебной работы младшего школьника.

Памятка для родителей:

-Организовать для ребенка постоянное место учебной
работы, где все необходимое под рукой.

-Начинать выполнение домашнего задания всегда в одно и то же время.

-Чередовать выполнение трудных и легких, письменных и устных заданий.

-Во время подготовки детьми домашнего задания должна быть спокойная обстановка, психологический комфорт.

-Контролировать выполнение детьми домашней работы.

-Между выполнением уроков необходим перерыв 10-15
минут.

-Выполнять задания в тот же день, когда они получены (домашняя учебная работа учащихся состоит из двух частей: отработки того, что задано сегодня, и подготовки к завтрашнему дню).

-Весьма полезно рекомендовать детям перед сном уделить 15-20 минут беглому просмотру (повторению) изученного материала, чтению.

-Во время перерывов между подготовкой домашнего задания по отдельным предметам не разрешать ребенку смотреть телевизор, вступать в дискуссии и т.п.

-Проявлять заинтересованность результатами труда своего ребенка, выраженными в отметках.

-Трезво оценивать возможности своего сына (дочери) в отношении каждого школьного предмета.

-Не делить школьные предметы на главные и второстепенные.

-Стараться спокойно реагировать на возможные неудачи своих детей в школе.

Билет 13

· Содержание образования. Учебник.

Содержание образования – это система ЗУН , компетенции отобраны для освоения в определенном типе учебном учреждений.

На формирование СО влияют принятые цели , потребности личности, социальные научные достижения , педагогические возможности. СО реализуется через документы ФГОС, учебный план, учебные программы, учебники. Учебники.- источник учебной информации- выступает средством обучения и отражает цели и содержание обучения.

Требования.

· Учебник должен обеспечивать формирование мировоззрения.

· Учебник должен сообщать научно-достоверные данные в соответствии современным уровням науки и требованиями к учебной программе.

· Учебник должен развивать все психические процессы.

· Учебник должен подготовить к самостоятельному приобретению знаний.

· Соответствовать возрастным особенностям учащихся.

· Иметь продуманное методическое оформление.

· Должны быть реализованы Метапредметные ,Предметные и внутрипредметные результаты

· Включать задания для развития творчества

· Должен хорошо быть оформплен.

· Билет 11. Функции, виды и методы контроля.

Диагностика образовательного процесса.

Образовательный диагностика - это определение результатов образовательной деятельности учащихся и учителей с целью анализа и оценивания результатов обучения, его корректировка.

Диагностика образовательной деятельности в себя включает:

1 - контроль

2 - проверку

3 - оценивание

4 - накопление статистических данных и их анализ

5 - выявление динамики уровня образованности учащихся

Педагогический контроль.

- Это установление объема уровня и качества овладения учащимися учебным материалом, развитие компетенции, выявление успехов в учении, пробелов в знаниях.

Педагогический контроль позволяет(функции):

- установить готовность учащихся к восприятию и усвоению новых знаний

- выявить причины их затруднений и ошибок

- определить эффективность организации учебного процесса

- получить информацию о характеристике самостоятельной работы

- выявить степень правильности и глубины осознанности ЗУН

Контроль должен быть направлен на результат деятельности и процесс.

Виды контроля:

- предварительный

- текущий

- тематический

- периодический

- итоговый

Методы контроля.

1. Наблюдение, т е систематическое получение данных о знаниях и развитие ученика, осуществляется учителем в процессе ежедневной работы и дает определенные сведения об уровне знаний. Результаты наблюдений не фиксируется в официальных документах, а учитываются учителем при работе и общей оценки ученика.

2. Устный контроль, как правило, состоит в ответах учеников на вопросы учителя на уроках, экзаменах, зачетах. На уроках применяются такие его формы: Индивидуальный, групповой, фронтальный, комбинированный опрос. Опытные учителя владеют разнообразными технологиями опроса, применяя карточки, игры, технические средства.

3. Письменная проверка характеризуется высокой экономичностью и эффективностью, позволяет глубоко и объективно проверить знания учащихся. Современная дидактика и технические средства дают возможность автоматизировать контроль: перфокарты, пособия с печатной основой, дидактические карточки, программированный опрос.

4. Дидактические тесты возникли на основе психологического тестирование и программированного обучения. Дидактические тесты набор стандартизированных заданий по определенному материалу, устанавливающий степень усвоения учащимися.

5. Практические методы контроля имеет цель проверить практические умения, навыки учеников, способность применять знания при решении конкретных задач. Они представляют собой проведение опытов, экспериментов, решение задач, составление схемы, карты, чертежи, изготовление приборов и прочее. Этот метод проверки важен, поскольку удовлетворяет принципу связи обучения с практикой, жизни, ориентироваться ученика на применение знаний.

Требование к контролю.

- всесторонность

- систематичность

- объективность

- индивидуализация

- дифференциация

- разнообразие форм и методов

- обоснованность

Билет 15

1. Общее понятие о содержании обучения. Отражение содержания образования в Государственном образовательном стандарте, учебном плане, учебной программе.



2015-11-10 1398 Обсуждений (0)
Гражданское воспитание младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Гражданское воспитание младших школьников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1398)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)