Научные основы определения содержания. Носители содержания образования
Содержание образования - это система знаний, умений и навыков, компетенций отобранных для изучения в определенном типе учебного заведения. На формирование содержания влияют: - принятые цели - потребности личности - социальные потребности - социальные и научные достижения - педагогические возможности Носители содержания образования: - государственный образовательный стандарт - учебный план - учебная программа - учебники - учебно-методический комплекс - учебные предметы СРАВНЕНИЕ Старый стандарт. цель: усвоение ЗУН, развитие личностных качеств, т е запомни -> воспроизведи. содержание: ориентация на учебно предметное содержание. Внеурочная деятельность необязательный компонент. Результаты: требования к уровню подготовки по каждому учебному предмету Новый стандарт. цель: формирование учебных действий, направленных на формирование личности ребенка в развитие навыков самостоятельной деятельности и коллективная работа в раскрытие его талантов, рефлексия. содержание: включение в контекст обучения решения значимых жизненных задач; внеурочная деятельность обязательной и нормирована; вводится компетенции ( ценностно-смысловые, общекультурные, информационные, коммуникативные, социально-трудовые и личностного самосовершенствования) ; системно-деятельностный подход. Результаты: личностные, метапредметные, предметные Учебные программы. Виды: 1 типовые учебные программы- разработаны на основе государственного образовательного стандарта по определенным дисциплинам,имеют рекомендационный характер 2 рабочие- создаются на основе типовых, утверждается педагогическим советом, отражает требования образовательного стандарта, и возможности конкретного учебного заведения 3 авторские - учитывают требования образовательного стандарта, могут иметь другую логику и авторскую позицию Учебный план функции учебника: 1 учебник должен обеспечить формирование мировоззрения 2 должен сообщить научно достоверные данные в соответствии с уровнем развития науки 3 соответствует программе 4 развивать мышление и сформировать основные приемы умственной деятельности 5 должен обеспечить подготовку к получению знаний в будущем, то есть формировать умение учиться 6 соответствует возрастным особенностям учащихся 7 должны быть реализованы: внутрипредметные, межпредметные, и метапредметные связи 8 должен включать в себя задания для развития креативности и самостоятельности 9 должен быть хорошо оформлен двоеточие соответствующий шрифт и качественные иллюстрации Учебный предмет - это не наука в миниатюре специально отобранный и дидактические отобраный материал науки Есть учебные предметы, отображающие одну науку, и синтез наук. При построении учебного предмета учитываются особенности науки и особенности возраста. Образовательная система. Школа россии, перспектива, перспективная начальная школа, школа 2100, планета знаний, начальная школа 21 века, гармония, система начального образования занкова, система научного образования эльконина-давыдова Билет 16 Проблемное обучение. Проблемное обучение.Родоначальник -Сократ. У него много открытий теоретического плана. Основная форма обучения сократовская беседа которое является своеобразно выстроенной психолого-дидактической проблемной ситуацией. При проблемном обучении преподаватели не сообщали готовым знанием, организовывали учеников на их поиск: понятия закономерности, теории познаются в ходе поисков, наблюдений, анализа фактов, мыслительной деятельности, результатом чего и являются знания.Известный польский ученый В. Оконь в своей книге "основы проблемного обучения": "чем больше ученики стремятся в ходе своей работы напасть на тот путь, по которому идет исследователь, тем лучше достигаемые результаты".В основе проблемного обучения лежит самостоятельная учебно-познавательная деятельность учащихся по овладению новыми знаниями, новыми способами действий, путем решения учебных проблем.Проблемная ситуация - это создание учеников затруднения, пути происхождения которого требуют новых знаний, новых способов действий, то есть возникает противоречие между имеющимися знаниями и необходимыми для решения задач.Учебная проблема - представляет собой проблемную ситуацию, принятую учеником к решению на основе имеющихся средств, то есть всякая учебная проблема содержит проблемную ситуацию, но не всякая проблемная ситуация будет для учащихся проблемой.А.М.Матюшин 6 основных правил создания проблемной ситуации: 1 - следует ставить такой практической или теоретической задания, выполнение которых не требует открытия новых знаний 2 - задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям учащихся 3 - проблемное задание дается объяснение нового материала 4 - проблемные задания включают в себя: учебные задачи, вопросы и практические задания, но сами по себе не является проблемной ситуации 5 - одна и та же проблемная ситуация может быть вызвана различными типами заданий 6 - возникшую проблему ситуацию формулирует учитель, указывает на причину невыполнения задания Этапы познавательной деятельности в условиях проблемной ситуации. 1 возникновение общей проблемной ситуации 2 осознание, анализ, формулировка проблемы 3 решение проблемы. Выдвижение и обоснование гипотез, последовательное их проверка 4 проверка правильности решения проблемы Инструментом создания проблемной ситуации является: - проблемные вопросы - проблемные задачи - проблемные практические задания Но не всякие проблемные вопросы, проблемные задачи, и проблемные практические задания является проблемными: 1 Они становятся проблемы тогда, когда имеется связь с ранее усвоенными знаниями и с теми, которые будут усваиваться 2 когда вызывают чувство неудовлетворённости в имеющихся знаниях и желание получить новые 3 когда содержит трудности, но есть ощущение, что их можно решить 4 когда вопросы и задачи вызывает вопросы удивления 5 когда имеющиеся знания приходят в противоречие с новыми
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |