Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Российские и международные документы по образованию



2015-11-10 3010 Обсуждений (0)
Российские и международные документы по образованию 4.75 из 5.00 4 оценки




Право на образованиеявляется естественным правом человека. Это по­ложение закреплено в ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, в ст. 13 Международного пакта по экономическим, культурным и социальным пра­вам, в ст. 28 Конвенции о правах ребенкаи др. международных и отечествен­ных документах. В соответствии с Конституцией РФ (ст. 43) и Законом РФ «Об образовании» каждому гражданину предоставлено такое право.

Конституция РФгарантирует право каждого на образование, общедо­ступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего про­фессионального образования в государственных или муниципальных обра­зовательных учреждениях и на предприятиях, право бесплатно получить на конкурсной основе высшее образование (ст. 43). Закон РФ «Об образова­нии»(принят в 92 г.) вобрал в себя самые прогрессивные на тот момент позиции государственной образовательной политики. В 1996 г. в Закон был внесен ряд поправок.

Однако на практике существует явные противоречия разрыв между законодательно зафиксированными нормами в сфере образования и фактическими воз­можностями для каждого гражданина России в их реализации. Серьезную проблему представляет неравномерность развития от­дельных регионов страны. Многонациональный состав населения РФ, различия между городской и сельской шко­лой, имущественное и социальное расслоение российского общества дела­ют процесс управления образованием крайне сложным.

Важным документом, отражающим современные тенденции перспек­тивного развития отечественного образования, является Федеральная прог­рамма развития образования. В ней отражены основы го­сударственной политики в области образования, определена стратегия приоритетного развития системы образования во всех направлениях и спо­собы, обеспечивающие ее реализацию.

Закон РФ «Об образовании» определяет наиболее общие нор­мы в сфере образования. Этот Закон является одним из основных в систе­ме складывающегося образовательного права. (Образовательное право — это: а) совокупность нормативных правовых актов, регулирующих отноше­ния в сфере образования; б) субъ­ектное право человека, естественное.).

Данный Закон дал толчок законотворчеству в области образова­ния. В частности, в августе 96г. был принят Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Правительство РФ определило меры социальной и материальной поддерж­ки таких категорий обучающихся, как дети-сироты и дети, оставшиеся без по­печения родителей; инвалиды; дети и подростки с отклонением в развитии.

Важнейшей проблемой реформирования системы образования стано­вится решение вопроса об уровне обязательного образования для граждан России. Очевидно, что имеющийся сегодня уровень обязательного обра­зования — основное общее образование — не обеспечивает устойчивого развития страны. Во многих странах мира обосновы­вается переход к всеобщему высшему образованию в начале XXI в. как главному условию выживания человечества.

В докладе Международной комиссии по образованию., представ­ленном ЮНЕСКО, рассмотреночетыре основополагающие цели образова­ния:

1)Научить жить вместе можно, только осознав растущую взаимозависи­мость людей, стран, народов. Такая задача встает в связи с необходимостью осуществления совместных проектов.

2)Научить приобретать знания с учетом быстрых изменений, связанных с научным прогрессом и новыми формами экономической и социальной деятельности.

3)Научить работать, т. е. совершенствоваться в своей профессии.

4)Научить жить, т. е. лучше познать самого себя для наилучшего исполь­зования своего личностного потенциала.

Право на образование, по мнению ЮНЕСКО, не следует сводить толь­ко к общему базовому образованию — оно должно реализовываться всю жизнь. Его следует рассматривать как право и обязанность человека на не­прерывное образование.

Всемирная конференция «Наука для XXI в.: новые обязательства», проходив­шая в июне — июле 1999 г. подчеркнула, что доступ с самого раннего возраста к научным знаниям в мирных целях является составной частью права на образование, принадлежащего всем мужчинам и женщинам; и что образование имеет важное значение для человеческого развития и формирования активных и информированных граждан. Там же было указано на важность полно­го и открытого доступа к информации и данным, являющимся общественным достоянием, для научных исследований и образования.

Задача образования заключа­ется в том, чтобы дать возможность всем без исключения проявить свои та­ланты и весь свой творческий потенциал, что подразумевает для каждого возможность реализации своих личных планов.

Важной характеристикой отечественной системы образования является доступность образования. В Законе РФ «Об образовании» этот принцип по­лучил юридическое закрепление — он сформулирован как общедоступ­ность образования. Общедоступность, т.е. независи­мо от: расы, национальности, языка, пола, возраста, состояния здоровья, социального и должностного положения, местожительства, отношения к религии, убеждений, наличия судимости.

Особое внимание в международных и отечественных документах по образованию уделяется школе как социальному институту образования и учителю как транслятору образовательных культурных ценностей. Школа должна прививать вкус к образованию; научить получать удовольствие от учебы; создавать возможности научиться учиться; развивать лю­бознательность.

Задача учителя — передать ученику все то, что человечество накопило в виде знаний о самом себе и о природе, челове­ке, обществе. Это необходимое условие дальнейшего самообразования человека.

Образование должно постоянно адаптироваться к изменени­ям в обществе, сохраняя при этом функцию передачи основных дости­жений человечества, его ключевых духовных ценностей в индивидуальный опыт личности.



2015-11-10 3010 Обсуждений (0)
Российские и международные документы по образованию 4.75 из 5.00 4 оценки









Обсуждение в статье: Российские и международные документы по образованию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (3010)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)