Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Игровые технологии в процессе обучения



2015-11-10 1410 Обсуждений (0)
Игровые технологии в процессе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок




Игра — вид непродуктивной деятельности человека в условных ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение социального опыта. В процессе игровой деятельности складывается и совершенствуется управление поведением человека (Эльконин).

Игра педагогическая— деятельность воспитанника, мотивом которой является сам процесс или действия с воображаемыми предметами в воображаемой или реальной ситуации, направленная на познание, освоение и преобразование действительности и используемая в педагогическом процессе в качестве средства воспитания и обучения.

В современной школе игровая деятельность используется как самостоятельная технология изучения понятия, темы или раздела учебного предмета; как элемент более обширной технологии; в качестве урока (занятия) или его этапа; как технология внеклассной воспитательной работы.

Понятие «игровые педагогические технологии»включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает четко поставленной целью и соответствующим ей педагогическим результатом. Знание функций и классификации педагогических игр помогут учителю определить место и роль игровой технологии в педагогическом процессе.

Функции игровой деятельности:

Ø развлекательная

Ø коммуникативная

Ø самореализации

Ø терапевтическая (связана с преодолением трудностей)

Ø диагностическая

Ø коррекционная

Ø социализации.

Классификации педагогических игр:

Ø По виду деятельности игры:

а)физические (двигательные),

б)интеллектуальные,

в)трудовые,

г)социальные,

д)психологические

Ø По характеру педагогического процесса:

а) обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

б) познавательные, воспитательные, развивающие;

в) репродуктивные, продуктивные, творческие;

г) коммуникативные, диагностические, профориентационные, психотехнические.

Ø На основе игровой среды:

а)игры с предметами,

б)настольные,

в)комнатные,

г)игры на местности,

д)компьютерные, игры с ТСО и др.

Ø По характеру игровой методики:

а)операционные,

б)сюжетно-ролевые,

в)деловые,

г)имитационные игры,

д)игры-драматизации.

Операционные игры.Помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций: методики написания сочинения (игра «Журналист»), решения задач (игра «Инженер-конструктор»), ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс.

Имитационные игры. На занятиях в процессе игры имитируются 1) деятельность какой-либо организации или предприятия; 2) события или конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т.д.), а также обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность (кабинет, улица, жилое помещение и т.д.). Сценарий имитационной игры включает содержание, описание структуры и назначения имитируемых процессов и объектов.

Сюжетно-ролевые игры. В этих играх отрабатывается тактика поведения, действий, выполнение функций и обязанностей конкретного лица. Для проведения подобных игр с использованием ролей разрабатывается модель ситуации (сюжет), между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием».

Игра-драматизация. Представляет собой социально-психологический «театр». Предполагает обыгрывание поведения человека в определенной социальной ситуации. Направлена на формирование у учащихся умений чувствовать ситуацию в коллективе, оценивать обстановку и ориентироваться в различных жизненных ситуациях, влиять на потребности, интересы и деятельность людей.

Деловая игра. Технология включает следующие этапы. Этап подготовки (разработка сценария, ввод в игру – постановка проблемы и выбор ситуации); этап проведения (процесс игры); этап анализа, обсуждения и оценки результатов игры. Деловая игра является формой воссоздания предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности специалиста, моделирования тех систем отношений, которые характерны для этой деятельности, а также реальных затруднений, испытываемых в типичных профессиональных проблемных ситуациях. Особенность деловых игр: выбирается оптимальный вариант решения рассматриваемой проблемы и затем имитируется его реализация на практике. Виды деловых игр: производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные, комплексные.

В процессе обучения находят применение именно деловые учебные игры. Они используются для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления знаний, развития творческих способностей, формирования общеучебных умений. Деловая игра на уроке может включать следующие этапы: знакомство с реальной ситуацией; построение имитационной модели; постановка главной задачи командам (группам и т. п.), уточнение их роли в игре; создание игровой проблемной ситуации; вычленение теоретического материала, необходимого для решения проблемы; разрешение проблемы; обсуждение и проверка полученных результатов; коррекция; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы.

Операционные игрынаправлены на развитие каких-либо умений (операций), например, умений писать, вести дискуссии, решать задачи.

 



2015-11-10 1410 Обсуждений (0)
Игровые технологии в процессе обучения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Игровые технологии в процессе обучения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2020 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (1410)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)