Общепедагогический анализ урока
1. Место данного урока в системе уроков по теме или подтеме, правильность постановки цели урока. Урок занимает значимое место в системе уроков по данной теме, так как способствует изучению нового материала. Цель урока поставлена правильно. 2. Организация урока: а) тип урока - изучение нового материала; б) структура урока – четко выделены организационный этап, этап актуализации знаний, этап ознакомления с новым материалом, подведения итогов урока и сообщения домашнего задания; его отдельные элементы, их последовательность и дозировка во времени – все элементы урока четко спланированы, расположены последовательно в соответствии со временем; соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели – построение урока полностью соответствовало его содержанию и поставленной цели; в) подготовленность класса к уроку – учащиеся к уроку подготовлено должным образом; г) организация учащихся для активной работы на протяжении урока – учащиеся организованы для активной работы на протяжении урока должным образом; сочетание фронтальной, групповой, коллективной и индивидуальной работы на уроке – сочетаются гармонично, грамотно, без резких переходов; д) плотность урока - высокая; рациональное использование времени – время использовано рационально. 3. Содержание урока: а) научность материала – материал изложен научно, последовательно и доступно; б) правильность подбора материала для различных этапов урока и видов деятельности учащихся – материалы подобраны правильно для различных этапов урока и видов деятельности учащихся; в) соответствие содержания урока требованиям программы, по которой работает учитель – содержание данного урока соответствует требованиям программы, по которой работает учитель; г) воспитательная направленность урока - отсутствовала; д) связь теории с практикой - присутствовала; раскрытие учителем практической значимости знаний – практическая значимость знаний была раскрыта; обучение учащихся применению своих знаний на практике – учащиеся проинформированы о возможности применения своих знаний на практике; е) связь изучаемого материала с ранее пройденным - присутствовала; приёмы повторения пройденного – использовались; ж) межпредметные связи - отсутствовали; з) речь учителя - грамотная, эмоциональная, лексически богатая; и) качество знаний учащихся, их умений и навыков – выше среднего; к) речь учащихся – грамотная, богата лексически. 4. Методика проведения урока: а) оборудование урока, использование наглядных пособий, дидактического материала на всех этапах урока – проектор, компьютер; б) методы и приёмы, применяемые учителем на каждом этапе урока - диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, фронтальная беседа; в) соответствие методов содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся - использованные учителем методы соответствуют содержанию и целям урока, возрасту и уровню подготовки учащихся; эффективность применяемых методов – применяемые методы оказались эффективными; г) постановка учителем перед учащимися цеди урока и подведение итогов – цель урока была поставлена, итоги были подведены; д) работа с отстающими и слабоуспевающими на уроке – не было таковых; е) владение учителем методами активного обучения - владеет; целесообразность применения этих методов на данном уроке – методы применены целесообразно в соответствии с темой урока и поставленными частными задачами; ж) система оценки знаний учащихся учителем – оценивание не производилось. 5. Общение учителя на уроке: тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми – тон, стиль отношений, манера общения с классом и отдельными детьми полностью соответствуют предъявляемым к ним требованиям и говорят о высокой педагогической культуре учителя. 6.Работа и поведение учащихся на уроке: а) активность класса и отдельных учащихся – в целом активность достаточная; б) заинтересованность учащихся материалом урока – большинство учащихся заинтересованы изложенным материалом; отношение к уроку – в целом ответственное, осознанное; в) отношение учащихся к учителю - уважительное; г) дисциплинированность и организованность учащихся – в целом учащиеся организованы и дисциплинированы; д) речь учащихся – грамотная, богата лексически; задаваемые вопросы - присутствовали. 7. Общие выводы по уроку: урок проведен в соответствии с программой, поставленные цели и задачи были достигнуты, материал изложен последовательно и ясно, учащиеся хорошо подготовлены, имеют четкое представление о месте данного урока в системе обучения. 8. Как будет учтён опыт данного урока в вашей дальнейшей работе? Так как урок был проведен на достаточно высоком уровне, я планирую в дальнейшем учесть все его положительные стороны в своей профессиональной деятельности как педагога. Министерство образования и науки РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (12886)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |