Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к современному уроку. Подготовка учителя к уроку



2015-11-10 459 Обсуждений (0)
Требования к современному уроку. Подготовка учителя к уроку 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования к уроку: 1. Использование новейших достижений науки, передовой педагогической практики, построение урока на основе закономерностей учебно-воспитательного процесса. 2. Реализация на уроке в оптимальном соотношении всех дидактических принципов и правил. 3. Обеспечение надлежащих условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их интересов, наклонностей и потребностей. 4. Установление осознаваемых учащимися межпредметных связей. 5. Связь с ранее изученными знаниями и умениями, опора на достигнутый уровень развития учащихся. 6. Мотивация и активизация развития всех сфер личности. 7. Логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности. 8. Эффективное использование педагогических средств. 9. Связь с жизнью, производственной деятельностью, личным опытом учащихся. 10. Формирование практически необходимых знаний, умений, навыков, рациональных приемов мышления и деятельности. 11. Формирование умения учиться, потребности постоянно пополнять объем знаний. 12. Тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование и планирование каждого урока. Каждый урок направляется на достижения триединой цели: обучить, воспитать, развить. Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. В подготовке выделяются 3 этапа: диагностика, прогнозирование, проектирование.

Диагностика заключается в «прояснении» всех обстоятельств проведения урока: возможностей учащихся, мотивов их деятельности и поведения, запросов и наклонностей, интересов и способностей, требуемого уровня обученности, характера учебного материала, его особенностей и практической значимости, структуры урока, - а также во внимательном анализе всех затрат времени в учебном процессе – на повторение опорных знаний, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений.

Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию

Проектирование – это завершающая стадия подготовки урока, и заканчивается она созданием программы управления познавательной деятельностью учащихся.

В плане начинающего педагога должна быть отражены следующие моменты:

Дата проведения урока и его номер по тематическому плану; название темы урока и класса, в котором он проводиться; цели и задачи образования, воспитания, развития школьников; структура урока с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам; содержание учебного материала; методы и приемы работы учителя в каждой части урока; учебное оборудование, необходимое для проведения урока; задание на дом.

42. Семейное В. Взаимод-е школы и семьи.
Семья-основанная на браке и (или) кровном родстве малая соц группа, члены кот объединены совместным проживанием и ведением дом хоз-ва, эмоц отнош-ми и обязанностями друг перед другом. Ф-ии семьи: воспитательная(атмосфера, микроклимат, личный пример, убеждения, образ жизни), репродуктивная(продолжение рода), досуговая(духовн потребности), коммуникативная(основа общения0, психотерапевтич( чувство защищенности, тебя принимают не смотря ни на что), хозяйств-экономич(накопление имущества, приобрет собственности, жилья, культура труда и быта, стирка, уборка). Воспитание детей-конституционный долг родителей! Семейное В- воспитательное возд-е на детей со стороны родителей и др членов семьи в процессе совместн деят-ти и общения. В него включены неуправляемый фактор( влияние образа жизни семьи) и управляемый фактор (целенаправленная воспит деят-ть). Влияние семьи обусловлено: непрерывностью, устойчивостью, систематичностью возд-ия; эмоц хар-м семейного влияния;

взаимод-м людей разного возраста и интересов; учетом индивид особенностей, психич состояния, потребностей и интересов каджого члена семьи. Усл-ия эффективного семейного В: зание родителями возраст и индивид особен, педагогоич такт родителей, участие детей в совмест делах семьи, морально-психологич поддержка каждого члена семьи, демократич стиль общения, положит семейные традиции обряды, ЗОЖ, правильная организация жизнедеят-ти детей(режим, труд, учеба, досуг..), последоват-ть и согласов-ть требований, умение сочетать любовь с разумными требованиями. Взаимод-е семьи и школы: 1) с семьей каждого ученика могут проводиться беседы, индивид работа с родителями, которая может носить диагностич-й, консультац-й хар-р, информирование. 2)с семьями учащихся классов проводятся родит собрания(тематические), родит комитет. 3) с семьями учащихся школы- попечительский совет, совет школы, информирование

 

40. Формирование положительной Я-концепции ученика.
В отечеств психологии и пед исп-ся близкий по знач термин-самозознание личности-осознание и целостная оценка человеком самого себя. Я-концепция- совокупность представления(знаний) чел-ка о себе настоящем и будущем, реальном и идеальном, сопряженная с их оценкой, что обеспеч-ет ед-во и тождественность личности и обнаруж-ся в самооценках, чувстве самоуважения, ур-не притязаний, поведенческих реакциях. Компоненты Я-концепции: 1) когнитивный- образ «я», самопредставление, каким я себе кажусь, относительно устойчивый не всегда осознаваемый но переживаемый как уникальная система представлений личности о себе( я идеальное-хотел бы быть, реальное-на самом деле, зеркальное-глазами других). Осознание противоречий разрыва между составляющими образа Я явл-ся внутр источником активности чел-ка, давиж силой его саморазв, мотивом его самоизменения и самовоспит. 2) эмоц-оценочный- результат сравнения реального и идеального я, как я к себе отношусь, самопринятие, самоотношение, самооценка= успех(реальные

достижения) / ур-нь притязаний(желаемый ур-нь самооценки); 3) поведенческий – что я делаю, чтобы достичь внутр гармонии, возможное поведение, вызванное самопредставлением и самооценкой, легко диагностируется с помощью наблюдения( при положительной я-концепции чел-к проявляет оптимизм по поводу успехов в будущем, уверен в своей компетентности, считает, что ставит реальные цели и напряженно трудиться; при отрицат я-концепции самокритикует, имеет негативные ожидания, склонен подчеркивать недостатки других, критикует их успехи. Я-концепция-динамическая система предст-й личности о себе, относит-но устойчивое, но и подверженное внутр изменениям психич-е образование, кот возникает и складывается в рез-те соц взаимод-я, т.е. в процессе социализации и воспитания. На ранних этапах возрас-го разв любые соц контакты оказ-ют формир-ее возд-ие, но особенно важными для чел-ка явл-ся контакты со значимыми (родители, учителя,сверстники), кот в конечном итоге опр-ют понятие личности о себе. Затем Я-концепция начинает играть относит-но самостоят роль: она стан-ся для чел-ка тем фильтром, кот позволяет личности интерпретировать, объяснить ее соц роль. Успехи чел-ка в жизни иногда больше зависят от его представлений о своих способностях, чем от самих способностей. Задача педагога- исп-уя предметные О и В ситуации, сформир-ть позитивное представление ученика о себе, привить ребенку ощущение собственной ценности, значимости, компетентности. Осн инструмент педагога-методы оценки (поощрение и наказание). Учитель должен быть источником разнообразного опыта для того, чтобы дети могли обращаться к ниму за помощью в разных аспектах жизни. Я-концепция личности ученика во многом зависит от Я-концепции личности учителя, т.к. она опр-ет выбор стиля взаимод и общения, выбор методов, форм, ср-в В. Роль Я-концепции: способствует достиж-ю внутр гармонии, явл-ся источником ожиданий личности, опр-ет субъкт-ое восприятие внешн влияний (интерпретацию опыта).


 



2015-11-10 459 Обсуждений (0)
Требования к современному уроку. Подготовка учителя к уроку 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к современному уроку. Подготовка учителя к уроку

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (459)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)